Приложение 12 к ОПОП по специальности 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум» РАССМОТРЕНО ЦМК автомобильного транспорта Протокол № от « » 2022 г. Председатель_____________О.Б.Соколова УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР _____________________И.А. Григорян «_____»____________________20____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДУП.01 ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сухой Лог 2022 Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум» Разработчик: Сысоев Антон Сергеевич, преподаватель ГАПОУ многопрофильный техникум» 2 СО «Сухоложский СОДЕРЖАНИЕ 1 Паспорт программы учебной дисциплины ДУП.01 Основы проектной деятельности ......................... 4 2.Структура и содержание учебной дисциплины ..................................................................................... 6 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы .................................................................... 6 2.2 Учебный тематический план и содержание учебной дисциплины ДУП. 01. Основы проектной деятельности .......................................................................................................................................... 7 3 Условия реализации программы учебной дисциплины ........................................................................ 7 3.1 Материально-техническое обеспечение ......................................................................................... 7 4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины .......................................................... 8 3 1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДУП.01 ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по рабочей профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина входит в общеобразовательные учебные дисциплины 1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: 1.3. Цель: подготовить обучающихся к учебно-исследовательской работе в процессе обучения (выполнение рефератов, докладов, выступление с презентациями) и в будущей профессиональной деятельности. Задачи: научить обучающихся самостоятельной теоретической и экспериментальной работе, познакомить с современными методами исследований; сформировать понятие о сущности исследовательской деятельности; создать оптимальные условия для развития познавательной активности и интереса обучающихся, развития их умений и навыков общения и взаимодействия; способствовать овладению методологией научного познания; научить работать с научной литературой, осуществлять поиск необходимой информации; выработать умение работы над рефератами, докладами, прививать навыки публичного выступления; создать условия для саморазвития, самореализации, самовыражения. В результате освоения дисциплины Обучающийся должен знать: особенности формулировок темы работы, постановки целей изадач исследования, выбора методов исследования; об информационных ресурсах, поддерживающих исследовательскуюдеятельность (включая литературные источники, интернет-ресурсы и др.); основные виды научных работ (реферат, научная статья, тезисы и т.д.); основы методологии исследовательской деятельности; способы и формы представления данных, полученных в результатеисследования. структуру и правила оформления исследовательской работы; Обучающиеся должны уметь: самостоятельно писать рефераты, доклады; делать выписки, составлять тезисы, конспекты статей; 4 работать со справочной литературой, пользоваться каталогами,составлять библиографию; формулировать тему работы, её цели, ставить задачи исследования; оформлять исследовательскую работу; выступать с докладами, презентациями, принимать участие в дискуссии. Коды профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование. ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей. ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы. ПК 1.4. Обрабатывать аудио- и визуальный контент средствами звуковых, графических и видеоредакторов. ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио-, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования. 5.2.2. Хранение, передача и публикация цифровой информации. ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации. ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети. ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа-контент на различных съемных носителях информации. ПК 2.4. Публиковать мультимедиа-контент в сети Интернет. Коды общих компетенций в соответствии с ФГОС ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины: Максимальной учебной нагрузки обучающегося 54часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часа; 5 2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: практические занятия лекций Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: тематика внеаудиторной самостоятельной работы Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета Количество часов 54 36 20 16 18 18 2 2.2 Учебный тематический план и содержание учебной дисциплины ДУП. 01. Основы проектной деятельности Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы обучающихся (если предусмотрены) 1 Введение 2 Содержание учебного материала Проект как один из видов самостоятельной деятельности обучающегося В том числе практических занятий 4 Практическое занятие №1: Проектирование в профессиональной деятельности Раздел 1. История развития и становления проектной деятельности как научной дисциплины Тема 1.Проектная Содержание учебного материала деятельность в 6 Зарождение и появление проектной деятельности ,методы проекта зарубежной и В том числе практических занятий отечественной Практическое занятие №2: Заполнить таблицу методы проекта в зарубежной и отечественной 8 науки педагогике Содержание учебного материала Тема 2. Требования 10 Jсобенности и структура проекта. Виды проектов: реферативный, практический и опытнок подготовке проекта экспериментальный 12 Требования к содержанию и направленности проекта. Планирование проекта. Этапы проекта. 2 В том числе практических занятий 14 Практическое занятие №3: Особенности работы над проектом 16 Практическое занятие № 4:Этапы проекта. Визитная карточка проекта Самостоятельная работа№1: Изучить материал, составить план проекта, содержание и планирование Раздел 2. Этапы работы над индивидуальным проектом Тема 3. Содержание учебного материала Подготовительные 18 Выбор направления проектирования. Критерии оценки проекта работы Выбор темы. Требования к выбору и формулировке темы. Определение степени значимости 20 темы проекта. В том числе практических занятий 22 Практическое занятие №5: Формулировка темы, определение типа проекта Тема 4. Содержание учебного материала 24 работа над учебным План и структура проекта. Выполнение проекта проектом: В том числе практических занятий разработка и 26 Практическое занятие№ 6: Формулировка актуальности, целей и задач проекта Коли честв о часов 3 4 2 2 2 21 4 2 2 2 Уровень освоения 4 1-2 2 2 2 2 8 2 2 2 4 2 2 2-3 2-3 9 2 12 6 2 2 2 2 2 2 6 2 4 2 2 2 2 28 Практическое занятие №7: Работа над собственным проектом планирование проекта Раздел 3. Подготовка к публичной защите проекта Тема 5. Содержание учебного материала Общие требования 29 Оформление пояснительной записки. Презентация проекта. Публичная защита к оформлению и В том числе практических занятий защите проекта Практическое занятие №8: Составление письменного отчета 31 Практическое занятие №9: Презентация проекта. Оформление слайдов в программе PowerPoint 35 Практическое занятие №10: Составление защитного слова 36 Дифференцированный зачет Самостоятельная работа №2 Составить перечень неметаллических конструкционных материалов 33 Всего: 2 17 8 1 6 2-3 2 2-3 2 2-3 2 1 9 2-3 2-3 2-3 54 8 2 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1 Материально-техническое обеспечение Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета: Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: доска учебная; компьютеризированное рабочее место преподавателя; оборудование для просмотра слайд-презентаций; столы, стулья для обучающихся на 25 человек; шкафы для хранения дидактического материала; Информационное обеспечение обучения Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы: Основные источники: 1. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: АРКТИ, 2012. 2. Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. 3. Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Научно-исследовательская работа студента: Технология написания и оформления доклада, реферата, курсовой и выпускной квалификационной работы: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева. – 10-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. 4. Пастухова И.П. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учеб.-метод. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/ И.П. Пастухова, Н.В. Тарасова. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. Дополнительные источники: 1. Программа учебных модулей «Основы проектной деятельности» для учащихся основной школы разработанным А.Г. Шурыгиной и Н.В.Носовой. – Киров: Кировский ИПК и ПРО, 2011 2. Ступицкая М.А. Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами. Ярославль: Академия развития, 2008. -торговый дом «Корифей» - Волгоград, 2011. 3. Научно - методический журнал «Исследовательская работа школьников», Издательский дом «Народное образование» №1 2010 с.54. Михеева С.В. Становление субъектной позиции младшего школьника в проектно-исследовательской деятельности 4. «Школьный психолог», № 14. 2006. с.2 Издательский дом «Первое сентября». Михеева С.В. Поисково-исследовательская экспедиция в школе. Интернет-ресурсы: http://eor.edu.ru, Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.stepanenkova.ru, Язык и стиль научной работы 7 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения. Для текущего контроля и промежуточной аттестации создан фонд оценочных средств (ФОС). ФОС включает в себя контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки. В контроле за знаниями, умениями и навыками обучающихся применяется промежуточный контроль: − самостоятельные работы на 15 - 20 минут по каждой теме предмета для осуществления текущего контроля знаний, умений и навыков учащихся, в качестве дополнительных упражнений, а также с целью самоподготовки; − зачеты по теоретической части для проверки теоретических заданий по данной теме; − тематические тесты для проверки усвоения теоретических знаний по теме, путем применения тестовых заданий в различных формах: задания с готовыми ответами, задания со свободным кратким ответом, задания на дополнение высказывания. Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица). Качественная оценка индивидуальных образовательных Процент результативности достижений (правильных ответов) 90 ÷ 100 80÷89 70÷79 менее 70 балл (отметка) 5 4 3 2 8 вербальный аналог отлично хорошо удовлетворительно не удовлетворительно