ПМ.02_Подготовка,техническая обработка и размещение контента электронного докуметооборота

Приложение 5.2
к ОПОП по профессии
09.01.03 Оператор информационных
систем и ресурсов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 ПОДГОТОВКА, ТЕХНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА И РАЗМЕЩЕНИЕ
КОНТЕНТА В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА

Сухой Лог
2023
1

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ

14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

16

2

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 ПОДГОТОВКА, ТЕХНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА И РАЗМЕЩЕНИЕ
КОНТЕНТА В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить
основной вид деятельности Подготовка, техническая обработка и размещение контента
в системе электронного документооборота и соответствующие ему общие
компетенции, и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код
компете
нции

Формулировка
компетенции

ОК 01

Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам

ОК 02

Использовать
современные средства
поиска, анализа и

Знания, умения
Умения: распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять
её составные части; определять этапы решения
задачи;
выявлять
и
эффективно
искать
информацию, необходимую для решения задачи
и/или проблемы;
составлять
план
действия;
определять
необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в
профессиональной
и
смежных
сферах;
реализовывать составленный план; оценивать
результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника)
Знания: актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором приходится
работать
и
жить;
основные
источники
информации и ресурсы для решения задач и
проблем в профессиональном и/или социальном
контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной
и смежных областях; методы работы в
профессиональной и смежных сферах; структуру
плана для решения задач; порядок оценки
результатов решения задач профессиональной
деятельности
Умения: определять задачи для поиска
информации; определять необходимые источники
информации; планировать процесс поиска;
3

интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

ОК 03

Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной
сфере, использовать
знания по финансовой
грамотности в
различных жизненных
ситуациях.

ОК 04

Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и

структурировать
получаемую
информацию;
выделять
наиболее
значимое
в
перечне
информации; оценивать практическую значимость
результатов поиска; оформлять результаты
поиска, применять средства информационных
технологий для решения профессиональных
задач; использовать современное программное
обеспечение; использовать различные цифровые
средства для решения профессиональных задач.
Знания:
номенклатура
информационных
источников, применяемых в профессиональной
деятельности;
приемы
структурирования
информации; формат оформления результатов
поиска информации, современные средства и
устройства
информатизации;
порядок
их
применения и программное обеспечение в
профессиональной деятельности в том числе с
использованием цифровых средств.
Умения: определять актуальность нормативноправовой документации в профессиональной
деятельности; применять современную научную
профессиональную терминологию; определять и
выстраивать
траектории
профессионального
развития
и
самообразования;
выявлять
достоинства и недостатки коммерческой идеи;
презентовать идеи открытия собственного дела в
профессиональной
деятельности;
оформлять
бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по
процентным ставкам кредитования; определять
инвестиционную
привлекательность
коммерческих идей в рамках профессиональной
деятельности;
презентовать
бизнес-идею;
определять источники финансирования
Знания: содержание актуальной нормативноправовой документации; современная научная и
профессиональная терминология; возможные
траектории профессионального развития и
самообразования; основы предпринимательской
деятельности; основы финансовой грамотности;
правила разработки бизнес-планов; порядок
выстраивания презентации; кредитные банковские
продукты
Умения: организовывать работу коллектива и
команды;
взаимодействовать
с
коллегами,
руководством, клиентами в ходе профессиональной
4

команде

ОК 05

ОК 06

ОК 07

Осуществлять устную и
письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и
культурного контекста
Проявлять гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том числе с
учетом гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы бережливого
производства,
эффективно действовать
в чрезвычайных
ситуациях

деятельности
Знания: психологические основы деятельности
коллектива,
психологические
особенности
личности; основы проектной деятельности
Умения: грамотно излагать свои мысли и
оформлять документы по профессиональной
тематике на государственном языке, проявлять
толерантность в рабочем коллективе
Знания: особенности социального и культурного
контекста; правила оформления документов и
построения устных сообщений
Умения: описывать значимость своей профессии;
применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
Знания: сущность гражданско-патриотической
позиции,
общечеловеческих
ценностей;
значимость профессиональной деятельности по
профессии
стандарты
антикоррупционного
поведения и последствия его нарушения

Умения: соблюдать нормы экологической
безопасности;
определять
направления
ресурсосбережения в рамках профессиональной
деятельности по профессии осуществлять работу с
соблюдением
принципов
бережливого
производства; организовывать профессиональную
деятельность с учетом знаний об изменении
климатических условий региона.
Знания: правила экологической безопасности при
ведении
профессиональной
деятельности;
основные
ресурсы,
задействованные
в
профессиональной
деятельности;
пути
обеспечения
ресурсосбережения;
принципы
бережливого производства; основные направления
изменения климатических условий региона.

5

ОК 08

Использовать средства
физической
культуры
для
сохранения
и
укрепления здоровья в
процессе
профессиональной
деятельности
и
поддержания
необходимого
уровня
физической
подготовленности

ОК 09

Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

Умения:
использовать
физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления
здоровья,
достижения
жизненных
и
профессиональных
целей;
применять
рациональные приемы двигательных функций в
профессиональной деятельности; пользоваться
средствами
профилактики
перенапряжения,
характерными для данной профессии
Знания:
роль
физической
культуры
в
общекультурном,
профессиональном
и
социальном развитии человека; основы здорового
образа
жизни;
условия
профессиональной
деятельности и зоны риска физического здоровья
для
профессии;
средства
профилактики
перенапряжения
Умения: понимать общий смысл
четко
произнесенных высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые), понимать тексты
на базовые профессиональные темы; участвовать
в
диалогах
на
знакомые
общие
и
профессиональные темы; строить простые
высказывания о себе и о своей профессиональной
деятельности; кратко обосновывать и объяснять
свои действия (текущие и планируемые); писать
простые связные сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные темы
Знания: правила построения простых и сложных
предложений
на профессиональные темы;
основные общеупотребительные глаголы (бытовая
и профессиональная лексика); лексический
минимум, относящийся к описанию предметов,
средств
и
процессов
профессиональной
деятельности;
особенности
произношения;
правила чтения текстов профессиональной
направленности

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Код

ПК 2.1.

Подготовка, техническая обработка и размещение контента
в системе электронного документооборота
Использовать систему электронного документооборота.

ПК 2.2.

Сопровождать документы с электронно-цифровой подписью.

ПК 2.3.

Осуществлять резервное копирование информации.

ВД 2

6

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Владеть навыками
работы
с
автоматизированными
информационными
системами электронного документооборота;
систематизации и учета документов в системе ЭД;
организации поиска, обработки и вывода документов из
системы ЭД;
применения электронной цифровой подписи при ведении
электронного документооборота.
Уметь
формировать
электронные
документы
в
системах
производственного документооборота;
управлять версиями электронных документов;
формировать электронный документ с использованием
шаблона на бланке организации;
вести журналы, классификаторы и справочники в системе
электронного документооборота;
формировать отчеты о движении и исполнении документов;
регистрировать
и
классифицировать
документы,
регистрируемые в программе;
осуществлять рассылку напоминаний и уведомлений;
осуществлять согласование документов;
переводить документы в архив;
осуществлять поиск документов по реквизитам и контексту;
применять электронную цифровую подпись для подписания
документов различных форматов.
Знать
основные виды и понятия электронного документооборота;
основные понятия делопроизводства;
классификация автоматизированных информационных систем
электронного документооборота;
требования к системе электронного документооборота;
основные виды и понятия электронной цифровой подписи;
нормативно-правовые аспекты электронной цифровой
подписи;
области применения электронной цифровой подписи.
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов 546
в том числе в форме практической подготовки 396
Из них на освоение МДК 144
в том числе самостоятельная работа 4
практики, в том числе учебная 216
производственная 180
Промежуточная аттестация 18.

7

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля

Наименования разделов
профессионального модуля

1

2

ПК 2.1, ПК 2.3
ОК
ПК 2.2, ПК 2.3,
ОК
ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3, ОК 1-9
ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3, ОК 1-9

Раздел 1. Структура и
элементы управления
системы электронного
документооборота.
Раздел 2. Сопровождение
документов в системе
электронного
документооборота.
Учебная практика, часов
Производственная практика
(по профилю специальности),
часов
Промежуточная аттестация
Всего:

Всего, час.

Всего

Обучение по МДК
В том числе
Лабораторных. и
практических.
занятий

Самостоятельная
работа

Практики
Промежуточная
аттестация.

Коды
профессиональных
общих
компетенций

В т.ч. в форме
практической.
подготовки

Объем профессионального модуля, ак. час.

3

4

5

6

7

9

60

36

54

30

Х

12

84

38

74

38

4

216

216

180

180

6
546

470

Учебная Производственная

10

11

180
216

156

74

Х

180

216

8

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля
Наименование разделов и
тем профессионального
Содержание учебного материала,
модуля (ПМ),
лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа
междисциплинарных
обучающихся
курсов (МДК)
1
2
Раздел 1. Структура и элементы управления системы электронного документооборота
МДК..02.01. Структура и элементы управления системы электронного документооборота
Тема 1.1. Цели, задачи и
Содержание
основные понятия
1. Понятие о структуре организации и предприятия.
информационных систем
2. Состав функций и деловых процессов, выполняемых в подразделениях ЭС
управления
3. Понятие документопотока, документооборота
документооборотом.
В том числе практических занятий и лабораторных работ

Тема 1.3. Организация
информационной системы
управления
документооборотом

3
54/30
54/30
4/8
4
8

Практическая работа № 1. Формирование пакета информационных материалов фирмы.

2

Практическая работа № 2. Формирование пакета организационных документов фирмы.

2

Практическая работа № 3. Формирование пакета распорядительных документов.
Тема 1.2. Организация
документационного
обеспечения управления в
организациях и на
предприятиях.

Объем, акад. ч. / в том
числе в форме
практической
подготовки, акад. ч.

Практическая работа № 4. Формирование пакета личных документов.
Содержание
1. Понятие Системы Документационного Обеспечения Управления (СДОУ).
2. Содержание процедур получения и передачи входящих и исходящих потоков
документов.
3. Состав и содержание процедуры контроля исполнения документов. Содержание
контрольной карточки и методики ведения справочной картотеки.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа № 5. Составление схемы электронного документооборота с помощью
программы MS Visio или аналогичной.
Практическая работа № 6. Заполнение контрольных карточек документов.
Практическая работа № 7. Формирование справочной картотеки.
Содержание
1. Понятие системы управления документооборотом, как части корпоративной экономической
информационной системы.
2. Требования и принципы создания СУД, состав и содержание подсистем.
В том числе практических занятий и лабораторных работ

2
2
4/6

4

6
2
2
2
4/6
4
6

9

Практическая работа № 8. Ранжирование документов по срочности, сложности и времени
хранения.
Практическая работа № 9. Формирование архива документов.
Практическая работа № 10. Формирование справочника Государственная система
документационного обеспечения управления.
Содержание
1. Понятие электронного документа (ЭД). Виды ЭД.
Тема 1.4. Автоматизация
2. Классификация средств автоматизации составления ЭД. Требования к системам
составления электронных
составления ЭД. Характеристика систем.
документов и процессов
В том числе практических занятий и лабораторных работ
ввода потоков входящих
Практическая работа № 11. Оформление формализованных шаблонов документов с типовыми
документов
реквизитами (бланки писем, приказов).
Практическая работа № 12. Обработка неформализованных документов.
Содержание
1. Понятие информационно-поисковой системы. Основные компоненты ИПС и технология
работы с ИПС.
2. Понятие системы управления электронными документами (СУД).
Тема 1.5. Автоматизация
3. Методы организации хранения и поиска документов в СУД.
хранения электронных
документов
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа № 13. Сканирование и преобразование форматов документов.
Практическая работа № 14. Индексирование документов.
Практическая работа № 15. Поиск и заполнение шаблонов документов.
Раздел 2. Сопровождение документов в системе электронного документооборота
МДК.02.01. Сопровождение документов в системе электронного документооборота.
Тема 2.1. Организация
Содержание
системы электронного
1. Основные задачи организации системы электронного документооборота (СЭДО). Классы
документооборота
СЭДО. Характеристика систем.
2. Принципы и особенности построения Автоматизированных Систем Контроля Исполнения
Документов (АСКИД).
3. Жизненный цикл документа в системе электронного документооборота.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическая работа № 1. Регистрация и пользовательские настройки системы электронного
документооборота.
Практическая работа № 2. Регистрация и разграничение прав пользователей системы
электронного документооборота.
Практическая работа № 3. Формирование поискового образа документа.
Практическая работа № 4. Составление поисковых запросов к хранилищу документов.

2
2
2
6/4
6
4
2
2
6/6
6
6
2
2
2
74/38
74/38
14/8

6

8
2
2
2
2

10

Тема 2.2. Российские
системы электронного
документооборота

Тема 2.3. Обработка
документов в системе
электронного
документооборота

Тема 2.4. Особенности
систем межведомственного
документооборота.

Содержание
1. Системы документооборота и делопроизводства предприятия на примерах Дело,
CompanyMedia, Directum или аналогичных им. Возможности управления документами с
использованием программной среды Outlook или аналогичных им.
2. Особенности защищенного документооборота для работы с государственными
информационными системами (Контур, СБИС и др.).
3. Электронный документооборот между предприятиями (Диадок, DiState: Оператор ЭДО и
др.).
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическая работа № 5. Регистрация и настройки в программной среде Outlook.
Практическая работа № 6. Установка и пользовательские настройки региональной системы
«Электронное правительство».
Практическая работа № 7. Автоматизация обработки документов с помощью инструментария
модулей системы электронного документооборота («Управление документами», «Канцелярия»,
«Управление договорами» и/или аналогичные).
Содержание
1. Настройка учетной записи. Настройка системы.
2. Работа со входящими документами.
3. Работа с исходящими документами.
4. Работа с внутренними документами.
5. Организация персонального информационного пространства: контакты, ежедневные
персональные мероприятия. Организация совместных мероприятий (собраний) с учетом
занятости сотрудников.
6. Создание и выполнение индивидуальных задач. Назначение задач другим сотрудниками.
7. Контроль исполнения задач. Групповая работа с документами.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическая работа № 8. Регистрация и обработка входящих документов.
Практическая работа № 9. Регистрация и обработка исходящих документов.
Практическая работа № 10. Контроль исполнения внутренних документов.
Практическая работа № 11. Контроль исполнения договорных обязательств и проектов.
Практическая работа № 12. Оформление журналов и отчетов
Содержание
1. Участники системы межведомственного электронного документооборота. Принципы и
технические решения.
2. Архитектура системы межведомственного электронного документооборота. Нормативные
документы, определяющие порядок взаимодействия.
3. Функционал, реализуемый в рамках сопряжения с системой межведомственного

14/8

6

8
2
2
4
20/10

10

10
2
2
2
2
2
14/6

14

11

электронного документооборота.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическая работа № 13. Подготовка обращения для включения в список участников систем
межведомственного документооборота.
Практическая работа № 14. Подготовка и проверка документов на соответствие требованиям
систем межведомственного документооборота.
Практическая работа № 15. Фильтрация, формирование уведомлений и визуализация
поступивших документов.
Тема 2.5. Безопасность
Содержание
систем электронного
1. Особенности защиты электронного документооборота.
документооборота.
2. Комплексный подход к защите электронного документооборота.
3. Электронная подпись: виды, область применения. Понятие открытого и закрытого
ключей.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическая работа № 16. Разграничение прав доступа к документам.
Практическая работа № 17. Резервное копирование архива документов в соответствии с
регламентами.
Практическая работа № 18. Проверка наличия электронно-цифровой подписи. Протоколирование
действий пользователей.
Тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела 2
Обзор систем электронного документооборота между предприятиями
Учебная практика
Виды работ:
 формирование электронных документов в системах производственного документооборота;
 управление версиями электронных документов;
 формирование электронных документов с использованием шаблона на бланке организации;
 ведение журналов, классификаторов и справочников в системе электронного документооборота;
 формирование отчетов о движении и исполнении документов;
 регистрирование и классификация документов, регистрируемых в программе;
 осуществление рассылки напоминаний и уведомлений;
 осуществление согласования документов;
 перевод документов в архив;
 осуществление поиска документов по реквизитам и контексту;
 применение электронной цифровой подписи для подписания документов различных форматов.
Производственная практика
Виды работ:
 работа с автоматизированными информационными системами электронного документооборота;

6
2
2
2
12/6
6

6
2
2
2
4

216

180

12

 систематизация и учета документов в системе ЭД;
 организация поиска, обработка и вывод документов из системы ЭД;
 применение электронной цифровой подписи при ведении электронного документооборота.
Экзамен по модулю
Всего

6
546

13

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Лаборатория «Информационных технологий»:
 автоматизированные рабочие места обучающихся (процессор не ниже Core i5,
оперативная память объемом не менее 16 Гб или аналоги);
 автоматизированное рабочее место преподавателя (процессор не ниже Core i5,
оперативная память объемом не менее 32 Гб или аналоги);
 принтеры;
 МФУ;
 интерактивная доска;
 аудиосистема;
 проектор и экран;
 маркерная доска.
Учебная практика реализуется в мастерских профессиональной образовательной
организации и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов,
обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ
профессиональных модулей, отвечающего потребностям отрасли и требованиям
работодателей.
Производственная практика реализуется в организациях любого профиля,
обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области Связь,
информационные и коммуникационные технологии.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест
производственной практики должно соответствовать содержанию профессиональной
деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными
компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренными программой,
с использованием современных технологий, материалов и оборудования.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных
ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом
список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1.
Мокрый В.Ю. Системы электронного документооборота: учебное пособие. –
СПб.: Инфо-да, 2018. – 48 с.
2.
Системы электронного документооборота: учебное пособие /Н.Ф. Алтухова,
А.Л. Дзюбенко, В.В. Лосева, Ю.Б. Чечиков. — Москва: КноРус, 2019. — 201 с.
3.2.2. Основные электронные издания

14

1. Степанова, Е. Н. Система электронного документооборота (облачное решение):
учебное пособие / Е. Н. Степанова. — Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 182 c. — ISBN
978-5-4497-0767-3. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR
SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/101357.html
2.Степанова, Е. Н. Организация и сопровождение электронного документооборота:
практикум для СПО / Е. Н. Степанова. — Саратов, Москва: Профобразование, Ай Пи Ар
Медиа, 2021. — 176 c. — ISBN 978-5-4488-1275-0, 978-5-4497-1042-0. — Текст:
электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL:
https://www.iprbookshop.ru/107183.html
3.Хачатрян, Г. А. Организация и сопровождение электронного документооборота:
учебник для СПО / Г. А. Хачатрян, И. В. Кузнецова. — Саратов, Москва:
Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 156 c. — ISBN 978-5-4488-0877-7, 978-54497-0782-6. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART:
[сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/97086.html
4. Егоров, В. П. Документоведение и документационное обеспечение управления в
условиях цифровой экономики / В. П. Егоров, А. В. Слиньков. — 3-е изд, стер. — СанктПетербург : Лань, 2023. — 372 с. — ISBN 978-5-507-45999-5. — Текст : электронный //
Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/292970
5. Павлова, Р. С. Документирование управленческой деятельности : учебное
пособие для спо / Р. С. Павлова. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 272 с. — ISBN 978-58114-7067-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/173092

15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код ПК и ОК,
формируемых в
рамках модуля

Критерии оценки

ПК 4.1. Использовать
Предложенные
входящие,
систему электронного исходящие и внутренние документы (не
документооборота.
менее шести, в том числе – с цифровой
подписью) обработаны в соответствии с
ПК 4.2. Сопровождать регламентами, копии размещены в
документы
с архиве.
Резервная копия архива
электронно-цифровой
обновлена. Представлен отчет по
подписью.
указанным
видам
документов
в
ПК 4.3. Осуществлять указанной форме.

Методы оценки
Демонстрационный
экзамен.
Экспертные
наблюдения в
процессе
выполнения
практических и
лабораторных работ.

резервное копирование
информации.
ОК
01.
Выбирать
способы решения задач
профессиональной
деятельности
применительно
к
различным контекстам.

ОК 02. Использовать
современные средства
поиска,
анализа
и
интерпретации
информации,
и
информационные
технологии
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности.
ОК 03. Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное
и
личностное
развитие,
предпринимательскую
деятельность
в
профессиональной

- обоснованность постановки цели,
выбора и применения методов и
способов решения профессиональных
задач;
- адекватная оценка и самооценка
эффективности и качества выполнения
профессиональных задач

- использование различных источников,
включая
электронные
ресурсы,
медиаресурсы,
Интернет-ресурсы,
периодические издания по специальности
для решения профессиональных задач

Демонстрационный
экзамен.
Экспертные
наблюдения в
процессе
выполнения
практических и
лабораторных
работ.
Экспертное
наблюдение, при
выполнении работ
по учебной и
производственной
практикам

- демонстрация ответственности за
принятые решения
- обоснованность самоанализа и
коррекция результатов собственной
работы;

16

сфере,
использовать
знания по финансовой
грамотности
в
различных жизненных
ситуациях.
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать
и
работать в коллективе и
команде.

- взаимодействовать с обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе
обучения, с руководителями учебной и
производственной практик;
- обоснованность анализа работы
членов команды (подчиненных)

ОК 05. Осуществлять - Демонстрировать грамотность устной и
устную и письменную письменной речи, - ясность
коммуникацию
на формулирования и изложения мыслей
государственном языке
Российской Федерации
с учетом особенностей
социального
и
культурного контекста.
ОК 06. Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение
на
основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том
числе
с
учетом
гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений,
применять стандарты
антикоррупционного
поведения

- соблюдение норм поведения во время
учебных занятий и прохождения
учебной и производственной практик,

ОК 07. Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению,

- эффективное выполнение правил ТБ
во время учебных занятий, при
прохождении учебной и
производственной практик;
17

применять знания об - демонстрация знаний и использование
изменении
климата, ресурсосберегающих технологий в
принципы бережливого профессиональной деятельности
производства,
эффективно действовать
в
чрезвычайных
ситуациях
ОК 08. Использовать
средства физической
культуры
для
сохранения
и
укрепления здоровья
в
процессе
профессиональной
деятельности
и
поддержания
необходимого уровня
физической
подготовленности

- эффективность использовать средств
физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья при выполнении
профессиональной деятельности.

ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном
и
иностранном языках

- эффективность использования в
профессиональной деятельности
необходимой технической
документации, в том числе на
английском языке.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».