ПМ.01 _Оформление и компоновка технической документации

Приложение 5.1
к ПОП по профессии
09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 ОФОРМЛЕНИЕ И КОМПОНОВКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

3

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

6

МОДУЛЯ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

11

МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

13

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 ОФОРМЛЕНИЕ И КОМПОНОВКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить
основной вид деятельности Оформление и компоновка технической документации,
и соответствующие ему общие компетенции, и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций

Код
ОК 01
ОК 02
ОК 03

ОК 04

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях.
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и
культурного контекста

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и
межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного
поведения
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого
производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 07

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности

ОК 09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 1

Оформление и компоновка технической документации

ПК 1.1.

Выполнять ввод и обработку текстовых данных.

ПК 1.2.
ПК 1.3.

Выполнять преобразование данных, связанных с изменениями структуры
документов.
Выполнять разметку и форматирование документов различных форматов.

ПК 1.4.

Конвертировать аналоговые данные в цифровые.

ПК 1.5.
ПК 1.6.

Выполнять подготовку цифровых данных для дальнейшей обработки и
архивирования.
Формировать запросы для получения информации в базах данных

ПК 1.7.

Выполнять операции с объектами базы данных.

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен1:

Владеть навыками

Уметь

1

набора и редактирования текста;
выполнения операций с фрагментами текста;
создания сложного многостраничного документа;
создания и редактирования документов в облачных сервисах;
создания списков рисунков, литературных источников и
оглавлений;
разметки и форматирования документов;
оформления документов таблицами;
работы в табличных процессорах;
создания новых и использование стандартных шаблонов
документов;
сохранения документов в различных цифровых форматах;
сохранения документов в облачных хранилищах;
совместной работы в группе редакторов;
преобразования и перекомпоновки данных;
применения к тексту документа стилей и других средств
оформления;
сохранения, копирования и создания резервных копий
документов;
сканирования, распознавания и сохранения изображений и текста;
ведения и актуализации информационных баз данных;
формирования запросов к базам данных;
применять современные текстовые редакторы и процессоры;
использовать сочетания клавиш для редактирования и
форматирования документов;
применять средства форматирования;
создавать структурированные документы и документы слияния;
создавать документы на основе шаблонов;
сохранять документы в различных форматах;
применять средства совместного редактирования;
создавать, настраивать, применять стили в документе с помощью
текстового процессора;
изменять структуру и форму текстовых документов;
преобразовывать форматы и осуществлять перекомпоновку

Знать

данных в текстовых документах;
создавать сложные многостраничные документы с применением
импортирования и внедрения текстовых, табличных и
графических объектов из разных программных приложений;
работать с программами архивирования;
использовать
встроенные
функции
резервирования
в
современных текстовых процессорах;
применять средства ввода графической и текстовой информации;
выполнять обновление информации в базах данных;
формировать отчеты с помощью запросов к базам данных;
правила ввода, набора и редактирования текстовой информации;
инструментарий и особенности современных текстовых
редакторов и процессоров;
основные правила и требования к структуре документов;
правила форматирования документов;
возможности настольных издательских систем;
средства совместного редактирования;
стандарты форматов представления текстовых и табличных
документов;
понятие версий и совместимости форматов;
понятия публичных и приватных документов;
способы работы с документами в облачных хранилищах;
основные стандарты оформления текстовых документов;
структурные элементы текстовых документов;
виды и назначения периферийных устройств, их устройство и
принцип действия, интерфейсы подключения и правила
эксплуатации;
средства сканирования и распознавания текста;
виды и методы осуществления процесса резервирования данных;
виды и форматы средств архивирования;
виды и правила построения запросов к базам данных;
принципы организации информационных и архитектуру баз
данных;
основные положения теории баз знаний.
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов ____294_______
в том числе в форме практической подготовки 144
Из них на освоение МДК 144
в том числе самостоятельная работа 8
практики, в том числе учебная 108
производственная 36
Промежуточная аттестация 6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля

Наименования разделов
профессионального модуля

1

2

ПК 1.1, ПК 1.2,
ПК 1.3, ПК 1.4
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
ПК 1.5, ПК 1.6,
ПК 1.7,
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
ПК 1.1 – ПК 1.7,
ОК 01 – ОК 09
ПК 1.1 – ПК 1.7,
ОК 01 – ОК 09

Всего

Обучение по МДК
В том числе

Практики
Промежуточная
аттестация.

Коды
профессиональны
х общих
компетенций

В т.ч. в форме
практической.
подготовки

Объем профессионального модуля, ак. час.

Учебная

3

4

5

6

8

9

10

Раздел 1
Выполнение работы по
подготовке и обработке
данных различных форматов

108

36

108

36

8

Х

Раздел 2.
Манипулирование данными и
формирование запросов к базе
данных

36

22

36

22

Х

Учебная практика

108

108

108

Производственная практика
(по профилю специальности),
часов
Промежуточная аттестация
Всего:

36

36

36

6
294

202

202

Всего,
час.

Лабораторных и
Самостоятельн
практических.
ая работа2
занятий

Производственна
я

11

108
36

72

8

Х

108

36

Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах
объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим
планом и содержанием междисциплинарного курса.
2

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля
Наименование разделов и
тем профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК)
1

Содержание учебного материала,
лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа
обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем, акад. ч. / в том
числе в форме
практической
подготовки, акад. ч.

2

3

Раздел 1 Выполнение работы по подготовке и обработке данных различных форматов
МДК.01.01 Выполнение работы по подготовке и обработке данных различных форматов
Тема 1.1. Инструментарий
Содержание
создания текстовых
1. Основные текстовые редакторы: возможности редакторов и форматы создаваемых
документов
документов.
2. Инструменты разметки, рассылки, рецензирования. Колонтитулы.
3. Особенности совместной работы с документами в облачных сервисах.
4. Основные требования к структуре документов.
В том числе практических занятий и лабораторных работ

Тема 1.2. Внедрение в
документы таблиц и
иллюстраций.

Тема 1.3. Преобразование и

Практическое занятие № 1. Ввод и редактирование текста с применением различных видов
шрифтов.
Практическое занятие № 2. Создание многостраничного текстового документа с применением
колонтитулов.
Практическое занятие № 3. Форматирование и сохранение документов в соответствии с
заданными параметрами.
Практическое занятие № 4. Создание и редактирование документов в облачных сервисах.
Содержание
1. Форматирование таблиц и табличных данных, внедрение таблиц.
2. Инструменты работы с графикой. Подготовка иллюстраций для вставки в документы.
3. Понятие стилевого оформления. Шаблоны документов.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 5. Оформление документов с таблицами.
Практическое занятие № 6. Оформление документов с иллюстрациями.
Практическое занятие № 7. Создание документов на основе шаблонов. Применение стилевого
оформления.
Содержание

108/
72/36
16/8

8

8
2
2
2
2
14/8
6
8
2
2
4
12/6

перекомпоновка документов.

1. Сканирование текстовых документов. Инструменты распознавания текста.
2. Применение импортирования и внедрения текстовых, табличных и графических объектов из
разных программных приложений.
3. Слияние и выявление различий в документах. Понятие версий.
4. Архиваторы. Защита документов от копирования и изменения.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 8. Преобразование, конвертирование и осуществление перекомпоновки
в документах.
Практическое занятие № 9. Сохранение, копирование и создание резервных копий документов.
Тема 1.4. Получение
Содержание
информации от внешних
1. Виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов.
Методы конвертирования файлов.
источников
2. Назначение, разновидности графических редакторов. Сжатие изображений.
3. Подключение и передача информации от внешних устройств.
4. Сканирование и распознавание изображений.
5. Законодательство в области защиты интеллектуальной собственности
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 10. Редактирование графических объектов.
Практическое занятие № 11. Получение информации заданной тематики из внешних источников
(из сети).
Практическое занятие № 12. Настройка параметров сканирования, сканирование и распознавание
текста.
Практическое занятие № 13. Сканирование и распознавание документов, содержащих графику.
Практическое занятие № 14. Получение информации от видеокамер, в том числе мобильных
устройств.
Практическое занятие № 15. Получение и использование снимков экрана.
Тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела 1
Обзор текстовых редакторов
Обзор графических редакторов
Обзор программ оптического распознавания документа
Раздел 2. Работа с данными в базах данных и электронных таблицах
МДК.01.02 Манипулирование данными и формирование запросов к базе данных
Тема 2.1. Хранение и
Содержание
обработка данных в
1. Основные табличные процессоры. Форматы электронных таблиц.
электронных таблицах
2. Инструменты и возможности электронных таблиц.
3. Математические и статистические функции. Построение и оформление графиков и диаграмм.
4. Фильтрация данных. Создание отчетов.

6

6
4
2
24/14

10

14
2
2
2
4
2
2
8
36/22
36/22
10/6
4

5. Ссылки между документами.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 1. Формирование электронной таблицы на основе текстовых
документов.
Практическое занятие № 2. Создание графиков и диаграмм на основе электронных таблиц.
Практическое занятие № 3. Формирование простых и сложных отчетов на основе электронных
таблиц.
Тема 2.2. Основы
Содержание
сопровождения баз данных
1. Современные СУБД, их возможности.
2. Типы и форматы данных.
3. Ключевые поля. Индексация информации в базах данных.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 4. Построение типовой базы данных по индивидуальным заданиям.
Практическое занятие № 5. Задание связей между таблицами базы данных
Практическое занятие № 6. Внесение информации в базу данных.
Содержание
1. Основные операции с данными в реляционных таблицах.
2. Виды запросов, структура запросов к базе данных.
3. Основные команды языка запросов SQL. Синтаксис команд поиска, удаления, замены,
добавления данных.
4. Запросы на выборку данных. Формирование отчетов на основании запросов.
5. Импорт и экспорт таблиц данных.
6. Разграничение прав пользователей для доступа к данным.
Тема 2.3. Актуализация
7. Защита, резервирование и архивирование данных. Регламенты обслуживания баз данных.
информации в базах данных.
8. Особенности хранения и поиска информации в базах знаний.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 7 Построение запросов на добавление и удаление данных в базу
данных.
Практическое занятие № 8. Построение запросов на изменение данных.
Практическое занятие № 9. Формирование отчетов на основании запросов.
Практическое занятие № 10. Импорт данных и конвертирование таблиц.
Практическое занятие № 11. Разграничение прав пользователей
Тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела 2
Учебная практика
Виды работ:
 применение современных текстовых редакторов и процессоров;
 формирование структурированных документов и документов слияния;

6
4
2
2
10/6
4
6
2
2
2
16/10

6

10
2
2
2
2
2

108









формирование документов на основе шаблонов;
сохранение документов в различных форматах;
применение средств совместного редактирования;
создание, настройка, применение стилей в документе;
изменение структуры и формы текстовых документов;
преобразование форматов и перекомпоновка данных в текстовых документах;
формирование сложных многостраничных документов с применением импортирования и внедрения текстовых,
табличных и графических объектов из разных программных приложений;
работа с программами архивирования;
использование встроенных функций резервирования;
применение средств ввода графической и текстовой информации;
обновление информации в базах данных;
формирование отчетов с помощью запросов к базам данных.






Производственная практика
Виды работ
 набор и редактирование текста;
 выполнение операций с фрагментами текста;
 создание сложного многостраничного документа;
 создание и редактирование документов в облачных сервисах;
 создание списков рисунков, литературных источников и оглавлений;
 разметка и форматирование документов;
 оформление документов таблицами;
 работа в табличных процессорах;
 создание новых и использование стандартных шаблонов документов;
 сохранение документов в различных цифровых форматах;
 сохранение документов в облачных хранилищах;
 совместная работа в группе редакторов;
 преобразование и перекомпоновка данных;
 применении к тексту документа стилей и других средств оформления;
 сохранение, копирование и создание резервных копий документов;
 сканирование, распознавание и сохранение изображений и текста;
 ведение и актуализация информационных баз данных;
 формирование запросов к базам данных.
Экзамен по модулю

36

6

Всего

294

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Лаборатория «Информационных технологий»:
 автоматизированные рабочие места обучающихся (процессор не ниже Core i5,
оперативная память объемом не менее 16 Гб или аналоги);
 автоматизированное рабочее место преподавателя (процессор не ниже Core i5,
оперативная память объемом не менее 32 Гб или аналоги);
 принтеры;
 МФУ;
 интерактивная доска;
 аудиосистема;
 проектор и экран;
 маркерная доска.
Учебная практика реализуется в мастерских профессиональной образовательной
организации и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов,
обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ
профессиональных модулей, отвечающего потребностям отрасли и требованиям
работодателей.
Производственная практика реализуется в организациях любого профиля,
обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области Связь,
информационные и коммуникационные технологии.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест
производственной практики должно соответствовать содержанию профессиональной
деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными
компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренными программой,
с использованием современных технологий, материалов и оборудования.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для
использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже
печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список
может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1.
Белокопытов, А.В. Компьютерные технологии обработки информации / А.В.
Белокопытов. - М.: Белокопытов Алексей Вячеславович, 2019. - 243 c.
2.
Федорова, Г.Н. Основы проектирования баз данных: учебное пособие для студ.
учреждений сред. проф. образования / Г.Н. Федорова. – М.: Издательский центр
«Академия», 2018. – 224 с.
3.2.2. Основные электронные издания
12

1. Белаш В.Ю. Информационно-коммуникационные технологии: учебнометодическое пособие для СПО / Белаш В.Ю., Салдаева А.А. — Саратов, Москва:
Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 72 c. — ISBN 978-5-4488-1363-4, 978-5-44971401-5.
—
Текст:
электронный
//
IPR
SMART:
[сайт].
—
URL:
https://www.iprbookshop.ru/111182.html
2. Самуйлов, С. В. Информационные технологии. Основы работы в MS Word и Excel :
учебное пособие для СПО / С. В. Самуйлов, С. В. Самуйлова. — Саратов, Москва:
Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2023. — 96 c. — ISBN 978-5-4488-1585-0, 978-5-44971972-0. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. —
URL: https://www.iprbookshop.ru/126617.html
3. Бурнаева, Э. Г. Обработка и представление данных в MS Excel : учебное пособие
для спо / Э. Г. Бурнаева, С. Н. Леора. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. —
156 с. — ISBN 978-5-8114-8951-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная
система. — URL: https://e.lanbook.com/book/185903
4. Трушков, А. С. Статистическая обработка информации. Основы теории и
компьютерный практикум : учебное пособие для спо / А. С. Трушков. — 2-е изд., стер. —
Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 152 с. — ISBN 978-5-8114-6785-3. — Текст : электронный //
Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/152664
5. Журавлев, А. Е. Информатика. Практикум в среде Microsoft Office 2016/2019 / А. Е.
Журавлев. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 124 с. — ISBN 978-5-50745697-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/279833
3.2.3. Дополнительные источники
1. Грошев А.С. Основы работы с базами данных: учебное пособие для СПО / Грошев
А.С. — Саратов: Профобразование, 2021. — 255 c. — ISBN 978-5-4488-1006-0. — Текст:
электронный // IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/102199.html

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код ПК и ОК,
формируемых в рамках
модуля 3

Критерии оценки

ПК 1.1. Выполнять ввод и Сформирован
документ
на
обработку
текстовых основе заданного текста и
данных.
исходных файлов в соответствии
с условиями форматирования,
разметки и соблюдением стиля.
сохранен
в
ПК
1.2.
Выполнять Документ
преобразование
данных, указанном/указанных
связанных с изменениями формате/форматах.
структуры документов.

Методы оценки

Демонстрационный
экзамен.
Экспертные
наблюдения в процессе
выполнения
практических
и
лабораторных работ.

ПК 1.3. Выполнять разметку
и
форматирование
документов
различных
форматов.
ПК 1.4. Конвертировать Получены и оцифрованы данные
аналоговые
данные
в от
внешних
источников.
цифровые.
Оцифрованные
данные
обработаны в соответствии с
ПК
1.5.
Выполнять заданными критериями качества
подготовку
цифровых и выполнено их архивирование.
данных для дальнейшей
обработки и архивирования.
ПК
1.6.
Формировать Сформирован и представлен
запросы
для
получения отчет с заданными параметрами
информации в базах данных. на основании запроса к базе
данных.
ПК 1.7. Выполнять операции
с объектами базы данных.
ОК 01. Выбирать способы
решения
задач
профессиональной
деятельности применительно
к различным контекстам.

- обоснованность постановки
цели, выбора и применения
методов и способов решения
профессиональных задач;
адекватная
оценка
и
самооценка эффективности и
качества
выполнения
профессиональных задач

Демонстрационный
экзамен.
Экспертные
наблюдения в процессе
выполнения
практических
и

Личностные результаты обучающихся учитываются в ходе оценки результатов освоения профессионального
модуля
3

14

лабораторных работ.
ОК
02.
Использовать
современные
средства
поиска,
анализа
и
интерпретации информации,
и
информационные
технологии для выполнения
задач
профессиональной
деятельности.

использование
различных
источников,
включая
электронные
ресурсы,
медиаресурсы,
Интернетресурсы, периодические издания
по специальности для решения
профессиональных задач

ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное
и
личностное
развитие,
предпринимательскую
деятельность
в
профессиональной
сфере,
использовать
знания
по
финансовой грамотности в
различных
жизненных
ситуациях.

- демонстрация ответственности
за принятые решения
- обоснованность самоанализа и
коррекция
результатов
собственной работы;

ОК
04.
Эффективно
взаимодействовать
и
работать в коллективе и
команде.

взаимодействовать
с
обучающимися,
преподавателями и мастерами в
ходе
обучения,
с
руководителями
учебной
и
производственной практик;
обоснованность
анализа
работы
членов
команды
(подчиненных)

ОК 05. Осуществлять устную
и
письменную
коммуникацию
на
государственном
языке
Российской Федерации с
учетом
особенностей
социального и культурного
контекста.

- Демонстрировать грамотность
устной и письменной речи, ясность
формулирования
и
изложения мыслей

ОК
06.
Проявлять
гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе
традиционных
общечеловеческих

- соблюдение норм поведения во
время учебных занятий и
прохождения
учебной
и
производственной практик,

Экспертное
наблюдение,
при
выполнении работ по
учебной
и
производственной
практикам

15

ценностей, в том числе с
учетом
гармонизации
межнациональных
и
межрелигиозных
отношений,
применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
ОК
07.
Содействовать
сохранению
окружающей
среды, ресурсосбережению,
применять
знания
об
изменении
климата,
принципы
бережливого
производства,
эффективно
действовать в чрезвычайных
ситуациях

эффективное
выполнение
правил ТБ во время учебных
занятий,
при
прохождении
учебной и производственной
практик;
- демонстрация знаний и
использование
ресурсосберегающих
технологий в профессиональной
деятельности

ОК
08.
Использовать
средства
физической
культуры для сохранения и
укрепления здоровья в
процессе
профессиональной
деятельности
и
поддержания
необходимого
уровня
физической
подготовленности

- эффективность использовать
средств физической культуры
для сохранения и укрепления
здоровья
при
выполнении
профессиональной
деятельности.

ОК
09.
Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном
и
иностранном языках

- эффективность использования
в
профессиональной
деятельности
необходимой
технической документации, в
том числе на английском языке.

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».