Приложение 4.10 к ОПОП по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.02 Документационноеиправовоеобеспечениеуправления Сухой Лог, 2023 2 Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов; Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования; Федеральной образовательной программы среднего общего образования и с учетом Рабочей программы воспитания по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов; Рекомендаций по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования; Примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Русский язык» для профессиональных образовательных организаций. Разработчик: Гутшмидт многопрофильный техникум» С.А., преподаватель ГАПОУ СО «Сухоложский 3 Содержание Пояснительная записка ......................................................... Error! Bookmark not defined. Объем учебной дисциплины ................................................................................................ 5 Содержаниеучебной дисциплины ........................................ Error! Bookmark not defined. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины ................................................. 6 Тематическое планирование учебной дисциплины........................................................... 15 Условия реализации программы учебной дисциплины ...... Error! Bookmark not defined. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплиныError! Bookmark not defined. 4 Пояснительная записка Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированныхрабочихислужащихпопрофессии09.01.03«Операторинформационныхсистем и ресурсов». Учебная дисциплина «Документационное и правовое обеспечение управления» относится к дисциплинам общепрофессионального цикла ППКРС. Целиипланируемыерезультатыосвоения дисциплины Код ПК, ОК ОК 01 ОК05, ПК 1.1 ПК 1.3 Умения Знания - оформлять документацию в соответствииснормативнойбазой,вт.ч.с использованием информационных технологий; -осваиватьтехнологииавтоматизированной обработки документации; - использовать унифицированные формы документов; -осуществлятьхранениеипоискдокументов. - применять нормативные правовые акты в управленческой деятельности; подготавливатьпроектыуправленческих решений -понятие,цели,задачиипринципы делопроизводства; -основныепонятиядокументационного обеспечения управления;классификацию документов; -требованияксоставлениюи оформлению документов. -нормативныеправовыеактывоб-ласти организации управленческой деятельности; -основныеправилахраненияиза- щиты служебной информации В рабочей программе представлено профессионально-ориентированное содержаниеучебной дисциплины, предполагающее ситуативное использование учебного материала с профессиональным содержанием практического характера, способствующее формированию устойчивой мотивации и ценностного отношения к получаемой профессии, профессионально значимых качеств личности, общих и профессиональных компетенций. 5 Объем учебной дисциплины Объем учебной дисциплины Общая трудоёмкость учебной дисциплины в том числе Во взаимодействии с преподавателем в том числе лекции, уроки практические занятия Самостоятельная работа обучающихся Промежуточная аттестация Всего академических часов 60 56 56 0 4 Планируемые результаты освоения учебной дисциплины Личностные результаты освоения учебной дисциплины на уровне среднего общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности, патриотизма, гражданственности; уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и людям старшего поколения; взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. В результате изучения русского языка на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: 1) гражданского воспитания: сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества; осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка; принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в текстах литературных произведений, написанных на русском языке; готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам; готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в образовательной организации; умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением; готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности; 2) патриотического воспитания: сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России; ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, традициям народов России; достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде; идейная убеждённость, готовность к служению Отечеству и его защите, ответственность за его судьбу; 3) духовно-нравственного воспитания: осознание духовных ценностей российского народа; сформированность нравственного сознания, норм этичного поведения; способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности; осознание личного вклада в построение устойчивого будущего; ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России; 4) эстетического воспитания: эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда, общественных отношений; 7 способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства; убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного, в том числе словесного, творчества; готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности, в том числе при выполнении творческих работ по русскому языку; 5) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью; потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью; активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью; 6) трудового воспитания: готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно осуществлять такую деятельность, в том числе в процессе изучения русского языка; интерес к различным сферам профессиональной деятельности, в том числе к деятельности филологов, журналистов, писателей; умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы; готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни; 7) экологического воспитания: сформированность экологической культуры, понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем; планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий и предотвращать их; расширение опыта деятельности экологической направленности; 8) ценности научного познания: сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять учебноисследовательскую и проектную деятельность, в том числе по русскому языку, индивидуально и в группе. В процессе достижения личностных результатов освоения обучающимися программы по русскому языку у обучающихся совершенствуется эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: самосознания, включающего способность понимать своё эмоциональное состояние, использовать языковые средства для выражения своего состояния, видеть направление развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе; 7 8 саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за своё поведение, способность проявлять гибкость и адаптироваться к эмоциональным изменениям, быть открытым новому; внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей; эмпатии, включающей способность сочувствовать и сопереживать, понимать эмоциональное состояние других людей и учитывать его при осуществлении коммуникации; социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться о них, проявлять к ним интерес и разрешать конфликты с учётом собственного речевого и читательского опыта. В результате изучения русского языка на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность. Освоение учебной дисциплины способствует формированию общих и профессиональных компетенций: ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. 8 9 Интеграция требований ФГОС СПО и ФГОС СОО к результатам освоения образовательной программы в разрезе учебной дисциплины Общие и профессиональные компетенции ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам Личностные результаты Сформированность: - готовности к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовности к активной деятельности технологической и социальной направленности; - способности инициировать, планировать и самостоятельно выполнять деятельность технологической и социальной направленности; - интереса к различным сферам профессиональной деятельности Метапредметные результаты Сформированность базовых логических умений: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем. Предметные результаты - Сформированность понятий обосновах документационного и правового обеспечения управления и применение знаний о них; - распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; -анализировать задачу и/или проблему и выделять еѐ составные части; - определять этапы решения задачи Сформированность базовых исследовательских умений: - владеть навыками учебноисследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные 9 10 ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности Сформированность: - основ саморазвития и самовоспитаня в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; - готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; - готовности и способности к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни; - сознательного отношения к непрерывному образованию как условию успешной связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; - способность их использования в познавательной и социальной практике Сформированностьвладения навыками: - к самостоятельной информационно-познавательной деятельности; - к получению необходимой информации из словарей разных типов. - Владеть навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; - Владеть умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации Сформированностьумений: - ориентироваться в различных источниках информации; -критически оценивать и интерпретировать информацию, 10 11 профессиональной и общественной деятельности ОК 03. Планировать и Сформированность: реализовывать - готовности и способности к собственное образованию и самообразованию на профессиональное и протяжении всей жизни; личностное развитие, - сознательного отношения к предпринимательскую непрерывному образованию как деятельность в условию успешной профессиональной профессиональной и общественной сфере, использовать деятельности знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде получаемую из различных источников Сформированностьумений: - определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; - применять современную научную профессиональную терминологию; - определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования Сформированность знаний: - о содержании актуальной нормативно-правовой документации; - о современной научной и профессиональной терминологии; - о возможных траекториях профессионального развития и самообразования Сформированность: Сформированностьумений - эмпатии, включающей общения: способность сочувствовать и - осуществлять коммуникацию во сопереживать, понимать всех сферах жизни; эмоциональное состояние других - пользоваться невербальными людей и учитывать его при средствами общения, понимать осуществлении коммуникации; значение социальных знаков, - социальных навыков, включающих распознавать предпосылки способность выстраивать конфликтных ситуаций и смягчать отношения с другими людьми, конфликты; заботиться о них, проявлять к ним - владеть различными способами интерес и разрешать конфликты с общения и взаимодействия; учётом собственного речевого и аргументированно вести диалог; читательского опыта - развёрнуто, логично и корректно с точки зрения культуры речи - определять необходимые ресурсы; -определять необходимые источники информации; выделять наиболее значимое в перечне информации; -оценивать практическую значимость результатов поиска; -оформлять результаты поиска определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; -обрабатывать первичные бухгалтерские документы. - Знать основные нормы речевого этикета применительно к различным ситуациям официального/неофициального общения, статусу адресанта/адресата и другим; - использовать правила русского речевого этикета в социальнокультурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения, повседневном общении, интернет-коммуникации. - Употреблять языковые средства с учётом речевой ситуации. - Соблюдать в устной речи и на 11 12 излагать своё мнение, строить высказывание. ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом Сформированность: - эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений; - способность воспринимать Сформированностьумений совместной деятельности: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по их достижению: составлять план действий, распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы; - оценивать качество своего вклада и вклада каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям; - предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости; проявлять творческие способности и воображение, быть инициативным - Владение языковыми средствами – умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства письме нормы современного русского литературного языка. - Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления - Знать о нормах русского литературного языка и применять знания в речевой практике; - владеть навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; 12 13 особенностей социального и культурного контекста ОК 06. Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовнонравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства; - убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества; - готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности Сформированность: - российской гражданской идентичности, патриотизма; - уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину,прошлое и настоящее многонационального народа России; - уважение государственных символов (герб, флаг, гимн) Сформированность: - основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с - владеть умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации; Сформированностьумений: - самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей - Знать о нормах русского литературного языка и применять знания в речевой практике; - владеть навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; - владеть умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации; - Владение языковыми средствами – умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, - определять необходимые ресурсы; -определять необходимые 13 14 государственном и иностранном языках общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; - готовности и способности к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни; - сознательного отношения к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности использовать адекватные языковые средства источники информации; выделять наиболее значимое в перечне информации; -оценивать практическую значимость результатов поиска; -оформлять результаты поиска определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; -обрабатывать первичные бухгалтерские документы. 14 15 Тематическое планирование учебной дисциплины Количество В том числе академических Номер Наименование Содержание учебного материала (в том числе часов во урока раздела, темы профессионально-ориентированное1) взаимодействии Л, УР ПЗ с преподавателем Раздел1.Документированиедеятельностиорганизации,предприятия,учреждения 1-2 Тема 1.1. Понятие «документационное обеспечение 2 2 Основные понятия управления». Основные цели, задачи, документационного принципы ДОУ. Нормативно-правовое обеспечения управления обеспечение ДОУ. Основные понятия ДОУ. Правила оформления текста с использованием информационных технологий 3-4 Тема 1.2. Документ: виды, функции. Классификация 2 2 Системы документов, стандартизация и унифи-кация документационного документов. Унифицированные формы обеспечения документов 5-6 1 Тема 1.2. Системы документационного обеспечения Правила оформления реквизитов в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016. Понятие о бланке документа, виды бланков 2 2 СР Формируемые компетенции ОК 01 ОК 05, ПК 1.1 ПК 1.3 ОК 01 ОК05, ПК 1.1 ПК 1.3 ОК 01 ОК 05, ПК 1.1 ПК 1.3 Профессионально-ориентированное содержание выделено полужирным курсивом 15 16 Практическая работа № 1: «Оформление реквизитов заголовочной части документа» Практическая работа №2: «Создание шаблонов бланков документов с продольным и угловым расположением реквизитов» Оформление реквизитов заголовочной части документа 2 2 ОК 01 ОК 05, ПК 1.1 ПК 1.3 Создание шаблонов бланков документов с продольным и угловым расположением реквизитов 2 2 ОК 01 ОК 05, ПК 1.1 ПК 1.3 11-12 Тема 1.3. Организационные документа Виды организационных документов и их значение. Требования к содержанию и правила оформления документов 2 13-14 Практическая работа № 3: «Оформление организационных документов» Тема 1.4. Распорядительные документы Оформление организационных документов (Положение,Инструкция) 2 Распорядительные документы: виды, правила оформления. Особенности работы с текстовой частью документов. Правила подготовки выписок из документов Составление и оформление приказов по основной деятельности, выписки из приказа 2 7-8 9-10 15-16 17-18 Практическая работа №4: «Составление и оформление приказов по основной деятельности, выписки из приказа» 2 2 2 2 2 ОК 01 ОК 05, ПК 1.1 ПК 1.3 ОК 01 ОК 05, ПК 1.1 ПК 1.3 ОК 01 ОК 05, ПК 1.1 ПК 1.3 ОК 01 ОК 05, ПК 1.1 ПК 1.3 16 17 19-20 Тема 1.5. Информационносправочные документы Информационно-справочные документы: классификация, определение, назначе-ние. Требования к оформлению документов: протокол, акт, записки, справки 2 2 ОК 01 ОК 05, ПК 1.1 ПК 1.3 21-22 Тема 1.6. Деловая переписка 2 2 ОК 01 ОК 05, ПК 1.1 ПК 1.3 23-24 Практическая работа № 9: «Составление и оформление служебных писем» Тема 1.7. Документы по личному составу Общая характеристика служебной переписки. Разновидности служебных писем. Документы, передаваемые по каналам связи (телеграмма, телекс, факсограмма, телефо-нограмма, электронное письмо). Составление и оформление служебных писем Основные требования к оформлению документов по личному составу: заявления; характеристика, автобиография, приказы по личному составу; трудовой договор; заполнение трудовых книжек и личных карточек работников Составление документов по личному составу 2 Источники правового регулирования корпоративного управления. Правовое положение организационно-правовых форм организаций. Правовое регулирование созда-ния и функционирования организации 2 25-26 27-28 29-30 Практическая работа №10: «Составление документов по личному составу» Тема 2.1. Правовое регулирование корпоративного управления 2 2 ОК 01 ОК 05, ПК 1.1 ПК 1.3 2 2 2 2 ОК 01 ОК 05, ПК 1.1 ПК 1.3 ОК 01 ОК 05, ПК 1.1 ПК 1.3 ОК 01 ОК 05, ПК 1.1 ПК 1.3 17 18 31-32 Тема 2.1. Правовое регулирование корпоративного управления 33-34 Практическая работа № 11. «Применение нормативно-правовых актов при заполнении таблицы по учредительным документам организаций» Практическая работа № 12. «Применение нормативно-правовых актов при заполнении таблицы по управлению трудовыми отношениями в организации» 35-36 37-38 Тема 2.2. Правовое регулирование управления имуществом организации Правовое регулирование реорганизации организации. Правовое регулирование ликвидации организации. Локальные нормативные акты организации. Правовое регу-лирование трудовых отношений в организации Применение нормативно-правовых актов при заполнении таблицы по учредительным документам организаций 2 ОК 01 ОК 05, ПК 1.1 ПК 1.3 2 2 ОК 01 ОК 05, ПК 1.1 ПК 1.3 Применение нормативно-правовых актов при заполнении таблицы по управлению трудовыми отношениями в организации 2 2 ОК 01 ОК 05, ПК 1.1 ПК 1.3 Понятие права собственности. Понятие иных вещных прав. Основания приобретения и прекращения права собственности. Право хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом 2 2 2 ОК 01 ОК 05, ПК 1.1 ПК 1.3 18 19 39-40 Практическая работа № 13. «Применение нормативно-правовых актов при заполнении сравнительной таблицы по видам управления имуществом организации» Применение нормативно-правовых актов при заполнении сравнительной таблицы по видам управления имуществом организации 2 41-42 Тема 2.3. Правовое регулирование управления обязательственными отношениями Понятие и основания возникновения обязательств. Договорные обязательства организации. Гражданско-правовой договор 2 2 ОК 01 ОК 05, ПК 1.1 ПК 1.3 43-44 Тема 2.3. Правовое регулирование управления обязательственными отношениями Договорные обязательства по передаче имущества в собственность. Договорные обязательства по передаче имущества в пользование. Договорные обязательства по выполнению работ, оказанию услуг. Внедоговорные обязательства организации 2 2 ОК 01 ОК 05, ПК 1.1 ПК 1.3 45-46 Практическая работа № 14. «Применение нормативно-правовых актов при характеристике договорных обязательств организации по передаче имущества в собственность» Применение нормативно-правовых актов при характери-стике договорных обязательств организации по передаче имущества в собственность 2 2 2 ОК 01 ОК 05, ПК 1.1 ПК 1.3 ОК 01 ОК 05, ПК 1.1 ПК 1.3 19 20 47-48 49-50 51-52 Практическая работа № 15. «Применение нормативно-правовых актов при характеристике договорных обязательств организации по передаче имущества в пользование» Практическое работа № 16. «Применение нормативно-правовых актов при характеристике договорных обязательств организации по выполнению работ и оказанию услуг Тема 2.4. Ответственность и защита прав организации Применение нормативно-правовых актов при характери-стике договорных обязательств организации по передаче имущества в пользование 2 2 ОК 01 ОК 05, ПК 1.1 ПК 1.3 Применение нормативно-правовых актов при характеристике договорных обязательств организации по выполнению работ и оказанию услуг 2 2 ОК 01 ОК 05, ПК 1.1 ПК 1.3 Гражданско-правовая ответственность организации. Осуществление и защита гражданских прав организации. Административная ответственность организации. Материальная и дисциплинарная ответственность в организации 2 2 ОК 01 ОК 05, ПК 1.1 ПК 1.3 20 21 Практическая работа № 17. «Решение ситуационных задач с применением норматив- но-правовых актов в управленческой деятельности при наступлении материальной и дисциплинарной ответственности в организации» Промежуточная аттестация Итого 53-56 Решение ситуационных задач с применением норматив- но-правовых актов в управленческой деятельности при наступлении материальной и дисциплинарной ответственности в организации 4 4 ОК 01 ОК 05, ПК 1.1 ПК 1.3 4 60 21 22 УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫДИСЦИПЛИНЫ Кабинет«Документационное обеспечение управления»оснащенныйоборудованием: посадочные места по количеству обучающихся, шкафы-стеллажи для размещения учебно-наглядных пособий и документации, рабочее место преподавателя, комплект учебно-наглядных пособий, методические материалы по дисциплине; техническими средствами обучения: компьютерное, соответствующее современным требованиям безопасности и надёжности, мультимедийное оборудование (проектор и проекционный экран), локальная сеть с выходом в Internet. 3.2.Информационноеобеспечениереализациипрограммы Основные источники: Основнаялитература 1. Доронина, Л. А.Документационное обеспечение управления : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. А. Доронина, В. С. Иритикова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 233 с 2. Казакевич, Т. А.Документационное обеспечение управления : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. А. Казакевич, А. И. Ткалич. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 177 с. 3. Курсова, О.А. Правовое регулирование управления персоналом : учебное пособие : [16+] / О.А. Курсова ; Тюменский государственный университет. – Тюмень :Тюменский государственный университет, 2017. – 412 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573604 Электронныересурсы: 1. www.fcior.edu.ru(Федеральныйцентринформационно-образовательныхресурсов— ФЦИОР) 2. www.school-collection.edu.ru(Единаяколлекцияцифровыхобразовательныхресурсов 3. www.intuit.ru/studies/courses(Открытыеинтернет-курсы«Интуит»покурсу«Информатика») 4. www.digital-edu.ru(Справочникобразовательныхресурсов«Порталцифровогообразования»). 5. www.window.edu.ru(ЕдиноеокнодоступакобразовательнымресурсамРоссийской Федерации). 22 23 КОНТРОЛЬИОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТОВО СВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, самостоятельной работы обучающихся. 4.1Методыконтроляиоценкитекущей успеваемости Результатыосвоения Критерииоценки Методыоценки (знания и умения) - понимаетопределениеосновных • Тестированиена Уметь: оформлятьдокументациюв терминов: документ, документирознание терминолосоответствии с норматив- вание, автор документа, официальгии по теме; ной базой, в т. ч. с исполь- ный документ, личный документ, • Выполнение зованием информационных классификацию документов; практическихзадатехнологий; - понимаетсистемудокументироний; осваиватьтехнологииаввания; • Самостоятельная томатизированной обра- - имеет представление об унифиработа; ботки документации; кацииистандартизациидокументов; • Подготовка и использовать унифициро- - объясняетхарактеристикиисовыступление с дованныеформы документов; ставорганизационныхдокументов, кладом,сообщениосуществлятьхранениеи распорядительных, справочноем, презентацией поиск документов. информационных документов; • Решениеситуаприменять нормативные - демонстрируетпониманиеобщих ционной задачи правовыеактывуправленпринципов работы с документопоточеской деятельности; ками; подготавливать проекты - выполняетнабортекстаделовых управленческих решений документов в соответствии с правилами делопроизводства; - составляет и оформляет различныевидыдокументоввсоответствии с нормативной документацией; - осуществляетдокументирование и организацию работы с документами. - имеет представление о целях и • Тестированиена Знать: понятие, цели, задачи и задачахдокументационногоиправознание терминолопринципы делопроизвод- вого обеспечения управления. гии по теме; ства; • Выполнение основные понятия докупрактическихзадаментационного обеспечений; ния управления; • Самостоятельная классификацию докуменработа; тов; • Решениеситуатребования к составлениюи ционной задачи оформлениюдокументов. нормативные правовые акты в области организации управленческой деятельности; основныеправилахранения и защиты служебной информации; 23 24 24