ОП.02_Документационное и правовое обеспечение управления

Приложение 4.10
к ОПОП по профессии
09.01.03 Оператор информационных
систем и ресурсов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОП.02 Документационноеиправовоеобеспечениеуправления

Сухой Лог, 2023

2
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований
 Федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и
ресурсов;
 Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования;
 Федеральной образовательной программы среднего общего образования
и с учетом
 Рабочей программы воспитания по профессии 09.01.03 Оператор информационных
систем и ресурсов;
 Рекомендаций по реализации среднего общего образования в пределах освоения
образовательной программы среднего профессионального образования;
 Примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Русский язык» для
профессиональных образовательных организаций.

Разработчик:
Гутшмидт
многопрофильный техникум»

С.А.,

преподаватель

ГАПОУ

СО

«Сухоложский

3
Содержание
Пояснительная записка ......................................................... Error! Bookmark not defined.
Объем учебной дисциплины ................................................................................................ 5
Содержаниеучебной дисциплины ........................................ Error! Bookmark not defined.
Планируемые результаты освоения учебной дисциплины ................................................. 6
Тематическое планирование учебной дисциплины........................................................... 15
Условия реализации программы учебной дисциплины ...... Error! Bookmark not defined.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплиныError! Bookmark not defined.

4
Пояснительная записка
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки
квалифицированныхрабочихислужащихпопрофессии09.01.03«Операторинформационныхсистем
и
ресурсов».
Учебная дисциплина «Документационное и правовое обеспечение управления» относится к дисциплинам общепрофессионального цикла ППКРС.
Целиипланируемыерезультатыосвоения дисциплины
Код ПК,
ОК
ОК 01 ОК05,
ПК 1.1 ПК 1.3

Умения

Знания

- оформлять документацию в соответствииснормативнойбазой,вт.ч.с
использованием информационных
технологий;
-осваиватьтехнологииавтоматизированной обработки документации;
- использовать унифицированные
формы документов;
-осуществлятьхранениеипоискдокументов.
- применять нормативные правовые
акты в управленческой деятельности;
подготавливатьпроектыуправленческих решений

-понятие,цели,задачиипринципы
делопроизводства;
-основныепонятиядокументационного обеспечения управления;классификацию документов;
-требованияксоставлениюи
оформлению документов.
-нормативныеправовыеактывоб-ласти
организации управленческой
деятельности;
-основныеправилахраненияиза- щиты
служебной информации

В
рабочей
программе
представлено
профессионально-ориентированное
содержаниеучебной дисциплины, предполагающее ситуативное использование учебного
материала с профессиональным содержанием практического характера, способствующее
формированию устойчивой мотивации и ценностного отношения к получаемой профессии,
профессионально значимых качеств личности, общих и профессиональных компетенций.

5

Объем учебной дисциплины
Объем учебной дисциплины
Общая трудоёмкость учебной дисциплины
в том числе
Во взаимодействии с преподавателем
в том числе
лекции, уроки
практические занятия
Самостоятельная работа обучающихся
Промежуточная аттестация

Всего академических часов
60
56
56
0
4

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
Личностные результаты освоения учебной дисциплины на уровне среднего общего
образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в
соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования
внутренней позиции личности, патриотизма, гражданственности; уважения к памяти
защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку
труда и людям старшего поколения; взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации,
природе и окружающей среде.
В результате изучения русского языка на уровне среднего общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
1) гражданского воспитания:
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и
ответственного члена российского общества;
осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и
правопорядка;
принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и
демократических ценностей, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в
текстах литературных произведений, написанных на русском языке;
готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии,
дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;
готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества,
участвовать в самоуправлении в образовательной организации;
умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их
функциями и назначением;
готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности;
2) патриотического воспитания:
сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения
к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою
Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;
ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному
наследию, памятникам, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, традициям
народов России; достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде;
идейная убеждённость, готовность к служению Отечеству и его защите,
ответственность за его судьбу;
3) духовно-нравственного воспитания:
осознание духовных ценностей российского народа;
сформированность нравственного сознания, норм этичного поведения;
способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь
на морально-нравственные нормы и ценности;
осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе
осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов
России;
4) эстетического воспитания:
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, труда, общественных отношений;

7
способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество
своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;
убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и мирового
искусства, этнических культурных традиций и народного, в том числе словесного,
творчества;
готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять
качества творческой личности, в том числе при выполнении творческих работ по
русскому языку;
5) физического
воспитания,
формирования
культуры
здоровья
и
эмоционального благополучия:
сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного
отношения к своему здоровью;
потребность
в
физическом
совершенствовании,
занятиях
спортивнооздоровительной деятельностью;
активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда
физическому и психическому здоровью;
6) трудового воспитания:
готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
готовность к активной деятельности технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно осуществлять
такую деятельность, в том числе в процессе изучения русского языка;
интерес к различным сферам профессиональной деятельности, в том числе к
деятельности филологов, журналистов, писателей; умение совершать осознанный выбор
будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;
готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей
жизни;
7) экологического воспитания:
сформированность экологической культуры, понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание
глобального характера экологических проблем;
планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания
целей устойчивого развития человечества;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; умение
прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий
и предотвращать их;
расширение опыта деятельности экологической направленности;
8) ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур,
способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
совершенствование языковой и читательской культуры как средства
взаимодействия между людьми и познания мира;
осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять учебноисследовательскую и проектную деятельность, в том числе по русскому языку,
индивидуально и в группе.
В процессе достижения личностных результатов освоения обучающимися
программы по русскому языку у обучающихся совершенствуется эмоциональный
интеллект, предполагающий сформированность:
самосознания, включающего способность понимать своё эмоциональное состояние,
использовать языковые средства для выражения своего состояния, видеть направление
развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;

7

8
саморегулирования,
включающего
самоконтроль,
умение
принимать
ответственность за своё поведение, способность проявлять гибкость и адаптироваться к
эмоциональным изменениям, быть открытым новому;
внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху,
оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;
эмпатии, включающей способность сочувствовать и сопереживать, понимать
эмоциональное состояние других людей и учитывать его при осуществлении
коммуникации;
социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими
людьми, заботиться о них, проявлять к ним интерес и разрешать конфликты с учётом
собственного речевого и читательского опыта.
В результате изучения русского языка на уровне среднего общего образования у
обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия,
коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные
учебные действия, совместная деятельность.
Освоение учебной дисциплины способствует формированию общих и
профессиональных компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной
деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать
знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных
ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных
отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого
уровня физической подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.

8

9
Интеграция требований ФГОС СПО и ФГОС СОО к результатам освоения образовательной программы
в разрезе учебной дисциплины
Общие и
профессиональные
компетенции
ОК 01. Выбирать
способы решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным
контекстам

Личностные результаты
Сформированность:
- готовности к труду, осознание
ценности мастерства, трудолюбие;
- готовности к активной
деятельности технологической и
социальной направленности;
- способности инициировать,
планировать и самостоятельно
выполнять деятельность
технологической и социальной
направленности;
- интереса к различным сферам
профессиональной деятельности

Метапредметные результаты
Сформированность базовых
логических умений:
- самостоятельно формулировать и
актуализировать проблему,
рассматривать ее всесторонне;
- устанавливать существенный
признак или основания для
сравнения, классификации и
обобщения;
- определять цели деятельности,
задавать параметры и критерии их
достижения;
- выявлять закономерности и
противоречия в рассматриваемых
явлениях;
- вносить коррективы в
деятельность, оценивать
соответствие результатов целям,
оценивать риски последствий
деятельности;
- развивать креативное мышление
при решении жизненных проблем.

Предметные результаты
- Сформированность понятий
обосновах документационного и
правового обеспечения управления и
применение знаний о них;
- распознавать задачу и/или
проблему в профессиональном
и/или социальном контексте;
-анализировать задачу и/или
проблему и выделять еѐ
составные части;
- определять этапы решения
задачи

Сформированность базовых
исследовательских умений:
- владеть навыками учебноисследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения
проблем;
- выявлять причинно-следственные
9

10

ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

Сформированность:
- основ саморазвития и
самовоспитаня в соответствии с
общечеловеческими ценностями и
идеалами гражданского общества;
- готовности и способности к
самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности;
- готовности и способности к
образованию и самообразованию на
протяжении всей жизни;
- сознательного отношения к
непрерывному образованию как
условию успешной

связи и актуализировать задачу,
выдвигать гипотезу ее решения,
находить аргументы для
доказательства своих утверждений,
задавать параметры и критерии
решения;
- анализировать полученные в ходе
решения задачи результаты,
критически оценивать их
достоверность,
прогнозировать изменение в новых
условиях;
- уметь переносить знания в
познавательную и практическую
области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из
разных предметных областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать
оригинальные подходы и решения;
- способность их использования в
познавательной и социальной
практике
Сформированностьвладения
навыками:
- к самостоятельной
информационно-познавательной
деятельности;
- к получению необходимой
информации из словарей разных
типов.

- Владеть навыками самоанализа и
самооценки на основе наблюдений за
собственной речью;
- Владеть умением анализировать
текст с точки зрения наличия в нем
явной и скрытой, основной и
второстепенной информации

Сформированностьумений:
- ориентироваться в различных
источниках информации;
-критически оценивать и
интерпретировать информацию,
10

11
профессиональной и общественной
деятельности
ОК 03. Планировать и Сформированность:
реализовывать
- готовности и способности к
собственное
образованию и самообразованию на
профессиональное и
протяжении всей жизни;
личностное развитие, - сознательного отношения к
предпринимательскую непрерывному образованию как
деятельность в
условию успешной
профессиональной
профессиональной и общественной
сфере, использовать
деятельности
знания по правовой и
финансовой
грамотности в
различных жизненных
ситуациях

ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе
и команде

получаемую из различных
источников
Сформированностьумений:
- определять актуальность
нормативно-правовой документации
в профессиональной деятельности;
- применять современную научную
профессиональную терминологию;
- определять и выстраивать
траектории профессионального
развития и самообразования

Сформированность знаний:
- о содержании актуальной
нормативно-правовой
документации;
- о современной научной и
профессиональной терминологии;
- о возможных траекториях
профессионального развития и
самообразования
Сформированность:
Сформированностьумений
- эмпатии, включающей
общения:
способность сочувствовать и
- осуществлять коммуникацию во
сопереживать, понимать
всех сферах жизни;
эмоциональное состояние других
- пользоваться невербальными
людей и учитывать его при
средствами общения, понимать
осуществлении коммуникации;
значение социальных знаков,
- социальных навыков, включающих распознавать предпосылки
способность выстраивать
конфликтных ситуаций и смягчать
отношения с другими людьми,
конфликты;
заботиться о них, проявлять к ним
- владеть различными способами
интерес и разрешать конфликты с
общения и взаимодействия;
учётом собственного речевого и
аргументированно вести диалог;
читательского опыта
- развёрнуто, логично и корректно с
точки зрения культуры речи

- определять необходимые
ресурсы;
-определять необходимые
источники информации; выделять наиболее значимое в
перечне информации;
-оценивать практическую
значимость результатов
поиска;
-оформлять результаты поиска
определять актуальность
нормативно-правовой
документации в
профессиональной
деятельности;
-обрабатывать первичные
бухгалтерские документы.
- Знать основные нормы речевого
этикета применительно к различным
ситуациям
официального/неофициального
общения, статусу адресанта/адресата
и другим;
- использовать правила русского
речевого этикета в социальнокультурной, учебно-научной,
официально-деловой сферах
общения, повседневном общении,
интернет-коммуникации.
- Употреблять языковые средства с
учётом речевой ситуации.
- Соблюдать в устной речи и на
11

12
излагать своё мнение, строить
высказывание.

ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном
языке Российской
Федерации с учетом

Сформированность:
- эстетическое отношение к миру,
включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта,
труда и общественных отношений;
- способность воспринимать

Сформированностьумений
совместной деятельности:
- понимать и использовать
преимущества командной и
индивидуальной работы;
- выбирать тематику и методы
совместных действий с учётом
общих интересов и возможностей
каждого члена коллектива;
- принимать цели совместной
деятельности, организовывать и
координировать действия по их
достижению: составлять план
действий, распределять роли с
учётом мнений участников,
обсуждать результаты совместной
работы;
- оценивать качество своего вклада и
вклада каждого участника команды
в общий результат по
разработанным критериям;
- предлагать новые проекты,
оценивать идеи с позиции новизны,
оригинальности, практической
значимости; проявлять творческие
способности и воображение, быть
инициативным
- Владение языковыми средствами –
умения ясно, логично и точно
излагать свою точку зрения,
использовать адекватные языковые
средства

письме нормы современного
русского литературного языка.
- Оценивать собственную и чужую
речь с точки зрения точного,
уместного и выразительного
словоупотребления

- Знать о нормах русского
литературного языка и применять
знания в речевой практике;
- владеть навыками самоанализа и
самооценки на основе наблюдений за
собственной речью;
12

13
особенностей
социального и
культурного
контекста

ОК 06. Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение
на основе
традиционных
российских духовнонравственных
ценностей, в том
числе с учетом
гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений,
применять стандарты
антикоррупционного
поведения
ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на

различные виды искусства,
традиции и творчество своего и
других народов, ощущать
эмоциональное воздействие
искусства;
- убежденность в значимости для
личности и общества
отечественного и мирового
искусства, этнических культурных
традиций и народного творчества;
- готовность к самовыражению в
разных видах искусства,
стремление проявлять качества
творческой личности
Сформированность:
- российской гражданской
идентичности, патриотизма;
- уважения к своему народу, чувства
ответственности перед Родиной,
гордости за свой край, свою
Родину,прошлое и настоящее
многонационального народа России;
- уважение государственных
символов (герб, флаг, гимн)

Сформированность:
- основ саморазвития и
самовоспитания в соответствии с

- владеть умением анализировать
текст с точки зрения наличия в нем
явной и скрытой, основной и
второстепенной информации;

Сформированностьумений:
- самостоятельно оценивать и
принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом
гражданских и нравственных
ценностей

- Знать о нормах русского
литературного языка и применять
знания в речевой практике;
- владеть навыками самоанализа и
самооценки на основе наблюдений за
собственной речью;
- владеть умением анализировать
текст с точки зрения наличия в нем
явной и скрытой, основной и
второстепенной информации;

- Владение языковыми средствами –
умения ясно, логично и точно
излагать свою точку зрения,

- определять необходимые
ресурсы;
-определять необходимые
13

14
государственном и
иностранном языках

общечеловеческими ценностями и
идеалами гражданского общества;
- готовности и способности к
образованию и самообразованию на
протяжении всей жизни;
- сознательного отношения к
непрерывному образованию как
условию успешной
профессиональной и общественной
деятельности

использовать адекватные языковые
средства

источники информации; выделять наиболее значимое в
перечне информации;
-оценивать практическую
значимость результатов
поиска;
-оформлять результаты поиска
определять актуальность
нормативно-правовой
документации в
профессиональной
деятельности;
-обрабатывать первичные
бухгалтерские документы.

14

15

Тематическое планирование учебной дисциплины
Количество
В том числе
академических
Номер
Наименование
Содержание учебного материала (в том числе
часов во
урока
раздела, темы
профессионально-ориентированное1)
взаимодействии Л, УР
ПЗ
с
преподавателем
Раздел1.Документированиедеятельностиорганизации,предприятия,учреждения
1-2
Тема 1.1.
Понятие «документационное обеспечение
2
2
Основные понятия
управления». Основные цели, задачи,
документационного
принципы ДОУ. Нормативно-правовое
обеспечения управления обеспечение ДОУ. Основные понятия ДОУ.
Правила оформления текста с
использованием информационных
технологий
3-4
Тема 1.2.
Документ: виды, функции. Классификация
2
2
Системы
документов, стандартизация и унифи-кация
документационного
документов. Унифицированные формы
обеспечения
документов
5-6

1

Тема 1.2.
Системы
документационного
обеспечения

Правила оформления реквизитов в
соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016.
Понятие о бланке документа, виды бланков

2

2

СР

Формируемые
компетенции

ОК 01 ОК 05,
ПК 1.1 ПК 1.3

ОК 01 ОК05,
ПК 1.1 ПК 1.3
ОК 01 ОК 05,
ПК 1.1 ПК 1.3

Профессионально-ориентированное содержание выделено полужирным курсивом

15

16
Практическая работа
№ 1:
«Оформление
реквизитов
заголовочной части
документа»
Практическая работа
№2:
«Создание шаблонов
бланков документов с
продольным и угловым
расположением
реквизитов»

Оформление реквизитов заголовочной
части документа

2

2

ОК 01 ОК 05,
ПК 1.1 ПК 1.3

Создание шаблонов бланков документов с
продольным и угловым расположением
реквизитов

2

2

ОК 01 ОК 05,
ПК 1.1 ПК 1.3

11-12

Тема 1.3.
Организационные
документа

Виды организационных документов и их
значение. Требования к содержанию и
правила оформления документов

2

13-14

Практическая работа
№ 3:
«Оформление
организационных
документов»
Тема 1.4.
Распорядительные
документы

Оформление организационных документов
(Положение,Инструкция)

2

Распорядительные документы: виды,
правила оформления. Особенности работы
с текстовой частью документов. Правила
подготовки выписок из документов
Составление и оформление приказов по
основной деятельности, выписки из
приказа

2

7-8

9-10

15-16

17-18

Практическая работа
№4:
«Составление и
оформление приказов по
основной деятельности,
выписки из приказа»

2

2

2

2

2

ОК 01 ОК 05,
ПК 1.1 ПК 1.3
ОК 01 ОК 05,
ПК 1.1 ПК 1.3
ОК 01 ОК 05,
ПК 1.1 ПК 1.3
ОК 01 ОК 05,
ПК 1.1 ПК 1.3

16

17
19-20

Тема 1.5.
Информационносправочные документы

Информационно-справочные документы:
классификация, определение, назначе-ние.
Требования к оформлению документов:
протокол, акт, записки, справки

2

2

ОК 01 ОК 05,
ПК 1.1 ПК 1.3

21-22

Тема 1.6.
Деловая переписка

2

2

ОК 01 ОК 05,
ПК 1.1 ПК 1.3

23-24

Практическая работа
№ 9:
«Составление и
оформление служебных
писем»
Тема 1.7.
Документы
по личному составу

Общая характеристика служебной
переписки. Разновидности служебных
писем. Документы, передаваемые по
каналам связи (телеграмма, телекс,
факсограмма, телефо-нограмма,
электронное письмо).
Составление и оформление служебных
писем

Основные требования к оформлению
документов по личному составу: заявления;
характеристика, автобиография, приказы
по личному составу; трудовой договор; заполнение трудовых книжек и личных
карточек работников
Составление документов по личному
составу

2

Источники правового регулирования
корпоративного управления. Правовое положение организационно-правовых форм
организаций. Правовое регулирование
созда-ния и функционирования
организации

2

25-26

27-28

29-30

Практическая работа
№10:
«Составление
документов по личному
составу»
Тема 2.1.
Правовое регулирование корпоративного
управления

2

2

ОК 01 ОК 05,
ПК 1.1 ПК 1.3

2

2

2

2

ОК 01 ОК 05,
ПК 1.1 ПК 1.3

ОК 01 ОК 05,
ПК 1.1 ПК 1.3
ОК 01 ОК 05,
ПК 1.1 ПК 1.3

17

18
31-32

Тема 2.1.
Правовое регулирование корпоративного
управления

33-34

Практическая работа
№ 11.
«Применение
нормативно-правовых
актов при заполнении
таблицы по
учредительным
документам
организаций»
Практическая работа
№ 12.
«Применение
нормативно-правовых
актов при заполнении
таблицы по управлению
трудовыми
отношениями в
организации»

35-36

37-38

Тема 2.2. Правовое
регулирование
управления имуществом
организации

Правовое регулирование реорганизации
организации. Правовое регулирование
ликвидации организации. Локальные
нормативные акты организации. Правовое
регу-лирование трудовых отношений в
организации
Применение нормативно-правовых актов
при заполнении таблицы по учредительным
документам организаций

2

ОК 01 ОК 05,
ПК 1.1 ПК 1.3

2

2

ОК 01 ОК 05,
ПК 1.1 ПК 1.3

Применение нормативно-правовых актов
при заполнении таблицы по управлению
трудовыми отношениями в организации

2

2

ОК 01 ОК 05,
ПК 1.1 ПК 1.3

Понятие права собственности. Понятие
иных вещных прав. Основания
приобретения и прекращения права
собственности. Право хозяйственного
ведения и оперативного управления
имуществом

2

2

2

ОК 01 ОК 05,
ПК 1.1 ПК 1.3

18

19
39-40

Практическая работа
№ 13.
«Применение
нормативно-правовых
актов при заполнении
сравнительной таблицы
по видам управления
имуществом
организации»

Применение нормативно-правовых актов
при заполнении сравнительной таблицы по
видам управления имуществом
организации

2

41-42

Тема 2.3.
Правовое регулирование
управления
обязательственными
отношениями

Понятие и основания возникновения
обязательств. Договорные обязательства
организации. Гражданско-правовой
договор

2

2

ОК 01 ОК 05,
ПК 1.1 ПК 1.3

43-44

Тема 2.3.
Правовое регулирование
управления
обязательственными
отношениями

Договорные обязательства по передаче
имущества в собственность. Договорные
обязательства по передаче имущества в
пользование. Договорные обязательства по
выполнению работ, оказанию услуг.
Внедоговорные обязательства организации

2

2

ОК 01 ОК 05,
ПК 1.1 ПК 1.3

45-46

Практическая работа
№ 14.
«Применение
нормативно-правовых
актов при характеристике договорных
обязательств
организации по передаче
имущества в
собственность»

Применение нормативно-правовых актов
при характери-стике договорных
обязательств организации по передаче
имущества в собственность

2

2

2

ОК 01 ОК 05,
ПК 1.1 ПК 1.3

ОК 01 ОК 05,
ПК 1.1 ПК 1.3

19

20
47-48

49-50

51-52

Практическая работа
№ 15.
«Применение
нормативно-правовых
актов при характеристике договорных
обязательств
организации по передаче
имущества в
пользование»
Практическое работа
№ 16.
«Применение
нормативно-правовых
актов при
характеристике
договорных
обязательств
организации по
выполнению работ и
оказанию услуг
Тема 2.4.
Ответственность и
защита прав
организации

Применение нормативно-правовых актов
при характери-стике договорных
обязательств организации по передаче
имущества в пользование

2

2

ОК 01 ОК 05,
ПК 1.1 ПК 1.3

Применение нормативно-правовых актов
при характеристике договорных
обязательств организации по выполнению
работ и оказанию услуг

2

2

ОК 01 ОК 05,
ПК 1.1 ПК 1.3

Гражданско-правовая ответственность
организации. Осуществление и защита
гражданских прав организации.
Административная ответственность
организации. Материальная и
дисциплинарная ответственность в
организации

2

2

ОК 01 ОК 05,
ПК 1.1 ПК 1.3

20

21
Практическая работа
№ 17.
«Решение ситуационных
задач с применением
норматив- но-правовых
актов в управленческой
деятельности при
наступлении
материальной и
дисциплинарной
ответственности в
организации»
Промежуточная аттестация
Итого
53-56

Решение ситуационных задач с
применением норматив- но-правовых актов
в управленческой деятельности при
наступлении материальной и
дисциплинарной ответственности в
организации

4

4

ОК 01 ОК 05,
ПК 1.1 ПК 1.3

4
60

21

22
УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫДИСЦИПЛИНЫ
Кабинет«Документационное обеспечение управления»оснащенныйоборудованием:
посадочные места по количеству обучающихся, шкафы-стеллажи для размещения
учебно-наглядных пособий и документации, рабочее место преподавателя, комплект
учебно-наглядных пособий, методические материалы по дисциплине; техническими средствами обучения: компьютерное, соответствующее современным требованиям безопасности и надёжности, мультимедийное оборудование (проектор и проекционный экран), локальная сеть с выходом в Internet.
3.2.Информационноеобеспечениереализациипрограммы Основные
источники:
Основнаялитература
1. Доронина, Л. А.Документационное обеспечение управления : учебник и практикум
для среднего профессионального образования / Л. А. Доронина, В. С. Иритикова. —
Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 233 с
2. Казакевич, Т. А.Документационное обеспечение управления : учебник и практикум
для среднего профессионального образования / Т. А. Казакевич, А. И. Ткалич. — 2-е
изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 177 с.
3. Курсова, О.А. Правовое регулирование управления персоналом : учебное пособие :
[16+] / О.А. Курсова ; Тюменский государственный университет. – Тюмень :Тюменский государственный университет, 2017. – 412 с. : ил. – Режим доступа: по подписке.
– URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573604

Электронныересурсы:
1. www.fcior.edu.ru(Федеральныйцентринформационно-образовательныхресурсов—
ФЦИОР)
2. www.school-collection.edu.ru(Единаяколлекцияцифровыхобразовательныхресурсов
3. www.intuit.ru/studies/courses(Открытыеинтернет-курсы«Интуит»покурсу«Информатика»)
4. www.digital-edu.ru(Справочникобразовательныхресурсов«Порталцифровогообразования»).
5. www.window.edu.ru(ЕдиноеокнодоступакобразовательнымресурсамРоссийской
Федерации).

22

23
КОНТРОЛЬИОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТОВО
СВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий, контрольных работ, самостоятельной работы
обучающихся.
4.1Методыконтроляиоценкитекущей успеваемости
Результатыосвоения
Критерииоценки
Методыоценки
(знания и умения)
- понимаетопределениеосновных
• Тестированиена
Уметь:
оформлятьдокументациюв
терминов: документ, документирознание терминолосоответствии с норматив- вание, автор документа, официальгии по теме;
ной базой, в т. ч. с исполь- ный документ, личный документ,
• Выполнение
зованием информационных классификацию документов;
практическихзадатехнологий;
- понимаетсистемудокументироний;
осваиватьтехнологииаввания;
• Самостоятельная
томатизированной
обра- - имеет представление об унифиработа;
ботки документации;
кацииистандартизациидокументов;
• Подготовка и
использовать унифициро- - объясняетхарактеристикиисовыступление с дованныеформы документов; ставорганизационныхдокументов,
кладом,сообщениосуществлятьхранениеи
распорядительных, справочноем, презентацией
поиск документов.
информационных документов;
• Решениеситуаприменять
нормативные - демонстрируетпониманиеобщих
ционной задачи
правовыеактывуправленпринципов работы с документопоточеской деятельности;
ками;
подготавливать
проекты - выполняетнабортекстаделовых
управленческих решений
документов в соответствии с правилами делопроизводства;
- составляет и оформляет различныевидыдокументоввсоответствии с
нормативной документацией;
- осуществляетдокументирование
и организацию работы с документами.
- имеет представление о целях и
• Тестированиена
Знать:
понятие, цели, задачи и задачахдокументационногоиправознание терминолопринципы делопроизвод- вого обеспечения управления.
гии по теме;
ства;
• Выполнение
основные понятия докупрактическихзадаментационного обеспечений;
ния управления;
• Самостоятельная
классификацию докуменработа;
тов;
• Решениеситуатребования к составлениюи
ционной задачи
оформлениюдокументов.
нормативные правовые акты в области организации
управленческой деятельности;
основныеправилахранения
и защиты служебной информации;

23

24

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».