КОС ПМ.02 Осуществление сборки и апробации моделей элементов систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов

Приложение 42
к ОПОП по специальности
15.02.14 Оснащение средствами автоматизации
технологических процессов и производств (по отраслям)
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум»

Контрольно-оценочные средства
на промежуточную аттестацию
учебного предмета
ПМ 02 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СБОРКИ И АПРОБАЦИИ МОДЕЛЕЙ ЭЛЕМЕНТОВ
СИСТЕМ АВТОМАТИЗАЦИИ С УЧЕТОМ СПЕЦИФИКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ
ПРОЦЕССОВ

Сухой Лог
2024
1

Контрольно-оценочные средства учебного предмета разработаны на основе требований
 Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов
и производств (по отраслям);
 Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;
 Федеральной образовательной программы среднего общего образования
и с учетом
 Рабочей программы воспитания по специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации
технологических процессов и производств (по отраслям);
 Рекомендаций по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной
программы среднего профессионального образования;
 Примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Осуществление сборки и
апробации моделей элементов систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов» для
профессиональных образовательных организаций.

Разработчик: Быкова Н.А., преподаватель ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»

2

I. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ
02 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СБОРКИ И АПРОБАЦИИ МОДЕЛЕЙ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМ
АВТОМАТИЗАЦИИ С УЧЕТОМ СПЕЦИФИКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
Таблица 1
Объекты оценивания

Показатели
Что делает

У1. выбирать
оборудование и
элементную базу систем
автоматизации в
соответствии с заданием
и требованием
разработанной
технической
документации;
У2. выбирать из базы
ранее разработанных
моделей элементы систем
автоматизации;
У3. использовать
автоматизированное
рабочее место техника
для осуществления
выбора оборудования и
элементной базы систем
автоматизации в
соответствии с заданием
и требованием
разработанной
технической
документации;
У4. определять
необходимую для
выполнения работы
информацию, её состав в
соответствии с заданием
и требованием
разработанной
технической
документации на модель
элементов систем
автоматизации;
У5. анализировать
конструктивные
характеристики систем
автоматизации, исходя из
их служебного
назначения;
У6.
использовать
средства
информационной
поддержки изделий на
всех стадиях жизненного
цикла
(CALS-

Демонстрация умения
выбирать
оборудование и
элементную базу в
соответствии с
заданием

Критерии
Как делает по
шагам действиям
Умения:
Выбрано
оборудование верно

Тип задания;
№ задания

Форма
аттестации
(в соответствии
с учебным
планом)

Задания
1-9

Наблюдение за
деятельностью
студента при
выполнении
лабораторных и
практических
работ; экзамен;
текущий
контроль

Демонстрация умения
использовать
автоматизированное
рабочее место для
осуществления
выбора элементной
базы в соответствии с
заданием

Демонстрирует
работу за
автоматизированным
рабочим местом
правильно

Задания
1-9

Умение определять
необходимую для
выполнения работы
информацию, её
состав в соответствии
с заданием и
требованием
разработанной
технической
документации, а
также анализировать
информацию;

Определяет
необходимую для
выполнения работы
информацию
правильно

Задания
1-9

Наблюдение за
деятельностью
студента при
выполнении
лабораторных и
практических
работ; экзамен;
текущий
контроль

Умение применять
средства
информационной
поддержки (CALSтехнологии);

Создает технические
документы,
сопровождающие
изделие п стандартам

Задания
1-9

Наблюдение за
деятельностью
студента

3

технологии);
У7. применять

Использование

Применяет

4

Задания

Наблюдение за

автоматизированное
рабочее место техника
для монтажа и наладки
моделей элементов
систем автоматизации;

автоматизированного
рабочего места
техника для монтажа
и наладки моделей
элементов систем
автоматизации;
Чтение чертежей и
технологической
документации;

автоматизированное
рабочее место
техника для монтажа
и наладки моделей
элементов систем
автоматизации верно;
Поясняет чертежи и
технологическую
документацию
правильно;

использовать
нормативную
документацию и
инструкции по
эксплуатации систем
и средств
автоматизации;
Проведение
испытания модели

использовать
нормативную
документацию и
инструкции по
эксплуатации систем
и средств
автоматизации;
Проводит испытание
модели правильно

Задания
1-9

Задания
1-9

Наблюдение за
деятельностью
студента

Проверка
работоспособности
функциональных
компонентов

Обращает внимание
на работоспособность
компонентов

Задания
1-9

У12. использовать
автоматизированные
рабочие места техника
для проведения
испытаний модели
элементов систем
автоматизации;

Использование
автоматизированного
рабочего места
техника

Использует
автоматизированное
рабочее места
техника првильно

Задания
1-9

У13. подтверждать
работоспособность
испытываемых элементов
систем автоматизации;

Доказательство
работоспособности
испытываемых
элементов систем
автоматизации;

Поясняет
работоспособность
испытываемых
элементов систем
автоматизации
уверенно, грамотно;

Задания
1-9

У14. проводить
оптимизацию режимов,
структурных схем и
условий эксплуатации
элементов систем

Проведение
оптимизации
режимов,
структурных схем и
условий эксплуатации

Решает задачи
правильно

Задания
1-9

Наблюдение за
деятельностью
студента при
выполнении
лабораторных и
практических
работ; экзамен;
текущий
контроль
Наблюдение за
деятельностью
студента при
выполнении
лабораторных и
практических
работ; экзамен;
текущий
контроль
Наблюдение за
деятельностью
студента при
выполнении
лабораторных и
практических
работ; экзамен;
текущий
контроль
Наблюдение за
деятельностью
студента при
выполнении
лабораторных и

У8. читать и понимать
чертежи и
технологическую
документацию;

У9. использовать
нормативную
документацию и
инструкции по
эксплуатации систем и
средств автоматизации;
У10. проводить
испытания модели
элементов систем
автоматизации в
реальных условиях;
У11. проводить оценку
функциональности
компонентов

5

1-9

деятельностью
студента

Задания
4, 9

Наблюдение за
деятельностью
студента при
выполнении
лабораторных и
практических
работ; экзамен;
текущий
контроль
Наблюдение за
деятельностью
студента

автоматизации в
реальных или модельных

элементов систем
автоматизации в

практических
работ; экзамен;

6

условиях;

реальных или
модельных условиях;
У15. использовать пакеты Использование
прикладных
программ прикладных
(CAD/CAM – системы) программ
для выявления условий
работоспособности
моделей
элементов
систем автоматизации и
их
возможной
оптимизации
установки кабельДемонстрация знаний
каналов, терминалов,
схемотехники
компонентов цепи и
производить протяжку
электропроводки
в
монтажном шкафу,
согласно чертежам и
предусмотренным
допускам1;
нанесения
маркировки компонентов
цепи и проводов в
соответствии с
чертежами;
нанесения
правильную разметку для
компонентов, которые
будут установлены;
выполнение
монтажа элементов
цепи в правильном
порядке;
выполнении монтаж
кабель-каналов в
пределах допусков;
безопасно
использовать все
инструменты без риска
для себя или
окружающих.
З1. служебное назначение
и номенклатуру
автоматизированного
оборудования и
элементной базы систем
автоматизации;
З2. назначение и виды
конструкторской и
технологической
документации для
автоматизированного
производства;
З3. состав, функции и

Знание служебного
назначения и
номенклатуру
автоматизированного
оборудования и
элементной базы
систем
автоматизации;
Знание
конструкторской и
технологической
документации для
автоматизированного
производства
Знание CALS-

Использует
прикладные
программы
правильно

Задания
1-9

При решении задач
наносит обозначение
на чертежах, схемах
правильно;

Задания
1-9

Выполняет монтаж
деталей корректно.

Знания:
Решает задачи и
оформляет их
правильно

Поясняет назначение
и виды
конструкторской и
технологической
документации
Оформляет чертежи

7

Задания
1-9

текущий
контроль
Наблюдение за
деятельностью
студента при
выполнении
лабораторных и
практических
работ; экзамен;
текущий
контроль
Наблюдение за
деятельностью
студента при
выполнении
лабораторных и
практических
работ; экзамен;
текущий
контроль

Наблюдение за
деятельностью
студента при
выполнении
лабораторных и
практических
работ; экзамен;
текущий
контроль

1Здесь

и далее курсивом выделены требования к результатам освоения рабочей программы учебной дисциплины в
соответствии с требованиями содержания компетенций WorldSkills

8

возможности
использования
средств
информационной
поддержки изделий на
всех стадиях жизненного
цикла
(CALSтехнологии);
З4. правила определения
последовательности
действий при монтаже и
наладке модели
элементов систем
автоматизации;
З5. типовые технические
схемы монтажа
элементов систем
автоматизации;
З6. методики наладки
моделей элементов
систем автоматизации;
З7. классификацию,
назначение и область
элементов систем
автоматизации;

З8. назначение и виды
конструкторской
документации на
системы автоматизации;

З9. требования ПТЭ и
ПТБ при проведении
работ по монтажу и
наладке моделей
элементов систем
автоматизации;

технологии

по стандарту

Знание правил
действий при
монтаже и наладке
модели элементов
систем автоматизации

Монтаж и наладку
модели элементов
системы
автоматизации
выполняет верно

Знание типовых схем
монтажа элементов
систем
автоматизации;
Знание методик
наладки элементов
систем
автоматизации;
Знание
классификации
элементов систем
автоматизации;

Поясняет типовые
схемы монтажа
элементов систем
автоматизации верно;
Демонстрирует
наладку элементов
систем
автоматизации верно;
Поясняет типовые
схемы монтажа
элементов систем
автоматизации верно;

Знание назначение и
виды
конструкторской
документации на
системы
автоматизации,
требования ПТЭ и
ПТБ, ЕСКД и ЕСТД

Поясняет назначение
и виды
конструкторской
документации верно

Задания
1-9

Выполняет
требования ПТЭ и
ПТБ при проведении
работ по монтажу и
наладке моделей
элементов систем
автоматизации;

Задания
1-9

Выполняет
требования ЕСКД и
ЕСТД к оформлению
технической
документации для
систем
автоматизации;
Оформляет чертежи
по стандарту

Задания
1-9

З10. требования ЕСКД и
ЕСТД к оформлению
технической
документации для систем
автоматизации;
З11. состав, функции и
возможности
использования средств
информационной
поддержки изделий на
всех стадиях жизненного
цикла (CALSтехнологии);

Знание CALSтехнологии

9

Задания
1-9

Наблюдение за
деятельностью
студента при
выполнении
лабораторных и
практических
работ; экзамен;
текущий
контроль

Задания
1-9

Наблюдение за
деятельностью
студента при
выполнении
лабораторных и
практических
работ;
Наблюдение за
деятельностью
студента при
выполнении
лабораторных и
практических
работ;
Наблюдение за
деятельностью
студента при
выполнении
лабораторных и
практических
работ;

Задания
1-9

Наблюдение за
деятельностью
студента при
выполнении
лабораторных и
практических
работ;
Наблюдение за
деятельностью
студента при
выполнении
лабораторных и
практических
работ; экзамен;
текущий
контроль

З12. функциональное
назначение элементов

функциональное
назначение элементов

функциональное
назначение элементов

10

Задания
1-9

Наблюдение за
деятельностью

систем автоматизации;

систем
автоматизации;

систем
автоматизации;

З13. основы технической
диагностики средств
автоматизации;

основы технической
диагностики средств
автоматизации;

основы технической
диагностики средств
автоматизации;

Задания
1-9

З14. основы оптимизации
работы компонентов
средств автоматизации
З15. состав, функции и
возможности
использования средств
информационной
поддержки элементов
систем автоматизации на
всех стадиях жизненного
цикла (CALSтехнологии)
З16. классификацию,
назначение, область
применения и
технологические
возможности элементов
систем автоматизации;
З17. методики
проведения испытаний
моделей элементов
систем автоматизации
критерии
работоспособности
элементов систем
автоматизации;
З18. методики
оптимизации моделей
элементов систем;
читать схемы и
вносить в них
изменения;
безопасно проводить
тестовые
испытания;
обнаруживать
некорректные
функции;
правильно локализовать
пользуясь мультиметром
неисправности и
отметить их на
чертежах.

Решение задач по
автоматизации

Решает задачи и
оформляет их
правильно

Задания
1-9

Чтение схем и знание
о контрольном
измерении
параметров схемы

Поясняет чертежи
правильно

Задания
1-9

11

студента при
выполнении
лабораторных и
практических
работ; экзамен;
текущий
контроль
Наблюдение за
деятельностью
студента при
выполнении
лабораторных и
практических
работ; экзамен;
текущий
контроль
Наблюдение за
деятельностью
студента при
выполнении
лабораторных и
практических
работ; экзамен;
текущий
контроль

Наблюдение за
деятельностью
студента при
выполнении
лабораторных и
практических
работ; экзамен;
текущий
контроль

выбора оборудования и

Практический опыт
Демонстрация выбора выбрано

12

Задания

Наблюдение за

элементной базы систем
автоматизации в
соответствии с заданием
и требованием
разработанной
технической
документации на модель
элементов систем
автоматизации;

оборудования и
элементной базы
систем автоматизации
в соответствии с
заданием и
требованием
разработанной
технической
документации на
модель элементов
систем
автоматизации;

осуществления монтажа
и наладки модели
элементов систем
автоматизации на основе
разработанной
технической
документации;

Осуществление
монтажа и наладки
модели элементов
систем автоматизации
на основе
разработанной
технической
документации;

проведения испытаний
модели элементов систем
автоматизации в
реальных условиях с
целью подтверждения
работоспособности и
возможной оптимизации

Проведение
Проведено испытание
испытаний модели
модели элементов
элементов систем
систем
автоматизации в
автоматизации в
реальных условиях с
реальных условиях с
целью подтверждения целью подтверждения
работоспособности и
работоспособности и
возможной
возможной
оптимизации
оптимизации
Профессиональные компетенции
Выбор оборудования
Осуществляет выбор
и элементной базы
оборудования и
систем автоматизации элементной базы
в соответствии с
систем
заданием и
автоматизации в
требованием
соответствии с
разработанной
заданием и
технической
требованием
документации на
разработанной
модель элементов
технической
систем
документации на
автоматизации.
модель элементов
систем
автоматизации верно.
Монтаж и наладка
Осуществляет
модели элементов
монтаж и наладку
систем автоматизации модели элементов
на основе
систем
разработанной
автоматизации на
технической
основе разработанной
документации.
технической
документации верно.

ПК 2.1 Осуществлять
выбор оборудования и
элементной базы систем
автоматизации в
соответствии с заданием
и требованием
разработанной
технической
документации на модель
элементов систем
автоматизации.

ПК2.2 Осуществлять
монтаж и наладку модели
элементов систем
автоматизации на основе
разработанной
технической
документации.

оборудование и
элементная база
систем
автоматизации в
соответствии с
заданием и
требованием
разработанной
технической
документации на
модель элементов
систем
автоматизации верно;
Осуществлен монтаж
и наладка модели
элементов систем
автоматизации на
основе разработанной
технической
документации
правильно;

13

1-9

деятельностью
студента при
выполнении
лабораторных и
практических
работ; экзамен;
текущий
контроль

Задания
1-9

Наблюдение за
деятельностью
студента при
выполнении
лабораторных и
практических
работ; экзамен;
текущий
контроль
Наблюдение за
деятельностью
студента при
выполнении
лабораторных и
практических
работ; экзамен;
текущий
контроль

Задания
1-9

Задания
1-9

Наблюдение за
деятельностью
студента при
выполнении
лабораторных и
практических
работ; экзамен;
текущий
контроль

Задания
1-9

Наблюдение за
деятельностью
студента при
выполнении
лабораторных и
практических
работ; экзамен;
текущий
контроль

ПК 2.3 Проводить
испытания модели
элементов систем
автоматизации в
реальных условиях с
целью подтверждения

Испытание модели
элементов систем
автоматизации в
реальных условиях с
целью подтверждения
работоспособности и

Провел испытания
модели элементов
систем
автоматизации в
реальных условиях с
целью подтверждения

14

Задания
1-9

Наблюдение за
деятельностью
студента при
выполнении
лабораторных и
практических

работоспособности и
возможной оптимизации.
ОК1. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным контекстам.

возможной
оптимизации.

работоспособности и
возможной
оптимизации верно.
Общие компетенции
Выбор способа
Выбран способ
решения задач
решения задач
профессиональной
профессиональной
деятельности,
деятельности,
применительно к
применительно к
различным
различным
контекстам.
контекстам
правильно.

ОК2. Осуществлять
поиск, анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности.

Демонстрация
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности.

Демонстрирует
информацию,
необходимую для
выполнения задач
профессиональной
деятельности верно.

ОК3. Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие.

Самостоятельное
решение
профессиональной
задачи

Самостоятельное
решение
профессиональной
задачи правильно

ОК4. Работать в
коллективе и команде,
эффективно
взаимодействовать с
коллегами, руководством,
клиентами.

Эффективно
взаимодействует с
субъектами
профессиональной
деятельности в
соответствии с
нормами
межличностного
общения

Успешное решение
задачи

ОК5. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке с
учетом особенностей
социального и
культурного контекста.

Демонстрация
коммуникации на
государственном
языке с учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста.

Демонстрирует
коммуникацию на
государственном
языке с учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста верно.

ОК6. Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих
ценностей.

Демонстрация
гражданскопатриотической
позиции, осознанного
поведения на основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей.

Демонстрирует
гражданскопатриотическую
позиции, осознанного
поведения на основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей.
15

работ; экзамен;
текущий
контроль
Задания
1-9

Наблюдение за
деятельностью
студента при
выполнении
лабораторных и
практических
работ; экзамен;
текущий
контроль
Задания
Наблюдение за
1-9
деятельностью
студента при
выполнении
лабораторных и
практических
работ; экзамен;
текущий
контроль
Задания
Наблюдение за
1-9
деятельностью
студента при
выполнении
лабораторных и
практических
работ; экзамен;
текущий
контроль
МУ к
Наблюдение за
практическим деятельностью
и
студента при
лабораторным выполнении
работам
лабораторных и
практических
2.1 - 2.4
работ; экзамен;
текущий
контроль
МУ к
практическим
и
лабораторным
работам
2.1 - 2.4
Задания
1-9

Наблюдение за
деятельностью
студента при
выполнении
лабораторных и
практических
работ; экзамен;
текущий
контроль
Наблюдение за
деятельностью
студента при
выполнении
лабораторных и
практических
работ; экзамен;
текущий
контроль

ОК7. Содействовать
сохранению окружающей

Демонстрация
содействия

Демонстрирует
содействие

16

Задания
1-9

Наблюдение за
деятельностью

среды,
ресурсосбережению,
эффективно действовать
в чрезвычайных
ситуациях.

сохранения
окружающей среды,
ресурсосбережения.

сохранения
окружающей среды,
ресурсосбережения.

ОК8. Использовать
средства физической
культуры для сохранения
и укрепления здоровья в
процессе
профессиональной
деятельности и
поддержания
необходимого уровня
физической
подготовленности.
ОК9. Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности.

Выполнение задачи
монтажа и наладки
элементов системы
автоматизации

Выполнено задание
по монтажу и наладке
успешно

Задания
1-9

Демонстрация
использования в
работе и общении
различных
современных средств
коммуникации

Использует
различные
современные средств
коммуникации

Задания
1-9

ОК10. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках.

Демонстрация
использование
профессиональной
документации на
государственном и
иностранном языках.

Демонстрация
использование
профессиональной
документации на
государственном и
иностранном языках.

Задания
1-9

ОК11. Планировать
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере.

Демонстрация
планирования
предпринимательской
деятельности в
профессиональной
сфере

Демонстрация
планирования
предпринимательской
деятельности в
профессиональной
сфере

Задания
1-9

17

студента при
выполнении
лабораторных и
практических
работ; экзамен;
текущий
контроль
Наблюдение за
деятельностью
студента при
выполнении
лабораторных и
практических
работ; экзамен;
текущий
контроль
Наблюдение за
деятельностью
студента при
выполнении
лабораторных и
практических
работ; экзамен;
текущий
контроль
Наблюдение за
деятельностью
студента при
выполнении
лабораторных и
практических
работ; экзамен;
текущий
контроль
Наблюдение за
деятельностью
студента при
выполнении
лабораторных и
практических
работ; экзамен;
текущий
контроль

2. Банк контрольно-оценочных средств
2.1. Задания для проведения текущего контроля
Задание 1. Ответить на вопросы электронного теста.
Условия выполнения задания на экзамене:
1. Место выполнения задания: ГАПОУ СО «ЕЭТК» на практическом занятии
2. Максимальное время выполнения задания: 30 мин./час.

18

19

20

21

Задание 2. Ответить на вопросы электронного теста.
Условия выполнения задания на экзамене:
1. Место выполнения задания: ГАПОУ СО «ЕЭТК» на практическом занятии
2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин./час.

22

23

Аналогичные задания расположены в папке электронного УМК.
Задание 3. (Текущий контроль). Составить спецификацию. Собрать на стенде схему и
проверить ее работоспособность:
Условия выполнения задания на экзамене:
1. Место выполнения задания: ГАПОУ СО «ЕЭТК»
2. Максимальное время выполнения задания: 1час 30 мин.
3. Вы можете воспользоваться: калькулятором.
Схема 1.

24

Схема 2.

Схема 3.

Задание 4. (Текущий контроль). Описать принцип работы схемы по алгоритму:
- перечислить элементы, включенных в электрическую цепь;
- определить способ соединения элементов;
- на каком напряжении работает схема;
- описать принцип действия схемы.
Условия выполнения задания на экзамене:
1. Место выполнения задания: ГАПОУ СО «ЕЭТК»
2. Максимальное время выполнения задания: 20 мин./час.
Схемы 1- 3 соответствуют заданию 4.

25

Схема 4.

Схема 5.

Схема 6.

26

Задание 5. (Текущий контроль). В схемах из задания 4 перечислить возможные
неисправности.
Условия выполнения задания на экзамене:
1. Место выполнения задания: ГАПОУ СО «ЕЭТК»
2. Максимальное время выполнения задания: 20 мин./час.
Схемы 1-3 задания 4.
Задание 6. (Текущий контроль). В схемах 1 и 2 из задания 4 произвести наладку схемы,
устранить возможные неисправности и произвести запуск схемы.
Условия выполнения задания на экзамене:
1. Место выполнения задания: ГАПОУ СО «ЕЭТК»
2. Максимальное время выполнения задания: 40 мин./час.
Задание 7. (Текущий контроль). Начертить схему автоматизации схемы 1 и 2, включив один
из следующих элементов:
- реле времени;
- промежуточное реле;
- проходной датчик;
- конечный выключатель.
Условия выполнения задания на экзамене:
1. Место выполнения задания: ГАПОУ СО «ЕЭТК»
2. Максимальное время выполнения задания: 40 мин./час.
Задание 8.
1. Раскрыть содержание вопроса:
1. Сведения о такелажных работах.
2. Установка, выверка, крепление и комплектация электротехнического оборудования.
3. Текущий ремонт электротехнического оборудования.
4. Задачи и ответственность службы КиП и А.
5. Способы выполнения монтажных работ.
6. Модернизация электротехнического оборудования. Планирование и объем работ.
7. Такелажное оборудование для проведение монтажных работ.
8. Разметочные работы при проведении монтажных работ.
9. Индустриализация и механизация монтажных работ.
10. Виды ремонтов электрооборудования. Планирование и финансирования.
11. Организация и проведение поверок КиП и А.
12. Организация и проведение ремонтов КиП и А.
13. Общие требования к пусконаладочным работам.
14. Структура и состав службы КиП и А.
15. Программа передачи муки из размольного отделения секции Б в силос6 или бункер.
16. Содержание текстовых документов проектов автоматизации.
17. Состав проектов автоматизации согласно СНиП.
18. Сведенья о принципиальных электрических схемах.
19. ППР (планово-предупредительный ремонт) электрооборудования. Принципы составления и
содержания.
20. Монтаж и выбор электроприводов.
21. Причины, влияющие на износ деталей.
22. Восстановление деталей слесарно-механической работой.
23. Восстановление деталей сваркой и наплавкой.
24. Приемка, хранение и комплектация электрооборудования перед монтажом.

27

25. Принципы измерения параметров технологического процесса на предприятиях пищевой
промышлености.
26. Принципиальная электрическая схема (Пэс) процессами измельчения компонентов
комбикормов.
27. Пэс управления многокомпонентными весовыми дозаторами.
28. Пэс процесса смешивания компонентов комбикормов.
29. Пэс управления процессами гранулирования комбикормов.
30. Функциональная схема зерноочистительного отделения мельнице на комплектном
оборудовании.
31. Формирование исходных фаз питания зерноочистительного отделения мельницы на
комплектном оборудовании.
32. Пэс управления работой аспирационных систем на мельнице с комплектным оборудованием.
33. Пэс управления работой пневмотранспортных линий.
34. Пэс управления обоечными машинами, аспираторами и концентраторами.
35. Пэс управления сепаратором и устройствами УРЗ.
36. Автоматизация размольного отделения мельницы на комплектном оборудовании.
37. Пэс подготовки систем автоматизации размольного отделения к работе.
38. Функциональная схема автоматизации отделения готовой продукции.
39. Использование дискретных сетей для описания релейных схем.
40. Структурные схемы управления и контроля параметров технологических процессов.
41. Пэс управления процессом гранулирования комбикормовой промышлености.
42. Автоматизация компрессорной станции.
43. Пэс управления процессом дозирования на комбикормовых заводах.
44. Принципы автоматизации шахтных зерносушилок.
45. Принципы автоматизации рециркуляционных зерносушилок.
46. Пэс управления электродвигателями компрессора.
47. Расчет и выбор пускорегулировочной аппаратуры: автоматов, магнитных пускателей.
48. Принципиальная электрическая схема управления задвижками.
49. Пэс управления сбрасывающей тележкой на элеваторах.
50. Пэс управления тепло термической обработкой зерна на предприятиях пищевой
промышлености
Условия выполнения задания:
1. Место выполнения задания – лаборатория измерительных устройств
2. Максимальное время выполнения задания: 15 минут
3. Вы можете воспользоваться – литературой и конспектами.
Задание 9.
Выполнить тест:
Вариант 1. ПЭС управления работой пневмотранспортных линий.

Рисунок - Принципиальная электрическая схема управления
работой пневмотранспортных линий:
I - включение воздуходувных машин пневмосетей (П.С.);
II - сигнализаторы уровня П.С. 1,2;
III – электроконтактные манометры П.С. 1,2;
IV – включение шлюзовых питателей П.С. 1,2;
28

V - включение винтовых конвейеров 1,2.

29

1. Назначение КС 1102?
Ответы:
1. Включает воздуходувную машину;
2. Создает фазу питания 1А49;
3. Включает предпусковую сигнализацию;
4. Обеспечивает защиту от перегрузки.
2. Какие машины включаются через фазу 1А53?
Ответы:
1. Турбовоздуходувная машина первой линии (1 и 3);
2. Турбовоздуходувная машина второй линии (2 и 4);
3. Шлюзовые питатели первой линии;
4. Шлюзовые питатели второй линии.
3. Когда срабатывает BV501 и BV502?
Ответы:
1. При достижении давления воздуха в пневмосети 0,04 Мпа;
2. После включения шлюзовых питателей;
3. После включения схемы аварийной сигнализации;
4. При отсутствии предельно допустимого уровня в объемном разгрузителе.
4. Когда включается реле KV19?
Ответы:
1. При достижении давления воздуха в пневмосети 0,04 Мпа;
2. При отсутствии давления в пневмосети;
3. После включения предупредительной предпусковой сигнализации;
4. При включении КМ 1034.
5. Какой прибор включается при включении воздуходувной машины?
Ответы:
1. BV502;
2. Электромонтажный манометр ВР501;
3. Винтовой конвейер;
4. F 5020.
Вариант 2. Световая и звуковая сигнализация
Рисунок - Принципиальная электрическая схема формирования
исходных фаз питания схем автоматики и включение предварительной
звуковой и световой сигнализации:
I - распределение напряжения 220 В для цепей управвления;
II - включение схемы;
III – реле управления электропневмоклапамами, контроль давления;
IV – реле пуска системы;
V - реле подготовки к включению звуковой сигнализации;
VI - реле времени звуковой сигнализации;
VII-реле выдачи питания в схемы пуска механизмов;
IIX-реле звуковой сигнализации;
IX- реле интервала времени между звуковой сигнализацией и пуска
системы;
30

X –сигнализация пуска системы.
1. Какой элемент автоматически включается при достижении рабочего давления в
пневмосети?
Ответы:
1. Реле КV 67;
2. Реле КV 68;
3. Реле КV 495;
4. Реле КV 70;
2. Что предпринимает оператор перед подачей звуковой сигнализации?
Ответы:
1. Устанавливает переключатель в режим управления;
2. Включает кнопку SB1;
3. Включает ключ SA1;
4. Отжимает все кнопочные выключатели SC;
4. Включает FS 10A.
3. Назовите реле подачи звуковой сигнализации?
Ответы:
1. КV- 67;
2. КV- 65;
3. КТ-10;
4. КV-100;
5. КV-66.
4. Как определяется интервал подачи звуковой сигнализации?
Ответы:
1. Временем выдержки реле КТ-2;
2. Временем включения реле КV- 65;
3. Временем выдержки реле КV-64;
4.Кноплой SB1;
5. Временем выдержки реле КТ-10.
5. Назначение реле КV-64.
Ответы:
1. Обеспечивать предпусковую сигнализацию;
2. Формирует фазу питания 1А23;
3. Обеспечивает запуск технологических и транспортных машин;
4. Включает аспирационную сеть;
5. Обеспечивает общую схему управления.

31

Вариант 3. Автоматизация зерноочистительного отделения мельницы на комплексном
оборудовании.

1. Как обеспечивается установка дозатора УРЗ на Западный расход?
Ответы:
1. На пульте управления переключателем;
2. В распределительном пункте;
3. Через пульт щит;
4. Устанавливается в ручную на месте установки;
5. Задается через регулятор.
2. Назовите устройство 20,21, указанные в структурной схеме.
Ответы:
1. Магнитный сепаратор У1-БМ3;
2. Перекидной клапан КОР-13-01;
3. Триер А9-УТК-6;
4. Расходомер УР3;
5. Автоматические весы АД-50-3Э.
3. Как обеспечивается разгрузка горизонтальных циклов А2-БЛЦ?
Ответы:
1. Самотеком;
2. Через клапан КОР-13-01;
3. Шлюзовым затвором Р3-БШЗ;
4. Пневмотранспортом;
5. Сборным винтовым конвейером.
4. Как обеспечивается контроль давления воздуха в пневмосетях 3 и 4?
Ответы:
1. При помощи монометра ОБМ;
2. Бифмонометром ДПМ-710;
3. Мембранным монометром Дм;
4. Электроконтактным монометром ЭКМ;
5. Сильфонным монометром ДТ-2.

32

5. Назовите устройство 29,30, указанные в структурной схеме.
Ответы:
1. Сепаратор А1-Бис-12;
2. Камнеотборник РЗ-БКТ;
3. Обоечная машина РЗ-БМО-6;
4. Магнитный сепаратор У1-БмП-01;
5. Триер А9-Уто-6.
Вариант 4. Система автоматизиронанного управления мукомольным заводом на
комплектном оборудовании.

1. Назовите технологические системы, где контролируется избыточное давление воздуха в

35 точках?
Ответы:
1. В бункерах неочищенного зерна;
2. В сепараторах;
3. В пневмосетях;
4. В камнеотборниках;
5. В воздуходувных машинах.
2. Сколько электродвигателей обслуживает система САУМ-1?

Ответы:
1. 500 шт.;
2. 700 шт.;
3. 800 шт.;
4. 600 шт.;
5. 300 шт.
3. Где размещается аппаратура управления и защита электродвигателей приточно-

вытяжной системы вентиляции?
Ответы:
1. На щите-пульте;
2. На силовых панелях ТУ-5Б;
3. На местах установки электродвигателей;
4. На постах управления;
33

5. На машинах (воздуходувных).

34

4. Что означает вторая цифра нумерации электродвигателя М1018?

Ответы:
1. Номер контактного щита;
2. Величина магнитного пускателя;
3. Величину защиты;
4. Номер РП (распределительного пункта);
5. Порядковый номер электродвигателя.
5. Где устанавливается шкаф управления автоматическими весовыми дозаторами?

Ответы:
1. В складе готовой продукции;
2. В зерноочистительном отделении;
3. В размольном отделении;
4. В отделении отпуска готовой продукции;
5. В распределительном пункте.
Условия выполнения задания:
1. Место выполнения задания – лаборатория измерительных устройств.
2. Максимальное время выполнения задания: 30 минут.
3. Вы можете воспользоваться учебниками, конспектами и справочниками.

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».