Приложение 36 к ОПОП по специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям) Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум» Контрольно-оценочные средства на промежуточную аттестацию учебного предмета ОП.15 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сухой Лог 2024 Контрольно-оценочные средства учебного предмета разработаны на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств; Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования; Федеральной образовательной программы среднего общего образования и с учетом Рабочей программы воспитания по специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям); Рекомендаций по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования; Примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» для профессиональных образовательных организаций. Разработчик: Дружинина М.В., преподаватель ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум» I. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.15 «Безопасность жизнедеятельности» в составе основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по подготовке специалистов среднего звена 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств Таблица 1 Объекты оценивания У1. Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; ОК 1-9 Показатели Критерии Умения: 1.Умеет эвакуироваться в 1. Продемонстрировано случае опасности – при умение действовать по пожаре и сильном сигналам оповещения ГО задымлении, утечке газа, («Внимание всем» радиоактивной опасности, «Опасность тревоги» « воздушной тревоги и.т.д. и Тревога»), покинуть действовать при помещение по сигналу возникновении нештатной тревоги. ситуации, связанной с 2. Продемонстрировал возможностью умение действовать при террористического акта. обнаружении 2.Оказать помощь в эвакуации взрывоопасных предметов и детям и старикам. взрывчатых веществ. У 2. предпринимать профилактическ ие меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональн ой деятельности и быту; ОК 1-9 1.Умеет предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; 2.Умеет пользоваться средствами индивидуальной защиты при осуществлении профессиональной деятельности 3.Умеет оказать помощь пострадавшему первую помощь на производстве и в быту. У 3. Использовать средства 1.Умеет пользоваться средствами индивидуальной защиты от оружия массового 1. Продемонстрировано умение предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту. 2. Продемонстрировано умение надевать ватномарлевую повязку и респиратор, противогаз ГП 5 на себя и на пострадавшего, пользоваться аптечкой АИ-2 и КИМЗ, проводить дезактивацию и дегазацию. 3. Показал умение оказать первую помощь пострадавшему на производстве и в быту. 1. Продемонстрировано умение надеть противогаз, респиратор, ватно-марлевую Тип задания № задания Форма аттестации (в соответствии с учебным планом) №8а № 9а. №17а№19а, №25а, № 26а Текущий контроль №8. № 9. №17№19, №25, № 26 Дифференцир ованный зачет. № 3а №4а № 35а № 36а Текущий контроль №3 №4 № 35 № 36 Дифференцир ованный зачет. № 5а, № 6а Текущий контроль. индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения ОК 1-9 поражения. 2.Умеет оказать помощь пострадавшему от воздействия оружия массового поражения У.4. Применять первичные средства пожаротушения; ОК 1-9 1. Умеет пользоваться У5. Ориентироватьс я в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; ОК 1-9 У6. Применять профессиональн ые знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией ОК 1-9 У 7. Владеть способам бесконфликтног о общения и огнетушителем, пожарным гидрантом. 2. Умеет затушить возгорание способом захлопывания, заливания, закапывания огня с помощью подручных средств. Ориентируется в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определяет среди них родственные полученной специальности 1. Умеет произвести повязку на себя и на пострадавшего, пользоваться аптечкой АИ-2 и КИМЗ, проводить дезактивацию и дегазацию. 2.Показал умение оказать первую помощь пострадавшему, находящемуся в зоне радиоактивного , химического или биологического заражения. 1. Продемонстрировано умение пользоваться пожарным гидрантом и огнетушителем. 2. Продемонстрировал умение затушить возгорание подручными средствами. Соотносит специальность, полученную в профессиональной образовательной организации с воинскими специальностями, существующими в тех или иных родах войск. неполную разборку «АК74м» с указанием основных частей и механизмов автомата и их назначения, разборкусборку пистолета ПМ (пистолет Макарова). 2. Умеет быстро разрядить и снарядить автоматный магазин патронами. 1. Произвел неполную разборку автомата, ПМ. Перечислил детали «АК – 74м», ПМ и их назначение. Осуществи сборку автомата, ПМ. 2. .Произвел быстрое разряжение и снаряжение автоматного магазина патронами. 1.Владеет способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и 1. Соотносит пункты устава с предложенной неуставной ситуацией с последующим анализом и оценкой №6 №5 Дифференци рованный зачет. № 23а № 26а Текущий контроль № 23 № 26 Дифференцир ованный зачет. № 38а; № 39 а. Текущий контроль № 38; № 39. Дифференцир ованный зачет. №28а. №29а. №28. №29. Текущий контроль Дифференцир ованный зачет. Текущий контроль саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы ОК 1-9 экстремальных условиях военной службы с помощью знаний порядка и условия прохождения военной службы и предусмотренных уставом взаимоотношений между военнослужащим и качеств личности военнослужащего как защитника Отечества. неуставных действий 2. Соотносит пункты устава профессиональной образовательной организации, правила внутреннего распорядка в общежитии с предложенными ситуациями, которые могут произойти в период обучения и проживания в общежитии с последующим анализом и оценкой действий студентов в этой ситуации. Знания: 1. Называет определение чрезвычайной ситуации. Называет классификацию чрезвычайных ситуаций природного характера и действия граждан при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера (землетрясение, наводнение. 2. Перечисляет виды чрезвычайных ситуаций техногенного характера и действия граждан при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера и действия граждан при возникновении таких ситуаций. 3. Перечисляет меры безопасности при неблагоприятной социальной обстановке. Перечислил основные виды взрывчатых веществ и виды взрывных устройств. 4.Перечислен порядок действий граждан при обнаружении В/В и В/У. 5. Перечисляет правила поведения заложников. №30. З 1. принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозировани я развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействи я терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; ОК 1-9 1. Знает определение чрезвычайной ситуации. Знает классификацию чрезвычайных ситуаций природного характера и действия граждан при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера (землетрясение, наводнение. 2. Знает классификацию чрезвычайной ситуации техногенного характера. и действия граждан при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера. 3.Знает виды чрезвычайных ситуаций социального характера и действия граждан при возникновении чрезвычайных ситуаций социального характера (военные действия, массовые беспорядки, революции, теракты, захват заложников),, и действия граждан при возникновении таких ситуаций. Знает меры безопасности при возникновении неблагоприятной социальной обстановке. Знает виды взрывных устройств и взрывчатых веществ. Знает признака по которым определяется наличие № 7а, № 8а. № 18а. № 19а № 20а Дифференци рованный зачет. Текущий контроль №12а №16а. № 20а № 7, № 8. № 18. № 19 № 20. №12 № 16 . № 20 Дифференци рованный зачет. взрывных устройств и взрывчатых веществ. Знает правила поведения заложников. З 2. основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональн ой деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; ОК 1-9 З.3 Основы военной службы и обороны государства ОК 1-9 З.4. основные мероприятия гражданской обороны ОК 1-9 Знает виды чрезвычайных ситуаций техногенного характера, которые могут случиться в быту и действия граждан при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций в быту(утечка газа, аварии на объектах транспорта, пожары). Знает организацию и порядок призыва граждан Р.Ф. на военную службу. Знает основные уставы, определяющие жизнь и деятельность военнослужащих Р.Ф. (Общевоинский, строевой, караульной службы.). Знает обязанности часового на посту, Знает строевые приемы. Знает особенности ведения боевых действий в современных условиях. Знает определение Гражданской обороны и ее задачи Знает, какие существуют сигналы оповещения Гражданской обороны. Знает порядок действий при получении этих сигналов. Перечисляет виды чрезвычайных ситуаций техногенного характера, которые могут случиться в быту и называет действия граждан при возникновении опасных ситуаций в быту (утечка газа, аварии на объектах транспорта, пожары). Перечисляет порядок призыва граждан Р.Ф. на военную службу. Перечисляет основные уставы, определяющие жизнь и деятельность военнослужащих Р.Ф. (Общевоинский, строевой, караульной службы.). перечисляет действий часового на боевом посту, Демонстрирует знания строевых приемов. Рассказывает об особенностях ведения боевых действий в локальных войнах. 1.Назвает определение Гражданской обороны. 2.Перечисляет задачи Гражданской обороны. 3.Перечислены сигналы оповещения Гражданской обороны. 4.Перечисленны действия населения при получении сигнала «Внимание всем» 5.Перечисленны действия населения при получении сигнала «Тревога». №17а Текущий контроль № 23а №25а №17 № 23 №25 Дифференци рованный зачет № 38а. № 39а. Текущий контроль. № 38. № 39. Дифференцир ованный зачет №8а № 9а. №17а№19а, №25а, № 26а №8 № 9. №17№19, №25, № 26 Текущий контроль. Дифференцир ованный зачет. З.5. Способы защиты населения от оружия массового поражения; ОК 1-9 З 6. меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; ОК 1-9 З 7. организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; ОК 1-9 З 8. основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на Знает, что такое оружие массового поражения и каковы их виды, историю его создания и применения. Знает, какие существуют поражающие факторы ядерного взрыва и способы укрытия от них. Знает, какие существуют поражающие факторы ядерного взрыва и способы укрытия от них. Знает виды химического оружия. Знает поражающие факторы биологического оружия. Знает средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения. Знает средства коллективной защиты от оружия массового поражения. 1.Знает определение пожаров и поражающие факторы пожаров. 3. Знает меры пожарной безопасности в зданиях и учреждениях. 3Знает действия граждан при пожаре и задымлении. Знает организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; 1.Знает основные виды стрелкового оружия Р.Ф. 2.Знает тактико-технические характеристики АК -74м. 1. Назвает определение Оружия массового поражения. 2. Перечисляет виды оружия массового поражения, 3. Рассказывает, когда оно было создано и применено. 4. Называет поражающие факторы ядерного взрыва. 5. Называет виды отравляющих химических веществ. 6. Называет болезни, распространяемые с помощью биологического оружия. 7. Перечисляет средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения. 1. Называет определение пожаров и перечисляет их поражающие факторы 2. Перечисляет меры пожарной безопасности в зданиях и учреждениях. 3. Перечисляет действия граждан при возникновении пожара и задымления. 1. Называет порядок действий постановки на учет в военкомате и призыв на военную службу по призыву и в добровольном порядке 2. Называет категории граждан, не подлежащих призыву и имеющих право на отсрочку от воинской службы 1.Назвал ТТХ «АК – 74м. 2.Назвал алгоритм неполной разборки-сборки. 3. Указал основные части и механизмы АК -74-М. 4. Дал сравнительную характеристику патронов №8а № 9а. №17а№19а, №25а, № 26а №8 №9 №17№19, №25, № 26 Текущий контроль. Дифференцир ованный зачет. № 23а – №26 а Текущий контроль № 23 – №26 Дифференци рованный зачет. № 30а Текущий контроль № 30 Дифференцир ованный зачет № 28а. № 30а. Текущий контроль. вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; ОК 1-9 З 9. область применения получаемых профессиональн ых знаний при исполнении обязанностей военной службы; ОК 1-9 З 10. Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. ОК 1-9 7.62мм и 5.45 мм. № 28а. № 30а. Дифференцир ованный зачет. Ориентируется в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определяет среди них родственные полученной специальности Соотносит специальность, полученную в профессиональной образовательной организации с воинскими специальностями, существующими в тех или иных родах войск. № 38а; № 39 а. Текущий контроль № 38; № 39. Дифференцир ованный зачет. Знает порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим 1. Называет виды и степени ожогов. № 31а – 2. Перечисляет порядок № 37а действий по оказаниюпервой помощи при ожогах. 3. Назвал алгоритм действий по оказанию первой помощи при ожогах при ожогах – дезинфекция и наложение стерильной повязки. 4. Назвал признаки клинической смерти и время ее продолжения. 4. Назавл порядок действий при оказании помощи пострадавшему от удара током. 5. Назвал алгоритм действий по оказанию первой помощи при осуществлении непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. 6. Назвал признаки Текущий контроль. отравления продуктами горения. № 31 – 7. Назвал порядок действий № 37. при отравлении продуктами горения. 8. Назвал различные варианты и алгоритм действий при оказании первой помощи пострадавшему при отравлении продуктами горения. Дифференцир ованный зачет 2. Банк контрольно-оценочных средств/контрольно-измерительных материалов Задания для проведения дифференцированного зачета. ЗАДАНИЕ № 1 Текст задания: Дать сравнительный анализ поражающих факторов различных видов оружия массового поражения. Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения: аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин ЗАДАНИЕ № 2 Текст задания: Дать сравнение поражающим факторам ядерного и термоядерного взрывов. Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения: аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин ЗАДАНИЕ № 3 Текст задания: Дать сравнительный анализ способности средств индивидуальной защиты человека от воздействия неблагоприятной среды и оружия массового поражения. Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения: аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин 3. Вы можете воспользоваться Противогазом ГП-5, респиратором, ватно-марлевой повязкой, индивидуальной аптечкой АИ-2, индивидуальным противохимическим пакетом . ЗАДАНИЕ № 4 Текст задания: Надеть средства индивидуальной защиты на себя и на пострадавшего. продемонстрировать с помощью средств индивидуальной защиты, действия которые следует осуществить по выходу из зоны заражения. Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения: аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин 3. Вы можете воспользоваться Противогазом ГП-5, респиратором ватно-марлевой повязкой, индивидуальной аптечкой АИ-2, ,Индивидуальным противохимическим пакетом . ЗАДАНИЕ № 5 Текст задания: Провести сравнительный анализ действий граждан при получении сигналов оповещения гражданской обороны «Внимание всем», «Опасность тревоги» , «Тревога», «Отбой тревоги» . Определить соотношение сигналов ГО задачам гражданской обороны. Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения: аудитория. 2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. ЗАДАНИЕ № 6 Текст задания: Провести сравнительный анализ защитных свойств средств коллективной защиты от оружия массового поражения. Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения: аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин ЗАДАНИЕ № 7 Текст задания: Провести сравнительный анализ определения «Опасная ситуация» и «Чрезвычайная ситуация» и их видов. Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения: аудитория. 2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. ЗАДАНИЕ № 8 Текст задания: Сравнить порядок действий граждан при возникновении чрезвычайных ситуация геологического и гидрологического характера. Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения: аудитория. 2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. ЗАДАНИЕ №9 Текст задания: Провести сравнительный анализ действий граждан при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с выбросом радиации и химических веществ. Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения: аудитория. 2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. ЗАДАНИЕ №10 Текст задания: Сравнить и охарактеризовать чрезвычайные ситуации, относящиеся к категории «конфликтных». Привести примеры. Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения: аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин ЗАДАНИЕ №11 Текст задания: Сравнить и охарактеризовать чрезвычайные ситуации, относящиеся к категории «бесконфликтных». Привести примеры. Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения: аудитория. 2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. ЗАДАНИЕ №12 Текст задания: Провести сравнительный анализ видов терроризма (религиозный, националистический, политический, экологический , криминальный, экономический). Привести примеры. Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения: аудитория. 2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. . Вы можете воспользоваться Уголовным кодексом. ЗАДАНИЕ №13 Текст задания: Провести сравнительный анализ различный взрывных устройств (Взрывных устройств нажимного и натяжного действий, фабричного и кустарного производства, фугасного и осколочного действия). Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения: аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин 3. Вы можете воспользоваться макетом противотанковой мины, макетом ручной грана, фотографиями самодельных взрывных устройств. ЗАДАНИЕ №14 Текст задания: Обнаружено взрывное устройство на объекте транспорта. Показать порядок действий граждан и должностных лиц при обнаружении взрывных устройств и взрывчатых веществ о общественных местах или объектах транспорта. По каким признакам мы можем определить наличие взрывного устройства в бесхозном предмете? Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения: аудитория. 2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. 3. Вы можете пользоваться макетами взрывных устройств. ЗАДАНИЕ №15 Текст задания: В классе обнаружено взрывное устройство. Обсудить и разработать порядок действий обучаемых и должностных лиц при обнаружении взрывного устройства в учебном заведении. Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения: аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. 3. Вы можете пользоваться макетами взрывных устройств. ЗАДАНИЕ №16 Текст задания: Провести сравнительный анализ преступлениям «Захват заложников» и «Похищение человека». Рассказать о правилах поведения заложников. Привести примеры. Назвать определение захвата заложников. (ст. 206 УК. РФ.) Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения: аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин 3. Вы можете воспользоваться Уголовным кодексом. ЗАДАНИЕ №17 Текст задания: В «зоне химического заражения» находится «пострадавший» от воздействия отравляющих веществ. У «пострадавшего « травма головы. Из имеющихся средств индивидуальной защиты, выбрать необходимое. Надеть на себя, войти в зону «заражения» надеть необходимое средство защиты на «пострадавшего» Оказать ему доврачебныю помощь. Вынести из «зоны заражения» Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения: аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. 3. Вы можете пользоваться противогазами, ватно-марлевыми повязками, респираторами, индивидуальной аптечкой АИ-2. санитарной сумкой. ЗАДАНИЕ №18 Текст задания: В «зоне радиоактивного заражения» находится «пострадавший» от воздействия радиации. У «пострадавшего» травма бедра. Из имеющихся средств индивидуальной защиты, выбрать необходимое. Надеть на себя, войти в зону «заражения» надеть необходимое средство защиты на «пострадавшего» Оказать ему доврачебную помощь. Вынести из «зоны заражения» Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения: аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. 3. Вы можете пользоваться противогазами, ватно-марлевыми повязками, респираторами, индивидуальной аптечкой АИ-2. санитарной сумкой, шинами, носилками.. ЗАДАНИЕ №19 Текст задания: В «зоне биологического заражения» находится «пострадавший» от воздействия вирусной инфекции. «Пострадавший» без сознания , лежит в луже нечистот. Из имеющихся средств индивидуальной защиты, выбрать необходимое. Надеть на себя, войти в зону «заражения» надеть необходимое средство защиты на «пострадавшего» Оказать ему доврачебныю помощь. Вынести из «зоны заражения». Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения: аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. 3. Вы можете пользоваться противогазами, ватно-марлевыми повязками, респираторами, индивидуальной аптечкой АИ-2. санитарной сумкой, шинами, носилками.. ЗАДАНИЕ №20 Текст задания: Провести сравнительный анализ мер безопасности при возникновении ЧС на различных видах объектов транспорта (автомобильном, железнодорожном водном)водном транспорте,. Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения: аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин ЗАДАНИЕ № 21 Текст задания: В районе произошел выброс аварийно-опасных химических веществ. Сравнить будут ли отличаться действия граждан при выбросе хлора и выбросе аммиака?. Обосновать. Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения: аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин ЗАДАНИЕ № 22 Текст задания: Провести сравнительный анализ действий граждан при авариях с выбросом радиоактивных и биологических веществ.. Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения: аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин ЗАДАНИЕ №23 Текст задания: В классе дается сигнал «Пожарная тревога». Продемонстрировать какие действия должны предпринять обучаемые и учитель в случае пожара и задымления здания. Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения: аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. 3. Вы можете пользоваться огнетушителем, ватно-марлевыми повязками. ЗАДАНИЕ №24 Текст задания: Дается сигнал «Пожарная тревога». Используя подручные средства и огнетушитель продемонстрируйте действия при ту тушении пожаров в здании и действия при эвакуации из горящего здания. Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения: аудитория. 2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. 3. Вы можете пользоваться огнетушителем. . ЗАДАНИЕ №25 Текст задания: Дается сигнал пожарная тревога. Однако пламя охватило коридор. Класс находится на верхнем этаже здания. разобрать ситуацию и показать - какие действия должен предпринять учитель и обучаемые для спасения. при невозможности эвакуироваться через пожарный выход. Рассказать о правилах эвакуации при задымлении, высокой температуре. Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения: аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин 3. Вы можете пользоваться огнетушителем, ватно-марлевой повязкой, санитарной сумкой. ЗАДАНИЕ №26 Текст задания: Перечислить виды лесных пожаров и показать способы их тушения. Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения: аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. 3. Вы можете пользоваться огнетушителем, подручными средствами тушения. ЗАДАНИЕ №27. Текст задания: В подвале здания обнаружены мешки в которых находится кристаллическое светлое вещество , похожее на сахар. Вкуса и запаха не имеет. Что это может быть? Какие действия следует предпринять гражданам при обнаружении подобного вещества? выполнения задания: 1. Место (время) выполнения: аудитория. 2. Максимальное время выполнения задания: 10 мин. ЗАДАНИЕ №28 Текст задания: Назвать назначение и устройство АК – 74. Разобрать автомат. АК -74. Назвать ТТХ АК -74. Собрать автомат АК -7-м.. Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения: аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 5 мин 3 Вы можете пользоваться макетом автомата АК -74. ЗАДАНИЕ №29 Текст задания: Произвести на время неполную разборку-сборку АК -74-м. Разрядить-снарядить автоматный магазин учебными патронами Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения: аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 30 сек. 3. Вы можете пользоваться макетом автомата АК -74. ЗАДАНИЕ №30 Текст задания: Назвать предусмотренные уставом ВС РФ порядок взаимоотношений между воннослужащими. .Сопоставить порядок и условия прохождения военной службы по призыву и по контракту; Назвать качества личности военнослужащего как защитника Отечества. Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения: аудитория 2. Максимальное время выполнения задания 10 мин. ЗАДАНИЕ №31 Текст задания: Показать правильное наложение кровоостанавливающих жгутов. при артериальном, венозном кровотечениях.. Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения: аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин 3 Вы можете пользоваться кровоостанавливающим жгутом, бинтами. ЗАДАНИЕ №32 Текст задания: Рассказать о доврачебной помощи при травмах конечностей. Перечислить виды травм. Показать как оказывается доврачебная помощь при травмах. Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения: аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин 3. Вы можете пользоваться бинтами, шинами, санитарной сумкой индивидуальной аптечкой. . ЗАДАНИЕ №33 Текст задания: Показать как оказывается доврачебная помощь при клинической смерти.. Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения: аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. 3. Вы можете пользоваться манекеном, аптечкой. ЗАДАНИЕ №34 Текст задания: Продемонстрировать действия по оказанию доврачебной помощи при эпилепсии. Показать как оказывается помощь больному при приступе эпилепсии. Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения: аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. 3. Вы можете пользоваться манекеном, аптечкой. ЗАДАНИЕ №35 Текст задания: Показать как оказывается доврачебная помощь при химических и термических ожогах. Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения: аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 5 мин 3. Вы можете пользоваться бинтами, санитарной сумкой индивидуальной аптечкой. . ЗАДАНИЕ №36 Текст задания: Продемонстрировать порядок действий по оказанию помощи пострадавшим при ударе электрическим током. Показать как производится сердечная реанимация. Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения: аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин 3. Вы можете пользоваться манекеном, аптечкой. ЗАДАНИЕ №37 Текст задания: Показать действия по оказанию помощи пострадавшему от отравлении угарным газом. Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения: аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин ЗАДАНИЕ №38 Текст задания: Провести сравнительный анализ порядка призыва и условий прохождения воинской службы по призыву и по контракту. Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения: аудитория. 2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. ЗАДАНИЕ №39 Текст задания: Провести сравнительный анализ назначения и задач различных видов вооруженных сил и родов войск в Р.Ф. Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения: аудитория. 2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. Задания для проведения текущего контроля. ЗАДАНИЕ №1а Текст задания: Дайте определение оружия массового поражения. Назовите виды оружия массового поражения и сравните поражающие факторы различных видов оружия массового поражения. Приведите примеры использования оружия массового поражения. Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения: аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 10 мин ЗАДАНИЕ №2а Текст задания: Назовите поражающие факторы ядерного взрыва и способы укрытия от них. Сравните поражающие факторы ядерного и термоядерного взрывов. Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения: аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. ЗАДАНИЕ №3а Текст задания: Перечислите виды индивидуальных средств защиты и от чего они могут защитить. Расскажите о назначении и устройстве противогаза ГП -5. Продемонстрируйте умение надевать средства индивидуальной защиты на себя и на пострадавшего. Продемонстрируйте действия которые следует осуществить по выходу из зоны заражения. Условия выполнения задания: 1. Место выполнения: аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. 3. Вы можете воспользоваться: Противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой. ЗАДАНИЕ №4а Текст задания: Продемонстрируйте умение надевать средства индивидуальной защиты на себя и на пострадавшего. Условия выполнения задания: 1. Место выполнения: аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. 3. Вы можете воспользоваться: Противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, ОЗК. Аптечкой АИ-2.. ЗАДАНИЕ №5а Текст задания: Сравните, как соотносятся сигналы оповещения гражданской обороны с целями и задачами гражданской обороны. Перечислите сигналы оповещения гражданской обороны. Продемонстрируйте действия которые должны осуществлять граждане при получении сигналов гражданской обороны. 1. Место выполнения: аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 10 мин. ЗАДАНИЕ №6а Текст задания: Перечислите виды коллективных средствах защиты населения от оружия массового поражения. Сравните степень защищенности граждан от оружия массового поражения при нахождении в убежищах, укрытиях, щелях. Условия выполнения задания: 1. Место выполнения: аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 10 мин. ЗАДАНИЕ №7а Текст задания: Дайте определение чрезвычайной ситуации. Сравните чем отличается опасная ситуация от чрезвычайной. Сравните виды чрезвычайных ситуаций. Назовите классификацию чрезвычайных ситуаций. 1. Место выполнения: аудитория 2. Максимальное время выполнения задания 10 мин. ЗАДАНИЕ №8а Текст задания: Назовите определение чрезвычайной ситуации и их классификацию. Сравните какие действия должны предпринимать граждане для защиты от гидрологических или геологических чрезвычайных ситуациях. Условия выполнения задания: 1. Место выполнения: аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 10 мин. ЗАДАНИЕ № 9а Текст задания: Назовите определение чрезвычайной ситуации и их классификацию. Проведите сравнительный анализ действий граждан при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с выбросом радиации и химических веществ. Условия выполнения задания: 1. Место выполнения: аудитория 2. Максимальное время выполнения задания:10 мин. ЗАДАНИЕ № 10а Текст задания: Дайте определение чрезвычайной ситуации. Назовите какие чрезвычайные ситуации относятся к конфликтным? Сравните чрезвычайные ситуации, относящиеся к категории «конфликтных». Приведите примеры. Условия выполнения задания: 1. Место выполнения: аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 10 мин. . ЗАДАНИЕ № 11а Текст задания: Дайте определение чрезвычайной ситуации. Назовите какие чрезвычайные ситуации относятся к бесконфликтным? Сравните и охарактеризуйте бесконфликтные чрезвычайные ситуации и приведите примеры. Условия выполнения задания: 1. Место выполнения: аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 10 мин. ЗАДАНИЕ № 12а Текст задания: Дайте определение террора и терроризма. Перечислите и сравните в чем разница между видами терроризма (религиозным, националистическим, экономическим, политическим, экологическим Условия выполнения задания: 1. Место выполнения: аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 10 мин. 3. Вы можете пользоваться уголовным кодексом Р.Ф. ЗАДАНИЕ №13а Текст задания: Назовите определение взрывного вещества и взрывного устройства. Расскажите - какие вы знаете виды взрывных веществ и классификации взрывных устройств. Проведите сравнительный анализ различный взрывных устройств (Взрывных устройств нажимного и натяжного действий, фабричного и кустарного производства, фугасного и осколочного действия). Назовите действия, которые следует предпринять при обнаружении взрывных устройств и взрывчатых веществ. Условия выполнения задания: 1. Место выполнения: аудитория 2. Максимальное время выполнения задания 10 мин. 3. Вы можете пользоваться макетами противотанковых и противопехотных мин, ручных гранат, фотографиями самодельных взрывных устройств. ЗАДАНИЕ №14а Текст задания: Назовите внешние признаки взрывного устройства как фабричного так и самодельного. Покажите порядок действий граждан при обнаружении взрывных устройств и взрывчатых веществ о общественных местах или объектах транспорта. По каким признакам мы можем определить наличие взрывного устройства в бесхозном предмете?Расскажите о мерах безопасности при возникновении подобных ситуаций. Условия выполнения задания: 1. Место выполнения: аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 10 мин. 3. Вы можете пользоваться макетами мин и гранат., фотографиями самодельных взрывных устройств. ЗАДАНИЕ № 15а Текст задания: Назовите виды и внешние признаки взрывных устройств. Обсудить и разработать порядок действий обучаемых и должностных лиц при обнаружении взрывного устройства в учебном заведении. Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения: аудитория. 2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. ЗАДАНИЕ № 16а Текст задания: Проведите сравнительный анализ преступлениям «Захват заложников» и «Похищение человека». Определите какие правила поведения следует соблюдать гражданам в случае если их захватили в заложники. Приведите примеры. Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения: аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин 3. Вы можете воспользоваться Уголовным кодексом. ЗАДАНИЕ № 17а Текст задания: Перечислите поражающие факторы химического заражения. Продемонстрируйте умение определять необходимые средства защиты и пользоваться ими в зоне химического заражения. Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения: аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. 3. Вы можете пользоваться противогазами, ватно-марлевыми повязками, респираторами, индивидуальной аптечкой АИ-2. санитарной сумкой. ЗАДАНИЕ № 18а Текст задания: Перечислите поражающие факторы радиоактивного заражения. Продемонстрируйте умение определять необходимые средства защиты и пользоваться ими взоне радиоактивного заражения. Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения: аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. 3. Вы можете пользоваться противогазами, ватно-марлевыми повязками, респираторами, индивидуальной аптечкой АИ-2. санитарной сумкой. ЗАДАНИЕ № 19а Текст задания: Перечислите поражающие факторы биологического заражения. Продемонстрируйте умение определять необходимые средства защиты и пользоваться ими в зоне биологического заражения. Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения: аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. 3. Вы можете пользоваться противогазами, ватно-марлевыми повязками, респираторами, индивидуальной аптечкой АИ-2. санитарной сумкой. ЗАДАНИЕ № 20а Текст задания: Дайте определение чрезвычайной ситуации . Проведите сравнительный анализ мер безопасности при возникновении ЧС на различных видах объектов транспорта (автомобильном, железнодорожном водном)водном транспорте,. Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения: аудитория. 2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. ЗАДАНИЕ № 21а Текст задания: Дайте определение Чрезвычайной ситуации техногенного характера Сравните действия граждан при выбросе химических веществ – хлора и аммиака а так же при сильном задымлении угарным газом. Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения: аудитория. 2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. . Условия выполнения задания: 1. Место выполнения: аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 10 мин. ЗАДАНИЕ № 22а Текст задания: Дайте определение Чрезвычайной ситуации техногенного характера Проведите сравнительный анализ действий граждан при авариях с выбросом радиоактивных и биологических веществ.. Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения: аудитория. 2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. ЗАДАНИЕ № 23а Текст задания: Дайте определение техногенной чрезвычайной ситуации и определение пожара». После просмотра видеосюжета о пожаре в учреждении Обсудите и разработайте правила действий обучающихся и должностных лиц по эвакуации из здания. в случае возникновения пожара в учебном заведении. Определить какие действия должны предпринять обучаемые и учитель в случае пожара и задымления здания. Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения: аудитория. 2. Обеспечение – видеофильм «Пожар в здании банка во Владивостоке 16.01.06г. 3. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. 4. Вы можете пользоваться огнетушителем, ватно-марлевыми повязками. ЗАДАНИЕ №24а Текст задания: Дайте определение техногенной чрезвычайной ситуации и определение пожара». После просмотра учебного фильма о пожаре обсудите и разработайте правила действий обучающихся и должностных лиц по спасению людей из горящего здания в случае возникновения пожара и задымления в учебном заведении. Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения: аудитория. 2. Обеспечение- фильм «Спасик и его друзья», « Кошкин дом» 3. Максимальное время выполнения задания: 15 мин 4. Вы можете пользоваться огнетушителем. ЗАДАНИЕ №25а Текст задания: После просмотра учебного фильма о пожаре обсудите и разработайте правила действий обучающихся и должностных лиц по спасению людей из горящего здания в случае возникновения пожара и задымления в учебном заведении при невозможности эвакуироваться из горящего здания. Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения: аудитория 2. Обеспечение- фильм «Спасик и его друзья» 3. Максимальное время выполнения задания: 15 мин 3. Вы можете пользоваться огнетушителем, ватно-марлевой повязкой, санитарной сумкой. ЗАДАНИЕ №26а Текст задания: Назовите определение чрезвычайной ситуации природного характера и определение пожаров. Перечислите виды природных пожаров и проведите сравнительный анализ способов тушения небольших возгораний. Продемонстрируйте умение тушить возгорания с помощью подручных средств. Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения: аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. 3. Вы можете пользоваться огнетушителем, лопаткой, ветошью. ЗАДАНИЕ №27а Текст задания: Используя макеты взрывных устройств и фото взрывных устройств и взрывчатых веществ, назовите чем отличаются по внешнему виду и свойствам взрывчатые ве6щества Что следует предпринять гражданам при обнаружении подобного вещества? Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения: аудитория. 2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. ЗАДАНИЕ №28а Текст задания: Назовите назначение и устройство АК – 74. Разобрать автомат. АК -74. Назвать ТТХ АК -74. Собрать автомат АК -7-м.. Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения: аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 5 мин 3 Вы можете пользоваться макетом автомата АК -74. ЗАДАНИЕ №29а Текст задания: Произведите на время неполную разборку-сборку АК -74-м. Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения: аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 1 мин. 3. Вы можете пользоваться макетом автомата АК -74. ЗАДАНИЕ №30а Текст задания: Назовите предусмотренные уставом ВС РФ порядок взаимоотношений между военнослужащими. .Сопоставте порядок и условия прохождения военной службы по призыву и по контракту; Назовите качества личности военнослужащего как защитника Отечества. Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения: аудитория 2. Максимальное время выполнения задания 10 мин. . ЗАДАНИЕ №31а Текст задания: Покажите правильное наложение кровоостанавливающих жгутов. при артериальном, венозном кровотечениях. Назовите виды кровотечений чем они отличаются друг от друга. Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения: аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин 3 Вы можете пользоваться кровоостанавливающим жгутом, бинтами. ЗАДАНИЕ №32а Текст задания: Расскажите о доврачебной помощи при травмах конечностей. Перечислие виды травм. Покажите как оказывается доврачебная помощь при травмах конечностей и головы. Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения: аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин 3. Вы можете пользоваться бинтами, шинами, санитарной сумкой индивидуальной аптечкой. . ЗАДАНИЕ №33а Текст задания: Покажите как оказывается доврачебная помощь при клинической смерти. Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения: аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. 3. Вы можете пользоваться манекеном, аптечкой. ЗАДАНИЕ №34а Текст задания: Продемонстрируйте действия по оказанию доврачебной помощи при эпилепсии. Покажите как оказывается помощь больному при приступе эпилепсии. Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения: аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. 3. Вы можете пользоваться манекеном, аптечкой. ЗАДАНИЕ №35а Текст задания: Покажите как оказывается доврачебная помощь при химических и термических ожогах. Назовите виды ожогов и степени ожогов. Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения: аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 5 мин 3. Вы можете пользоваться бинтами, санитарной сумкой индивидуальной аптечкой. ЗАДАНИЕ №36а Текст задания: Продемонстрируйте порядок действий по оказанию помощи пострадавшим при ударе электрическим током. Показать как производится сердечная реанимация. Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения: аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин 3. Вы можете пользоваться манекеном, аптечкой. ЗАДАНИЕ №37а Текст задания: Покажите действия по оказанию помощи пострадавшему от отравлении угарным газом. Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения: аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин 3 Вы можете пользоваться манекеном, санитарной сумкой, индивидуальной аптечкой. ЗАДАНИЕ №38а Текст задания: Сравните условия воинской службы по призыву и условия воинской службы по контракту словия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения: аудитория. 2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. ЗАДАНИЕ №39а Текст задания: Назовите виды вооруженных сил Р.Ф. и входящие в них рода войск. Проведите сравнительный анализ назначения и задач различных видов вооруженных сил и родов войск в Р.Ф. Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения: аудитория. 2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин.