КОС ОГСЭ.04 Физическая культура

Приложение 18
к ОПОП по специальности
15.02.14 Оснащение средствами автоматизации
технологических процессов и производств (по отраслям)
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области Сухоложский многопрофильный техникум

Контрольно-оценочные средства
на промежуточную аттестацию
учебного предмета
ОГСЭ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Сухой Лог
2023

Контрольно-оценочные средства учебного предмета разработаны на основе
требований
 Федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по специальности 15.02.14 Оснащение средствами
автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям);
 Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования;
 Федеральной образовательной программы среднего общего образования
и с учетом
 Рабочей программы воспитания по специальности 15.02.14 Оснащение средствами
автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям);
 Рекомендаций по реализации среднего общего образования в пределах освоения
образовательной программы среднего профессионального образования;
 Примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Русский язык» для
профессиональных образовательных организаций.

Разработчик: Колчеданцева М. В., преподаватель ГАПОУ СО «Физическая
культура»

I. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов.
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения
учебной дисциплины ОГСЭ.04 «Физическая культура» в составе основной профессиональной
образовательной программы (ОПОП) по подготовке специалистов среднего звена 15.02.14 «Оснащение
средствами автоматизации технологических процессов и производств» (по отраслям).
Таблица 1
Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип
задания
№
задания

Форма
аттестации
(в
соответствии
с учебным
планом)

− правильно использует
основные понятия
физической культуры и
спорта; состояния своего
организма с помощью
доступных методов; −
может организовать
группу для совместной
деятельности
(проведения разминки,
игры в волейбол и т.п.);

1,2,3,5,
13,18,
19,20,
21,22,
25,26,
27

Текущий
контроль

Умения:
У1. использовать
физкультурнооздоровительную
деятельность для укрепления
здоровья,
достижения
жизненных
и
профессиональны
х целей; ОК. 8

У.2.
применять
средства
и
методы
физической
культуры
для
самостоятельной
подготовки
к выполнению
норм
ВФСК
«ГТО».

ОК.8

− умеет оперировать
основными понятиями,
связанными с
физической культурой и
спортом;
− умеет проводить
оценку состояния своего
организма; − умеет
осуществлять
творческое
сотрудничество в
коллективных формах
занятий физической
культурой;

− умеет подбирать
комплексы физических
упражнений для
направленного развития
физических качеств;

− правильно
демонстрирует приемы
страховки при
выполнении упражнений;
− имеет представление о
физических качествах и
средствах их развития;

− правильно подбирает
инвентарь для занятий;
− умеет проводить
− правильно подбирает
самоконтроль при
упражнения для
занятиях физическими
развития конкретного
упражнениями;
качества; − владеет
− выполняет контрольные элементарными
нормативы,
способами самоконтроля
предусмотренные
при занятиях
государственным
физическими
стандартом по легкой
упражнениями; −
атлетике, гимнастике и
правильно выполняет
лыжам при
тестовые упражнения,
соответствующей
предусмотренные
тренировке, с учетом
государственным
состояния здоровья и
стандартом по легкой
функциональных
атлетике, гимнастике и
возможностей своего
лыжам; − умеет искать и
организма; − умеет
пользоваться
правильно извлекать и
литературой по теме;

1а,2а,
3а,4а,
5а,6а
7а,8а,
9а

Дифференцир
ованный
зачет

4,5,6,7, Текущий
8,9,10, контроль
11,12,
14,15,1
6,17,23
2а,
4а,
6а,
8а,
9а

Дифференци
рованный
зачет

применять нужную
информацию;

Знания:
З 1.
о роли физической культуры в
общекультурном,
профессионально

− знает основные
понятия: физическое
развитие, физическое
воспитание, физическая
подготовленность,
физическая культура;
− знает о влиянии
оздоровительных систем

м и социальном развитии
человека ОК.8

физического воспитания
на укрепление здоровья,
профилактику
профессиональных
заболеваний, вредных
привычек и увеличение
продолжительности
жизни;

− владеет
терминологией; −
имеет представление о
влиянии
оздоровительных
систем физического
воспитания на
укрепление здоровья,
профилактику
профессиональных
заболеваний, вредных
привычек и увеличение
продолжительности
жизни;

З 2.
− знает основы здорового − имеет представление о
составляющих здорового
основы здорового образа жизни образа жизни;

ОК.8

З.3.
нормы и требования ВФСК
«Готов к труду и обороне»
и
условия
их выполнения
по своей возрастной
ступени;

ОК.2

− знает роль и место
физической культуры и
спорта в формировании
здорового образа жизни;

− знает распределение по
возрастным группам
тестов ВФСК «Готов к
труду и обороне»;

образа жизни, способах
их формирования, о
месте физической
культуры и спорта в
формировании
здорового образа жизни;

− правильно выполняет
тестовые упражнения,
предусмотренные ВФСК
«Готов к труду и
обороне»; − правильно
− знает условия
подбирает упражнения
выполнения тестов по
для развития
своей возрастной
конкретного качества с
ступени;
целью выполнения
− знает основные правила
тестов ВФСК «Готов к
и способы планирования
индивидуальных занятий труду и обороне»; −
оценивает результаты

1,5,13,
9,10,11
,12,14,
15,16,
17,25,
26,27

Текущий
контроль

1а,2а,
3а,4а,
5а,6а
7а,8а,
9а

Дифференцир
ованный
зачет

13,23,
24,25,
26,27

Текущий
контроль

Дифференцир
1а,
ованный
3а,
зачет
5а,
7а,
9а
Текущий
5,13,9,
контроль
10,11,
12,14,1
5,16,17

2а,
4а,
6а,
8а,
9а

Дифференцир
ованный
зачет

физическими
занятий физическими
упражнениями различной упражнениями;
направленности;

2. Банк контрольно-оценочных средств/контрольно-измерительных материалов 2.1.
Задания для проведения текущего контроля.
ЗАДАНИЕ № 1
Текст задания: Дайте определение основным понятиям: физическое развитие, физическое
воспитание, физическая подготовленность, физическая культура
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.
2. Вы можете воспользоваться: бумага, ручка, учебник по физической культуре, информационнокоммуникационные технологии.
3. Задание может быть выполнено дома, либо на занятии.
ЗАДАНИЕ № 2
Текст задания: Рассказать о технике безопасности на занятиях физической культурой.
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.
2. Вы можете воспользоваться: бумага, ручка.
3. Задание выполняется на занятии.
ЗАДАНИЕ № 3
Текст задания: записать последовательность и упражнения для проведения беговой разминки.
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.
2. Вы можете
воспользоваться:
бумага,
ручка, учебник
по
физической
культуре, информационно-коммуникационные технологии.
3. Задание выполняется на занятии.
ЗАДАНИЕ № 4
Текст задания: записать технику высокого и низкого старта, технику финиширования.
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.
2. Вы можете
воспользоваться:
бумага,
ручка, учебник
по
физической
культуре, информационно-коммуникационные технологии.
3. Задание может быть выполнено дома, либо на занятии.
ЗАДАНИЕ № 5
Текст задания: проанализировать результаты выполнения тестов на короткую и длинную
дистанции.
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.

2. Вы можете
воспользоваться:
бумага,
ручка, учебник
по
физической
культуре, информационно-коммуникационные технологии.
3. Задание может быть выполнено дома, либо на занятии.
ЗАДАНИЕ № 6
Текст задания: подготовить сообщение по равномерному методу тренировки.
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
2. Вы можете
воспользоваться:
бумага,
ручка, учебник
по
физической
культуре, информационно-коммуникационные технологии.
3. Задание может быть выполнено дома.
ЗАДАНИЕ № 7
Текст задания: подготовить сообщение по переменному и интервальному методу тренировки.
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
2. Вы можете
воспользоваться:
бумага,
ручка, учебник
по
физической
культуре, информационно-коммуникационные технологии.
3. Задание может быть выполнено дома.
ЗАДАНИЕ № 8
Текст задания: подготовить сообщение по круговому методу тренировки.
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
2. Вы можете
воспользоваться:
бумага,
ручка, учебник
по
физической
культуре, информационно-коммуникационные технологии.
3. Задание может быть выполнено дома.
ЗАДАНИЕ № 9
Текст задания: привести примеры упражнений для развития быстроты (не менее пяти
упражнений).
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.
2. Вы можете воспользоваться: бумага, ручка.
3. Задание выполняется на занятии.
ЗАДАНИЕ № 10
Текст задания: привести примеры упражнений с мячом для развития координации (не менее пяти
упражнений).
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.
2. Вы можете воспользоваться: бумага, ручка.
3. Задание выполняется на занятии.
ЗАДАНИЕ № 11
Текст задания: привести примеры упражнений скоростно-силовой направленности (не менее пяти
упражнений).
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.
2. Вы можете воспользоваться: бумага, ручка.

3. Задание выполняется на занятии.
ЗАДАНИЕ № 12
Текст задания: привести примеры упражнений для развития выносливости (не менее пяти
упражнений).
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.
2. Вы можете воспользоваться: бумага, ручка.
3. Задание выполняется на занятии.
ЗАДАНИЕ № 13
Текст задания: ознакомиться и провести тесты для определения гибкости, записать и сравнить
полученные результаты с предыдущими Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
2. Вы можете
воспользоваться:
бумага,
ручка, учебник
по
физической
культуре, информационно-коммуникационные технологии.
3. Задание может быть выполнено дома.
ЗАДАНИЕ № 14
Текст задания: составить программу силовых упражнений для самостоятельных занятий.
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.
2. Вы можете
воспользоваться:
бумага,
ручка, учебник
по
физической
культуре, информационно-коммуникационные технологии.
3. Задание может быть выполнено дома, либо на занятии.
ЗАДАНИЕ № 15
Текст задания:
Условия выполнения задания: составить комплекс упражнений для укрепления мышц спины и
брюшного пресса.
1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.
2. Вы можете
воспользоваться:
бумага,
ручка, учебник
по
физической
культуре, информационно-коммуникационные технологии.
3. Задание может быть выполнено дома, либо на занятии.
ЗАДАНИЕ № 16
Текст задания: составить комплекс упражнений для развития мышц плечевого пояса.
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.
2. Вы можете
воспользоваться:
бумага,
ручка, учебник
по
физической
культуре, информационно-коммуникационные технологии.
3. Задание может быть выполнено дома, либо на занятии.
ЗАДАНИЕ № 17
Текст задания: составить комплекс упражнений на растягивание всех мышечных групп. Условия
выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.
2. Вы можете воспользоваться: бумага, ручка.
3. Задание выполняется на занятии.

ЗАДАНИЕ № 18
Текст задания: подготовить сообщение о различии правил игры в стритбол и баскетбол.
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.
2. Вы можете
воспользоваться:
бумага,
ручка, учебник
по
физической
культуре, информационно-коммуникационные технологии.
3. Задание может быть выполнено дома.
ЗАДАНИЕ № 19
Текст задания: подготовить сообщение об основных правилах игры в баскетбол, инвентаре и
оборудовании.
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.
2. Вы можете
воспользоваться:
бумага,
ручка, учебник
по
физической
культуре, информационно-коммуникационные технологии.
3. Задание может быть выполнено дома.
ЗАДАНИЕ № 20
Текст задания: подготовить сообщение об основных правилах игры в волейбол, инвентаре и
оборудовании.
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.
2. Вы можете
воспользоваться:
бумага,
ручка, учебник
по
физической
культуре, информационно-коммуникационные технологии.
3. Задание может быть выполнено дома.
ЗАДАНИЕ № 21
Текст задания: записать техники лыжных ходов, их отличия друг от друга.
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.
2. Вы можете воспользоваться: бумага, ручка.
3. Задание выполняется на занятии.
ЗАДАНИЕ № 22
Текст задания: способы ухода за инвентарем, виды спортивных мазей для лыж.
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.
2. Вы можете
воспользоваться:
бумага,
ручка, учебник
по
физической
культуре, информационно-коммуникационные технологии.
3. Задание может быть выполнено дома.
ЗАДАНИЕ № 23
Текст задания: Подготовить сообщение о влиянии занятий физическими упражнениями на
функциональные возможности человека?
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.
2. Вы можете
воспользоваться:
бумага,
ручка, учебник
по
физической
культуре, информационно-коммуникационные технологии.
3. Задание может быть выполнено дома, либо на занятии.

ЗАДАНИЕ № 24
Текст задания: Какое место занимает физическая культура и спорт в формировании здорового
образа жизни? Составляющие здорового образа жизни.
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.
2. Вы можете
воспользоваться:
бумага,
ручка, учебник
по
физической
культуре, информационно-коммуникационные технологии.
3. Задание может быть выполнено дома, либо на занятии.
ЗАДАНИЕ № 25
Текст задания: Рассказать о профессиональных рисках, обусловленных спецификой труда.
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.
2. Вы можете
воспользоваться:
бумага,
ручка, учебник
по
физической
культуре, информационно-коммуникационные технологии.
3. Задание может быть выполнено дома, либо на занятии.
ЗАДАНИЕ № 26
Текст задания:
Рассказать о
средствах
и
методах
формирования
устойчивости
к профессиональным заболеваниям.
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.
2. Вы можете
воспользоваться:
бумага,
ручка, учебник
по
физической
культуре, информационно-коммуникационные технологии.
3. Задание может быть выполнено дома, либо на занятии.
ЗАДАНИЕ № 27
Текст задания: Составить комплекс упражнений с учётом формирования профессионально
значимых двигательных умений и навыков Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.
2. Вы можете
воспользоваться:
бумага,
ручка, учебник
по
физической
культуре, информационно-коммуникационные технологии. 3. Задание может быть
выполнено дома, либо на занятии.

2.2. Задания для проведения дифференцированного зачета.
ЗАДАНИЕ № 1а
Текст задания: Решить тест по теме «Легкая атлетика».
1. В лёгкой атлетике выделяют следующие виды старта:
А) средний старт;
Б) высокий старт;
В) низкий старт.
2. В беге на короткие дистанции эффективнее применять:
А) средний старт;

Б) низкий старт;
В) высокий старт.
3. Сколько фальстартов может сделать участник?
А) 1;
Б) 2;
В) число фальстартов не ограничено.
4. Что будет с участником, который выполнил второй фальстарт?
А) он будет продолжать соревнования;
В) его снимут;
В) он побежит в отдельном забеге, со спортсменами, выполнившими фальстарт.
5. В Олимпийскую программу входят следующие виды:
А) толкание ядра;
Б) метание копья;
В) метание диска.
6. Длина прыжка определяется:
А) от носка места отталкивания до носка места приземления;
Б) от носка места отталкивания до ближайшей точки приземления;
В) от пятки места отталкивания до пятки места приземления.
7. Сколько видов входит в программу многоборья у мужчин?
А) 5;
Б) 7;
В) 10.
8. Фальстарт – это:
А) один из видов лёгкой атлетики;
Б) преждевременный старт до сигнала судьи;
В) команда, подаваемая судьёй во время старта.
ЗАДАНИЕ № 2а
Текст задания: составить комплекс из 7-ти упражнений для развития быстроты.
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.
2. Вы можете воспользоваться: бумага, ручка, учебник по физической культуре, информационнокоммуникационные технологии.
3. Задание выполняется на занятии.
ЗАДАНИЕ № 3а
Текст задания: Решить тест по теме «Баскетбол».
1. Сколько очков засчитает судья, если игрок забил мяч с линии штрафного броска при
пробивании штрафного?
А) 1;
Б) 2;

В) 3;
Г) все ответы правильные.
2. Сколько очков засчитает судья, если игрок забьет мяч из-за дуги? А) 1;
Б) 3; В)
2.
3. После отскока от щита мяч достался команде соперника. Что делать в этой
ситуации?
А) отдать мяч судье;
Б) бить в кольцо, от которого отскочил мяч:
В) передвигаться к другому щиту и атаковать.
4. Сколько шагов может делать игрок без ведения мяча? А) 1;
Б) 2:
В) 3;
Г) сколько захочет.
5. Сколько нарушений может набрать игрок за игру?
А) только 2; Б)
только 3;
В) 5.
6. Сколько времени может продолжаться один период игры?
А) 5 минут;
В) 10 минут;
В) 12 минут.
7. Засчитает ли судья мяч, забитый после свистка?
А) засчитает в любом случае;
Б) не засчитает;
В) засчитает, если бросок был начат до свистка.
8. Ведение мяча может осуществляться:
А) только одной рукой;
Б) поочерёдно – правой и левой рукой; В)
одновременно двумя руками;
Г) все варианты правильные?
9. Игрок выполняет ведение и взял мяч в руки. В этом случае он не может:
А) выполнить бросок по кольцу;
Б) выполнить передачу;
В) возобновить ведение.
10. Наиболее опасным для жизни является …… перелом:
А) открытый;
Б) закрытый с вывихом;
В) закрытый.
ЗАДАНИЕ № 4а
Текст задания: записать 7 упражнений скоростно-силовой направленности.
Условия выполнения задания:

1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.
2. Вы можете воспользоваться: бумага, ручка, учебник по физической культуре,
информационно-коммуникационные технологии. 3. Задание выполняется на занятии
ЗАДАНИЕ № 5а
Текст задания: Решить тест по теме «Лыжная подготовка».
1. К способам преодоления спусков относится:
А) низкая стойка;
Б) высокая стойка
В) средняя стойка.
2. Какого способа торможения не существует:
А) упором;
Б) падением;
В) лесенкой;
Г) нет правильного ответа.
3. Каким способом нельзя преодолеть подъём:
А) ёлочкой;
Б) лесенкой;
В) плугом;
Г) нет правильного ответа.
4. В программу лыжных гонок не входят:
А) дуатлон;
Б) смешанная эстафета;
В) марафон.
5. Попеременный двухшажный ход выполняется правильно:
А) когда занимающийся поочерёдно отталкивается руками;
Б) когда поочерёдно отталкивается правой рукой и ногой, затем левой рукой и ногой; В) когда
поочерёдно отталкивается – правой ногой левой рукой и левой ногой правой рукой;
6. Выберите лишний способ передвижения:
А) попеременный двыхшажиый ход;
Б) попеременный одношажный ход;
В) попеременный четырёхшажный ход.
7. Классические ходы различаются:
А) в зависимости от работы рук;
Б) в зависимости от количества шагов;
В) в зависимости от работы ног.
8. Дуатлон – это:
А) гонка преследования;
Б) гонка преследования с переодеванием лыж;
В) один из видов биатлона.
9. При переломе плеча шиной фиксируют:
А) локтевой, лучезапястный суставы;

Б) плечевой, локтевой суставы;
В) лучезапястный, локтевой суставы.
10. Энергия для существования организма измеряется в:
А) ваттах;
Б) калориях;
В) углеводах.

ЗАДАНИЕ № 6а
Текст задания: записать 7 упражнений для развития выносливости.
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.
2. Вы можете воспользоваться: бумага, ручка, учебник по физической культуре,
информационно-коммуникационные технологии. 3. Задание выполняется на занятии.
ЗАДАНИЕ № 7а
Текст задания: Решить тест по теме «Волейбол».
1. Сколько игроков может находиться на площадке во время игры в каждой команде?
А) 12;
Б) 6;
В) хоть сколько;
Г) нет правильного ответа.
2. Сколько раз игроки одной команды могут коснуться мяча ногой во время одного
розыгрыша?
А) 2;
Б) 3;
В) 1.
3. Подача мяча может осуществляться?
А) с любого места на площадке;
Б) только с правой стороны задней линии;
В) только с левой стороны задней линии площадки;
Г) с любого места задней линии площадки.
4. Если при подаче мяч касается сетки и перелетает на сторону соперника:
А) можно играть от сетки соперника;
Б) сопернику засчитывают ошибку, если он не будет играть и подающей команде засчитывают
очко;
В) подача должна быть выполнена снова.
5. При подаче мяч улетает за пределы площадки:
А) очко засчитывают подающей команде; Б)
очко засчитывают команде соперника;
В) осуществляется переподача.

6. Если при подаче мяч попадает на линию, то:
А) линия является частью площадки – очко засчитывают подающей команде; Б)
мяч оказался в ауте – очко засчитывают принимающей команде;
В) осуществляется переподача мяча.
7. Могут ли игроки принимающей команды блокировать подачу?
А) могут;
Б) не могут.
8. Во время розыгрыша могут ли два игрока одновременно коснуться мяча:
А) могут;
Б) это ошибка;
В) если до этого не было двух касаний, то могут.
9. Во время розыгрыша мяч коснулся сетки:
А) команда может играть дальше, если не было трёх касаний;
Б) команда может продолжать розыгрыш, даже если три касания уже выполнены;
В) мяч сразу отдадут другой команде соперника.
10. Во время розыгрыша игрок команды коснулся рукой сетки:
А) можно продолжать игру;
Б) очко засчитывают соперникам;
В) очко засчитывают команде, игрок которой коснулся мячом сетки.
11. Во время розыгрыша едок наступил на среднюю линию, или зашёл на площадку
противника?
А) судья должен остановить розыгрыш;
Б) засчитать очко команде игрока, заступившего за линию;
В) засчитать очко команде противника.
12. Основная функция связующего игрока:
А) выполнить подачу;
Б) выполнять передачу;
В) блокировать мяч;
Г) выполнять нападающий удар.
13. Что входит в основную задачу нападающего?
А) выполнять подачу;
Б) выполнять передачу;
В) блокировать мяч;
Г) выполнять нападающий удар.
14. Кто такой либеро?
А) любой игрок;
Б) судья;
В) разыгрывающий игрок.
15. Что такое ЭЙС?
А) когда мяч попадает за пределы площадки;
Б) очко, выигранное с подачи;
В) когда игрок, принимающей команды коснулся мяча, и мяч улетел за пределы площадки.
16. Способность выполнять координационно-сложные двигательные действия
называется: А) ловкостью;

В) гибкостью;
В) силовой выносливостью.
ЗАДАНИЕ № 8а
Текст задания: составить комплекс из 7 упражнений с мячом для развития координации.
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.
2. Вы можете
воспользоваться:
бумага,
ручка, учебник
по
физической
культуре, информационно-коммуникационные технологии. 3. Задание выполняется на
занятии.
ЗАДАНИЕ № 9а
1. Способность выполнять координационно-сложные двигательные действия называется: а.
ловкостью
б. гибкостью
в. силовой выносливостью 2.
Плоскостопие приводит к:
а. микротравмам позвоночника
б. перегрузкам организма
в. потере подвижности
3. При переломе плеча шиной фиксируют:
а. локтевой, лучезапястный суставы
б. плечевой, локтевой суставы
в. лучезапястный, локтевой суставы
4. Наиболее опасным для жизни является …… перелом:
а. открытый
б. закрытый с вывихом
в. закрытый
5. Основным строительным материалом для клеток организма являются: а. углеводы
б. жиры
в. белки
5. Самым опасным кровотечением является:
а. артериальное
б. венозное
в. капиллярное
6. Нарушение осанки приводит к расстройству:
а. сердца, легких
б. памяти
в. зрение
7. Энергия для существования организма измеряется в:
а. ваттах
б. калориях

в. углеводах
3.Критерии оценки образовательных достижений.
3.1. Критерии оценки качества выполнения методико-практического задания:
Оценка «5» – обучающийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений,
направленный на развитие конкретной физической (двигательной) способности, или комплекс
упражнений утренней, атлетической или производственной гимнастики, может самостоятельно
организовывать место занятия, подобрать инвентарь и применить в конкретных условиях,
проконтролировать ход выполнения заданий и оценить его.
Оценка «4» – имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении
методикопрактической деятельности.
Оценка «3» – допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных
конкретной физической (двигательной) способности. Испытывает затруднения в организации
мест занятий, подборе инвентаря. Удовлетворительно контролирует ход и итоги задания. Оценка
«2» – обучающийся не владеет умением осуществлять методико-практическую деятельность.
3.2. Критерии оценки успеваемости по технике владения двигательными действиями
(умениями и навыками)
Оценка «5» – двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в
надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» – двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко,
наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» – двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая
или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Оценка «2» – двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно,
нечетко.
3.3. Критерии оценки успеваемости по основам знаний
Оценка «5» – выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание
сущности материала, логично его излагает, приводя примеры из практики или своего опыта.
Оценка «4» – ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные
ошибки.
Оценка «3» – выставляется за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность,
имеются проблемы в материале, нет должной аргументации и умения применить знания в своем
опыте.
Оценка «2» – выставляется за непонимание материала программы.
3.4. Оценивание уровня физической подготовленности. Проводится
по двум показателям:
1) исходный уровень развития физических качеств студента;
2) реальные сдвиги студента в показателях физической подготовленности за определённый
период.
Оценке «5» соответствует высокий уровень физической подготовленности.

Оценке «4» – средний уровень. Оценке
«3» – низкий уровень.
3.5. Критерии оценки творческой работы.
Творческая работа оценивается по следующим критериям:
– умение видеть проблему, разбираться в её сути;
– научной эрудиции (в первую очередь, важна степень знакомства с литературой по выбранной
теме);
– умению критически оценивать используемый материал;
– свободе и логичности изложения;
– соответствию требованиям к внешнему оформлению.
В соответствии с этими критериями возможны следующие варианты оценок:
«отлично» – все требования выполнены;
«хорошо» – требования выполнены, но допущены незначительные ошибки, существуют пробелы
или недостаточна самостоятельность в раскрытии темы;
«удовлетворительно» – допущены серьёзные ошибки, нарушена последовательность в
изложении, есть серьёзные пробелы, хотя продемонстрировано знакомство с литературой по теме
в рамках необходимого минимума, основные моменты темы раскрыты (хотя самостоятельность в
их оценке мала); «неудовлетворительно» – тема не раскрыта.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».