Приложение 16 к ОПОП по специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств(по отраслям) Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области Сухоложский многопрофильный техникум КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА НА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 02 ИСТОРИЯ Сухой Лог 2024 Разработчик: Перевалова Е. М., преподаватель ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум» 2 Содержание Пояснительная записка .......................................................................................................................... 4 1. Контрольно-оценочные средства на дифференцированном зачёте ............................................... 7 1.1 Контрольно-измерительный материал (тест)................................................................................. 7 1.2. Инструкция по выполнению работы ........................................................................................... 11 1.3.Инструкция для оценщика на зачёте ............................................................................................ 12 2. Рекомендации обучающимся к подготовке дифференцированному зачёту. ............................. 14 3. Требования к процедуре. ................................................................................................................. 15 3 Пояснительная записка Промежуточная аттестация по дисциплине ОГСЕ.02 История проводится в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования по специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям) с целью установления уровня освоения дисциплины. В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания Код ПК, ОК ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам Умения Самостоятельно определять цели деятельности, составлять планы деятельности, осуществлять, контролировать и корректировать деятельность. Выбирать успешные стратегии. ОК 02 Осуществлять поиск, анализ Использовать и интерпретацию современные средства информации, необходимой поиска, анализа и для выполнения интерпретации информации, и практического задания. информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 03 Планировать и Планировать и реализовывать собственное реализовывать личностное развитие. собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях ОК 04 Эффективно Работать в коллективе и взаимодействовать и команде, эффективно работать в коллективе взаимодействовать с и команде коллегами, руководством. ОК 05 Осуществлять Осуществлять устную и устную и письменную Знания Знать основы самостоятельной информационно-познавательной деятельности, критической оценки и интерпретации информации. Знать, систематизировать материалы печати и телевидения об актуальных проблемах и событиях в жизни современного российского общества. Знать назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций. Знать основы продуктивного общения и взаимодействия в процессе совместной деятельности. Знать содержание и назначение 4 коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста ОК 06 Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учётом гармонизации межнациональных и межрегиональных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках письменную коммуникацию важнейших правовых и на государственном языке с законодательных актов мирового и учетом особенностей регионального значения. социального и культурного контекста. ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде Знать сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI веков. Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. Знать современную историю России, о роли России в мировом историческом процессе, в современном мире. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX-XXI веков; глобальные проблемы человечества. Использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач. Умение применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, Знать нормы безопасности. информационной 5 в поликультурном общении, умение вести диалог. Формой промежуточной аттестации по дисциплине ОГСЭ. 02 История является дифференцированный зачёт (тест). 6 1. Контрольно-оценочные средства на дифференцированном зачёте 1.1 Контрольно-измерительный материал (тест) В контрольно-оценочные средства вошли тесты следующих типов: 1) Задания с выбором одного ответа (закрытой и открытой формы); 2) Задания множественным выбором; 3) Задания на установление правильной последовательности; 4) Задания на установление соответствия К заданиям закрытой формы относятся те, при выполнении которых тестируемый выбирает правильный ответ из предложенного набора ответов (с единичным выбором; с множественным выбором). К заданиям открытой формы относятся задания, при выполнении которых тестируемый самостоятельно формулирует ответ, регламентируемый по содержанию и форме представления (с регламентированным ответом или свободно конструированным ответом). Задания на установление соответствия – это задания, при выполнении которых необходимо установить правильное соответствие между элементами двух множеств. Их назначение: проверка знания определений, исторических фактов, событий, явлений, дат, исторических деятелей. Задания на установление последовательности – это задания, при выполнении которых необходимо установить правильную последовательность действий, событий. Тестовые задания Часть № 1 1.Чем характеризуется современное развитие стран мира: А) «холодной войной»; Б) глобализацией; В) агрессией; Г) разделом мира на сферы влияния. 2. Первые годы проведения рыночных реформ были отмечены: А) падением объёмов производства; Б) развитием военно-промышленного комплекса; В) макроэкономической стабилизацией; Г) увеличением доходов большинства населения. в России (1992-1993г.г.) 3. Прочтите отрывок из документа и укажите, о каком историческом событии идёт речь? «Мы руководители <…> отмечая, что переговоры о подготовке нового союзного договора зашли в тупик, объективный процесс выхода республик из состава Союза ССР и образование независимых государств стал реальным фактом… Осознавая ответственность перед своими народами и мировым сообществом и назревающую потребность в практическом осуществлении политических и экономических реформ, заявляем об образовании Содружества Независимых Государств». А) Перестройка в СССР; Б) завершение «холодной войны»; В) Распад СССР; 7 Г) принятие Конституции РФ. 4. Какое событие XX века послужило толчком к созданию ООН»: А) начало освоения космоса; Б) открытие атома; В) создание лекарств Г) Вторая мировая война. 5. Ограниченный контингент советских войск присутствовал в Афганистане в период: А)1990-1999г. г; Б) 1970-1989г.г.; В) 1979-1989г.г.; Г) 1999-2000г.г. 6. Стабилизация внутреннего и внешнего развития РФ произошла: А) при В.В. Путине; Б) при Г.А. Зюганове; В) при Б. Н Ельцине; Г) при Д.А. Медведеве. 7.Страны какого региона лидируют в области нефтедобычи и продажи: А) Юго-Восточной Азии; Б) Арабского Востока; В) Российская Федерация; Г) Латинская Америка. 8. Как называется организация, занимающаяся вопросами ядерной энергетики?: А) ООН; Б) НАТО; В) ОБСЭ; Г) ЕВРАТОМ. 9. Какой из перечисленных ниже конфликтов относятся к самым противоречивым XXI века? А) чеченская война; Б) ливийская война; В) арабо-израильский конфликт; Г) революция на Украине. 10. Что было одним из последствий внешнеполитического курса М.С. Горбачёва? А) установление многополярного мира; Б) ухудшение советско-американских отношений; В) уменьшение влияния СССР в мире; Г) создание совета экономической взаимопомощи. 11. Какое из перечисленных событий произошло позже остальных: А) финансовый кризис в России – «дефолт»; Б) первые выборы президента РФ; В) провозглашение политики «укрепления вертикали власти»; Г) первые выборы в Государственную Думу 12. О чём идёт речь в отрывке из документа? 8 По сути дела, г. Черчилль и его друзья в Англии и США предъявляют нациям, не говорящим на английском языке, нечто вроде ультиматума: признайте наше господство добровольно, и тогда всё будет в порядке, - в противном случае неизбежна война. А) о создании ООН; Б) о начале «холодной войны»; В) о разжигании мировой революции; Г) о расширении колониальных владений. 13. Одной из самых острых проблем современности является: А) международный бандитизм; Б) международный терроризм; В) антиглобализм; Г) национализм. 14. Что провозглашалось целью перестройки? А) освоение целины; Б) ликвидация КПСС; В) ликвидация Советской власти; Г) ускорение социально-экономического развития. Часть № 2 15. Какие три из перечисленных понятий, терминов связаны с деятельностью В.В. Путина? А) «оттепель»; Б) терроризм; В) демократизация; Г) перестройка; Д) национализация; Е) «новое мышление». 16. Какие три из перечисленных направлений НТП относятся к современным? А) космонавтика; Б) роботостроение; В) микроэлектроника; Г) генная инженерия; Д) атомное строение. 17. Установите соответствие между историческим событием и датой: А) Принятие Конституции РФ; а) 1949 г. Б) Учреждение поста Президента СССР; б)1995г. В) образование НАТО; в) 1990 г. Г) образование ЕС г)1993 г. 18. Расположите в хронологическом порядке события. Запишите цифрами, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности. А) Вооружённый конфликт в Чечне; Б) Авария на Чернобыльской АЭС; В) Образование Федеральных округов; 9 Г) Подписание договора о запрете ядерных испытаний в космосе, воздухе, под водой; Д) Подписание договора об организации противоракетной обороны между СССР и США. 19. Прочтите отрывок из послания Председателя Совета министров СССР президенту США. «Уважаемый господин Президент! Выражаю своё удовлетворение и признательность за проявленное Вами чувство меры и понимания ответственности, которая сейчас лежит на Вас за сохранение мира… Я отношусь с большим пониманием к Вашей тревоге… в связи с тем, что оружие, которое Вы называете наступательным, действительно является грозным оружием. Чтобы скорее завершить ликвидацию опасного конфликта…, Советское правительство в дополнение к уже ранее данным указаниям о прекращении дальнейших работ на строительных площадках для размещения оружия отдало новое распоряжение о демонтаже вооружения, которое Вы называете наступательным, упаковке его и возвращении его в Советский Союз… Я с уважением и доверием отношусь к Вашему заявлению, изложенному в Вашем послании 27 октября…, что на Кубу не будет… вторжения, причём не только со стороны Соединённых Штатов, но и со стороны других стран западного полушария, как сказано в том же Вашем послании. Тогда и мотивы, побудившие нас к оказанию помощи такого характера Кубе, отпадают. …Таким образом, если основываться на Ваших заверениях, которые Вы сделали, и наших распоряжениях о демонтаже, то на лицо все необходимые условия для ликвидации создавшегося конфликта». Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны. А) в результате описанных событий в регионе развернулся вооружённый конфликт; Б) США вскоре после описанных событий совершили вторжение на Кубу; В) главой СССР во время описываемых событий был Н.С. Хрущёв; Г) в послании говорится о событиях «холодной войны»; Д) в описанных событиях принимали участие вьетнамские добровольцы. Часть № 3 20.В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке. «Перестройка в СССР привела исключительно к негативным последствиям». Используя исторические знания, приведи два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. 21. Выберите из предложенных вариантов одного исторического деятеля. Дайте характеристику историческому деятелю указав: А) Б.Н. Ельцин; 1) Время жизни (с точностью до десятилетия или части века); Б) Д.А. Медведев; 2) Не менее двух направлений его деятельности; В) В.В. Путин; 3) Результаты его деятельности по каждому из названных Г) М, С. Горбачёв. направлений. 22. Прочтите отрывок из послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию и выполните задания 1, 2. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории. 10 …Нам уже удалось справиться с очень многими проблемами – включая те, что ещё совсем недавно казались просто неразрешимыми. Мы, наконец, - юридически и фактически – восстановили единство страны. Укрепили государственную власть. Приблизили федеральную власть к регионам. Благодаря восстановлению единого правового пространства смогли вплотную заняться разграничением полномочий между центром и регионами. Приняв третью часть Гражданского Кодекса России, завершили важнейший этап работы по кодификации законодательства. Принят и новый Трудовой Кодекс, новые Уголовно-Процессуальный, Гражданский процессуальный и Арбитражный процессуальные кодексы. Мы усовершенствовали избирательную систему. В стране созданы все условия для развития полноценного гражданского общества, в том числе для становления в России понастоящему сильных политических партий. Мы существенно продвинулись по пути налоговой реформы, начали военную. В результате непростой работы удалось сдвинуть с «мёртвой точки» реформу земельных отношений… Мы вместе преодолели абсолютно неприемлемую ситуацию, при которой отдельные российские территории по сути дела находились вне пределов федеральной юрисдикции. Верховенство Российской Конституции и федеральных законов – как и обязанность, платить налоги в общефедеральную казну – стали сегодня нормой жизни для всех регионов Российской Федерации… Я хотел бы ещё раз поблагодарить всех, кто поддерживал эту линию руководства страны, кто принял активное участие в этой политике, и конечно тех, кто принял активное участие в подготовке конституционного референдума в самой Чечне. 1. Назовите фамилию президента. Укажите не менее трёх направлений его деятельности. 2. Назовите не менее трёх нерешённых проблем в Российской Федерации в начале XXI в. Видите ли вы пути решения этих проблем? 1.2. Инструкция по выполнению работы Инструкция для обучающихся по выполнению дифференцированного зачета: 1)На выполнения дифференцированного зачета по истории отводиться 90 минут. 2) Работа выполняется на листах с печатным текстом варианта дифференцированного зачета. Прежде чем написать ответ в зачетную работу, рекомендуется выполнить задание на листах для черновика. 3) Перед началом выполнения дифференцированного зачета: 3.1 заполните лист с личными данными под руководством преподавателя; 3.2 внимательно ознакомьтесь с заданием; 3.3 ознакомьтесь со шкалой перевода баллов в отметку по пятибалльной системе. 4) Дифференцированный зачет состоит из 3-х частей включающих 22 задания: Часть 1 включает 14 заданий. К каждому заданию приводятся варианты ответов, один из которых верный. За каждое верно выполненное задание выставляется один балл. Максимальное число баллов этой части – 14. Часть 2 содержит 5 заданий более сложного уровня. За, верно, выполненное задание выставляется 2 балла. Если в ответе содержится 1 ошибка, то выставляется один балл, за неверный ответ или ответ, содержащий 2 или более ошибок, выставляется 0 баллов. Максимальное число баллов этой части –10 Часть 3 содержат 3 задания со свободным ответом. За верное выполнение заданий 20,22 – 4 балла; 21 выставляется 6 баллов. Максимальное количество баллов за эту часть - 14. 11 5) Выполнение каждого из заданий зачетной работы оценивается в баллах. Если приводиться неверный ответ или нет никакого ответа, Вы получаете 0 баллов. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются. Шкала перевода баллов в отметку по пятибалльной системе показывает, сколько баллов достаточно набрать, чтобы получить отметку «3», «4», «5». Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов! 6) Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Желаем удачи! 1.3. Инструкция для оценщика на зачёте 1) 2) 3) 4) 5) Ключ к тесту. Модельные ответы к вопросам и заданиям. Критерии выполнения итоговой работы. Лист оценки, итоговая ведомость. Тестовые задания. Аналитическая записка. Ключ к тесту Модельные ответы к вопросам и заданиям. Часть I 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 б а в г в а б г г в в б б г Часть II 15 16 17 Б А А-Г, В Б Б-В, Д В В-А, Г-Б. 1. 2. 3. 1. 2. 3. 18 4г 5д 2б 1а 3в 19 3в 4г 6д Часть III 20 задание. Аргументы в подтверждение Баллы (максимальный балл 2) Приведён 1 аргумент 1б Приведено 2 аргумента 2б Ответа нет 0б Аргументы в опровержение Баллы (максимальный балл 2) Приведён 1 аргумент 1б Приведено 2 аргумента 2б Ответа нет 0б 21 задание оценивается по трём критериям (указание времени жизни исторического деятеля, характеристика основных направлений деятельности, указание основных результатов деятельности). Модельный ответ. Максимальный балл - 6. 22 задание. 12 Схема ответа (ответ может носить развёрнутый характер) Ответ Ответ полный: приведено 2 элемента ответа. Указана фамилия президента, его 3 направления деятельности. Названы не менее 3 переменных проблем в России в начале XX в. и пути их решения. Ответ не полный: приведено 2 элемента ответа. Но не указаны пути решения проблем. Ответ включает 1 элемент ответа. В ответе указана только фамилия президента. Все элементы ответа не верны Баллы (максимальный - 4) 4б 3б 2б 1б 0б Критерии оценивания тестового контроля знаний обучающихся Оценка «отлично» Оценка «хорошо» Оценка «удовлетворительно» 91-100% правильных ответов 81-90% правильных ответов 61-80% правильных ответов Оценка «неудовлетворительно» 60% и менее правильных ответов 34 -38 балла 29-33балла 24-28 балла 23 балла и менее 13 2. Рекомендации обучающимся к подготовке дифференцированному зачёту. Вопросы для повторения 1. Научно- техническая революция и ее результаты. 2.Социальные перемены в развитых странах. 3.Миграция населения и межэтнические отношения во второй половине XXначале XXI в. 4. Понятие глобализация и формы ее проявления в современном мире. 5. Система организаций ООН. Основные направления деятельности ООН. 6. XX съезд партии, его историческое значение. 7. Начало «Холодной войны» и становление двухполюсного мира. 8. Идейно-политические течения и партии во второй пол. XX в. 9. Экономика СССР в 1953-1964 гг. 10. «Оттепель» в духовной жизни страны: достижения и противоречия. 11. Внешняя политика СССР в 1953-1964 гг.: успехи и противоречия. 12. Политика разрядки: надежды и результаты. 13. Экономика СССР в 1965-1984гг. 14. Политическая система 70-х - н. 80-х гг. Конституция 1977г. 15. Внешняя политика СССР сер. 60-х- пер. пол. 80-х гг. 16. СССР в 1985-1991гг. Реформа политической системы. Изменения в идеологии и культуре. 17. Экономические реформы 1985-1991гг. 18. Внешняя политика СССР в 1985-1991гг. 19. Кризис власти. Распад СССР. Март-декабрь 1991г. 20. Экономическая политика РФ в 1992-1998гг. 21. Формирование и развитие новой политической системы. РФ в 19921999гг. 22. Внешняя политика России в 1992-1999гг. 23. Государства СНГ в мировом сообществе. 24. Франция во второй половине XX- н. XXI в. 25. США во второй половине XX- н. XXI в. 26. Великобритания во второй половине XX- н. XXI в. 27. Германия: раскол и объединение. 28. Революции 1989-1991 гг. в странах Восточной Европы. 29. Страны Азии и Африки в современном мире. 30. Китай и китайская модель развития. 31. Япония и новые индустриальные страны. 32. Латинская Америка во второй половине XX- н. XXI в. 33. Президент В.В. Путин. Укрепление государственности. Обеспечение гражданского согласия. 34. Экономическая политика России в 2000-2010 гг. 35. Основные направления внешней политики России в к. XX- н. XXI вв. 36. Президент Д.А. Медведев. Продолжение политики по укреплению и стабилизации государства и общества. 37. Международные организации в современном мире. 38. Общественные науки, идеология и массовая культура во второй пол. XX в. 39. Новые направления в искусстве во второй половине XX- н. XXI в. 40. Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления. 14 3. Требования к процедуре. Оборудование учебного кабинета: 1) Посадочные места по количеству обучающихся; 2) Рабочее место преподавателя; Основные ресурсы: 1) Раздаточный материал; 2) Комплект заданий по вариантам на каждого обучающегося; 3) Рекомендации к выполнению работы. 15