КОС ОГСЭ.02 История

Приложение 16
к ОПОП по специальности
15.02.14 Оснащение средствами автоматизации
технологических процессов и производств(по отраслям)
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области Сухоложский многопрофильный техникум

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
НА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 02 ИСТОРИЯ

Сухой Лог
2024

Разработчик: Перевалова Е. М., преподаватель ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум»

2

Содержание
Пояснительная записка .......................................................................................................................... 4
1. Контрольно-оценочные средства на дифференцированном зачёте ............................................... 7
1.1 Контрольно-измерительный материал (тест)................................................................................. 7
1.2. Инструкция по выполнению работы ........................................................................................... 11
1.3.Инструкция для оценщика на зачёте ............................................................................................ 12
2. Рекомендации обучающимся к подготовке дифференцированному зачёту. ............................. 14
3. Требования к процедуре. ................................................................................................................. 15

3

Пояснительная записка
Промежуточная аттестация по дисциплине ОГСЕ.02 История проводится в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
профессионального образования по специальности 15.02.14 Оснащение средствами
автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям) с целью установления
уровня освоения дисциплины.
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код
ПК, ОК
ОК 01
Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным
контекстам

Умения

Самостоятельно определять
цели
деятельности,
составлять
планы
деятельности, осуществлять,
контролировать
и
корректировать
деятельность.
Выбирать
успешные стратегии.
ОК 02
Осуществлять поиск, анализ
Использовать
и
интерпретацию
современные средства информации, необходимой
поиска, анализа и
для
выполнения
интерпретации
информации,
и практического задания.
информационные
технологии
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности
ОК 03
Планировать
и
Планировать и
реализовывать собственное
реализовывать
личностное развитие.
собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной
сфере, использовать
знания по финансовой
грамотности в
различных жизненных
ситуациях
ОК 04 Эффективно
Работать в коллективе и
взаимодействовать и
команде,
эффективно
работать в коллективе взаимодействовать
с
и команде
коллегами, руководством.
ОК 05 Осуществлять
Осуществлять устную и
устную и письменную

Знания
Знать
основы
самостоятельной
информационно-познавательной
деятельности, критической оценки и
интерпретации информации.

Знать, систематизировать материалы
печати и телевидения об актуальных
проблемах и событиях в жизни
современного российского общества.

Знать назначение ООН, НАТО, ЕС и
др. организаций и их деятельности; о
роли науки, культуры и религии в
сохранении
и
укреплении
национальных и государственных
традиций.

Знать основы продуктивного общения
и
взаимодействия
в
процессе
совместной деятельности.
Знать

содержание

и

назначение
4

коммуникацию на
государственном
языке Российской
Федерации с учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста
ОК 06 Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение
на основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том
числе с учётом
гармонизации
межнациональных и
межрегиональных
отношений,
применять стандарты
антикоррупционного
поведения
ОК 07 Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы
бережливого
производства,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях
ОК 09 Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

письменную коммуникацию важнейших
правовых
и
на государственном языке с законодательных актов мирового и
учетом
особенностей регионального значения.
социального и культурного
контекста.

ОК 04 Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе
и команде

Знать сущность и причины локальных,
региональных, межгосударственных
конфликтов в конце XX - начале XXI
веков.

Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать осознанное
поведение
на
основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей.

Знать современную историю России,
о
роли
России
в
мировом
историческом
процессе,
в
современном мире.

Содействовать сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению,
эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях.

Основные
направления
развития
ключевых регионов мира на рубеже
XX-XXI веков;
глобальные проблемы человечества.

Использовать
средства
информационных
и
коммуникационных
технологий
в
решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных задач.
Умение
применять
исторические
знания
в
профессиональной
и
общественной деятельности,

Знать
нормы
безопасности.

информационной

5

в поликультурном общении,
умение вести диалог.
Формой промежуточной аттестации по дисциплине ОГСЭ. 02 История является
дифференцированный зачёт (тест).

6

1. Контрольно-оценочные средства на дифференцированном зачёте
1.1 Контрольно-измерительный материал (тест)
В контрольно-оценочные средства вошли тесты следующих типов:
1)
Задания с выбором одного ответа (закрытой и открытой формы);
2)
Задания множественным выбором;
3)
Задания на установление правильной последовательности;
4)
Задания на установление соответствия
К заданиям закрытой формы относятся те, при выполнении которых тестируемый
выбирает правильный ответ из предложенного набора ответов (с единичным выбором; с
множественным выбором).
К заданиям открытой формы относятся задания, при выполнении которых тестируемый
самостоятельно формулирует ответ, регламентируемый по содержанию и форме представления
(с регламентированным ответом или свободно конструированным ответом).
Задания на установление соответствия – это задания, при выполнении которых
необходимо установить правильное соответствие между элементами двух множеств. Их
назначение: проверка знания определений, исторических фактов, событий, явлений, дат,
исторических деятелей.
Задания на установление последовательности – это задания, при выполнении которых
необходимо установить правильную последовательность действий, событий.
Тестовые задания
Часть № 1
1.Чем характеризуется современное развитие стран мира:
А) «холодной войной»;
Б) глобализацией;
В) агрессией;
Г) разделом мира на сферы влияния.
2.
Первые годы проведения рыночных реформ
были отмечены:
А) падением объёмов производства;
Б) развитием военно-промышленного комплекса;
В) макроэкономической стабилизацией;
Г) увеличением доходов большинства населения.

в

России

(1992-1993г.г.)

3.
Прочтите отрывок из документа и укажите, о каком историческом
событии идёт речь?
«Мы руководители <…> отмечая, что переговоры о подготовке нового союзного
договора зашли в тупик, объективный процесс выхода республик из состава Союза ССР и
образование независимых государств стал реальным фактом…
Осознавая ответственность перед своими народами и мировым сообществом и
назревающую потребность в практическом осуществлении политических и экономических
реформ, заявляем об образовании Содружества Независимых Государств».
А) Перестройка в СССР;
Б) завершение «холодной войны»;
В) Распад СССР;
7

Г) принятие Конституции РФ.
4.
Какое событие XX века послужило толчком к созданию ООН»:
А) начало освоения космоса;
Б) открытие атома;
В) создание лекарств
Г) Вторая мировая война.
5.

Ограниченный контингент советских войск присутствовал в Афганистане в

период:
А)1990-1999г. г;
Б) 1970-1989г.г.;
В) 1979-1989г.г.;
Г) 1999-2000г.г.
6.
Стабилизация внутреннего и внешнего развития РФ произошла:
А) при В.В. Путине;
Б) при Г.А. Зюганове;
В) при Б. Н Ельцине;
Г) при Д.А. Медведеве.
7.Страны какого региона лидируют в области нефтедобычи и продажи:
А) Юго-Восточной Азии;
Б) Арабского Востока;
В) Российская Федерация;
Г) Латинская Америка.
8.
Как называется организация, занимающаяся вопросами ядерной энергетики?:
А) ООН;
Б) НАТО;
В) ОБСЭ;
Г) ЕВРАТОМ.
9.
Какой из перечисленных ниже конфликтов относятся к самым
противоречивым XXI века?
А) чеченская война;
Б) ливийская война;
В) арабо-израильский конфликт;
Г) революция на Украине.
10. Что было одним из последствий внешнеполитического курса М.С. Горбачёва?
А) установление многополярного мира;
Б) ухудшение советско-американских отношений;
В) уменьшение влияния СССР в мире;
Г) создание совета экономической взаимопомощи.
11. Какое из перечисленных событий произошло позже остальных:
А) финансовый кризис в России – «дефолт»;
Б) первые выборы президента РФ;
В) провозглашение политики «укрепления вертикали власти»;
Г) первые выборы в Государственную Думу
12.

О чём идёт речь в отрывке из документа?
8

По сути дела, г. Черчилль и его друзья в Англии и США предъявляют нациям, не
говорящим на английском языке, нечто вроде ультиматума: признайте наше господство
добровольно, и тогда всё будет в порядке, - в противном случае неизбежна война.
А) о создании ООН;
Б) о начале «холодной войны»;
В) о разжигании мировой революции;
Г) о расширении колониальных владений.
13. Одной из самых острых проблем современности является:
А) международный бандитизм;
Б) международный терроризм;
В) антиглобализм;
Г) национализм.
14. Что провозглашалось целью перестройки?
А) освоение целины;
Б) ликвидация КПСС;
В) ликвидация Советской власти;
Г) ускорение социально-экономического развития.

Часть № 2
15. Какие три из перечисленных понятий, терминов связаны с деятельностью
В.В. Путина?
А) «оттепель»;
Б) терроризм;
В) демократизация;
Г) перестройка;
Д) национализация;
Е) «новое мышление».
16. Какие три из перечисленных направлений НТП относятся к современным?
А) космонавтика;
Б) роботостроение;
В) микроэлектроника;
Г) генная инженерия;
Д) атомное строение.
17. Установите соответствие между историческим событием и датой:
А) Принятие Конституции РФ;
а) 1949 г.
Б) Учреждение поста Президента СССР;
б)1995г.
В) образование НАТО;
в) 1990 г.
Г) образование
ЕС
г)1993 г.
18. Расположите в хронологическом порядке события. Запишите цифрами,
которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
А) Вооружённый конфликт в Чечне;
Б) Авария на Чернобыльской АЭС;
В) Образование Федеральных округов;
9

Г) Подписание договора о запрете ядерных испытаний в космосе, воздухе, под водой;
Д) Подписание договора об организации противоракетной обороны между СССР и
США.
19. Прочтите отрывок из послания Председателя Совета министров СССР
президенту США.
«Уважаемый господин Президент! Выражаю своё удовлетворение и признательность
за проявленное Вами чувство меры и понимания ответственности, которая сейчас лежит на
Вас за сохранение мира… Я отношусь с большим пониманием к Вашей тревоге… в связи с тем,
что оружие, которое Вы называете наступательным, действительно является грозным
оружием. Чтобы скорее завершить ликвидацию опасного конфликта…, Советское
правительство в дополнение к уже ранее данным указаниям о прекращении дальнейших работ
на строительных площадках для размещения оружия отдало новое распоряжение о
демонтаже вооружения, которое Вы называете наступательным, упаковке его и возвращении
его в Советский Союз… Я с уважением и доверием отношусь к Вашему заявлению,
изложенному в Вашем послании 27 октября…, что на Кубу не будет… вторжения, причём не
только со стороны Соединённых Штатов, но и со стороны других стран западного
полушария, как сказано в том же Вашем послании. Тогда и мотивы, побудившие нас к
оказанию помощи такого характера Кубе, отпадают. …Таким образом, если основываться на
Ваших заверениях, которые Вы сделали, и наших распоряжениях о демонтаже, то на лицо все
необходимые условия для ликвидации создавшегося конфликта».
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных
суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны.
А) в результате описанных событий в регионе развернулся вооружённый конфликт;
Б) США вскоре после описанных событий совершили вторжение на Кубу;
В) главой СССР во время описываемых событий был Н.С. Хрущёв;
Г) в послании говорится о событиях «холодной войны»;
Д) в описанных событиях принимали участие вьетнамские добровольцы.
Часть № 3
20.В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым
высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из
спорных точек зрения, существующих в исторической науке. «Перестройка в СССР
привела исключительно к негативным последствиям».
Используя исторические знания, приведи два аргумента, которыми можно подтвердить
данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.
21. Выберите из предложенных вариантов одного исторического деятеля. Дайте
характеристику историческому деятелю указав:
А) Б.Н. Ельцин;
1)
Время жизни (с точностью до десятилетия или части века);
Б) Д.А. Медведев;
2)
Не менее двух направлений его деятельности;
В) В.В. Путин;
3)
Результаты его деятельности по каждому из названных
Г) М, С. Горбачёв.
направлений.

22. Прочтите отрывок из послания Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию и выполните задания 1, 2. Используйте в ответах информацию
текста, а также знания из курса истории.
10

…Нам уже удалось справиться с очень многими проблемами – включая те, что ещё
совсем недавно казались просто неразрешимыми.
Мы, наконец, - юридически и фактически – восстановили единство страны. Укрепили
государственную власть. Приблизили федеральную власть к регионам. Благодаря
восстановлению единого правового пространства смогли вплотную заняться разграничением
полномочий между центром и регионами.
Приняв третью часть Гражданского Кодекса России, завершили важнейший этап
работы по кодификации законодательства. Принят и новый Трудовой Кодекс, новые
Уголовно-Процессуальный, Гражданский процессуальный и Арбитражный процессуальные
кодексы.
Мы усовершенствовали избирательную систему. В стране созданы все условия для
развития полноценного гражданского общества, в том числе для становления в России понастоящему сильных политических партий.
Мы существенно продвинулись по пути налоговой реформы, начали военную. В
результате непростой работы удалось сдвинуть с «мёртвой точки» реформу земельных
отношений…
Мы вместе преодолели абсолютно неприемлемую ситуацию, при которой отдельные
российские территории по сути дела находились вне пределов федеральной юрисдикции.
Верховенство Российской Конституции и федеральных законов – как и обязанность, платить
налоги в общефедеральную казну – стали сегодня нормой жизни для всех регионов Российской
Федерации…
Я хотел бы ещё раз поблагодарить всех, кто поддерживал эту линию руководства
страны, кто принял активное участие в этой политике, и конечно тех, кто принял активное
участие в подготовке конституционного референдума в самой Чечне.
1.
Назовите фамилию президента. Укажите не менее трёх направлений его
деятельности.
2.
Назовите не менее трёх нерешённых проблем в Российской Федерации в начале
XXI в. Видите ли вы пути решения этих проблем?
1.2. Инструкция по выполнению работы
Инструкция для обучающихся по выполнению дифференцированного зачета:
1)На выполнения дифференцированного зачета по истории отводиться 90 минут.
2) Работа выполняется на листах с печатным текстом варианта дифференцированного
зачета. Прежде чем написать ответ в зачетную работу, рекомендуется выполнить задание на
листах для черновика.
3) Перед началом выполнения дифференцированного зачета:
3.1 заполните лист с личными данными под руководством преподавателя;
3.2 внимательно ознакомьтесь с заданием;
3.3 ознакомьтесь со шкалой перевода баллов в отметку по пятибалльной системе.
4) Дифференцированный зачет состоит из 3-х частей включающих 22 задания:
Часть 1 включает 14 заданий. К каждому заданию приводятся варианты ответов, один
из которых верный. За каждое верно выполненное задание выставляется один балл.
Максимальное число баллов этой части – 14.
Часть 2 содержит 5 заданий более сложного уровня. За, верно, выполненное задание
выставляется 2 балла. Если в ответе содержится 1 ошибка, то выставляется один балл, за
неверный ответ или ответ, содержащий 2 или более ошибок, выставляется 0 баллов.
Максимальное число баллов этой части –10
Часть 3 содержат 3 задания со свободным ответом. За верное выполнение заданий 20,22
– 4 балла; 21 выставляется 6 баллов. Максимальное количество баллов за эту часть - 14.
11

5) Выполнение каждого из заданий зачетной работы оценивается в баллах. Если
приводиться неверный ответ или нет никакого ответа, Вы получаете 0 баллов. Баллы,
полученные за все выполненные задания, суммируются. Шкала перевода баллов в отметку по
пятибалльной системе показывает, сколько баллов достаточно набрать, чтобы получить
отметку «3», «4», «5». Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как
можно больше баллов!
6) Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Пропускайте задание,
которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей
работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем удачи!
1.3. Инструкция для оценщика на зачёте
1)
2)
3)
4)
5)

Ключ к тесту. Модельные ответы к вопросам и заданиям.
Критерии выполнения итоговой работы.
Лист оценки, итоговая ведомость.
Тестовые задания.
Аналитическая записка.

Ключ к тесту Модельные ответы к вопросам и заданиям.
Часть I
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
б а в г в а б г г в в б б г

Часть II
15 16
17
Б А А-Г,
В Б Б-В,
Д В В-А,
Г-Б.

1.
2.
3.
1.
2.
3.

18
4г
5д
2б
1а
3в

19
3в
4г
6д

Часть III
20 задание.
Аргументы в подтверждение Баллы (максимальный балл 2)
Приведён 1 аргумент
1б
Приведено 2 аргумента
2б
Ответа нет
0б
Аргументы в опровержение Баллы (максимальный балл 2)
Приведён 1 аргумент
1б
Приведено 2 аргумента
2б
Ответа нет
0б
21 задание оценивается по трём критериям (указание времени жизни исторического
деятеля, характеристика основных направлений деятельности, указание основных результатов
деятельности).
Модельный ответ. Максимальный балл - 6.
22 задание.
12

Схема ответа (ответ может носить развёрнутый характер)
Ответ
Ответ полный: приведено 2 элемента ответа. Указана
фамилия президента, его 3 направления деятельности.
Названы не менее 3 переменных проблем в России в начале
XX в. и пути их решения.
Ответ не полный: приведено 2 элемента ответа. Но не
указаны пути решения проблем.
Ответ включает 1 элемент ответа.
В ответе указана только фамилия президента.
Все элементы ответа не верны

Баллы (максимальный - 4)
4б
3б
2б
1б
0б

Критерии оценивания тестового контроля знаний обучающихся
Оценка «отлично»
Оценка «хорошо»
Оценка «удовлетворительно»

91-100% правильных ответов
81-90% правильных ответов
61-80% правильных ответов

Оценка «неудовлетворительно»

60% и менее правильных ответов

34 -38 балла
29-33балла
24-28 балла
23 балла и
менее

13

2. Рекомендации обучающимся к подготовке дифференцированному зачёту.
Вопросы для повторения
1. Научно- техническая революция и ее результаты.
2.Социальные перемены в развитых странах.
3.Миграция населения и межэтнические отношения во второй половине XXначале XXI в.
4. Понятие глобализация и формы ее проявления в современном мире.
5. Система организаций ООН. Основные направления деятельности ООН.
6. XX съезд партии, его историческое значение.
7. Начало «Холодной войны» и становление двухполюсного мира.
8. Идейно-политические течения и партии во второй пол. XX в.
9. Экономика СССР в 1953-1964 гг.
10. «Оттепель» в духовной жизни страны: достижения и противоречия.
11. Внешняя политика СССР в 1953-1964 гг.: успехи и противоречия.
12. Политика разрядки: надежды и результаты.
13. Экономика СССР в 1965-1984гг.
14. Политическая система 70-х - н. 80-х гг. Конституция 1977г.
15. Внешняя политика СССР сер. 60-х- пер. пол. 80-х гг.
16. СССР в 1985-1991гг. Реформа политической системы. Изменения в
идеологии и культуре.
17. Экономические реформы 1985-1991гг.
18. Внешняя политика СССР в 1985-1991гг.
19. Кризис власти. Распад СССР. Март-декабрь 1991г.
20. Экономическая политика РФ в 1992-1998гг.
21. Формирование и развитие новой политической системы. РФ в 19921999гг.
22. Внешняя политика России в 1992-1999гг.
23. Государства СНГ в мировом сообществе.
24. Франция во второй половине XX- н. XXI в.
25. США во второй половине XX- н. XXI в.
26. Великобритания во второй половине XX- н. XXI в.
27. Германия: раскол и объединение.
28. Революции 1989-1991 гг. в странах Восточной Европы.
29. Страны Азии и Африки в современном мире.
30. Китай и китайская модель развития.
31. Япония и новые индустриальные страны.
32. Латинская Америка во второй половине XX- н. XXI в.
33. Президент В.В. Путин. Укрепление государственности. Обеспечение
гражданского согласия.
34. Экономическая политика России в 2000-2010 гг.
35. Основные направления внешней политики России в к. XX- н. XXI вв.
36. Президент Д.А. Медведев. Продолжение политики по укреплению и стабилизации
государства и общества.
37. Международные организации в современном мире.
38. Общественные науки, идеология и массовая культура во второй пол.
XX в.
39. Новые направления в искусстве во второй половине XX- н. XXI в.
40. Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления.

14

3. Требования к процедуре.
Оборудование учебного кабинета:
1)
Посадочные места по количеству обучающихся;
2)
Рабочее место преподавателя;
Основные ресурсы:
1)
Раздаточный материал;
2)
Комплект заданий по вариантам на каждого обучающегося;
3)
Рекомендации к выполнению работы.

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».