Приложение 8 к ОПОП по специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям) КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА НА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП.08 Б Обществознание Сухой Лог 2023 Контрольно-оценочные средства учебного предмета разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям); технологических процессов и производств; Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования; Федеральной образовательной программы среднего общего образования и с учетом Рабочей программы воспитания по специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям); Рекомендаций по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования; Примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Обществознание» для профессиональных образовательных организаций. Разработчик: Калугина многопрофильный техникум» С.А.., преподаватель ГАПОУ СО «Сухоложский Пояснительная записка Промежуточная аттестация по учебной дисциплины обществознание проводиться в соответствии с требованием ФГОС среднего общего образования с целью установление уровня освоения учебной дисциплины. Требования к результатам освоения учебной дисциплины Обществознание играет ведущую роль в выполнении образовательной рганизацией функции интеграции молодёжи в современное общество и обеспечивает условия для формирования российской гражданской идентичности, традиционных ценностей многонационального российского народа, готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию, труду и творческому самовыражению, взаимодействию с другими людьми на благо человека и общества. Изучение обществознания, включающего знания о российском обществе и направлениях его развития в современных условиях, об основах конституционного строя нашей страны, правах и обязанностях человека и гражданина, способствует воспитанию российской гражданской идентичности, готовности к служению Отечеству, приверженности национальным ценностям. Целями обществоведческого образования являются: воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, основанной на идеях патриотизма, гордости за достижения страны в различных областях жизни, уважения к традиционным ценностям и культуре России, правам и свободам человека и гражданина, закрепленным в Конституции Российской Федерации; развитие личности в период ранней юности, становление ее духовно-нравственных позиций и приоритетов, выработка правового сознания, политической культуры, мотивации к предстоящему самоопределению в различных областях жизни: семейной, трудовой, профессиональной; развитие способности обучающихся к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; развитие интереса обучающихся к освоению социальных и гуманитарных дисциплин; освоение системы знаний об обществе и человеке, формирование целостной картины общества, соответствующей современному уровню научных знаний ; овладение умениями получать, анализировать, интерпретировать и систем атизировать социальную информацию из различных источников, преобразовывать ее и использовать для самостоятельного решения учебно - познавательных, исследовательских задач, а также в проектной деятельности; совершенствование опыта обучающихся в применении полученных знаний (включая знание социальных норм) и умений в различных областях общественной жизни: в гражданской и общественной деятельности, включая волонтерскую, в сферах межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в противодействии коррупции, в семейно-бытовой сфере, а также для анализа и оценки жизненных ситуаций, социальных фактов, поведения людей и собственных поступков. С учетом преемственности с уровнем основного общего образования обществознание раскрывает теоретические знания, факты социальной жизни; ценности и нормы, регулирующие общественные отношения; социальные роли человека, его права, свободы и обязанности как члена общества и гражданина Российской Федерации; особенности современного российского общества в единстве социальных сфер и институтов и роли России в динамично изменяющемся мире; различные аспекты межличностного и других видов социального взаимодействия, а также взаимодействия людей и социальных групп с основными институтами государства и гражданского общества и регулирующие эти взаимодействия социальные нормы. Освоение содержания обществоведческого образования осуществляется в соответствии со следующими ориентирами: определение учебного содержания научной и практической значимостью включаемых в него положений и педагогическими целями учебного предмета с учетом познавательных возможностей учащихся; представление в содержании учебного предмета основных сфер жизни общества, типичных видов человеческой деятельности в информационном обществе, условий экономического развития на современном этапе, особенностей финансового поведения, перспектив и прогнозов общественного развития, путей решения актуальных социальных проблем; обеспечение развития ключевых навыков, формируемых деятельностным компонентом социально-гуманитарного образования (выявление проблем, принятие решений, работа с информацией), и компетентностей, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности; ключение в содержание предмета полноценного материала о современном российском обществе, об основах конституционного строя Российской Федерации, закрепленных в Конституции Российской Федерации, о правах и свободах человека и гражданина, тенденциях развития России, ее роли в мире и противодействии вызовам глобализации; расширение возможностей самопрезентации обучающихся, мотивирующей креативное мышление и участие в социальных практиках. Требования к процедуре оценки Формы оценки: бланковое тестирование Методы оценки: экспертная оценка по критериям Требования к помещению: учебный кабинет должен быть оснащен рабочими местами. Требования к ресурсам: итоговый тест с инструкцией дляаттестующегося. Время выполнения: 90 минут. Результаты освоения (объекты оценивания) (из ФГОС) Критерии и показатели оценки Баллы А1 0-1 А2 0-1 Знать определения общества как обособившуюся часть мира Знать определения деятельности Понимает определения общества обособившуюся часть мира Дает определения деятельности Знать этнические ценности характерны для традиционного общества Знать основные понятия искусства Определяет этнические ценностей характерны для традиционного общества Раскрывает суть понятия искусства А3 0-1 А4 0-1 Знать признаки рыночной экономике Обозначает признаки рыночной экономики А5 0-1 А6 0-1 А7 0-1 А8 0-1 А9 0-1 А10 0-1 Знать действие рыночного экономических законов Знать виды дохода. механизма, Понимает действие рыночного экономических законов Владеет знаниями о видах доходов. Знать роль государства в условиях рынка, суть антиинфляционных мер. Знать понятия отклоняющегося, девиантного поведения. Знать суть политического процесса в современной России как № тестового задания механизма, Понимает роль государства в условиях рынка, суть антиинфляционных мер. Обозначает правильноепонятия отклоняющегося, девиантного поведения. Определяет суть политического процесса в современной России Знать цель политики современного государства в области развития политических процессов и институтов. Знать характеристики затрат фирмы Определяет цели политики современного государства в области развития политических процессов и институтов. Дает правильную характеристику затрат фирмы. А11 0-1 В1 0-2 Понимает и определяет основные виды политических партий. Знать организационно-правовые формы Обладает умением устанавливать соответствие между организационно-правовыми формы предприятий. предприятий, приводить примеры Знать основные понятия и формы трудового Определяет основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя. права РФ. В2 0-2 В3 0-2 В4 0-2 Знать суть и смысл религии, роль религии как Понимает и обозначает суть и смысл религии, раскрывает роль религии как феномен культуры. феномена культуры. В5 0-2 Знать характеристику влияния средства массовой Дает характеристику влияния средства массовой информации в политической жизни общества. информации в политической жизни общества. В6 0-2 Уметь иллюстрировать примерами взаимосвязь Умеет иллюстрировать примерами взаимосвязь проблем предотвращение новой мировой войны. проблем связанной с предотвращением новой мировой войны. Уметь сравнивать и определять отличия человека Умеет определять отличия человека от животных от животных. Уметь находить в тексте причины Выполняет творческое задание, находит причины способствующие развитию преступности. способствующие развитию преступности. Уметь находить фразы из текста, приводить Умеет анализировать ситуацию, дает примеры. пример иллюстрирующий негативное влияние преступности на общественную жизнь или жизнь граждан. Уметь получать и использовать информацию для Обладает умение четко, логично и грамотно доказательной аргументации собственной точки излагать собственные размышления. зрения С1 0-3 С2 0-3 С3 0-2 С4 0-2 С5 0-3 Знать виды политических партий Уметь обосновывать правильность выдвинутой проблемы по тексту, собственные размышления. решения Обосновывает правильность решения выдвинутой излагать проблемы по тексту, показывает свою точку зрения. С6 0-4 Критерии по уровням деятельности с учетом элементов формируемых компетенций Уровни деятельности Эмоционально психологический Регулятивный Социальный Критерии оценки Проявляет эмоциональную устойчивость при оценке и решении нестандартной ситуации Проявляет личностную позицию, развитость ценностных ориентации при ведении диалога Знает ключевые понятия изученной темы Имеет целостное представление об обществе как целостной системе Знает основные социальные институты, их функции; выделяет источники и движущие силы развития общества Знает явления и процессы социальной действительности с научной и социально – философской позиции Знает основные направления и тенденции развития общества Решает задания ознакомительного уровня с выбором ответа Решает задания репродуктивного уровня с выбором ответа Решает задания продуктивного (оптимального) уровня с кратким ответом Решает задания продуктивного (творческого) уровня с развернутым ответом Осуществляет поиск нужной социальной информации в источниках разного типа и может пользоваться ими Определяет собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни, дает оценку социальным взглядам, подходам, событиям, процессам, существующим в современном обществе Показал умение анализировать реальные социальные ситуации Оцениваемые компетенции № задания Баллы ОК. 1 А1 А2 1 1 ОК.2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ОК.4;ОК.6; ОК.5 В1 В2 В3 В4 В5 В6 2 2 2 2 2 2 Аналитический Творческий Самосовершенствования Соотносит свои действия и поступки окружающих с нормами социального поведения Умеет работать в команде, коллективе, с руководителем Использует ИКТ в оформлении ответа и предъявлении его Анализирует источники, социальную информацию Умеет действовать на основе анализа стандартных и нестандартных ситуаций Показал умение формировать собственную позицию, определять и аргументировано представлять собственное отношение к проблемам Может формировать собственный алгоритм решения задач, обобщать и структурировать пройденный материал Имеет собственный замысел решения проблем по поставленному вопросу Проявляет самостоятельность в решении задач Показывает освоение новых знаний из дополнительных источников информации Оценивает собственные возможности непрерывности образования Проявляет мобильность, уверенность в себе, умение самопрезентовать себя, проявляет активность в поисках нового способа решения задач Оценка «отлично» Оценка «хорошо» Оценка «удовлетворительно» Оценка «неудовлетворительно» ОК.3.1 ОК.3.3 ОК2.2. –ОК.7 – ОК - 8 Критерии оценивания тестового контроля знаний обучающихся 91-100% правильных ответов 81-90% правильных ответов 61-80% правильных ответов 60% и менее правильных ответов С1 С2 3 3 С3 С4 С5 2 2 3 С6 4 40 -36 балла 35-32балла 31-24 балла 23 балла и менее Инструкция по выполнению работы Инструкция для обучающихся по выполнению дифференцированного зачета. 1. На выполнения дифференцированного зачета по обществознанию отводиться 90 минут. 2. Работа выполняется на листах с печатным текстом варианта дифференцированного зачета. Прежде чем написать ответ в зачетную работу, рекомендуется выполнить задание на листах для черновика. 3. перед началом выполнения дифференцированного зачета: - заполните лист с личными данными под руководством преподавателя; - внимательно ознакомьтесь с заданием; - ознакомьтесь со шкалой перевода баллов в отметку по пятибалльной системе. 4. Дифференцированный зачет состоит из 3-х частейвключающих 20 заданий. Часть А включает 11 заданий. К каждому заданию приводятся варианты ответов, один из которых верный. За каждое верно выполненное задание выставляется один балл. Максимальное число баллов этой части – 11. Часть В содержит 6 заданий более сложного уровня. За верно выполненное задание выставляется 2 балла. Если в ответе содержится 1 ошибка, то выставляется один балл, за неверный ответ или ответ, содержащий 2 или более ошибок, выставляется 0 баллов. Максимальное число баллов этой части –12 Часть С содержат 6 заданий со свободным ответом. За верное выполнение заданий С3, С4 – 2 балла; С1, С2, С5 – 3 балла; С6 выставляется 4 балла. Максимальное количество баллов за эту часть - 17. 5. Выполнение каждого из заданий зачетной работы оценивается в баллах. Если приводиться неверный ответ или нет никакого ответа, Вы получаете 0 баллов. Баллы, полученные за все выполненные задания суммируются. Шкала перевода баллов в отметку по пятибалльной системе показывает, сколько баллов достаточно набрать,чтобы получить отметку «3», «4», «5». Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов! 6. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Желаем удачи! Часть А УКАЗАНИЕ В вопросах с 1 по 11 из предложенных вариантов ответов выбрать один правильный. А1. Общество – это обособившаяся о природы часть мира. Да Нет А2. В процессе совместной деятельности возникает взаимодействие между её участниками. Да Нет A3 Относительная истина, в отличие от абсолютной 1)обоснованную гипотезу 2) исчерпывающее знание 3) объективное знание 4) конкретное знание A4Какая из приведенных ситуаций отображает этические ценности, характерные для традиционного общества? 1) Предприниматель действует инициативно и самодеятельно, открывая фабрику в густонаселенной сельской местности. 2) В обращении к прихожанам священник провозгласил успешность в коммерческих делах проявлением божьего расположения к человеку. 3) Крестьянин трудится вместе с семьей на своем наделе земли для того чтобы обеспечить себя продуктами, практически ничего не вынося на рынок. 4) На предприятии созданы творческие группы, занимающиеся разработкой нового продукта, как правило, они задерживаются и после рабочего дня, работают сверхурочно. А5. Верны ли следующие суждения об искусстве? А. Произведения искусства призваны, в первую очередь, приносить людям практическую пользу. Б. В современном обществе широко распространены синтетические искусства, соединяющие в своих продуктах различные жанры и виды искусств. 1) верно только А2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны A6 Признаком рыночной экономики, отличающей ее от других экономических систем, является 1) стремление повысить эффективность использования ресурсов 2) соблюдение трудового законодательства 3) ориентирование производителя на потребительский спрос 4) директивно устанавливаемые цены на основные продукты A7 Гражданин вложил часть своих денежных сбережений в акции Сбербанка России. Что будет получать гражданин в виде дохода? 1) ренту 2) процент 3) вексель 4) дивиденд A8В условиях высокой инфляции правительство страны Н. пошло на сокращение расходных статей бюджета, повысило учетную ставку банковского процента. Антиинфляционные меры государству необходимо предпринимать, так как инфляция 1) приводит к обесценению национальной валюты 2) способствует возрастанию бюджетного профицита 3) делает невозможным проведение девальвации 4) содействует возрастанию внешнеторгового сальдо А9. Верны ли следующие суждения о девиантном поведении? А. Девиантное поведение всегда содержит определенный вызов обществу, устоявшейся в нем системе отношений. Б. Позитивная девиация может быть связана с особой одаренностью, талантом личности, нетривиальностью самореализации. 1) верно только А2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А 10. Назначение даты выборов Президента РФ входит в компетенцию 1) Конституционного суда 2) Государственной думы 3) Совета Федерации 4) Правительства А11. Цель политики современного государства в области развития политических процессов и институтов– 1) упрочение представительной демократии, расширение участия народа в подготовке и принятии законов. 2) защита наиболее неимущих, незащищенных слоев населения, целевая поддержка молодежи, лиц престарелого возраста. 3) осуществление защиты отечественного производителя от конкуренции иностранных товаропроизводителей. 4) ослабление налогового бремени на мелкий и средний бизнес, льготное налогообложение небольших предприятий Часть В УКАЗАНИЕ Ответом к заданиям этой части является слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр. В1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются характеристикой затрат фирмы. 1) бухгалтерские; 2) внешние; 3) переменные; 4) постоянные; 5) технические; 6) социальные; 7) внутренние. Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в ответе цифры, под которыми они указаны. Ответ:___________________________________ В2. Запишите слово, пропущенное в таблице: Виды политических партий Название Признаки А) правящие 1) партии, обладающие большинством в представительных органах власти и реализующие свою программу в политических решениях 2) партии, критикующие политику правительства и предлагающие альтернативные политические решения и реформы Б)_______________ В3. Установите соответствие между организационно-правовыми формами предприятий и иллюстрирующими их конкретными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИМЕРЫ А) Преимущественное право в принятии решений имеют участники, несущие ответственность в объеме всего своего имущества по обязательствам предприятия. ОРГАНИЗАЦИОННОПРАВОВЫЕ ФОРМЫ 1) кооператив 2) полное товарищество 3) унитарное предприятие 4) товарищество на вере (коммандитное) Б) Прибыль и ликвидационный остаток предприятия распределяются в связи с трудовым участием. В) Прибыль и ликвидационный остаток предприятия распределяются в связи с трудовым участием. Г) Собственность предприятия складывается из паев участников, работающих на нем. Д) Все участники предприятия обладают правом вето при принятии решений. Е) Аптека находится в муниципальной собственности, обслуживает социально- незащищенные категории населения Ответ: А Б В Г Д Е В4. Найдите в списке юридические основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В связи с падением спроса на продукцию предприятие было вынуждено сократить численность сотрудников на 15%. 2) В результате несчастного случая мастер-часовщик фирмы по производству часов частично потерял зрение, и, руководство фирмы расторгло с ним трудовой договор. 3) Работодатель узнал, что работник разгласил сведения, составляющие коммерческую тайну, которыми он располагал в силу должностных обязательств. 4) Проведённая аттестация сотрудников академического института показала, что уровень квалификации ряда научных сотрудников не соответствует требованиям квалификационной характеристики. 5) Женщина ушла в декретный отпуск, и, основываясь на том, что она не сможет длительное время исполнять свои функциональные обязанности на фирме, руководство приняло решение об ее увольнении. Ответ: _____________________________ В 5. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Решаемые религией __________(А) являются фундаментальными, или конечными. Они встают перед любым обществом на любой ступени его развития, независимо от общественного строя, уровня развития науки и __________(Б), культурного своеобразия народа… Религия внесла огромный вклад в создание устойчивых нравственных критериев, определяющих человеческую __________ (В). Принятие или отрицание, одобрение или осуждение занимают центральное место в религиозной жизни, ибо это лежит в основании человеческой жизни и __________(Г) в целом. Но она шагнула дальше и описала природу __________(Д): движение от прошлого через настоящее к будущему перестало быть проклятием, но стала знамением судьбы. Религия помогает человеку преодолеть __________(Е), объясняя смысл его жизни. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. 1) культура 2) вопросы 3) время 4) художественное творчество 5) общество 6) техника 7) жизненный кризис 8) субъекты 9) истинность Ответ: А Б В Г Д Е В 6. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. (А) В столице в минувшие выходные прошли многолюдные митинги, участники которых говорили о нарушениях при подсчете голосов на парламентских выборах. (Б) Многие пришедшие на митинг согласовали свое участие в социальных сетях в Интернет. (В) По всей видимости, возрастает влияние информационных технологий и Интернета на формирование и развитие демократических институтов. (Г) Власти теперь уже явно недостаточно контролировать центральное телевидение. Определите, какие положения текста носят 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений Ответ: А Б В Г Часть С УКАЗАНИЕ Часть С включает 6 заданий с развернутым ответом. Эти задания требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование, высказать и аргументировать собственное мнение). Выполняя задание С6, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С1. Проиллюстрируйте тремя примерами взаимосвязь проблем, связанных с увеличением разрыва между развитыми странами и странами «третьего мира», с проблемой предотвращения новой мировой войны. С2. М.В. Ломоносов писал: «…если бы каждый член человеческого рода не мог изъяснить своих понятий другому, то бы не только лишены мы были сего согласного общих дел течения, которое соединением наших мыслей управляется, но едва бы не хуже ли были мы диких зверей…» Назови любые три отличия человека от животных, которых говориться в этой фразе. Свои ответы подкрепите словами из текста. Прочитайте текст и выполните задания: С3, С4, С5 Текст: «Что же такое преступность? В самой общей форме, как это сформулировано криминологической наукой, преступность не сумма преступлений, но массовое, исторически изменяющееся, относительно самостоятельное социально-правовое явление, которое подчиняется определенным закономерностям, имеет свои причины…Для понимания природы преступности важно иметь в виду, что она отражает особенности, противоречия и деформации социального бытия. Правомерно сказать, что преступность есть крайнее выражение противоречий общественного развития, влекущее такие негативные последствия для общества и его членов, которые не влечет ни одно из других явлений социального процесса. Преступность наносит ущерб экономическим, идеологическим, социально-культурным и иным отношениям в обществе, правопорядку в нем, жизни, здоровью, интересам личности, «изымает» из нормальной жизни и созидательной деятельности общества его членов. Преступность – явление социальное, ибо коренится в недрах общественных отношений, но она еще и явление правовое, ибо к преступным относятся лишь те деяния, которые предусмотрены уголовным законом. … Весь человеческий опыт говорит, что переоценка уголовных наказаний, переизбыток уголовный законов никогда к положительным результатам в борьбе с преступностью не приводили. Скорее наоборот. Жестокость рождает ответную жестокость. Уголовное законодательство и уголовные репрессии должны быть экономны, разумны и гуманны», (В.И. Карпец) С3. Какие две причины, по мнению автора документа, способствуют развитию преступности? С4. Выпишите из текста фразу, содержащую перечисление сторон общественной жизни и жизни граждан, которым преступность наносит ущерб. Приведите любой пример, иллюстрирующий негативное влияние преступности на общественную жизнь или жизнь граждан. С5. Опираясь на знание обществоведческого курса, подтвердите или опровергните утверждение автора о связи гуманизации уголовного законодательства и снижения преступности. Приведите три аргумента в защиту своей позиции. Указание В задании С6 ниже приведены шесть высказываний. Выберите одно из предложенных вам высказываний и выполните задания. Ответы записывайте чётко и разборчиво. С6. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы); сформулируйте своё отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. Философия Социальная психология Экономика Социология Политология Правоведение «Спасение человечества заключено в сердце человека, в способности человека к самопознанию, в человеческой кротости и в человеческой ответственности» (В.Гавел) «Для человека, который не знает, к какой гавани он направляется, ни один ветер не будет попутным» (ЛуцийАнней Сенека) «Всю жизнь цепляться за стабильную работу намного рискованнее, чем пойти на риск, чтобы научиться создавать бизнес. Один риск носит временный характер, а другой продолжается всю жизнь» (Роберт Киосаки) «Зависимость от жизни семейной делает человека более нравственным» (А.С. Пушкин) «В условиях демократии неосведомленность одного избирателя может повредить всем остальным» (Дж.Ф.Кеннеди) «Законы подобны паутине: если в них попадет бессильный и легкий, они выдержат, если большой – он разорвет их и вырвется» (Солон) Эталон ответов по тесту Часть А А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11 Да Да 2 3 2 3 4 3 3 1 1 Часть В В1 В2 В3 В4 В5 В6 С1 5,6 оппозиционные 4,1,4,1,2,3 1,3,4 2,6,1,5,3,7 1,1,2,2 Часть С Значительное количество локальных вооруженных конфликтов приходится на страны «третьего мира», некоторые из которых обладают ядерным оружием (индопакистанский конфликт) Из-заобострение проблемы обеспечения сырьем и энергоресурсами наиболее развитые страны провоцируют, а иногда и участвуют в войнах за контроль над источниками сырья (война в Персидском заливе, американо-иракская война) С2 С3 С4 С5 Бедность отдельных регионов способствует распространению в них радикальных, воинственных идеологий, приверженцы которых ведут борьбу против развитых стран (исламский терроризм) В ответе могут быть названы следующие позиции: - речь («изъяснение понятий»); логическое мышление, способность к обоснованию, аргументации («изъяснению»); сознательная постановка целей («дела... соединением наших мыслей управляются»); общественный характер деятельности («согласное общих дел течение») В ответе должны быть названы причины: 1) противоречия (деформация) общественных отношений 2) переоценка значения уголовных наказаний (жестокость рождает ответную жестокость) Правильный ответ должен содержать следующие позиции: 1) выписана фраза из текста: «Преступность наносит ущерб… общества его членов»; 2) приведен пример, иллюстрирующий негативное влияние преступности, допустим: - преступление в сфере экономики приводят к появлению фальсифицированных лекарств на рынке, что может нанести непоправимый ущерб здоровью граждан; - увеличение количества хулиганских проявлений приводит к тому, что граждане боятся вечером выходить на улицу… В правильном ответе могут быть приведены следующие аргументы: 1) экономическая нестабильность приводит к неуверенности в завтрашнем дне и толкает на преступления для того, чтобы обеспечить свое будущее 2) усиливающийся разрыв в уровне доходов населения вызывает стремление любым путем достигнуть высокого уровня благосостояния 3) бедность вынуждает искать любые способы выживания. Могут быть приведены иные имеющие основания позиции. Критерии оценки. № задания А1-А11 В1 В2 В3 В4 В5 В6 С1 С2 С3 С4 Критерии оценки максимал ьный балл Верный ответ Неверный ответ 1 0 2 совпадения 1 совпадения 0 совпадение Дан верный ответ 5 или 6 совпадений 3 или 4 совпадения 0 или 2 совпадения Записано 3 верных ответа Записано 2 верных ответа Записано 0 или 1 ответ 5 или 6 совпадений 3 или 4 совпадения 0 или 2 совпадения 3 или 4 совпадений 2 совпадения 0 или 1 совпадение Приведено 3 примера Приведено 2 примера Приведен 1 пример Ответ не правильный Правильно названы 3 позиции и даны соответствующие слова текста Правильно названы 2 позиции и даны соответствующие слова текста Правильно названа 1 позиция и даны соответствующие слова текста Ответ не правильный Указаны 2 причины Указана 1 причина Ответ не правильный Выписана фраза из текста, приведен пример Выписана фраза из текста, не приведен пример 2 1 0 2 2 1 0 2 1 0 2 1 0 2 1 0 3 2 1 0 3 2 1 0 2 1 0 2 1 С5 С6 Ответ не правильный Высказано собственное мнение, и приведены 3 имеющих основание аргумента Высказано собственное мнение, и приведены 2 имеющих основание аргумента Высказано собственное мнение, и приведен 1 имеющий основание аргумента Ответ не правильный Суждение и аргументы раскрыты с опорой на теорию, выводы и факты материала. Смысл высказывания раскрыт. Смысл раскрыт, суждения и аргументы приведены с опорой на теорию, но без фактического материала, представлена собственная позиция. Смысл высказывания раскрыт, суждения и аргументы приведены с опорой на фактический материал, но без теоретических положений. Смысл высказывания раскрыт, суждения и аргументы не приведены Смысл высказывания не раскрыт, содержания ответа не дает представления о его понимании. 0 3 2 1 0 4 3 2 1 0 Лист оценки по уровням деятельности (оценка результатов теста) № ФИ О Эмоционально психологически й 1 2 Регулятивный Социальный 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 Аналитически й 1 2 Творчески й 1 2 3 Самосовершенствован ия 1 Кол – вобалло в Оценк а Аналитическая записка по результатам тестовой работы в ______группе по «Обществознанию» за 20__ -20__ учебный год. Цель: установление уровня реализации Федерального государственного образовательного стандарта у обучающихся по «Обществознанию» Тестовая работа состояла из следующих заданий: - задания закрытого типа с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных; - задания на установление соответствия; - задания открытого типа с развернутым ответом; - задания на дополнение; - задания со структурированным ответом. По результатам тестовой работы получены следующие результаты: Продуктивныйтворческий Продуктивныйоптимальный Ч % Познавательные Ч % ОК.1 Ч % ОК.2 Ч Ч % Продуктивный Ч % Сформированы УУД (полностью) Регулятивные Коммуникативные Ч % Ч % Не сдали Д/З (экзамен) Ч % Личностные Ч % Сформированыобщиекомпетенцииполностью ОК.3 ОК.4 ОК.5 % Ч % Ч % Ч % ОК.6 Ч % Выявленыпроблемы в знаниях: __________________________________________________________________________ Выявлены проблемы в формировании УУД: __________________________________________________________________________ Выявлены проблемы в формировании компетенций: __________________________________________________________________________ Дата: Педагог: __________________________