КОС ОУП.05 Б Физическая культура

Приложение 05
к ОПОП по специальности
15.02.14 Оснащение средствами автоматизации
технологических процессов и производств (по отраслям)
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум»

Контрольно-оценочные средства
на промежуточную аттестацию
учебного предмета
ОУП 05 Б ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Сухой Лог
2024

Контрольно-оценочные средства учебного предмета разработаны на основе
требований
 Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 15.02.14 Оснащение средствами
автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям);
 Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования;
 Рабочей программы воспитания по специальности 15.02.14 Оснащение
средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям);
 Рекомендаций по реализации среднего общего образования в пределах освоения
образовательной программы среднего профессионального образования;
 Примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Физическая
культура» для профессиональных образовательных организаций.

Разработчик: Колчеданцева М.В, преподаватель ГАПОУ СО
«Сухоложский многопрофильный техникум»

Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов
Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для оценки
результатов освоения ОУП.05 Б «Физическая культура»
Таблица 1
Результаты освоения
Критерии
№
Форма оценивания
учебного предмета
сформированности
задания
образовательных
результата
результатов
(текущий контроль,
промежуточная аттестация в
форме зачета,
дифференцированного зачета,
экзамена, экзамена
квалификационного, защиты
проекта, защиты курсовой
работы/проекта, ГИА)

Личностные
Формулирует
умозаключения
о
личностном росте и
будущей
профессиональной
деятельности
При выполнении заданий
демонстрирует интерес к
здоровому образу жизни,
внеаудиторно
разрабатывает
комплекс
упражнений по
совершенствованию
двигательной активности
и валеологической
профессиональной
направленности
демонстрирует
их
на занятиях.
Активно
участвуют
в мероприятиях
по формированию
здорового образа жизни
потребность к
внеаудиторно
самостоятельному
разрабатывает
использованию
комплекс
физической культуры как упражнений по
составляющей доминанты совершенствованию
здоровья
Л.1
готовность
и
способность
обучающихся
к
саморазвитию
и
личностному
самоопределению
Л.2
сформированность
устойчивой мотивации к
здоровому образу жизни и
обучению,
целенаправленному
личностному
совершенствованию
двигательной активности с
валеологической
и
профессиональной
направленностью,
неприятию
вредных
привычек:
курения,
употребления алкоголя,
наркотиков

3

1, 2, 3, 4

Текущий контроль

5, 14

Промежуточная
аттестация

1, 2, 4, 5,
14, 16

Текущий контроль

17, 24,
42, 43

Промежуточная
аттестация

2, 4, 14,
16, 21,
25, 33

Текущий контроль

двигательной активности 23, 24,
Промежуточная
и валеологической
26, 27,
аттестация
профессиональной
35
направленности
демонстрирует
их
на занятиях.
Активно
участвуют
в мероприятиях
по формированию
здорового образа жизни
приобретение
личного
Планирует и ведёт 3, 12, Текущий контроль
опыта творческого использования мониторинг личного 31, 32,
профессиональнооздоровительных физического развития
33
средств и методов двигательной (дневники, карты,
15,
Промежуточная
активности
планы и
19,
аттестация
т.д.)
23,
26,
27
формирование личностных
Активно
14,
Текущий контроль
ценностно-смысловых
участвуют в
15,
ориентиров и установок, системы мероприятиях
по 16, 24
значимых социальных
и
формированию
межличностных отношений,
здорового образа
личностных,
жизни
регулятивных, познавательных,
коммуникативных действий в
процессе
целенаправленной двигательной
активности, способности
17,
Промежуточная
их использования в
18,
аттестация
социальной, в том числе
26,
профессиональной, практике
27,
50

готовность самостоятельно
использовать в трудовых и
жизненных ситуациях навыки
профессиональной адаптивной
физической культуры

демонстрирует на
8, 9, Текущий контроль
занятиях
10, 11
сформированность
навыков
по
использованию
профессиональной
адаптивной
физической
культуры

4

способность к построению
индивидуальной образовательной
траектории самостоятельного
использования в трудовых и
жизненных ситуациях навыков
профессиональной адаптивной
физической культуры

Планирует
8, 9, Текущий контроль
образовательную
10, 11
траекторию
самостоятельного
использования
в
трудовых
и
жизненных ситуациях
навыков
12, 16,
Промежуточная
профессиональной
26, 27
аттестация
адаптивной
физической культуры

способность использования
системы значимых социальных и
межличностных отношений,
ценностносмысловых установок,

Демонстрирует
14,
Текущий контроль
примеры проявления
15,
личностной
и
16,
гражданской позиции
27,
(забота о физическом 33, 36
и
моральном
здоровье,
отражающих личностные и
готовность
к 17, 26,
Промежуточная
гражданские позиции, в
выполнению трудовых 27, 35,
аттестация
спортивной, оздоровительной задач,
воинской
50
и физкультурной деятельности обязанности
(для
юношей) на основе
здорового
образа
жизни) в
повседневной жизни
формирование навыков
Продуктивно
24, 31, Текущий контроль
сотрудничества со
осуществляет
45
сверстниками, умение
коммуникации
со
продуктивно общаться и
студентами,
взаимодействовать в процессе преподавателями.
физкультурнооздоровительной Конструктивно выходит
и спортивной деятельности,
из
конфликтных 32, 34
Промежуточная
учитывать позиции других
ситуаций
аттестация
участников деятельности,
эффективно разрешать
конфликты
принятие и реализация
ценностей здорового и
безопасного образа жизни,
потребности в физическом
самосовершенствовании,
занятиях

Демонстрирует
примеры
проявления
личностной
и
гражданской позиции
(забота о физическом и
моральном
здоровье,
готовность
к

5

2, 3,
13,
14, 16

Текущий контроль

спортивнооздоровительной
деятельностью

умение оказывать первую
помощь при занятиях
спортивнооздоровительной
деятельностью

выполнению трудовых 15, 17,
Промежуточная
задач,
воинской
19
аттестация
обязанности
(для
юношей) на основе
здорового
образа
жизни) в
повседневной жизни
Демонстрирует умение 21, 22, Текущий контроль
правильно оказывать
29, 36,
первую помощь
39

патриотизм, уважение к
своему народу, чувство
ответственности перед
Родиной

Ориентируется
в
20
Текущий контроль
истории олимпийского
движения в РФ, знает
выдающихся
52
Промежуточная
российских
аттестация
спортсменов
и
их
достижения
готовность к служению
Проявляет
26, 27,
Промежуточная
Отечеству, его защите
психическую
35
аттестация
устойчивость,
уверенность в своих
силах,
целеустремлённость,
смелость,
решительность,
инициативу,
находчивость,
настойчивость,
упорство,
выдержку
самообладание;
Метапредметные
способность использовать
Оперирует
при 28, 29, Текущий контроль
межпредметные понятия и
выполнении письменных
39
универсальные учебные
и практических заданий
действия (регулятивные,
терминами и понятиями,
познавательные,
освоенными при изучении
коммуникативные) в
биологии,
экологии,
26, 27, Промежуточная
познавательной, спортивной,
химии,
психологии,
36
аттестация
физкультурной,
связанными
с
оздоровительной и социальной физиологическими
и
практике
психическими процессами
в организме человека
готовность учебного
Продуктивно
19, 24, Текущий контроль
со 25, 40,
сотрудничества с
осуществляет
при
преподавателями и
коммуникации
49
с
сверстниками с
студентами,
и
использованием специальных преподавателями

6

средств и методов
двигательной активности

выполнении
заданий
использованием
специальных
средств
методов двигательной
активности

освоение знаний, полученных в
процессе теоретических,
учебнометодических и
практических занятий, в
области анатомии, физиологии,
психологии (возрастной и
спортивной), экологии, ОБЖ

Оперирует
при
выполнении письменных
и практических заданий
терминами и понятиями,
освоенными при изучении
биологии,
экологии,
химии,
психологии,
связанными
с
физиологическими
и
психическими процессами
в организме человека
готовность и способность к
Самостоятельно извлекает
самостоятельной
и
интерпретирует
информационнопознавательной информацию,
деятельности, включая умение полученную из разных
ориентироваться в различных источников
в
источниках информации,
соответствии с
критически
полученным заданием
оценивать и интерпретировать Разрабатывает
и
информацию по физической
выполняет
комплексы
культуре, получаемую из
упражнений,
различных источников
направленных
на
моделирование
профессиональной
подготовки
формирование навыков участия
в различных видах
соревновательной
деятельности, моделирующих

17, 37,
47

Промежуточная
аттестация

1, 2, 11, Текущий контроль
15, 18,
22, 28,
36, 51
19, 21,
23, 39

Промежуточная
аттестация

7, 9, 19, Текущий
40, 42,
контроль/
43, 44, Промежуточная
51
аттестация

35, 38,
50

37, 40, Текущий контроль
41, 42,
46, 47

профессиональную
подготовку

умение
использовать
средства
информационных
и
коммуникационных
технологий (далее —
ИКТ)
в
решении
когнитивных,
коммуникативных
и

Использует ИКТ для
нахождения заданной
информации при решении
учебных задач

7

14,
16,
19,
24,
31,
32,
44,
46

Текущий
контроль

организационных задач с
соблюдением требований
эргономики,
техники
безопасности, гигиены,
норм информационной
безопасности
умение использовать
разнообразные формы и
виды физкультурной
деятельности для
организации здорового
образа жизни, активного
отдыха и досуга

17,
26,
30,
35,
Предметные
Использует
физкультурнорекреационную,
физкультурнообразовательную,
физкультурноспортивную,
физкультурнореабилитационную
деятельность
в
повседневной жизни

21, Текущий
22, контроль
23,
24,
25,
29,
45,
26,
Промежуточная
27,
аттестация
35, 50

владение современными
технологиями укрепления
и сохранения здоровья,
поддержания
работоспособности,
профилактики
предупреждения
заболеваний, связанных с
учебной и
производственной
деятельностью

Знает и
применяет на
занятиях и в повседневной жизни
технологии укрепления и
сохранения здоровья

владение основными
способами самоконтроля
индивидуальных
показателей здоровья,
умственной и физической
работоспособности,
физического развития и
физических качеств
владение физическими
упражнениями разной
функциональной
направленности,

Планирует и ведёт мониторинг 1, 2,
личного физического развития
31,
(дневники, карты, планы и
32, 39
т.д.)
19,
26,
27, 33

использование их в
режиме учебной и

с профессиональной
деятельностью

Демонстрирует упражнения
производственной гимнастики в
соответствии с
профессиональной
деятельностью

Демонстрирует упражнения
производственной гимнастики в
соответствии

8

Промежуточная
аттестация

13,
15,
16,
19,
33,
38,
39,
51
17,
26,
27,
35,
36,
50

16,
24,
47,
49,
51

Текущий
контроль

Промежуточная
аттестация

Текущий
контроль

Промежуточная
аттестация
Текущий
контроль

Промежуточная
аттестация

производственной
деятельности с целью
профилактики
переутомления и
сохранения высокой
работоспособности
владение техническими
приемами и
двигательными
действиями базовых
видов спорта, активное
применение их в игровой
и соревновательной
деятельности, готовность
к выполнению
нормативов
Всероссийского
физкультурноспортивного комплекса
«Готов к труду и
обороне» (ГТО)

Выполняет
физические
17,
упражнения для снятия и
26,
профилактики
27, 50
переутомления
и
сохранения работоспособности
Демонстрирует
техники
и
приёмы базовых видов спорта в
соответствии с программой УД

Стремится во время
выполнить
нормативы ГТО

занятий

31,
37,
38,
41,
47,
49,
51
35,
42,
43

Текущий
контроль

Промежуточная
аттестация

1. Банк контрольно-измерительных материалов
2.1 Задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
ЗАДАНИЕ № 1
Текст задания: Провести оценку уровня собственного физического развития с помощью
тестов, выданных преподавателем.
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 20 мин.
2. Вы можете воспользоваться: секундомер, рулетка, гимнастический коврик, бумага,
ручка, карточка с содержанием теста.
3. Задание может быть выполнено дома, либо на занятии.
ЗАДАНИЕ № 2
Текст задания: Провести оценку уровня собственного здоровья с помощью тестов,
выданных преподавателем.
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 20 мин.
2. Вы можете воспользоваться: секундомер, рулетка, гимнастический коврик, бумага,
ручка, карточка с содержанием теста.
3. Задание может быть выполнено дома, либо на занятии.
ЗАДАНИЕ № 3
Текст задания: Подобрать упражнения для утренней гимнастики с учетом оценки
собственного состояния здоровья и уровня физического развития.
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.
2. Вы можете воспользоваться: бумага, ручка, учебник по физической культуре,
информационнокоммуникационные технологии. 3. Задание может быть
выполнено дома, либо на занятии.
9

ЗАДАНИЕ № 4
Текст задания: Раскрыть понятия «физическая культура» и «физическая культура
личности».
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время
выполнения задания: 20 мин.
2. Вы можете воспользоваться:
бумага, ручка. 3. Задание может
быть выполнено на занятии.
ЗАДАНИЕ № 5
Текст задания: Характеризовать (перечислить) основные компоненты физической
культуры личности.
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 25 мин.
2. Вы можете воспользоваться: бумага, ручка.
3. Задание может быть выполнено на занятии (промежуточная аттестация), либо дома
(текущий контроль).
ЗАДАНИЕ № 6
Текст задания: Проанализировать понятие «физическое упражнение». Объяснить его
внутреннее и внешнее содержание.
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения
задания: 20 мин.
2. Вы можете воспользоваться: бумага,
ручка. 3. Задание может быть выполнено
дома, либо на занятии.
ЗАДАНИЕ № 7
Текст задания: Классификация физических упражнений.
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 20 мин.
2. Вы можете воспользоваться: бумага, ручка.
3. Задание может быть выполнено на занятии (промежуточная аттестация), либо дома
(текущий контроль).
ЗАДАНИЕ № 8
Текст задания: Раскрыть понятия «адаптивная физическая культура», «адаптивная
двигательная реабилитация», «адаптивная двигательная рекреация».
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.
2. Вы можете воспользоваться: бумага, ручка, информационно-коммуникационные
технологии. 3. Задание может быть выполнено на занятии (промежуточная
аттестация), либо дома (текущий контроль).
ЗАДАНИЕ № 9
Текст задания: Классифицировать и характеризовать виды спорта для инвалидов.
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 20 мин.
10

2. Вы можете воспользоваться: бумага, ручка, информационно-коммуникационные
технологии. 3. Задание может быть выполнено на занятии (промежуточная
аттестация), либо дома (текущий контроль).
ЗАДАНИЕ № 10
Текст задания: Объяснить роль занятий физическими упражнениями и спортом для
инвалидов.
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 20 мин.
2. Вы можете воспользоваться: бумага, ручка.
3. Задание может быть выполнено на занятии (промежуточная аттестация), либо дома
(текущий контроль).
ЗАДАНИЕ № 11
Текст задания: Раскрыть понятие «физическая нагрузка», «объем и интенсивность
физической нагрузки».
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 20 мин.
2. Вы можете воспользоваться: бумага, ручка, учебник по физической культуре,
информационнокоммуникационные технологии.
3. Задание может быть выполнено на занятии (промежуточная аттестация), либо дома
(текущий контроль).
ЗАДАНИЕ № 12
Текст задания: Перечислить (объяснить) способы регулирования физической нагрузки.
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 20 мин.
2. Вы можете воспользоваться: бумага, ручка, учебник по физической культуре,
информационнокоммуникационные технологии.
3. Задание может быть выполнено на занятии (промежуточная аттестация), либо дома
(текущий контроль).
ЗАДАНИЕ № 13
Текст задания: Перечислить основные формы и особенности занятий физическими
упражнениями.
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 20 мин.
2. Вы можете воспользоваться: бумага, ручка, учебник по физической культуре,
информационнокоммуникационные технологии.
3. Задание может быть выполнено на занятии (промежуточная аттестация), либо дома
(текущий контроль).
ЗАДАНИЕ № 14
Текст задания: Составить сообщение о пользе физкультурно-оздоровительных
мероприятий (в режиме учебного дня, в семье), занятий вне учебного заведения.
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
2. Вы можете воспользоваться: бумага, ручка, учебник по физической культуре,
информационнокоммуникационные технологии.
3. Задание может быть выполнено дома.

11

ЗАДАНИЕ № 15
Текст задания: Раскрыть негативные последствия неправильной организации режима
дня, ограниченной двигательной активности.
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 20 мин.
2. Вы можете воспользоваться: бумага, ручка, учебник по физической культуре.
3. Задание может быть выполнено на занятии (промежуточная аттестация), либо дома
(текущий контроль).
ЗАДАНИЕ № 16
Текст задания: Составить сообщение «Средства физической культуры в регулировании
работоспособности».
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
2. Вы можете воспользоваться: бумага, ручка, учебник по физической культуре.
3. Задание может быть выполнено на занятии (промежуточная аттестация), либо дома
(текущий контроль).
ЗАДАНИЕ № 17
Текст задания: Подготовить реферат «Профилактика профессиональных заболеваний
средствами и методами физического воспитания».
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 2 дня.
2. Вы можете воспользоваться: бумага, ручка, учебник по
физической культуре. 3. Задание может быть выполнено дома
(промежуточная аттестация).
ЗАДАНИЕ № 18
Текст задания: Раскрыть понятие «телосложение».
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 15 мин.
2. Вы можете воспользоваться: бумага, ручка.
3. Задание может быть выполнено на занятии (промежуточная аттестация), либо дома
(текущий контроль).
ЗАДАНИЕ № 19
Текст задания: Привести примеры систем занятий, направленных на коррекцию
телосложения; методов контроля за коррекцией телосложения.
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.
2. Вы можете воспользоваться: бумага, ручка, учебник по физической культуре,
информационнокоммуникационные технологии.
3. Задание может быть выполнено на занятии (промежуточная аттестация), либо дома
(текущий контроль).
ЗАДАНИЕ № 20
Текст задания: Раскрыть основные понятия, связанные с олимпийским движением.
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 20 мин.
2. Вы можете воспользоваться: бумага, ручка, учебник по физической культуре,
информационнокоммуникационные технологии.
12

3. Задание может быть выполнено на занятии (промежуточная аттестация), либо дома
(текущий контроль).
ЗАДАНИЕ № 21
Текст задания: Характеризовать правила организации самостоятельных занятий
(гигиенические, выбор инвентаря, одежды и места проведения).
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 20 мин.
2. Вы можете воспользоваться: бумага, ручка.
3. Задание может быть выполнено на занятии (промежуточная аттестация), либо дома
(текущий контроль).
ЗАДАНИЕ № 22
Текст задания: Перечислить требования безопасности при проведении самостоятельных
занятий физической культурой.
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 20 мин.
2. Вы можете воспользоваться: бумага, ручка.
3. Задание может быть выполнено на занятии (промежуточная аттестация), либо дома
(текущий контроль).
ЗАДАНИЕ № 23
Текст задания: Составить комплекс для утренней зарядки. Обосновать
последовательность и дозировку упражнений.
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.
2. Вы можете воспользоваться: спортивный инвентарь, бумага, ручка, учебник по
физической культуре, информационно-коммуникационные технологии.
3. Задание может быть выполнено на занятии (промежуточная аттестация), либо дома
(текущий контроль).
ЗАДАНИЕ № 24
Текст задания: Отобрать упражнения для проведения физкультминуток, физкультпауз
(подвижных перемен).
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.
2. Вы можете воспользоваться: бумага, ручка, учебник по физической культуре,
информационнокоммуникационные технологии.
3. Задание может быть выполнено на занятии (промежуточная аттестация), либо дома
(текущий контроль).
ЗАДАНИЕ № 25
Текст задания: Составить комплекс упражнений для проведения разминки. Обосновать
последовательность и дозировку упражнений.
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
2. Вы можете воспользоваться: бумага, ручка, учебник по физической культуре,
информационнокоммуникационные технологии.
3. Задание может быть выполнено на занятии (промежуточная аттестация), либо дома
(текущий контроль).
13

ЗАДАНИЕ № 26
Текст задания: Составить план самостоятельных занятий физической подготовкой в
соответствии с развиваемым физическим качеством, индивидуальными особенностями
развития организма и уровнем тренированности
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 1 ч. 30 мин.
2. Вы можете воспользоваться: спортивный инвентарь, бумага, ручка, учебник
по физической культуре, информационно-коммуникационные технологии. 3.
Задание может быть выполнено дома (промежуточная аттестация).
ЗАДАНИЕ № 27
Текст задания: Составить план самостоятельных занятий оздоровительной
направленности (ходьбой, бегом и др.), подобрать режим нагрузки.
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
2. Вы можете воспользоваться: спортивный инвентарь, бумага, ручка, учебник
по физической культуре, информационно-коммуникационные технологии. 3.
Задание может быть выполнено дома (промежуточная аттестация).
ЗАДАНИЕ № 28
Текст задания: Характеризовать величину и режим физической нагрузки по показателю
частоты сердечных сокращений.
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 15 мин.
2. Вы можете воспользоваться: бумага, ручка, учебник по
физической культуре. 3. Задание может быть выполнено на
занятии (промежуточная аттестация).
ЗАДАНИЕ № 29
Текст задания: Перечислить признаки утомления и назвать способы коррекции
физической нагрузки.
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 20 мин.
2. Вы можете воспользоваться: бумага, ручка, учебник по
физической культуре. 3. Задание может быть выполнено на
занятии (промежуточная аттестация).
ЗАДАНИЕ № 30
Текст задания: Провести сравнительную оценку (в начале учебного года и в конце)
индивидуального физического развития по таким основным показателям как длина и
масса тела, окружность грудной клетки и др. Сравнить с возрастными стандартами.
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 1 ч. 30 мин.
2. Вы можете воспользоваться: спортивный инвентарь, бумага, ручка, учебник по
физической культуре, информационно-коммуникационные технологии.
3. Задание может быть выполнено дома либо на занятии (промежуточная аттестация).

14

ЗАДАНИЕ № 31
Текст задания: Оценить уровень физической подготовленности (самостоятельное
тестирование физических качеств). Сравнить с таблицами тестов ВФСК «ГТО».
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 1 ч. 30 мин.
2. Вы можете воспользоваться: спортивный инвентарь, бумага, ручка, учебник по
физической культуре, информационно-коммуникационные технологии. 3. Задание
может быть выполнено дома либо на занятии (промежуточная аттестация).
ЗАДАНИЕ № 32
Текст задания: Провести сравнительную оценку (в начале учебного года и в конце)
уровня физической подготовленности по тестам, выданным преподавателем. Соотнести
их с показателями физического развития.
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
2. Вы можете воспользоваться: спортивный инвентарь, бумага, ручка, учебник по
физической культуре, информационно-коммуникационные технологии.
3. Задание может быть выполнено дома либо на занятии (промежуточная аттестация).
ЗАДАНИЕ № 33
Текст задания: Условия выполнения задания: Ведение дневника самонаблюдения по
основным разделам физкультурно-оздоровительной деятельности.
1. Максимальное время выполнения задания: 7 дн.
2. Вы можете воспользоваться: спортивный инвентарь, бумага, ручка, учебник по
физической культуре, информационно-коммуникационные технологии.
3. Задание может быть выполнено дома либо на занятии (текущий
контроль/промежуточная аттестация).
ЗАДАНИЕ № 34
Текст задания: Провести простейший анализ и оценку техники осваиваемого
упражнения по методу сличения его с эталонным образцом. Перечислить способы
устранения ошибок.
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 20 мин.
2. Вы можете воспользоваться: спортивный инвентарь, бумага, ручка, учебник по
физической культуре, информационно-коммуникационные технологии.
3. Задание может быть выполнено дома либо на занятии (текущий контроль
/промежуточная аттестация).
ЗАДАНИЕ № 35
Текст задания: Самостоятельно освоить комплекс упражнений для развития избранного
физического качества, подобрать дозировку в соответствии с индивидуальными
особенностями развития и функционального состояния.
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 7 дн.
2. Вы можете воспользоваться: спортивный инвентарь, бумага, ручка, учебник по
физической культуре, информационно-коммуникационные технологии.
3. Задание может быть выполнено дома либо на занятии (текущий контроль
/промежуточная аттестация).
ЗАДАНИЕ № 36
Текст задания: Перечислить способы контроля физической нагрузки во время
самостоятельных оздоровительных занятий.
15

Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 15 мин.
2. Вы можете воспользоваться: бумага, ручка, учебник по физической культуре.
3. Задание может быть выполнено на занятии (промежуточная аттестация) или дома
(текущий контроль).
ЗАДАНИЕ № 37
Текст задания: Описать технику выполнения ускорения с высокого старта; отличия в
технике бега на короткие и длинные дистанции; особенности эстафетного бега.
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 20 мин.
2. Вы можете воспользоваться: спортивный инвентарь, бумага, ручка, учебник по
физической культуре, информационно-коммуникационные технологии.
3. Задание может быть выполнено дома либо на занятии (текущий контроль
/промежуточная аттестация).
ЗАДАНИЕ № 38
Текст задания: Составить сообщение о применении прыжковых упражнений для
развития физических качеств.
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
2. Вы можете воспользоваться: спортивный инвентарь, бумага, ручка, учебник по
физической культуре, информационно-коммуникационные технологии.
3. Задание может быть выполнено дома либо на занятии (текущий контроль
/промежуточная аттестация).
ЗАДАНИЕ № 39
Текст задания: Рассказать о способах контроля физической нагрузки по частоте
сердечных сокращений.
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 20 мин.
2. Вы можете воспользоваться: спортивный инвентарь, секундомер, бумага, ручка,
учебник по физической культуре, информационно-коммуникационные технологии.
3. Задание может быть выполнено дома либо на занятии (текущий контроль
/промежуточная аттестация).
ЗАДАНИЕ № 40
Текст задания: Проанализировать правильность выполнения метания гранаты, найти
ошибки способы их исправления.
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
2. Вы можете воспользоваться: спортивный инвентарь, секундомер, бумага, ручка,
учебник по физической культуре, информационно-коммуникационные технологии.
3. Задание может быть выполнено дома либо на занятии (текущий контроль
/промежуточная аттестация).
ЗАДАНИЕ № 41
Текст задания: Описать технику передвижения на лыжах различными ходами.
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 20 мин.
2. Вы можете воспользоваться: бумага, ручка.
16

3. Задание может быть выполнено дома либо на занятии (текущий контроль
/промежуточная аттестация).
ЗАДАНИЕ № 42
Текст задания: Проанализировать собственную технику передвижения на лыжах, найти
ошибки и способы их исправления.
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 1 ч. 30 мин.
2. Вы можете воспользоваться: бумага, ручка.
3. Задание может быть выполнено дома либо на занятии (текущий контроль
/промежуточная аттестация).
ЗАДАНИЕ № 43
Текст задания: Проанализировать собственную технику преодоления небольших
препятствий, подъемов и спусков на лыжах, найти ошибки и способы их исправления.
Условия выполнения задания:
2. Вы можете воспользоваться: бумага, ручка.
3. Задание может быть выполнено дома либо на занятии (текущий контроль
/промежуточная аттестация).
ЗАДАНИЕ № 44
Текст задания: Подготовить сообщение о правилах соревнований по лыжным гонкам.
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
2. Вы можете воспользоваться: спортивный инвентарь, секундомер, бумага,
ручка, учебник по физической культуре, информационно-коммуникационные
технологии. 3. Задание может быть выполнено дома (текущий контроль).
ЗАДАНИЕ № 45
Текст задания: Рассказать о положительном влиянии занятий баскетболом на
укрепление здоровья и развитие физических качеств человека.
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 20 мин.
2. Вы можете воспользоваться: спортивный инвентарь, секундомер, бумага,
ручка, учебник по физической культуре, информационно-коммуникационные
технологии. 3. Задание может быть выполнено дома или на занятиях (текущий
контроль).
ЗАДАНИЕ № 46
Текст задания: Составить сообщение об основных правилах и приемах игры в
баскетбол, особенностях игры в «стритбол».
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
2. Вы можете воспользоваться: спортивный инвентарь, секундомер, бумага,
ручка, учебник по физической культуре, информационно-коммуникационные
технологии. 3. Задание может быть выполнено дома (текущий контроль).
ЗАДАНИЕ № 47
Текст задания: Описать технику выполнения основных баскетбольных элементов.
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 20 мин.
17

2. Вы можете воспользоваться: спортивный инвентарь, секундомер, бумага,
ручка, учебник по физической культуре, информационно-коммуникационные
технологии. 3. Задание может быть выполнено дома или на занятиях (текущий
контроль).
ЗАДАНИЕ № 48
Текст задания: Перечислить требования безопасности во время занятий в тренажерном
зале.
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 20 мин.
2. Вы можете воспользоваться: бумага, ручка. 3.
Задание может быть выполнено на занятиях
(текущий контроль).
ЗАДАНИЕ № 49
Текст задания: Описать технику выполнения упражнения «жим штанги лежа».
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 15 мин.
2. Вы можете воспользоваться: бумага, ручка. 3.
Задание может быть выполнено на занятиях
(текущий контроль).
ЗАДАНИЕ № 50
Текст задания: Составить комплекс из 10-15 упр. для производственной гимнастики и
обосновать выбор данного комплекса упражнений для своей будущей профессии.
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
2. Вы можете воспользоваться: спортивный инвентарь, секундомер, бумага, ручка,
учебник по физической культуре, информационно-коммуникационные технологии.
3. Задание может быть выполнено дома (текущий контроль) или на занятиях (итоговая
аттестация).
ЗАДАНИЕ № 51
Текст задания: Перечислить правила выполнения упражнений на растягивание мышц.
Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 20 мин.
2. Вы можете воспользоваться: бумага, ручка. 3.
Задание может быть выполнено на занятиях
(текущий контроль).
ЗАДАНИЕ № 52
Тест по теме «Олимпийское
движение»
1. Время празднования Игры Олимпиады…
А) зависит от решения МОК;
Б) в течение первого года празднуемой Олимпиады;
В) в течение второго календарного года, следующего после года начала
Олимпиады; Г) в течение последнего года празднуемой Олимпиады.

18

2. Международный Олимпийский Комитет принял решение о проведении
зимних Олимпийских игр в…
А) 1923 г.;
Б) 1924 г.;
В
)
1
9
2
5
г
.
;
Г
)
1
9
2
6
г
.
3. В зимних Олимпийских играх спортсмены СССР дебютировали в…
А) 1952 г. на VI Играх в Осло (Норвегия);
Б) 1952 г. на XV Играх в Хельсинки (Финляндия);
В) 1956 г. на VII Играх в Кортина д’Ампеццо
(Италия); Г) 1956 г. на XVI Играх в
Мельбурне (Австралия).
4. Возникновение паралимпийских видов спорта связывают с именем…
А) Пьера
де
Кубертена;
Б) Людвига
Гутмана;
В) Алексея
Бутовского
; Г) Жака
Рогге.
5. Не является олимпийским видом спорта…
А) бадминтон;
Б) конный спорт;
В) регби;
Г) тейквондо.
6. Большее число побед на ЧМ по футболу имеет…
А) Аргентина;
Б)
Бр
аз
ил
19

ия;
В)
Ге
рм
ан
ия;
Г) Италия.
7. Александр Тихонов, Павел Ростовцев, Валерий Медведцев, Владимир Драчев,
Ринат Сафин, Николай Круглов – чемпионы мира в…
А) легкой атлетике;
Б) теннисе;
В)
лыжных
гонках;
Г)
биатлоне
.
8. Древнейшей формой организации физической культуры были…
А) бега;
Б) единоборства;
В) соревнования на колесницах;
Г) игры.
9. Физическая культура рабовладельческого общества имела:
А) прикладную направленность;
Б) военную и оздоровительную
направленность; В)
образовательную направленность;
Г) воспитательную направленность.
10. Российский Олимпийский Комитет был создан в..
А) 1908 году;
Б) 1911 году;
В)
191
2
год
у;
Г)
191
6
год
у.
11. Александр Попов – Чемпион Олимпийских игр в…
А) плавании;
Б) легкой
атлетике;
В)
лыжных
гонках;
20

Г)
велоспор
те.
12. 12. Какой из перечисленных видов не входит в программу современного
пятиборья: А) стрельба;
Б) фехтование;
В) гимнастика;
Г) верховая езда.
13. Почему античные Олимпийские игры назывались праздниками мира?
А) игры отличались миролюбивым характером;
Б) в период проведения игр прекращались войны;
В) в Олимпийских играх принимали участие атлеты
всего мира; Г) Олимпийские игры имели мировую
известность.
14. Какой вид программы представлял программу первых Олимпийских игр
Древней Греции?
А) метание копья;
Б) борьба;
В) бег на
один
стадий; Г)
бег на
четыре
стадия.
15. Как назывался вид спортивной программы Олимпийских игр древности,
сочетавший в себе борьбу с кулачным боем?
А) долиходром;
Б)
пан
кра
тио
н;
В)
пен
тат
лон
; Г)
диа
уло
м.
16. Какая организация руководит современным Олимпийским движением?
А) Организация объединенных наций;
Б) Международный совет физического
воспитания и спорта; В) Международный
олимпийский комитет; Г) Международная
олимпийская академия.
21

17. Кто был первым президентом Международного Олимпийского комитета?
А) Пьер де Кубертен;
Б) Алексей Бутовский;
В) Майкл Килланин;
Г) Деметриус Викелас.
18. Кто стал первым олимпийским чемпионом из российских спортсменов? А) Н.
Орлов;
Б) А. Петров;
В) Н. ПанинКоломейкин; Г)
А. Бутовский.
19. За что движением «Фэйр Плэй» вручается почетный приз Пьера де
Кубертена?
А) за честное судейство;
Б) за победы на трех Олимпиадах;
В) за честную и справедливую борьбу;
Г) за большой вклад в развитие Олимпийского движения.
20. Кто является президентом Олимпийского комитета России в настоящее
время?
А) Шамиль Тарпищев;
Б) Вячеслав Фетисов;
В) Леонид Тягачев;
Г) Виталий Смирнов.
21. На открытии Олимпийских игр парад олимпийских делегаций странучастниц открывает (идет первой):
А) делегация страны-организатора;
Б) делегация страны, чье название начинается на первые
буквы алфавита; В) делегация страны-организатора
предыдущей олимпиады; Г) делегация Греции.
22. На открытии Олимпийских игр парад олимпийских делегаций странучастниц завершает (идет последней):
А) делегация страны-организатора;
Б) делегация страны, чье название начинается на первые
буквы алфавита; В) делегация страны-организатора
предыдущей олимпиады; Г) делегация Греции.
23. В каком году был образован Международный олимпийский комитет?
А) 1890;
Б) 1894;
В) 1892;
Г) 1896.
24. Термин «Олимпиада» означает:
А) четырехлетний период между Олимпийскими играми;
Б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;
В) синоним Олимпийских игр;
22

Г) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.
25. В каком году Олимпийские игры состоялись в нашей стране?
А) планировались в 1944 году, но были отменены из-за 2-ой мировой войны;
Б) в 1976 г. в Сочи;
В) в 1980 г. в Москве;
Г) пока еще не проводились.
26. Какие дисциплины включал пентатлон – древнегреческое пятиборье?
1.кулачный бой, 2.верховая езда, 3.прыжки в длину, 4.прыжки в высоту, 5.метание
диска, 6.бег,
7.стрельба из лука, 8.борьба, 9.плавание, 10.метание копья
А) 1, 2, 3, 8, 9;
Б) 3, 5, 6, 8, 10;
В) 1, 4, 6, 7, 9;
Г) 2, 5, 6, 9, 10.
27. Пьер де Кубертен был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе
искусств в… А) в 1894 г. за проект Олимпийской хартии;
Б) в 1912 г. за «Оду спорта»;
В) в 1914 г. за флаг, подаренный
Кубертеном МОК; Г) в 1920 г. за текст
Олимпийской клятвы.
2.2 Нормативы для контроля уровня развития физических способностей и уровня
физической подготовленности студентов
Оценка уровня физических способностей студентов
№
п/
п

физические
способности

возр
контрольное
а
упражнение
ст,
(тест)
лет
16

1 скоростные

бег 30 м, с
17

Челночны
координационны
2
й бег 3х10
е
м, с

16
17
16

Прыжки
скоростносиловы
3
в длину с
е
места, см

4 выносливость

6-минутный
бег,
м

17

16
17

оценка
юнош
и
5
4,4
и
выше
4,3
7,3
и
выше
7,2

4

3

5,1 –
4,8

5,2
и
ниж
е
5,2
8,2
и
ниж
е
8,1
180
и
ниж
е
190
1
100
и
ниж
е

5,0 –
4,7
8,0 –
7,7
7,9 –
7,5
195-210

230
и
выш 205-220
е
240
13001 500
1400
и
выш
е
13001400
1 500

23

девушки
5

4

4,8
и
выше
4,8

5,9 – 5,3

8,4
и
выше
8,4

9,3 – 8,7

210
и
выш
е
210
1 300
и
выш
е
1 300

170-190

5,9 – 5,3

9,3 – 8,7

170-190

10501200
1050120
0

3
6,1
и
ниж
е
6,1
9,7
и
ниж
е
9,6
160
и
ниж
е
160
900
и
ниж
е
900

1 100

5 гибкость

6 силовые

и 16
наклон вперед
положения
17
стоя см

15 и
выш
е
15

Подтягивание
: на высокой
перекладине
из виса, кол16
во раз
(юноши); на
низкой
17
перекладине
из виса лежа,
колво раз
(девушк
и

11 и
выш
е
12

1. Бег 3 000 м (мин, с)

9 – 12
9 – 12

8–9
9 – 10

5
и
ниже
5

20 и
выш
е
20

4
и
ниже
4

18 и
выш
е
18

12 – 14
12 – 14

13 – 15
13 - 15

7
и
ниже
7

6
и
ниже
6

Оценка уровня физической подготовленности
юношей основного и подготовительного
учебного отделения
оценка в баллах
тесты
5
4
3
12,30 14,00 б/вр

2. Бег на лыжах 5 км (мин, с)

25,50

27,20

б/вр

3. Приседание на одной ноге с опорой о стену (кол-во раз на
каждой ноге)
4. Прыжок в длину с места (см)

10

8

5

230

210

190

5. Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м)

9,5

7,5

6,5

6. Силовой тест − подтягивание на высокой перекладине (кол-во
раз)
7. Координационный тест − челночный бег 3×10 м (с)

13

11

8

7,3

8,0

8,3

до 9

до 8

до 7,5

8. Гимнастический комплекс
упражнений: - утренней
гимнастики;
- производственной гимнастики;
- релаксационной гимнастики (из 10 баллов)

Примечание. Упражнения и тесты по профессионально-прикладной подготовке
разрабатываются с учетом специфики профессий (специальностей)
профессионального образования.

24

Оценка уровня физической подготовленности
девушек основного и подготовительного
учебного отделения
оценка в баллах
тесты
5
4
3
1. Бег 2 000 м (мин, с)

11,00

13,00

б/вр

2. Бег на лыжах 3 км (мин, с)

19,00

21,00

б/вр

3. Приседание на одной ноге с опорой о стену (кол-во раз на
каждой ноге)
4. Прыжок в длину с места (см)

8

6

4

190

175

160

5. бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м)

10,5

6,5

5,0

20

10

5

8,4

9,3

9,7

до 9

до 8

6. Силовой тест − подтягивание на низкой перекладине (кол-во
раз)
7. Координационный тест − челночный бег 3×10 м (с)
8. Гимнастический комплекс
упражнений: - утренней
гимнастики;
- производственной гимнастики;
- релаксационной гимнастики (из 10 баллов)

Примечание. Упражнения и тесты по профессионально-прикладной подготовке
разрабатываются с учетом специфики профессий (специальностей)
профессионального образования.

25

до
7,5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».