КОС ОУП.02 Б Литература

Приложение 02
к ОПОП по специальности
15.02.14 Оснащение средствами автоматизации
технологических процессов и производств (по отраслям)
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области Сухоложский многопрофильный техникум

Контрольно-оценочные средства
на промежуточную аттестацию
учебного предмета
ОУП.02 Б Литература

Сухой Лог
2023

Контрольно-оценочные средства учебного предмета разработаны на основе требований
 Федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по специальности 15.02.14 Оснащение средствами
автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям);
 Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования;
 Федеральной образовательной программы среднего общего образования
и с учетом
 Рабочей программы воспитания по специальности 15.02.14 Оснащение средствами
автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям);
 Рекомендаций по реализации среднего общего образования в пределах освоения
образовательной программы среднего профессионального образования;
 Примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Литература» для
профессиональных образовательных организаций.

Разработчик: Жигунова Т.П., преподаватель ГАПОУ СО «Сухоложский
многопрофильный техникум»

I. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения
Учебного предмета Литература
Таблица 1
Результаты освоения
учебного предмета

Л.1
сформированность
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню
развития науки и
общественной практики,
основанного на диалоге
культур, а также
различных форм
общественного сознания,
осознание своего места в
поликультурном мире
Л.2 сформированность
основ саморазвития и
самовоспитания в
соответствии с
общечеловеческими
ценностями и идеалами
гражданского общества;
готовность и способность
к самостоятельной,
творческой и
ответственной
деятельности;
толерантное сознание и
поведение в
поликультурном мире,
готовность и способность
вести диалог с другими
людьми, достигать в нем
взаимопонимания,
находить общие цели и
сотрудничать для их
достижения
готовность и способность
к образованию, в том числе

Критерии
сформированности
результата

Личностные
Демонстрирует знание и
понимание современного
уровня развития науки и
общественной практики в
поликультурном мире

№
задания

Форма оценивания
образовательных
результатов
(текущий контроль,
промежуточная
аттестация в форме
дифференцированного
зачета)

1-15

Текущий контроль,

При выполнении заданий
руководствуется
общечеловеческими
ценностями и идеалами
гражданского общества
Самостоятельно выполняет
задания творческого
характера

15-20
21-47

Текущий контроль
промежуточная
аттестация в форме
дифференцированного
зачета
Текущий контроль
промежуточная
аттестация в форме
дифференцированного
зачета

Демонстрирует навыки
ведения диалога с
представителями разных
национальностей,
конфессий и другими
людьми

18, 14,
13,
21-22,
42-43

Текущий контроль,

Формулирует
умозаключения о будущей

18, 12,
13, 15,

Текущий контроль,

15-20
21-47

промежуточная
аттестация в форме
дифференцированного
зачета

самообразованию, на
протяжении всей жизни;
сознательное отношение
к
непрерывному
образованию как условию
успешной
профессиональной
и
общественной
деятельности
эстетическое отношение к
миру

профессиональной и
общественной
деятельности
на
основе
самообразования
на
протяжении всей жизни

17.
33, 41

Демонстрирует знание
предметов и явлений,
являющихся объектом
эстетики

1-20
21-45

совершенствование
духовно-нравственных
качеств личности,
воспитание чувства любви
к многонациональному
Отечеству, уважительного
отношения к русской
литературе, культурам
других народов;

Описывает ценность
литературы и культуры
разных народов

12-20
21-43

использование для
решения познавательных и
коммуникативных задач
различных источник

Приводит примеры и
17-20
поясняет связь литературы, 21-38
истории, культуры,
русского и других народов

промежуточная
аттестация в форме
дифференцированного
зачета

Текущий контроль,
промежуточная
аттестация в форме
дифференцированного
зачета
Текущий контроль,
промежуточная
аттестация в форме
дифференцированного
зачета
Текущий контроль
промежуточная
аттестация в форме
дифференцированного
зачета
Текущий контроль

Самостоятельно выбирает 2-15
источники информации в
соответствии с заданием,
извлекает из них
необходимую информацию,
оценивает и
интерпретирует ее
Метапредметные
умение понимать
При выполнении устных и 1, 2, 3
Текущий контроль,
проблему, выдвигать
письменных заданий по
гипотезу,
заданной проблематике;
структурировать материал, Формулирует гипотезы
21-23, 31 промежуточная
подбирать аргументы для
Структурирует материал
аттестация в форме
подтверждения
Подбирает аргументы
дифференцированного
собственной позиции,
Устанавливает
зачета
выделять
причинноследственные
причинноследственные
связи
связи в устных и
Формулирует выводы
письменных
высказываниях,
формулировать выводы;
умение самостоятельно
Рациональным способом и 15, 16,
Текущий контроль,
организовывать
своевременно выполняет
11, 17.
собственную деятельность, задания, аргументированно 29, 39
промежуточная
оценивает свою работу
аттестация в форме

оценивать ее, определять
сферу своих интересов
умение работать с разными
источниками информации,
находить ее, анализировать,
использовать в
самостоятельной
деятельности

Самостоятельно выбирает
источники информации в
соответствии с заданием,
извлекает из них
необходимую
информацию, оценивает и
интерпретирует ее
владение навыками
Самостоятельно
познавательной,
моделирует ситуации
учебноисследовательской и решения практических
проектной деятельности,
задач в разных видах
навыками разрешения
деятельности
проблем; способность и
готовность к
самостоятельному поиску
методов решения
практических задач,
применению различных
методов познания
Предметные
сформированность
Самостоятельно выбирает и
устойчивого интереса к
читает книги о
чтению как средству
представителях других
познания других культур,
культур, проявляет
уважительного отношения культурную коммуникацию
к ним;
сформированность навыков Анализирует литературные
различных
видов анализа
произведения как по схеме,
литературных
так и в форме эссе
произведений;

11 – 15,
9-18.
44-45

владение навыками
самоанализа и самооценки
на основе наблюдений за
собственной речью;

Замечает ошибки в речи
собеседника и своей
собственной, владеет
навыками редактирования
текста
Понимает основную мысль
текста, видит подтекст,
умеет находить параллели в
текстах классической
литературы.

1-20
21-45

Самостоятельно пишет
сочинение по поставленной
проблеме, умеет построить
логограф произведения,

16, 13,
18, 11,
12, 14,
15

владение умением
анализировать текст с
точки зрения наличия в
нем явной и скрытой,
основной и
второстепенной
информации;
владение умением
представлять тексты в виде
тезисов, конспектов,
аннотаций, рефератов,

дифференцированного
зачета
Текущий контроль,
промежуточная
аттестация в форме
дифференцированного
зачета

18-20
21-45

Текущий контроль,
промежуточная
аттестация в форме
дифференцированного
зачета

1-15

Текущий контроль,

13, 17,
18, 11
23

Текущий контроль,

20
21-45

промежуточная
аттестация в форме
дифференцированного
зачета
Текущий контроль,
промежуточная
аттестация в форме
дифференцированного
зачета
Текущий контроль,
промежуточная
аттестация в форме
дифференцированного
зачета
Текущий контроль,

сочинений различных
жанров

может представить модель
произведения в виде
кластера.

22

промежуточная
аттестация в форме
дифференцированного
зачета
Текущий контроль,

знание содержания
произведений русской,
родной и мировой
классической литературы,
их историко-культурного и
нравственно-ценностного
влияния на формирование
национальной и мировой
культуры;
сформированность умений
учитывать исторический,
историкокультурный
контекст и контекст
творчества писателя в
процессе анализа
художественного
произведения;
способность выявлять в
художественных текстах
образы, темы и
проблемы и выражать свое
отношение к ним в
развернутых
аргументированных
устных и письменных
высказываниях;
владение навыками
анализа художественных
произведений с учетом их
жанрово-родовой
специфики; осознание
художественной картины
жизни, созданной в
литературном
произведении, в единстве
эмоционального
личностного восприятия и
интеллектуального
понимания;
сформированность
представлений о системе
стилей языка
художественной
литературы.

Знает тексты классической
литературы, понимает
степень их влияния на
уровень как русского
самосознания, осознает
вклад русских писателей и
поэтов в мировую культуру.

16, 13,
18, 11,
12, 14,
15
22

Собирает и
систематизирует факты
биографии писателя,
уместно использует их в
работе над
произведениями.

3, 4, 8,
12, 17
28, 32

Текущий контроль,

Самостоятельно формирует
проблему произведения,
выражает
авторский взгляд на
проблему, подбирает
аргументы из других
произведений и
собственного жизненного
опыта
Доказывает
принадлежность
конкретного произведения
к определенному жанру,
разграничивает
литературные роды,
составляет хронотоп
текста.

4, 5, 8,
12

Текущий контроль,

23, 31

промежуточная
аттестация в форме
дифференцированного
зачета

12, 13,
18
21, 32,
34, 36

Текущий контроль

Находит в тексте средства
художественной
выразительности и
объясняет их влияние на
сюжет произведения.

1-20
21-45

Текущий контроль,
промежуточная
аттестация в форме
дифференцированного
зачета

промежуточная
аттестация в форме
дифференцированного
зачета

промежуточная
аттестация в форме
дифференцированного
зачета

промежуточная
аттестация в форме
дифференцированного
зачета

2. Банк контрольно-измерительных материалов
2.1. Задания для проведения текущего контроля
ЗАДАНИЕ № 1
Текст задания:
Выполните тест
1. А. Н. Островский родился:
А) 13 марта 1823 года
В) 31 марта 1823 года
2. Кумирами Островского были актеры:
А) Щепкин
Б) Волков
В) Мочалов
3. Писатель В. Ф. Одоевский сказал: «Я считаю, на Руси три трагедии: «Недоросль», «Горе от ума»,
«Ревизор». На «…» я ставлю номер четвертый». Как называется пьеса, на которой Одоевский
ставит номер четыре?
А) «Гроза»
Б) «Бесприданница»
В) «Банкрот»
4. Замоскворечье – это район Москвы на Малой Ордынке, где жили будущие персонажи пьес
Островского:
А) дворяне
Б) купцы
В) помещики
5.Первое место службы А. Н. Островского называлось:
А) совестный суд Б) коммерческий суд В) гражданский суд.
ЗАДАНИЕ № 2
Текст задания: Расставьте слова по порядку согласно сюжету пьесы «Гроза».
Гроза, страх, неизбежно, воля, свобода, невозможно, грех, свободное чувство, любовь, смерть,
угроза, темное царство, нагнетение.
ЗАДАНИЕ № 3
Текст задания: заполните таблицу по произведению А. Н. Островского «Гроза».
Хозяева темного Основание
для Жертвы темного Основание
для
царства
причисления
к царства
причисления
к
хозяевам.
жертвам

ЗАДАНИЕ № 4
Текст задания: дайте сравнительную характеристику Петра Кирсанова и Евгения Базарова из
романа «Отцы и дети» И. Тургенева.
Базаров
Кирсанов
Критерий сравнения
Цитата и пояснение к ней
Цитата и пояснение к ней
Отношение к искусству
Отношение к природе
Отношение к аристократии
Отношение к русскому
мужику
Отношение к нигилизму
ЗАДАНИЕ № 5
Текст задания: Подберите по 5 аргументов за\против к вопросу «Нужны ли России такие люди,
как Базаров?».
ЗАДАНИЕ № 6
Текст задания: проанализируйте стихотворение А. Фета «Учись у них, у дуба» или Ф. Тютчева
«Silentium» по плану
1.
Дата написания и история создания стихотворения, кому оно посвящено (если есть
адресат).
2.
Тематика произведения (какие темы затрагиваются в произведении, в каких строчках).
3. Его проблематика (какие проблемы волнуют автора, каков его взгляд на эти проблемы; найти
подтверждение этому в тексте).
4.
Идея и пафос стихотворения (как автор решает поставленные в стихотворении проблемы,
какой он делает вывод, с каким чувством, настроением он делает вывод).
5.
Анализ лирических героев стихотворения (что они переживают? каково их настроение?
почему?).
6.
Какие художественно-выразительные средства помогают передать чувства героев, их
настроения, позицию автора (анализ художественно-выразительных средств и их роли в
произведении:
• фонетических (аллитерация, ассонанс, звукоподражания и т.д.);
• лексических (тропы: эпитет, метафор, сравнение, градация и т.д.);
• синтаксических (анафора, эпифора, умолчание, многосоюзие, бессоюзие и др.)
7. Место
стихотворения в творчестве данного поэта (важно ли это стихотворения для понимания
творчества поэта, отражает ли оно основные темы и проблемы в творчестве данного поэта,
можно ли по этому стихотворению судить о стиле и языке поэта, о его взглядах на жизнь, на
искусство и т.д.).
8. Место стихотворения в истории русской и мировой поэзии (является ли это стихотворение
важным, значимым для русской и мировой поэзии? почему?).

ЗАДАНИЕ № 7
Текст задания: выпишите из глав «Поп» и «Пролог» поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
примеры устного народного творчества.
ицы, элементы сказок, приметы. ЗАДАНИЕ № 8
Текст задания:
Выпишите из главы «Поп» формулу счастья для попа, согласны ли Вы с ней? Ответьте на
вопрос, счастлив ли поп?
ЗАДАНИЕ № 9
Текст задания: выпишете примеры гротеска из сказки Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик»

ЗАДАНИЕ № 10
Текст задания:
Дайте характеристику одного из градоначальников в произведении Салтыкова-Щедрина
«История одного города».
ЗАДАНИЕ № 11
Текст задания: заполните пустые поля таблицы по роману Достоевского. Укажите название
романа.
Сонечка
Раскольников
Преступники
Преступает нравственный закон
Жертвует собой ради спасения от голодной
смерти 3 человек (маленьких детей)
Смиряется с позором и унижениями,
добровольно идет на них. Терпит страдания
Поступки совершает исходя из христианских
заповедей
Не протестует против общества
Обоих может спасти (допишите)
ЗАДАНИЕ № 12
Текст задания: выписать описание помещений, в которых живут герои.
Раскольников, семья Мармеладовых, Соня Мармеладова. Сделать вывод.
ЗАДАНИЕ № 13
Текст задания: изучите статью Раскольникова о праве сильного. Укажите, по каким критериям
Раскольников делит людей на категории.
ЗАДАНИЕ № 14
Текст задания: «Война и мир». Сравните дома Ростовых и Шерер по плану. Главы: Шерер (1-6,
12, 13, 18-25). Главы именин у Ростовых (15-27).
1. Поведение представителей старшего поколения 2. Отношения между родителями и детьми 3.
Отношение к гостям. 4. Характер разговоров (светская условность или реальный интерес к темам
бесед) 5. Отношение к войне.

a.
b.
c.
d.

ЗАДАНИЕ № 15
Текст задания:
Л.Н. Толстой «Война и мир». Проанализируйте поведение героев на вечере у А. Шерер:
Зачем Толстой использует так много французской речи?
Кто из героев на вечере говорит по-русски? Почему?
Почему Ипполит рассказывает анекдот по-русски (гл.4)?
Что, по-вашему, Толстой хочет сказать через отношение к языку?
ЗАДАНИЕ № 16
Текст задания:
Сделайте сравнительную характеристику Андрея Болконского и Пьера Безухова, обязательно
включив в нее следующие пункты: отношение к высшему обществу, происхождение (семья),
внешность, отношение к войне.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

ЗАДАНИЕ № 17
Текст задания: Проанализируйте эпизод Шенграбенского сражения (том 1, часть 1, главы 20-21) в
романе «Война и мир» по плану.
Название эпизода и его границы в произведении.
Событие, которое легло в основу эпизода
Персонажи (коротко охарактеризовать каждого, указав место в системе персонажей: главные,
второстепенные, эпизодические)
Проблема эпизода. (показать микроконфликт, противоречия, возникающие в эпизоде).
Формулируется вопросом или глагольным именем.
Охарактеризовать участников эпизода по:
Отношению к событию
Отношению друг к другу Мотивации поступка (поступков)
Разбить на микроэпизоды.
Поделить эпизод на завязку, развитие событий, кульминацию и развязку.
Определить авторскую идею, заложенную в эпизоде.
ЗАДАНИЕ № 18
Текст задания: Проанализируйте эпизод дуэли Пьера и Долохова сражения (том 2, часть 1, главы
4-5) в романе «Война и мир» по плану.
Название эпизода и его границы в произведении.
Событие, которое легло в основу эпизода
Персонажи (коротко охарактеризовать каждого, указав место в системе персонажей: главные,
второстепенные, эпизодические)
Проблема эпизода. (показать микроконфликт, противоречия, возникающие в эпизоде).
Формулируется вопросом или глагольным именем.
Охарактеризовать участников эпизода по:
Отношению к событию
Отношению друг к другу Мотивации поступка (поступков)
Разбить на микроэпизоды.
Поделить эпизод на завязку, развитие событий, кульминацию и развязку.
Определить авторскую идею, заложенную в эпизоде.
ЗАДАНИЕ № 19
Текст задания:
Сравните Наполеона и Кутузова, героев романа «Война и мир» по следующим критериям: портрет,
манера поведения, отношение к солдатам, цель деятельности, тактика ведения боя, отношение
автора.
ЗАДАНИЕ № 20
Текст задания:
Подготовьте сообщение на тему «Взгляд Льва Толстого на предназначение женщины». (на
примере одной из героинь романа «Война и мир»).
2.2. Задания для проведения дифференцированного зачета
ЗАДАНИЕ №21
Текст задания: заполните таблицу по «Вишневому саду» А. Чехова «Время» в пьесе.
Представители «прошлого» Представители
Представители «будущего»
«настоящего»

Задание № 22 Текст задания:
Вишневый сад как центральный символ пьесы. Назовите духовные и материальные ценности,
связанные у героев с вишневым садом. Лопахин, Раневская, Гаев, Фирс.
Задание №23
Текст задания: опишите 4 основных теории, дающие ответ на вопрос: «Почему Гамлет не спешит
с местью Клавдию?». К какому типу конфликта Вы отнесете противоречие пьесы
«Гамлет. Принц датский» У. Шекспира?
Задание № 24
Текст задания: Выпишите причины упадка русской литературы и их следствие из статьи
Мережковского «О причинах упадка и дальнейших путях развития русской литературы»
Задание № 25 Текст задания: Выберите в каждом
задании 1 вариант ответа. А. Бунин «Господин из Сан-Франциско».
1. Господин из Сан-Франциско ехал
а) с женой и дочерью на Капри на время отпуска ради развлечения летом
б) на три года с женой в Чикаго по делу
в) на 2 года с женой и дочерью в Европу ради развлечения в конце ноября
2. Господин из Сан-Франциско
а) был богат; ему 58 лет, но он только начинал жить
б) 40 лет; богат; постоянно путешествовал
в) 45-50 лет; не очень богат; до поездки жил, ни в чём себе не отказывая 3. Пароход назывался
а) “Титаник”
б) “Атлантида”
в) “Америка”
4. Портретные черты господина
а) высокий, статный мужчина; с крашеными волосами; с серебряными усами; здоровыми зубами;
с гордо посаженной головой
б) сухой; невысокий; желтоватое лицо; с серебряными усами; с золотыми пломбами; крепкая
лысая голова
в) бледный старик; маленького роста; с брюшком; лысоват; блестел золотыми пломбами
5. Описание публики на пароходе
а) был среди этой блестящей толпы богач, бритый, длинный; был знаменитый испанский
писатель; была изящная влюблённая пара, нанятая играть в любовь за хорошие деньги;
наследный принц азиатского государства
б) был среди этой блестящей толпы богач, длинноволосый, среднего роста; был знаменитый
французский композитор; была изящная пара молодожёнов, оказавшаяся любовниками, даже
негр с выпуклыми глазами
в) был среди этой блестящей толпы миллиардер, свысока глядевший на всех, был знаменитый
испанский принц; была изящная влюблённая парочка, оказавшаяся мужем и женой, но нанятая за
хорошие деньги играть роль любовников
6. Отношение к господину из Сан-Франциско в отеле на острове Капри
а) выделили лучшие апартаменты; старались угождать любым прихотям, и господин из СанФранциско был очень доволен, давал щедрые чаевые
б) оказывали всяческое почтение, но при этом кривили губы в усмешке, как бы говоря: “Знаем
мы вас, богачей!”
в) приставили самую красивую и умелую горничную; метрдотель поддакивал господину из СанФранциско, как бы говоря, что нет и не может быть сомнения в правоте желаний господина из
Сан-Франциско и что всё будет исполнено в точности

7. Находясь при смерти, господин из Сан-Франциско
а) лежал на дешёвой железной кровати; под грубыми одеялами; с потолка светил один рожок;
уважение к нему было окончательно потеряно
б) лежал в своём номере под пышным балдахином; вокруг него суетились служащие отеля; жена
и дочь украдкой вытирали слёзы
в) лежал один в номере; с потолка светила яркая хрустальная люстра; лицо покрывала
смертельная бледность, губы подёргивались; за дверью ждала прислуга.
Задание № 26 Текст задания: Выберите в каждом
задании 1 вариант ответа. А. Бунин «Господин из Сан-Франциско».
1. Господин из Сан-Франциско ехал
а) на три года с женой в Чикаго по делу
б) на 2 года с женой и дочерью в Европу ради развлечения в конце ноября
в) с женой и дочерью на Капри на время отпуска ради развлечения летом
2. Господин из Сан-Франциско
а) был богат; ему 58 лет, но он только начинал жить
б) 40 лет; богат; постоянно путешествовал
в) 45-50 лет; не очень богат; до поездки жил, ни в чём себе не отказывая 3. Пароход назывался
а) “Титаник”
б) “Америка”
в) “Атлантида”
4. Портретные черты господина
а) бледный старик; маленького роста; с брюшком; лысоват; блестел золотыми пломбами
б) высокий, статный мужчина; с крашеными волосами; с серебряными усами; здоровыми зубами;
с гордо посаженной головой
в) сухой; невысокий; желтоватое лицо; с серебряными усами; с золотыми пломбами; крепкая
лысая голова
5. Описание публики на пароходе
а) был среди этой блестящей толпы богач, длинноволосый, среднего роста; был знаменитый
французский композитор; была изящная пара молодожёнов, оказавшаяся любовниками, даже
негр с выпуклыми глазами
б) был среди этой блестящей толпы богач, бритый, длинный; был знаменитый испанский
писатель; была изящная влюблённая пара, нанятая играть в любовь за хорошие деньги;
наследный принц азиатского государства
в) был среди этой блестящей толпы миллиардер, свысока глядевший на всех, был знаменитый
испанский принц; была изящная влюблённая парочка, оказавшаяся мужем и женой, но нанятая за
хорошие деньги играть роль любовников
6. Отношение к господину из Сан-Франциско в отеле на острове Капри
а) приставили самую красивую и умелую горничную; метрдотель поддакивал господину из СанФранциско, как бы говоря, что нет и не может быть сомнения в правоте желаний господина из
Сан-Франциско и что всё будет исполнено в точности
б) выделили лучшие апартаменты; старались угождать любым прихотям, и господин из СанФранциско был очень доволен, давал щедрые чаевые
в) оказывали всяческое почтение, но при этом кривили губы в усмешке, как бы говоря: “Знаем
мы вас, богачей!”
7. Находясь при смерти, господин из Сан-Франциско
а) лежал в своём номере под пышным балдахином; вокруг него суетились служащие отеля; жена
и дочь украдкой вытирали слёзы
б) лежал один в номере; с потолка светила яркая хрустальная люстра; лицо покрывала
смертельная бледность, губы подёргивались; за дверью ждала прислуга

в) лежал на дешёвой железной кровати; под грубыми одеялами; с потолка светил один рожок;
уважение к нему было окончательно потеряно
Задание № 27
Текст задания: А. Куприн «Гранатовый браслет». Любовь или сумасшествие? Назвать минимум 3
аргумента в пользу той или иной трактовки поведения Желткова
Задание № 28
Текст задания: А. Куприн. «Звезда Соломона». Описать образ Ивана Степановича Цвета,
ответить на вопрос: «Почему у Ивана Степановича возникают такие «мелкие» желания»?
Задание № 29
Текст задания: А. Блок «Двенадцать» Ответить на вопрос о соотношении образов «старого» и
«нового» мира, сделать сравнительную таблицу, вписав образы старого и нового мира.
Старый мир (цитата)
Новый мир (цитата)
Что нынче невеселый, товарищ поп?
На канате плакат «Вся власть учредительному
собранию»
Задание № 30
Текст задания: Напишите (можно своими словами) тезисы футуристов из манифеста к сборнику
«Пощечина общественному вкусу» 1912г
Задание № 31
Текст задания: заполните таблицу, проанализировав одно из стихотворений Маяковского на
выбор, впишите в пустые строки цитаты из этого стихотворения.
Противопоставление себя окружающему миру
Неприятие серенького, обывательского мирка;
Одиночество лирического героя,
противопоставившего себя миру;
Романтика, свободолюбие, стремление
изменить окружающий мир;
Устремленность в будущее;
Цель жизни – создать новое искусство, найти
новые изобразительные средства, которые
соответствовали новому времени
Задание № 32
Текст задания: сравните образы Родины в дореволюционной и послереволюционной лирике С.
Есенина. Ответьте на вопрос, как меняется образ Родины в стихах поэта с течением времени.
Задание № 33
Текст задания: М. Цветаева. Выпишите элементы исповеди в стихах поэта.
Задание № 34 Текст задания: М. Горький «На дне».
Опишите жизненную позицию Бубнова, Сатина, Луки.

Задание № 35
Текст задания: М. Горький «На дне». Запишите основные тезисы в споре о правде между Лукой и
Сатиным. Схематично покажите путь каждого героя «на дно» (в ночлежку Костылева), отметьте
определяющие точки «падения» персонажей.
Задание № 36
Текст задания: М. Булгаков «Мастер и Маргарита». Покажите связи персонажей по основанию
принадлежности к 3 мирам романа: Ершалаиму, Москве и миру вечности. Выпишите
«двойников», объяснить значения двойственности в романе
Задание №37
Раскройте тему творца и его создания, создания, восставшего против творца, проходящую через
все творчество М. Булгакова. (на примере 2-3 произведений Булгакова)
Задание №38
А. Ахматова. Проанализируйте стихотворение из сборника «Вечер». Назовите определение
«детали». Выпишите детали из стихотворения (к примеру, «Песня последней встречи»),
раскройте их роль в фабуле стихотворения.
Задание №39
А. Солженицын. «Один день Ивана Денисовича» Ответьте на вопрос, использовав цитаты из
текста, какими качествами должен обладать человек, чтобы выжить в лагере?
Задание №40
Составьте сравнительное описание всех персонажей-узников лагеря из произведения «Один день
Ивана Денисовича», покажите типизацию их образов, то есть в каждом персонаже черты целой
социальной группы.
Таблица «Узник»
Имя
Черты
Социальная
группа
(до
заключения)

Задание №41
Оформите мысль В. Кондратьева, что «Сашка – настоящий человек», с помощью кластера,
отразив в нем «человеческие поступки» героя.

Поступок
1

Поступок 4

Сашка человек

Поступок
2

Поступок 3

Задание №42
В. Кондратьев «Сашка». Как нравственность и безнравственность проявляется в поступках и
словах героев произведение, покажите это в таблице, проанализировав диалог Сашки и Толика
после приказа расстрелять пленного немца, напишите в таблице качества героев.
Сащка (нравственное начало)
Толик (безнравственное начало)
Честность. Всеми силами пытается сохранить Стервятничество. В первую очередь думает о
жизнь пленному немцу, потому что убивать возможности снять с трупа часы. Моральная
пленных противоречит моральным устоям
сторона вопроса не беспокоит. (цитата)
советского солдата. (цитата)
…….
……..
Задание №43
В. Шукшин «Срезал». Указать причину конфликта Капустина и Журавлева. Перечислить всех, кого
Глеб «срезал» Привести пример цитаты из текста, в которой проявляется невежество самого Глеба
Капустина.
Задание №44 Б. Окуджава. Выписать средства,
создающие образ Москвы в стихах поэта.
Задание №45
Вампилов. «Старший сын». Составить план-схему «Одиночество в жизни героев», в которой
показать, почему каждый герой пьесы, несмотря на наличие внешних социальных связей,
глубоко одинок.
Задание №46
Обозначить проблемы современного общества и пути их решения на примере 1-2 авторов
современной литературы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».