Приложение 45 к ОПОП по специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям) Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области Сухоложский многопрофильный техникум РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПМ 05. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ . СЛЕСАРЬ ПО КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ ПРИБОРАМ И АВТОМАТИКЕ Сухой Лог 2024 Рабочая программа учебного предмета разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям); Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования; Федеральной образовательной программы среднего общего образования и с учетом Рабочей программы воспитания по специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям); Рекомендаций по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования; Примерной рабочей программы «Выполнение работ по рабочей профессии. «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»» для профессиональных образовательных организаций. Разработчик: Быкова Н. А., преподаватель ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум» 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 Выполнение работ по рабочей профессии «Слесарь по контрольноизмерительными приборам и автоматике» Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств и рекомендованного перечня профессий в рамках образовательной программы «Слесарь контрольно-измерительных приборов и автоматике» 1.1. Область применения программы Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности – 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям), квалификация – Техник. 1.2. Место профессионального модуля в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина профессионального цикла. 1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля В результате изучения профессионального модуля студент освоит такой вид профессиональной деятельности, как «Наладчик по контрольно-измерительным приборам и автоматике» и соответствующие ему профессиональные компетенции: Код Профессиональные компетенции ПК 5.1. Выполнять все работы в соответствии с требованиями ТБ ПК 5.2. Осуществлять ремонт, сборку, поверку, регулировку, монтаж контрольноизмерительных приборов (КИП), датчиков давления, температуры, уровня, расхода, исполнительных механизмов, сигнализации и др. ПК 5.3. Разрабатывать инструкции и технологические карты выполнения работ для подчиненного персонала по монтажу, наладке и техническому обслуживанию систем и средств автоматизации. ПК 5.4. Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности ПК 5.5. ПК 5.6. ПК 5.7. Проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики Выполнять пайку различными припоями; Выполнять слесарную обработку деталей по 11-12 квалитетам (4-5 классам точности) с подгонкой и доводкой деталей; Освоение профессионального модуля направлено на развитие общих компетенций: Код Общие компетенции ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. 3 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. В результате освоения профессионального модуля студент должен: Работ по ремонту, монтажу, настройки приборов КИП и А амперметров, Иметь практический вольтметров, манометров, гальванометров – (средний ремонт и регулировка); обработки простых деталей к приборам - слесарная обработка с нарезкой опыт резьбы в сквозных отверстиях; проведения среднего ремонта, поверка и сдача после испытаний измерительных приборов; ремонта регуляторов, распределителей, реле и контакторов; монтажа, термометров сопротивления медных и платиновых, их сборка и тарировка; сборки и регулировки термопар; пайки различными припоями; оформление результатов работы в оперативной и ремонтной документации; уметь Разбирать, ремонтировать, собирать, регулировать и проверять простые контрольно-измерительные, магнитно-электрические, электромагнитные и оптикомеханические приборы и механизмы; производить слесарную обработку деталей по 11 - 14 квалитетам; определять причины и устранять неисправности простых приборов; выполнять монтаж простых схем соединений; ремонтировать приборы средней сложности под руководством слесаря более высокой квалификации. читать и составлять схемы соединений средней сложности; осуществлять их монтаж; выполнять защитную смазку деталей и окраску приборов; определять твердость металла тарированными напильниками; выполнять термообработку малоответственных деталей с последующей их доводкой; определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности; проводить испытания отремонтированных контрольноизмерительных прибо- 4 знать ров и автоматики (КИПиА); осуществлять сдачу после ремонта и испытаний КИПиА; выявлять неисправности приборов; использовать необходимые инструменты и приспособления при выполнении ремонтных работ; устанавливать сужающие устройства, уравнительные и разделительные сосуды; применять техническую документацию при испытаниях и сдаче отдельных приборов, механизмов и аппаратов; производить частичную разборку и сборку измерительных систем с заменой отдельных непригодных деталей; прокладывать кабели, провода, производить их маркировку и прозвонку; производить настройку регулирующей части простых и средней сложности КИПиА; Устройство, назначение и принцип работы ремонтируемых приборов; схемы простых специальных регулировочных установок; основные свойства токопроводящих и изоляционных материалов; способы измерения сопротивлений в различных звеньях цепи; назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений и средней сложности и точности контрольноизмерительного инструмента; основные сведения о допусках и посадках, квалитетах обработки; основы электротехники в объеме выполняемой работы; устройство, назначение и принцип работы простых и средней сложности КИПиА; правила пользования электрическими средствами измерений, контрольноизмерительными приборами. 1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля: Всего – 406 часа, из них: Объем образовательной нагрузки МДК 05.01 – 214 часов; Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 1 теоретические занятия 2 лабораторных работ 3 практических работ 4 курсовых работ Консультация Самостоятельная работа Дифференцированный зачет 206 часа 80 часов 90 часа 36 часов 0 2 часа 4 часа 2 часа по ПМ 05: учебная практика 1 консультация производственная практика 1 консультация консультация перед экзаменом экзамен по модулю 36 часов 144 часа 6 часа 6 часов 5 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2.1. Структура профессионального модуля Объем профессионального модуля, час. Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем Суммарный объем нагрузки, час. Коды профессиональны х общих компетенций Наименования разделов профессионального модуля Всего Всего 1 ПК 5.1.ПК 5.7. ОК 01-09 2 Раздел 1. Выполнение работ по сборке, регулировке, ремонту контрольно - измерительных приборов и средств автоматики. Учебная практика 3 Из них в форме практической подготовки 4 Обучение по МДК В том числе Практики Лабораторных Курсовых и работ практичес ких (проектов) занятий 5 6 238 158 7 Учебная Производ ственная 8 9 Самост оятель ная работа 10 126 214 4 36 72 36 Производственная практика 144 72 144 386 238 126 - 36 144 4 6 2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ) ПМ.05 Выполнение работ по рабочей профессии «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике» Наименование разделов Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические работы, Объем часов профессионального модуля самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (ПМ), междисциплинных курсов (МДК) 1 2 3 Раздел 1 ПМ 6 Выполнение работ по сборки, регулировки, ремонту контрольно - измерительных приборов 246 и средств автоматике. МДК 05.01 Выполнение работ по рабочей профессии «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и 242 автоматике» Введение Тема 1.1 Техника безопасности при выполнении работ Содержание 1. Характеристика профессиональной деятельности. (Назначение и место профессии «НАЛАДЧИК по контрольно-измерительным приборам и автоматике». Должностная инструкция.) Домашнее задание: написать эссе на тему «Почему я выбрал эту профессию» 2. ТБ труда к производственному оборудованию. (Физиолого-гигиенические основы трудового процесса, требования санитарии.) Домашнее задание: составить описание рабочего места 3. Порядок расследования аварий и несчастных случаев на производстве. Домашнее задание: заполнить форму Н1. Лабораторные работы Практические занятия Содержание Промышленная безопасность. (Правила и нормы безопасности труда в учебных лабораториях и мастерских. Опасные и вредные производственные 4. факторы.) Домашнее задание: изучить инструкцию ОТ в лаборатории. 5. ТБ при выполнении слесарно–сборочных работ 6. ТБ и охрана труда при пайке различными припоями. 4 6 2 2 2 10 2 2 2 7 Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинных курсов (МДК) 1 Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 2 Правила пользования электронагревательными приборами и электроинструментом. (Действие электрического тока на человека. Техника 7. безопасности при работе в электроустановках.) Объем часов 3 4 2 Домашнее задание: составить инструкцию по использованию нагревательных элементов. Тема 1.2 Выполнение слесарно – сборочных работ Обязанности физических и юридических лиц (Обязанности физических и 8. юридических лиц по обеспечению промышленной безопасности. Порядок расследования аварий и несчастных случаев на производстве.) Лабораторные работы Практические занятия Самостоятельная работа 1 Изучение нормативной, справочной литературы (ПТЭ, ПТБ) Содержание Квалитеты. (Понятие о допусках и посадках.) Домашнее задание: повторить 9. конспект урока. Назначение и способы выполнения плоской разметки. (Инструмент и приспособления, применяемые при разметке. Плоскостная разметка правила 10. организации рабочего места и безопасные приемы труда при разметочных работах...) Домашнее задание: составить таблицу инструментов 11. Свойства материалов. Их применение. 12. Изготовление резьбы Домашнее задание: выучить маркировку резьб. Соединение заготовок методом ручной клепки 13. Домашнее задание: изучить инструмент для ручной клепки Шпоночное соединение. 14. Домашнее задание: подготовить презентацию «Способы соединения деталей» Шлицевое соединение 15. Домашнее задание: подготовить опорный конспект 2 2 2 30 2 2 2 2 2 2 2 8 Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинных курсов (МДК) 1 Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 2 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. Резьбовые соединения Домашнее задание: составить таблицу резьбовых соединений Сварочное соединение. Электродуговая и газовая сварка. Домашнее задание: составить таблицу различий сварных соединений Клеевое соединение.Домашнее задание: составить таблицу по видам соед-й. Виды пайки, правила пайки. Домашнее задание: подготовить конспект по видам пайки и припоях Пайка твердыми припоями Правила проведения сборочных работ. Домашнее задание: составить технологическую карту сборочных работ Соединение деталей (клемными колодками, муфтами, винтовыми соединениями). Лабораторные работы 1 ЛР №1 «Выполнение сборочных работ редуктора» Практические занятия 1. ПР №1 «Разметочные работы Разметка заготовки» 2. ПР №2 «Подбор напильников для обработки заготовок из различного материала» 3. ПР №3 «Выполнение слесарной обработки деталей» (обработка деталей по 11-12 квалитетам (4-5 классам точности) с подгонкой и доводкой деталей приемы резки ручными ножницами.) 4. ПР №4 «Работа ручными дрелями и трещетками» (Затачивать сверла. Соединение заготовок методом ручной клепки) 5. ПР №5 «Пайка проводников кабеля» 6. ПР №6 «Пайка электронной схемы» 7. ПР №7 «Проведение сборочных работ механической части привода CD» Объем часов 3 4 2 2 2 2 2 2 .2 2 36 4 2 2 2 2 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 9 Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинных курсов (МДК) 1 Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 2 8. ПР №8 «Проведение сборочных работ механической части редукторов» 9. ПР №9 «Выполнение сборочных работ магнитного пускателя» 10. ПР №10 «Выполнение сборочных работ редуктора» Самостоятельна работа Содержание Организация рабочего места слесаря КИП и А. 23. Домашнее задание: начертить схематический план рабочего места слесаря Проведение монтажных работ с витыми парами. Домашнее задание: 24. повторить маркировку кабелей Монтаж и подключение трёхфазных двигателей. 25. Домашнее задание: составить схему подключения трехфазного двигателя Монтаж первичных и вторичных приборов (реле контроля скорости норий и Тема 1.3. Выполнение 26. транспортёров) электромонтажных Домашнее задание: повторить конспект работ с контрольно Монтаж измерительных преобразователей. (уровня зерна в бункерах, баш измерительными 27. маках норий) Домашнее задание: подготовить технологическую карту приборами и системами 28. Проведение монтажа влагомеров. Домашнее задание: повторить конспект автоматики. Монтаж оборудования автоматической стабилизации влажности зерна. 29. Домашнее задание: изучить датчики влажности Монтаж оборудования автоматизации рециркуляционных зерносушилок. 30. Домашнее задание: повторить системы автоматизации Правила монтажа измерительных устройств (вольтметров и амперметров). 31. Домашнее задание: составить технологическую карту монтажа оборудования Правила монтажа бесконтактных устройств автоматики Домашнее 32. задание: подготовить доклад «Бесконтактные устройства автоматики» Объем часов 3 4 4 2 22 4 4 4 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 10 Наименование разделов профессионального Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические работы, самостоятельная Объем модуля (ПМ), работа обучающихся, курсовая работа (проект) часов междисциплинных курсов (МДК) 1 2 3 Правила монтажа электрических исполнительных устройств. Домашнее задание: 33. 2 подготовить интеллект карту Практические занятия Лабораторные работы 52 11. ЛР №2 «Монтаж электрической низковольтной сети» 4 12. ЛР №3 «Монтаж электрической сети освещения» 4 13. ЛР №4 «Монтаж трубных проводок» 4 14. ЛР №5 «Проведение монтажных работ с витыми парами» 4 ЛР №6 «Проведение монтажных работ с волоконно -оптическими кабельными 15. 4 системами» 16. ЛР №7 «Монтаж и подключение трёхфазных двигателей» 4 17. ЛР №8 «Проведение монтажа влагомеров» 4 ЛР №9 «Монтаж первичных и вторичных приборов» (Реле контроля скорости норий и 18. 4 транспортёров) 19. ЛР №10 «Монтаж измерительных преобразователей»(уровняв бункерах, башмаках норий) 4 20. ЛР №11 «Монтаж термоподвесов» (силосах элеваторов и датчиков температуры) 4 21. ЛР №12 «Монтаж оборудования автоматизации рециркуляционных сушилок.» 4 22. ЛР №13 «Монтаж электрических исполнительных устройств» 4 23. ЛР №14«Монтаж мотор вибраторов для камнеотборников» 4 Самостоятельная работа Тема 1.4. Сборка, Содержание 14 регулировка и ремонт с Сборка и регулировка вольтметров, амперметров (Классификация и основные 34. 2 контрольно характеристики первичных преобразователей) Домашнее задание: повторить конспект измерительными Сборка и регулировка фотоэлектрических первичных преобразователей. Домашнее 35. 2 приборами и задание: повторить типы первичных преобразователей 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 11 Наименование разделов Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические работы, самостоятельная Объем профессионального работа обучающихся, курсовая работа (проект) часов модуля (ПМ), междисциплинных курсов (МДК) 1 2 3 системами автоматики. Сборка и регулировка первичных преобразователей неэлектрического типа 36. (гидравлические и пневматические) 2 Домашнее задание: повторить типы неэлектрических преобразователей Сборка и регулировка преобразователей дискретных сигналов (последовательного вида) 37. 2 Домашнее задание: подготовить технологическую карту сборки, регулировки Сборка и регулировка преобразователей электрических сигналов Домашнее задание: 38. 2 повторить конспект Сборка и регулировка гидравлических и пневматических усилителей 39. Домашнее задание: составить таблицу классификация гидравлических преобразователей 2 Сборка и регулировка элементов релейно-контакторного управления и защиты Домашнее задание: подготовить сообщение «Аппараты защиты» Практические занятия Лабораторные работы 24. ЛР №15 «Сборка, регулировка и ремонт вольтметров» 25. ЛР №16 «Сборка, регулировка и ремонт амперметров» 26. ЛР №17 «Сборка, регулировка и ремонт контакторов» 27. ЛР №18 «Сборка, регулировка и ремонт тепловых реле» 28. ЛР №19 «Сборка, регулировка и ремонт РКС» 29. ЛР №20 «Сборка, регулировка и ремонт реле времени» 30. ЛР №21 «Сборка, регулировка и ремонт мембранных датчиков уровня» 31. ЛР №22 «Сборка, регулировка и ремонт мультиметров» 32. ЛР №23 «Сборка, регулировка и ремонт исполнительных механизмов» 33. ЛР №24 «Сборка, регулировка и ремонт реле температуры» 34. ЛР №25 «Сборка, регулировка и ремонт реле давления» 35. ЛР №26 «Сборка, регулировка и ремонт реле уровня» 40. 4 2 68 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 12 Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинных курсов (МДК) 1 Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 2 36. ЛР №27 «Сборка, регулировка, ремонт и монтаж щитов и пультов» 37. ЛР №28 «Сборка, регулировка и ремонт регулирующих клапанов и заслонок» ЛР №29 «Сборка, регулировка, монтаж и демонтаж приборов распределительных 38. шкафах.» ЛР №30 «Сборка, регулировка и ремонт пневматических и электрических 39. регуляторов» 40. ЛР №31 «Сборка, регулировка и ремонт электротехнического оборудования в РП» Самостоятельная работа 1 Подготовка к дифференцированному зачету Дифференцированный зачет Учебная практика (по профилю специальности): Выполнять все требования техники УП. 05 безопасности при выполнении практических и лабораторных работ. Осуществлять ремонт, сборку, поверку, регулировку, монтаж контрольно-измерительных приборов (КИП), датчиков давления, температуры, уровня, расхода, исполнительных механизмов, сигнализации и др. Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности. Проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики. Выполнять пайку различными припоями; Консультация по Учебной практике Производственная практика (по профилю специальности):Проводить разборку, ремонтиро ПП. 05 вать, собирать, регулировать и проверять простые контрольно-измерительные, магнитно-элект рические, электромагнитные и оптикомеханические приборы и механизмы. Производить слесарную обработку деталей по 11 - 14 квалитетам; определять причины и устранять неисправности простых приборов. Выполнять монтаж простых схем соединений. Ремонтиро вать приборы средней сложности под руководством слесаря более высокой квалификации. Выполнять защитную смазку деталей и окраску приборов. Выполнять термообработку Объем часов 3 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 2 2 68 67 4 4 68 67 13 Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинных курсов (МДК) 1 Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 2 малоответственных деталей с последующей их доводкой. Осуществлять сдачу после ремонта и испытаний КИП и А. Консультации по Производственной практике Дифференцированный зачет (комплексный) Всего Объем часов 3 4 4 2 406 4 2 306 14 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Для реализации программы учебной дисциплины имеются учебные кабинеты, лаборатории и мастерские: Кабинет «Технология автоматизированного машиностроения» 1.Стол учительский -1 шт. 2. Стул учительский -1 шт. 3. Столы ученические -15 шт. 4.Стулья ученические - 30 шт. 5.Шкаф тумбовый -1шт. 6. Классная доска. 7.Экран – 1 шт. 8. Мультимедийный проектор – 1 шт. 9. Компьютер -1 шт. 10. Принтер - 1 шт.11. комплект учебнометодических материалов; 12. нормативная и техническая документация; 13.средства технических измерений;14.стенды и плакаты по разделам дисциплины Лаборатория «Электротехники и электроники» стенды для выполнения лабораторных работ; щит электропитания в комплекте с УЗО; измерительные приборы; – наборы элементов и компонентов: полупроводниковые приборы (диоды, биполярные и полевые транзисторы, тиристоры, цифровые и аналоговые микросхемы), резисторы (постоянные и переменные), конденсаторы (постоянные и переменные), малогабаритные трансформаторы . оборудование барометр – анероид – 1 шт. конденсатор демонстрационный- 2 шт. манометр открытый демонстрационный- 6 шт. набор тел равного объёма -14 шт. волновая машина-1 шт. психрометр – 1 шт. динамометр проекционный ДПН – 3 шт. амперметр с гальванометром – 1 шт. батарея конденсаторов -2 шт .вольтметр с гальванометром -2 шт. конденсатор переменной ёмкости- 2 шт. катушка для демонстрации магнитного поля тока – 3 шт. набор « Реостаты» - 1 шт. набор по электролизу – 1 шт. преобразователь высоковольтный «Разряд-1» - 1 шт. прибор для демонстрации правила Ленца – 1 шт. прибор для демонстрации спектров электрического поля – 1 шт. трансформатор универсальный – 2 шт. штатив изолирующий – 6 шт. электрометр с принадлежностями – 9 шт. камера для наблюдения следов альфа-частиц – 2 шт. комплект по фотоэффекту – 7 шт. набор линз и зеркал – 1 шт. набор по дифракции и интерференции – 2 шт. набор по поляризации света – 1 шт. набор дифракционных решёток – 1 шт. осветитель ультрафиолетовый – 1 шт. призма прямого зрения – 2 шт. прибор для изучения законов оптики – 6 шт. метроном -1 шт. ваттметр демонстрационный - 2 шт. микроманометр учебный – 2 шт. модель паровой машины – 1 шт. модель двигателя внутреннего сгорания -2 шт. наливные линзы – 4 шт. камертоны с молоточками – 7 шт. 3.Лабораторное оборудование: амперметр лабораторный « учебный» - 17 шт. вольтметр лабораторный «учебный» на 4В 15 шт. вольтметр лабораторный «учебный» на 6В - 24 шт. вольтметр лабораторный «учебный» на 7,5В - 2 шт. вольтметр лабораторный «учебный» на 250В - 2 шт. динамометр учебный 4 Н – 7 шт. источник питания на 4,5 В– 9 шт. источники питания – на 42 В – 15 шт. калориметр – 7 шт. катушка индуктивности – 1 шт. ключ замыкания – 23 шт. комплект проводов – 7 шт. набор грузов по механике – 11 шт. резисторы – 18 шт. прибор для изучения газовых законов – 4 шт. термометр лабораторный от 0оС до 50оС – 7 шт. трансформатор лабораторный – 7 шт. миллиамперметр учебный – 5 шт. набор из двух проводов – 6 шт. магниты дугообразные – 17 шт. магнит полосовой – 7 шт. электрические лампы на подставках – 20 шт. реостаты лабораторные на 6 Ом. – 11 шт. бруски деревянные – 12 шт. спектроскопы – 2 шт. генератор школьный «Спектр-1» - 3 шт. Мастерская Электромонтажная Рабочее место электромонтажника: рабочие посты из фанеры 12мм- 10шт;Стол (верстак)-10шт; Стул- 25шт; Ящик для материалов-10шт; Диэлектрический коврик-10шт; Веник и совок-10шт; Тиски-1шт; Стремянка (2 ступени)-10шт; Щит ЩУР (щит учетно-распределительный), 15 содержащий: аппараты защиты, прибор учета электроэнергии, устройства дифференциальной защиты-10шт; Щит ЩУ содержащий аппараты защиты (плавкие предохранители, )-1шт; магнитные пускатели-10шт; Оборудование мастерской: Тележка диагностическая WDS-O-10шт; Контрольно-измерительные приборы Мультиметр 11шт; мегомметр -1шт; Наборы инструментов электромонтажника: набор отверток диэлектрических до 1000В-10шт; диэлектрический инструмент VDE пассатижи-10шт; боковые кусачки-10шт; круглогубци-10шт; приспособление для снятия изоляции 0,2-6мм2-9шт клещи обжимные 0,5-6,0 мм2 (квадрат);10шт индикаторная отвертка для проверки напряжения;10шт молоток-10шт; зубило-10шт;напильник плоский-10шт;напильник круглый-10шт;шуруповерт аккумуляторный-10шт ;набор бит для шуруповерта-10шт; набор сверл по металлу ( D1-10мм)10шт; стусло поворотное-10шт; торцовый ключ со сменными головками 8-14 мм-9шт; болторез-5шт:струбцина F-образная-20шт; измерительный инструмент рулетка,10шт уровень металлический пузырьковый L - 400мм;10шт уровень металлический пузырьковый L-1500;10шт Учебные стенды: «Электрооборудование автоматизированных участков для подключения двигателей 380 В»;10шт «стенд программирования ONI ПЛР »; Электродвигатель АИР 56А-4;6 шт. Термопринтер (для печати наклеек )1шт Набор монтажника ;10шт Сумка пояс ;10шт Ограничитель на дин рейку; 128шт Автоматический выключатель 1П 10А ;28шт Автоматический выключатель 1П 16А ;28шт Автоматический выключатель 2П 63А ;30шт Выключатель автоматический дифференциального тока 16А;22шт Выключатель концевой ;20шт Датчик движения ;10шт Кросс модуль на дин рейку;30шт Лестница стремянка;10шт Механизм переключателя 2х клавишный ;10шт Нож монтажника;10шт Ограничитель на дин рецку;128шт Розетка ;10шт Розетка с заземлением ;10шт Рулетка ;10шт Стусло прецизионное;10шт Сумка пояс;10шт Счетчик 1фазный ;28шт Транспортир;10шт 16 Удлинитель сетевой ;10шт Таз пластмассовый строительный ;10шт Фен технический ;5шт Штангенциркуль;10шт Щит Этажный без слаботочного отсека;10шт Ящик для инструментов;10шт Фонарь космос ;10шт Щит ШМП -50 40 22;10шт Штангенциркуль ;10шт Удлинитель с сетевым фильтром;5шт Костюм электрика ;10шт Перечень помещений, необходимых для создания условий реализации компонентов образовательной программы учебная и производственная практики предоставляемых профильными организациями в рамках договора о практической подготовке обучающихся: Акционерное общество «Сухоложский огнеупорный завод» (в соответствии с договором о практической подготовке): Мастерская «Механообрабатывающая с участком слесарной обработки», Лаборатория «Монтажа, наладки, ремонта и эксплуатации систем автоматического управления» 3.2. Информационное обеспечение обучения 3.2.1. Печатные издания 1. Шишмарёв, В. Ю. Автоматика: учебник для среднего профессионального образования / В. Ю. Шишмарёв. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 280 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09343-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454509 (дата обращения: 25.06.2020). Рогов, В. А. Технология машиностроения. Штамповочное и литейное производство: учебник для среднего профессионального образования / В. А. Рогов, Г. Г. Позняк. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 319 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-12327-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456885 (дата обращения: 25.06.2020). 3.2.2. Электронные ресурсы 1. Рахимянов, Х. М. Технология машиностроения: сборка и монтаж: учебное пособие для СПО / Х. М. Рахимянов, Б. А. Красильников, Э. З. Мартынов. — 2-е изд. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 241 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-04387-7. 2. Электронная электротехническая библиотека. Интернет ресурс http://www.electrolibrary.info/ 3. http://spimash.ru 4. http://wnk.biz 5. http://rosdesign.com/design/ergoofdesign.htm 6. http://www.twirpx.com/files/automation/tau/ 7. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1521411 8. http://av-mag.ru/books/auto/books-auto-process.htm 17 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результаты (освоенные профессиональные компетенции) ПК 5.1. Выполнять все работы в соответствии с требованиями ТБ. Формы и методы контроля и оценки Демонстрация знания по Собеседование, КИП и А технических предприятий наблюдение за деятельностью стуСоответствие документов целям и дента при задачам, законодательству, выполнении правилам и нормам, требованиям, практических работ локальным актам, техническому и во время учебной заданию практики, интерОбоснованность и правильность претация действий по определению результатов неисправности КИП и А обучения, решение производственных Демонстрация умения эксплуатации, задач, ремонта и монтажа КИП и А экспертная оценка документации ПК 5.2. - 5.7 Демонстрация навыков настройки Собеседование, Осуществлять ремонт, сборку, параметров блоков КИП и А наблюдение за поверку, регулировку, монтаж деятельностью Результативность, эффективность и контрольно-измерительных приборов студента при скорость поиска, сортировки и (КИП), датчиков давления, выполнении анализа информации по сборки, температуры, уровня, расхода, практических работ монтажу, поверки, приборов КИП и исполнительных механизмов, и во время учебной А сигнализации и др. практики, Правильность выполнения работ по интерпретация эксплуатации КИП и А результатов обучения, Демонстрация навыков сборки, экспертная оценка монтажа и ремонта. выполнения практического задания, решение Результативность и правильность производственных использования локальных ресурсов, задач, находящихся в совместном экспертная оценка использовании документации Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений. 18 Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам Владеет разнообразными методами (в том числе инновационными) для осуществления профессиональной деятельности. Использует специальные методы и - Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в про- способы решения профессиональных задач в конкретной области и на стыке областей. Разрабатывает вариативные алгоритмы решения профессиональных задач деятельности применительно к различным контекстам. Выбирает эффективные технологии и рациональные способы выполнения профессиональных задач. ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности -Планирует информационный поиск из широкого набора источников, необходимого для эффективного выполнения профессиональных задач и развития собственной профессиональной деятельности и деятельности подчиненного персонала. - Анализирует информацию, выделяет в ней главные аспекты, структурирует, презентует. - Владеет способами систематизации и интерпретирует полученную информацию в контексте своей деятельности и в соответствии с задачей информационного поиска. ОК03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях Проводит объективный анализ качества результатов собственной деятельности и указывает субъективное значение результатов деятельности. Принимает управленческие решения по совершенствованию собственной деятельности. Организует собственное профессиональное развитие и самообразование в целях эффективной профессиональной и личностной самореализации и развития карьеры. - Занимается самообразованием для решения четко определенных, сложных и нестандартных проблем в области профессиональной деятельности цессе освоения образовательной программы; -оценка результативности работы обучающегося при выполнении индивидуальных заданий; -оценка результативности работы обучающегося при выполнении практических и лабораторных занятий; -оценка эффективности работы с источниками информации -оценка эффективности работы обучающегося с прикладным программным обеспечением; -участие в семинарах, диспутах, производственных играх и т.п. -участие в семинарах, диспутах, производственных играх и т.п. 19 ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде - Обучает членов группы (команды) рациональным приемам по организации деятельности для эффективного выполнения коллективного проекта. - Распределяет объем работы среди участников коллективного проекта. Справляется с кризисами взаимодействия совместно с членами группы (команды). - Проводит объективный анализ и указывает субъективное значение результатов деятельности. -Использует вербальные и невербальные способы эффективной коммуникации с коллегами, руководством, клиентами и другими заинтересованными сторонами. ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; Использует вербальные и невербальные способы коммуникации на государственном языке с учетом особенностей и различий социального и культурного контекста. - Соблюдает нормы публичной речи и регламент. Самостоятельно выбирает стиль монологического высказывания (служебный доклад, выступление на совещании, презентация проекта и т.п.) в зависимости от его цели и целевой аудитории и с учетом особенностей и различий социального и культурного контекста. Создает продукт письменной коммуникации определенной структуры на государственном языке. -Самостоятельно выбирает стиль (жанр) письменной коммуникации на государственном языке в зависимости от цели, содержания и адресата. 20 ОК 06. Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. Осознает конституционные права и обязанности. Соблюдает закон и правопорядок. Участвует в мероприятиях гражданско-патриотического характера, волонтерском движении. Аргументировано представляет и отстаивает свое мнение с соблюдением этических норм и общечеловеческих ценностей. Осуществляет свою деятельность на основе соблюдения этических норм и общечеловеческих ценностей. Демонстрирует сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну). Соблюдает нормы экологической чистоты и безопасности. - Осуществляет деятельность по сбережению ресурсов и сохранению окружающей среды. Прогнозирует техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека. Прогнозирует возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников. Владеет приемами эффективных действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. 21 ОК 08. Использовать средства в Классифицирует оздоровительные физической культуры для системы физического воспитания, сохранения и укрепления направленные на укрепление здоровья, здоровья в процессе профилактике профессиональных профессиональной заболеваний, вредных привычек и деятельности и поддержания увеличение продолжительности жизни. необходимого уровня Соблюдает нормы здорового образа физической подготовленности жизни, осознанно выполняет правила безопасности жизнедеятельности. -Составляет свой индивидуальный комплекс физических упражнений для поддержания необходимого уровня физической подготовленности. Организовывает собственную деятельность по укреплению здоровья и физической выносливости. ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. -Изучает нормативно-правовую документацию, техническую литературу и современные научные разработки в области будущей профессиональной деятельности на государственном языке. Применяет необходимый лексический и грамматический минимум для чтения и перевода иностранных текстов профессиональной направленности. Владеет современной научной и профессиональной терминологией, самостоятельно совершенствует устную и письменную речь и пополняет словарный запас. -Владеет навыками технического перевода текста, понимает содержание инструкций и графической документации на иностранном языке в области профессиональной деятельности. 22 23