ПМ.05 Выполнение работ по профессии Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

Приложение 45
к ОПОП по специальности
15.02.14 Оснащение средствами автоматизации
технологических процессов и производств (по отраслям)
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области Сухоложский многопрофильный техникум

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ПМ 05. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ .
СЛЕСАРЬ ПО КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ ПРИБОРАМ И АВТОМАТИКЕ

Сухой Лог
2024

Рабочая программа учебного предмета разработана на основе требований

Федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по специальности 15.02.14 Оснащение средствами
автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям);

Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования;

Федеральной образовательной программы среднего общего образования
и с учетом

Рабочей программы воспитания по специальности 15.02.14 Оснащение средствами
автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям);

Рекомендаций по реализации среднего общего образования в пределах освоения
образовательной программы среднего профессионального образования;

Примерной рабочей программы «Выполнение работ по рабочей профессии. «Слесарь
по контрольно-измерительным приборам и автоматике»» для профессиональных
образовательных организаций.

Разработчик: Быкова Н. А., преподаватель ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум»

1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.05 Выполнение работ по рабочей профессии «Слесарь по контрольноизмерительными приборам и автоматике»
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
(далее ФГОС СПО) 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических
процессов и производств и рекомендованного перечня профессий в рамках образовательной
программы «Слесарь контрольно-измерительных приборов и автоматике»
1.1.

Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности – 15.02.14 Оснащение
средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям),
квалификация – Техник.
1.2. Место профессионального модуля в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина профессионального цикла.
1.2.

Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент освоит такой вид
профессиональной деятельности, как «Наладчик по контрольно-измерительным приборам и
автоматике» и соответствующие ему профессиональные компетенции:
Код
Профессиональные компетенции
ПК 5.1. Выполнять все работы в соответствии с требованиями ТБ
ПК 5.2. Осуществлять ремонт, сборку, поверку, регулировку, монтаж контрольноизмерительных приборов (КИП), датчиков давления, температуры, уровня,
расхода, исполнительных механизмов, сигнализации и др.
ПК 5.3. Разрабатывать инструкции и технологические карты выполнения работ для
подчиненного персонала по монтажу, наладке и техническому обслуживанию
систем и средств автоматизации.
ПК 5.4. Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности
ПК 5.5.
ПК 5.6.
ПК 5.7.

Проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных
приборов и систем автоматики
Выполнять пайку различными припоями;
Выполнять слесарную обработку деталей по 11-12 квалитетам (4-5 классам
точности) с подгонкой и доводкой деталей;

Освоение профессионального модуля направлено на развитие общих компетенций:
Код

Общие компетенции

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности.

3

ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6

ОК 7
ОК 8

ОК 9

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
с учетом особенностей социального и культурного контекста.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять
стандарты антикоррупционного поведения.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности.
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Работ по ремонту, монтажу, настройки приборов КИП и А амперметров,
Иметь
практический вольтметров, манометров, гальванометров – (средний ремонт и регулировка);
обработки простых деталей к приборам - слесарная обработка с нарезкой
опыт
резьбы в сквозных отверстиях; проведения среднего ремонта, поверка и сдача
после испытаний измерительных приборов;
ремонта регуляторов, распределителей, реле и контакторов; монтажа,
термометров сопротивления медных и платиновых, их сборка и тарировка;
сборки и регулировки термопар; пайки различными припоями;
оформление результатов работы в оперативной и ремонтной документации;
уметь

Разбирать, ремонтировать, собирать, регулировать и проверять простые
контрольно-измерительные, магнитно-электрические, электромагнитные и
оптикомеханические приборы и механизмы; производить слесарную
обработку деталей по 11 - 14 квалитетам; определять причины и устранять
неисправности простых приборов; выполнять монтаж простых схем
соединений;
ремонтировать приборы средней сложности под руководством слесаря более
высокой квалификации. читать и составлять схемы соединений средней
сложности; осуществлять их монтаж;
выполнять защитную смазку деталей и окраску приборов;
определять твердость металла тарированными напильниками; выполнять
термообработку малоответственных деталей с последующей их доводкой;
определять причины и устранять неисправности приборов средней
сложности; проводить испытания отремонтированных контрольноизмерительных прибо-

4

знать

ров и автоматики (КИПиА); осуществлять сдачу после ремонта и испытаний
КИПиА; выявлять неисправности приборов;
использовать необходимые инструменты и приспособления при выполнении
ремонтных работ; устанавливать сужающие устройства, уравнительные и
разделительные сосуды; применять техническую документацию при
испытаниях и сдаче отдельных приборов, механизмов и аппаратов;
производить частичную разборку и сборку измерительных систем с заменой
отдельных непригодных деталей;
прокладывать кабели, провода, производить их маркировку и прозвонку;
производить настройку регулирующей части простых и средней сложности
КИПиА;
Устройство, назначение и принцип работы ремонтируемых приборов; схемы
простых специальных регулировочных установок; основные свойства
токопроводящих и изоляционных материалов; способы измерения
сопротивлений в различных звеньях цепи;
назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных
и специальных приспособлений и средней сложности и точности контрольноизмерительного инструмента;
основные сведения о допусках и посадках, квалитетах обработки; основы
электротехники в объеме выполняемой работы; устройство, назначение и
принцип работы простых и средней сложности КИПиА;
правила
пользования
электрическими
средствами
измерений,
контрольноизмерительными приборами.

1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля:
Всего – 406 часа, из них:
Объем образовательной нагрузки МДК 05.01 – 214 часов;
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося
1 теоретические занятия
2 лабораторных работ
3 практических работ
4 курсовых работ
Консультация
Самостоятельная работа
Дифференцированный зачет

206 часа
80 часов
90 часа
36 часов
0
2 часа
4 часа
2 часа

по ПМ 05:
учебная практика
1 консультация
производственная практика
1 консультация
консультация перед экзаменом
экзамен по модулю

36 часов
144 часа
6 часа
6 часов

5

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1.

Структура профессионального модуля
Объем профессионального модуля, час.
Работа обучающихся во взаимодействии с
преподавателем

Суммарный объем
нагрузки, час.
Коды
профессиональны
х общих
компетенций

Наименования разделов
профессионального модуля

Всего

Всего

1
ПК 5.1.ПК 5.7.
ОК 01-09

2
Раздел 1. Выполнение работ по
сборке, регулировке, ремонту
контрольно - измерительных
приборов и средств автоматики.
Учебная практика

3

Из них в
форме
практической
подготовки

4

Обучение по МДК
В том числе

Практики

Лабораторных
Курсовых
и
работ
практичес ких
(проектов)
занятий
5

6

238

158

7

Учебная

Производ
ственная

8

9

Самост
оятель ная
работа

10

126
214

4

36

72

36
Производственная практика

144

72

144
386

238

126

-

36

144

4

6

2.2.

Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

ПМ.05 Выполнение работ по рабочей профессии «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»
Наименование разделов
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические работы, Объем часов
профессионального модуля
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
(ПМ), междисциплинных
курсов (МДК)
1
2
3
Раздел 1 ПМ 6 Выполнение работ по сборки, регулировки, ремонту контрольно - измерительных приборов
246
и средств автоматике.
МДК 05.01 Выполнение работ по рабочей профессии «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и
242
автоматике»

Введение

Тема 1.1 Техника
безопасности при
выполнении работ

Содержание
1. Характеристика профессиональной деятельности. (Назначение и место
профессии «НАЛАДЧИК по контрольно-измерительным приборам и
автоматике». Должностная инструкция.)
Домашнее задание: написать эссе на тему «Почему я выбрал эту профессию»
2. ТБ труда к производственному оборудованию.
(Физиолого-гигиенические основы трудового процесса, требования санитарии.)
Домашнее задание: составить описание рабочего места
3. Порядок расследования аварий и несчастных случаев на производстве.
Домашнее задание: заполнить форму Н1.
Лабораторные работы
Практические занятия
Содержание
Промышленная безопасность. (Правила и нормы безопасности труда в
учебных лабораториях и мастерских. Опасные и вредные производственные
4.
факторы.)
Домашнее задание: изучить инструкцию ОТ в лаборатории.
5. ТБ при выполнении слесарно–сборочных работ
6. ТБ и охрана труда при пайке различными припоями.

4

6
2

2
2
10
2
2
2

7

Наименование разделов
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинных
курсов (МДК)
1

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

2
Правила
пользования
электронагревательными
приборами
и
электроинструментом. (Действие электрического тока на человека. Техника
7. безопасности при работе в электроустановках.)

Объем часов

3

4

2

Домашнее задание: составить инструкцию по использованию нагревательных
элементов.

Тема 1.2 Выполнение
слесарно – сборочных
работ

Обязанности физических и юридических лиц (Обязанности физических и
8. юридических лиц по обеспечению промышленной безопасности. Порядок
расследования аварий и несчастных случаев на производстве.)
Лабораторные работы
Практические занятия
Самостоятельная работа
1 Изучение нормативной, справочной литературы (ПТЭ, ПТБ)
Содержание
Квалитеты. (Понятие о допусках и посадках.) Домашнее задание: повторить
9.
конспект урока.
Назначение и способы выполнения плоской разметки. (Инструмент и
приспособления, применяемые при разметке. Плоскостная разметка правила
10. организации рабочего места и безопасные приемы труда при разметочных
работах...) Домашнее задание: составить таблицу инструментов
11. Свойства материалов. Их применение.
12. Изготовление резьбы Домашнее задание: выучить маркировку резьб.
Соединение заготовок методом ручной клепки
13.
Домашнее задание: изучить инструмент для ручной клепки
Шпоночное соединение.
14.
Домашнее задание: подготовить презентацию «Способы соединения деталей»
Шлицевое соединение
15.
Домашнее задание: подготовить опорный конспект

2
2
2
30
2

2
2
2
2
2
2
8

Наименование разделов
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинных
курсов (МДК)
1

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

2
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.

Резьбовые соединения
Домашнее задание: составить таблицу резьбовых соединений
Сварочное соединение. Электродуговая и газовая сварка.
Домашнее задание: составить таблицу различий сварных соединений
Клеевое соединение.Домашнее задание: составить таблицу по видам соед-й.
Виды пайки, правила пайки.
Домашнее задание: подготовить конспект по видам пайки и припоях
Пайка твердыми припоями
Правила проведения сборочных работ.
Домашнее задание: составить технологическую карту сборочных работ
Соединение деталей (клемными колодками, муфтами, винтовыми
соединениями).

Лабораторные работы
1 ЛР №1 «Выполнение сборочных работ редуктора»
Практические занятия
1. ПР №1 «Разметочные работы Разметка заготовки»
2. ПР №2 «Подбор напильников для обработки заготовок из различного
материала»
3. ПР №3 «Выполнение слесарной обработки деталей» (обработка деталей по
11-12 квалитетам (4-5 классам точности) с подгонкой и доводкой деталей
приемы резки ручными ножницами.)
4. ПР №4 «Работа ручными дрелями и трещетками» (Затачивать сверла.
Соединение заготовок методом ручной клепки)
5. ПР №5 «Пайка проводников кабеля»
6. ПР №6 «Пайка электронной схемы»
7. ПР №7 «Проведение сборочных работ механической части привода CD»

Объем часов

3

4

2
2
2
2
2
2
.2
2
36
4
2

2
2
2
4

4
4
4
4
4

4
4
4
4
9

Наименование разделов
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинных курсов
(МДК)
1

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

2
8.
ПР №8 «Проведение сборочных работ механической части редукторов»
9.
ПР №9 «Выполнение сборочных работ магнитного пускателя»
10. ПР №10 «Выполнение сборочных работ редуктора»
Самостоятельна работа
Содержание
Организация рабочего места слесаря КИП и А.
23.
Домашнее задание: начертить схематический план рабочего места слесаря
Проведение монтажных работ с витыми парами. Домашнее задание:
24.
повторить маркировку кабелей
Монтаж и подключение трёхфазных двигателей.
25.
Домашнее задание: составить схему подключения трехфазного двигателя
Монтаж первичных и вторичных приборов (реле контроля скорости норий и
Тема 1.3. Выполнение 26. транспортёров)
электромонтажных
Домашнее задание: повторить конспект
работ с контрольно
Монтаж измерительных преобразователей. (уровня зерна в бункерах, баш
измерительными
27. маках норий) Домашнее задание: подготовить технологическую карту
приборами и системами
28. Проведение монтажа влагомеров. Домашнее задание: повторить конспект
автоматики.
Монтаж оборудования автоматической стабилизации влажности зерна.
29.
Домашнее задание: изучить датчики влажности
Монтаж оборудования автоматизации рециркуляционных зерносушилок.
30.
Домашнее задание: повторить системы автоматизации
Правила монтажа измерительных устройств (вольтметров и амперметров).
31.
Домашнее задание: составить технологическую карту монтажа оборудования
Правила монтажа бесконтактных устройств автоматики Домашнее
32.
задание: подготовить доклад «Бесконтактные устройства автоматики»

Объем часов

3
4
4
2
22

4
4
4
2

2
2
2

2

2
2
2
2
2
2
2

10

Наименование разделов
профессионального
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические работы, самостоятельная Объем
модуля (ПМ),
работа обучающихся, курсовая работа (проект)
часов
междисциплинных курсов
(МДК)
1
2
3
Правила монтажа электрических исполнительных устройств. Домашнее задание:
33.
2
подготовить интеллект карту
Практические занятия
Лабораторные работы
52
11. ЛР №2 «Монтаж электрической низковольтной сети»
4
12. ЛР №3 «Монтаж электрической сети освещения»
4
13. ЛР №4 «Монтаж трубных проводок»
4
14. ЛР №5 «Проведение монтажных работ с витыми парами»
4
ЛР №6 «Проведение монтажных работ с волоконно -оптическими кабельными
15.
4
системами»
16. ЛР №7 «Монтаж и подключение трёхфазных двигателей»
4
17. ЛР №8 «Проведение монтажа влагомеров»
4
ЛР №9 «Монтаж первичных и вторичных приборов» (Реле контроля скорости норий и
18.
4
транспортёров)
19. ЛР №10 «Монтаж измерительных преобразователей»(уровняв бункерах, башмаках норий)
4
20. ЛР №11 «Монтаж термоподвесов» (силосах элеваторов и датчиков температуры)
4
21. ЛР №12 «Монтаж оборудования автоматизации рециркуляционных сушилок.»
4
22. ЛР №13 «Монтаж электрических исполнительных устройств»
4
23. ЛР №14«Монтаж мотор вибраторов для камнеотборников»
4
Самостоятельная работа
Тема 1.4. Сборка,
Содержание
14
регулировка и ремонт с
Сборка и регулировка вольтметров, амперметров (Классификация и основные
34.
2
контрольно
характеристики первичных преобразователей) Домашнее задание: повторить конспект
измерительными
Сборка и регулировка фотоэлектрических первичных преобразователей. Домашнее
35.
2
приборами и
задание: повторить типы первичных преобразователей

4

4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4

11

Наименование разделов Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические работы, самостоятельная Объем
профессионального
работа обучающихся, курсовая работа (проект)
часов
модуля (ПМ),
междисциплинных курсов
(МДК)
1
2
3
системами автоматики.
Сборка и регулировка первичных преобразователей неэлектрического типа
36. (гидравлические и пневматические)
2
Домашнее задание: повторить типы неэлектрических преобразователей
Сборка и регулировка преобразователей дискретных сигналов (последовательного вида)
37.
2
Домашнее задание: подготовить технологическую карту сборки, регулировки
Сборка и регулировка преобразователей электрических сигналов Домашнее задание:
38.
2
повторить конспект
Сборка и регулировка гидравлических и пневматических усилителей
39. Домашнее задание: составить таблицу классификация гидравлических преобразователей
2
Сборка и регулировка элементов релейно-контакторного управления и защиты
Домашнее задание: подготовить сообщение «Аппараты защиты»
Практические занятия
Лабораторные работы
24. ЛР №15 «Сборка, регулировка и ремонт вольтметров»
25. ЛР №16 «Сборка, регулировка и ремонт амперметров»
26. ЛР №17 «Сборка, регулировка и ремонт контакторов»
27. ЛР №18 «Сборка, регулировка и ремонт тепловых реле»
28. ЛР №19 «Сборка, регулировка и ремонт РКС»
29. ЛР №20 «Сборка, регулировка и ремонт реле времени»
30. ЛР №21 «Сборка, регулировка и ремонт мембранных датчиков уровня»
31. ЛР №22 «Сборка, регулировка и ремонт мультиметров»
32. ЛР №23 «Сборка, регулировка и ремонт исполнительных механизмов»
33. ЛР №24 «Сборка, регулировка и ремонт реле температуры»
34. ЛР №25 «Сборка, регулировка и ремонт реле давления»
35. ЛР №26 «Сборка, регулировка и ремонт реле уровня»
40.

4

2
68
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4

4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
12

Наименование разделов
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинных
курсов (МДК)
1

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

2
36. ЛР №27 «Сборка, регулировка, ремонт и монтаж щитов и пультов»
37. ЛР №28 «Сборка, регулировка и ремонт регулирующих клапанов и заслонок»
ЛР №29 «Сборка, регулировка, монтаж и демонтаж приборов распределительных
38.
шкафах.»
ЛР №30 «Сборка, регулировка и ремонт пневматических и электрических
39.
регуляторов»
40. ЛР №31 «Сборка, регулировка и ремонт электротехнического оборудования в РП»
Самостоятельная работа
1 Подготовка к дифференцированному зачету
Дифференцированный зачет
Учебная практика (по профилю специальности): Выполнять все требования техники
УП. 05
безопасности при выполнении практических и лабораторных работ. Осуществлять ремонт,
сборку, поверку, регулировку, монтаж контрольно-измерительных приборов (КИП), датчиков
давления, температуры, уровня, расхода, исполнительных механизмов, сигнализации и др.
Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности. Проводить
испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.
Выполнять пайку различными припоями;
Консультация по Учебной практике
Производственная практика (по профилю специальности):Проводить разборку, ремонтиро
ПП. 05
вать, собирать, регулировать и проверять простые контрольно-измерительные, магнитно-элект
рические, электромагнитные и оптикомеханические приборы и механизмы. Производить
слесарную обработку деталей по 11 - 14 квалитетам; определять причины и устранять
неисправности простых приборов. Выполнять монтаж простых схем соединений. Ремонтиро вать приборы средней сложности под руководством слесаря более высокой квалификации.
Выполнять защитную смазку деталей и окраску приборов. Выполнять термообработку

Объем
часов

3
4
4
4
4
4

4
4
4
4
4
4

2
2
68

67

4

4
68

67

13

Наименование разделов
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинных
курсов (МДК)
1

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

2
малоответственных деталей с последующей их доводкой. Осуществлять сдачу после ремонта и
испытаний КИП и А.
Консультации по Производственной практике
Дифференцированный зачет (комплексный)
Всего

Объем
часов

3

4

4
2
406

4
2
306

14

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебной дисциплины имеются учебные кабинеты, лаборатории и
мастерские:
Кабинет «Технология автоматизированного машиностроения»
1.Стол учительский -1 шт. 2. Стул учительский -1 шт. 3. Столы ученические -15 шт.
4.Стулья ученические - 30 шт. 5.Шкаф тумбовый -1шт. 6. Классная доска. 7.Экран – 1 шт. 8.
Мультимедийный проектор – 1 шт. 9. Компьютер -1 шт. 10. Принтер - 1 шт.11. комплект учебнометодических материалов; 12. нормативная и техническая документация; 13.средства
технических измерений;14.стенды и плакаты по разделам дисциплины
Лаборатория «Электротехники и электроники»
 стенды для выполнения лабораторных работ;
 щит электропитания в комплекте с УЗО;
 измерительные приборы;
– наборы элементов и компонентов: полупроводниковые приборы (диоды, биполярные и полевые
транзисторы, тиристоры, цифровые и аналоговые микросхемы), резисторы (постоянные и
переменные), конденсаторы (постоянные и переменные), малогабаритные трансформаторы .
оборудование барометр – анероид – 1 шт. конденсатор демонстрационный- 2 шт. манометр
открытый демонстрационный- 6 шт. набор тел равного объёма -14 шт. волновая машина-1 шт.
психрометр – 1 шт. динамометр проекционный ДПН – 3 шт. амперметр с гальванометром – 1 шт.
батарея конденсаторов -2 шт .вольтметр с гальванометром -2 шт. конденсатор переменной
ёмкости- 2 шт. катушка для демонстрации магнитного поля тока – 3 шт. набор « Реостаты» - 1
шт. набор по электролизу – 1 шт. преобразователь высоковольтный «Разряд-1» - 1 шт. прибор для
демонстрации правила Ленца – 1 шт. прибор для демонстрации спектров электрического поля –
1 шт. трансформатор универсальный – 2 шт. штатив изолирующий – 6 шт. электрометр с
принадлежностями – 9 шт. камера для наблюдения следов альфа-частиц – 2 шт.
комплект по фотоэффекту – 7 шт. набор линз и зеркал – 1 шт. набор по дифракции и
интерференции – 2 шт. набор по поляризации света – 1 шт. набор дифракционных решёток – 1
шт. осветитель ультрафиолетовый – 1 шт. призма прямого зрения – 2 шт. прибор для изучения
законов оптики – 6 шт. метроном -1 шт. ваттметр демонстрационный - 2 шт. микроманометр
учебный – 2 шт. модель паровой машины – 1 шт. модель двигателя внутреннего сгорания -2 шт.
наливные линзы – 4 шт. камертоны с молоточками – 7 шт. 3.Лабораторное оборудование:
амперметр лабораторный « учебный» - 17 шт. вольтметр
лабораторный «учебный» на 4В 15 шт. вольтметр лабораторный «учебный» на 6В - 24 шт. вольтметр лабораторный «учебный»
на 7,5В - 2 шт. вольтметр лабораторный «учебный» на 250В - 2 шт. динамометр учебный 4 Н –
7 шт. источник питания на 4,5 В– 9 шт. источники питания – на 42 В – 15 шт. калориметр – 7 шт.
катушка индуктивности – 1 шт. ключ замыкания – 23 шт. комплект проводов – 7 шт. набор грузов
по механике – 11 шт. резисторы – 18 шт. прибор для изучения газовых законов – 4 шт. термометр
лабораторный от 0оС до 50оС – 7 шт. трансформатор лабораторный – 7 шт. миллиамперметр
учебный – 5 шт. набор из двух проводов – 6 шт. магниты дугообразные – 17 шт. магнит полосовой
– 7 шт. электрические лампы на подставках – 20 шт. реостаты лабораторные на 6 Ом. – 11 шт.
бруски деревянные – 12 шт. спектроскопы – 2 шт. генератор школьный «Спектр-1» - 3 шт.
Мастерская Электромонтажная
Рабочее место электромонтажника: рабочие посты из фанеры 12мм- 10шт;Стол (верстак)-10шт;
Стул- 25шт; Ящик для материалов-10шт; Диэлектрический коврик-10шт; Веник и совок-10шт;
Тиски-1шт; Стремянка (2 ступени)-10шт; Щит ЩУР (щит учетно-распределительный),
15

содержащий: аппараты защиты, прибор учета электроэнергии, устройства дифференциальной
защиты-10шт;
Щит ЩУ содержащий аппараты защиты (плавкие предохранители, )-1шт;
магнитные пускатели-10шт;
Оборудование мастерской:
Тележка диагностическая WDS-O-10шт;
Контрольно-измерительные приборы
Мультиметр 11шт; мегомметр -1шт;
Наборы инструментов электромонтажника:
набор отверток диэлектрических до 1000В-10шт;
диэлектрический инструмент VDE
пассатижи-10шт; боковые кусачки-10шт; круглогубци-10шт;
приспособление для снятия изоляции 0,2-6мм2-9шт
клещи обжимные 0,5-6,0 мм2 (квадрат);10шт
индикаторная отвертка для проверки напряжения;10шт
молоток-10шт; зубило-10шт;напильник плоский-10шт;напильник круглый-10шт;шуруповерт
аккумуляторный-10шт ;набор бит для шуруповерта-10шт; набор сверл по металлу ( D1-10мм)10шт; стусло поворотное-10шт; торцовый ключ со сменными головками 8-14 мм-9шт;
болторез-5шт:струбцина F-образная-20шт;
измерительный инструмент
рулетка,10шт
уровень металлический пузырьковый L - 400мм;10шт
уровень металлический пузырьковый L-1500;10шт
Учебные стенды:
«Электрооборудование автоматизированных участков для подключения двигателей 380 В»;10шт
«стенд программирования ONI ПЛР »;
Электродвигатель АИР 56А-4;6 шт.
Термопринтер (для печати наклеек )1шт
Набор монтажника ;10шт
Сумка пояс ;10шт
Ограничитель на дин рейку; 128шт
Автоматический выключатель 1П 10А ;28шт
Автоматический выключатель 1П 16А ;28шт
Автоматический выключатель 2П 63А ;30шт
Выключатель автоматический дифференциального тока 16А;22шт
Выключатель концевой ;20шт
Датчик движения ;10шт
Кросс модуль на дин рейку;30шт
Лестница стремянка;10шт
Механизм переключателя 2х клавишный ;10шт
Нож монтажника;10шт
Ограничитель на дин рецку;128шт
Розетка ;10шт
Розетка с заземлением ;10шт
Рулетка ;10шт
Стусло прецизионное;10шт
Сумка пояс;10шт
Счетчик 1фазный ;28шт
Транспортир;10шт
16

Удлинитель сетевой ;10шт
Таз пластмассовый строительный ;10шт
Фен технический ;5шт
Штангенциркуль;10шт
Щит Этажный без слаботочного отсека;10шт
Ящик для инструментов;10шт
Фонарь космос ;10шт
Щит ШМП -50 40 22;10шт
Штангенциркуль ;10шт
Удлинитель с сетевым фильтром;5шт
Костюм электрика ;10шт
Перечень помещений, необходимых для создания условий реализации компонентов
образовательной программы учебная и производственная практики предоставляемых
профильными организациями в рамках договора о практической подготовке обучающихся:
Акционерное общество «Сухоложский огнеупорный завод» (в соответствии с договором о
практической подготовке): Мастерская «Механообрабатывающая с участком слесарной
обработки», Лаборатория «Монтажа, наладки, ремонта и эксплуатации систем
автоматического управления»
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.2.1. Печатные издания
1.
Шишмарёв, В. Ю. Автоматика: учебник для среднего профессионального образования / В.
Ю. Шишмарёв. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 280 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09343-8. — Текст: электронный // ЭБС
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454509 (дата обращения:
25.06.2020).
Рогов, В. А. Технология машиностроения. Штамповочное и литейное производство: учебник для
среднего профессионального образования / В. А. Рогов, Г. Г. Позняк. — 2-е изд., испр. и доп. —
Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 319 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-12327-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456885
(дата обращения: 25.06.2020).
3.2.2. Электронные ресурсы 1. Рахимянов, Х. М. Технология машиностроения: сборка и монтаж:
учебное пособие для СПО / Х. М. Рахимянов, Б. А. Красильников, Э. З. Мартынов. — 2-е изд. —
М.:
Издательство Юрайт, 2020. — 241 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-04387-7.
2.
Электронная электротехническая библиотека. Интернет
ресурс
http://www.electrolibrary.info/
3.
http://spimash.ru
4.
http://wnk.biz
5.
http://rosdesign.com/design/ergoofdesign.htm
6.
http://www.twirpx.com/files/automation/tau/
7.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1521411
8.
http://av-mag.ru/books/auto/books-auto-process.htm

17

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результаты
(освоенные профессиональные
компетенции)
ПК 5.1. Выполнять все работы в
соответствии с требованиями ТБ.

Формы и методы
контроля и оценки
Демонстрация знания по
Собеседование,
КИП и А технических предприятий
наблюдение за
деятельностью стуСоответствие документов целям и
дента при
задачам, законодательству,
выполнении
правилам и нормам, требованиям,
практических работ
локальным актам, техническому
и во время учебной
заданию
практики, интерОбоснованность и правильность
претация
действий по определению
результатов
неисправности КИП и А
обучения, решение
производственных
Демонстрация умения эксплуатации,
задач,
ремонта и монтажа КИП и А
экспертная оценка
документации
ПК 5.2. - 5.7
Демонстрация навыков настройки
Собеседование,
Осуществлять ремонт, сборку,
параметров блоков КИП и А
наблюдение за
поверку, регулировку, монтаж
деятельностью
Результативность, эффективность и
контрольно-измерительных приборов
студента при
скорость поиска, сортировки и
(КИП), датчиков давления,
выполнении
анализа информации по сборки,
температуры, уровня, расхода,
практических работ
монтажу, поверки, приборов КИП и
исполнительных механизмов,
и во время учебной
А
сигнализации и др.
практики,
Правильность выполнения работ по
интерпретация
эксплуатации КИП и А
результатов
обучения,
Демонстрация навыков сборки,
экспертная оценка
монтажа и ремонта.
выполнения практического задания,
решение
Результативность и правильность
производственных
использования локальных ресурсов,
задач,
находящихся в совместном
экспертная оценка
использовании
документации
Основные показатели оценки
результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у
обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие
общих компетенций и обеспечивающих их умений.

18

Результаты
(освоенные общие
компетенции)

Основные показатели
оценки результата

Формы и методы
контроля и оценки

ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно к различным
контекстам

Владеет разнообразными методами
(в том числе инновационными) для
осуществления
профессиональной
деятельности.
Использует специальные методы и

- Интерпретация
результатов
наблюдений за
деятельностью
обучающегося в про-

способы решения профессиональных задач
в конкретной области и на стыке областей.
Разрабатывает вариативные
алгоритмы решения профессиональных
задач деятельности применительно к
различным контекстам.
Выбирает эффективные технологии
и рациональные способы выполнения
профессиональных задач.

ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации информации
и информационные
технологии для выполнения
задач профессиональной
деятельности

-Планирует информационный поиск из
широкого набора источников,
необходимого для эффективного
выполнения профессиональных задач и
развития собственной профессиональной
деятельности и деятельности подчиненного
персонала. - Анализирует информацию,
выделяет в ней главные аспекты,
структурирует, презентует.
- Владеет способами систематизации и
интерпретирует полученную информацию
в контексте своей деятельности и в
соответствии с задачей информационного
поиска.

ОК03
Планировать
и
реализовывать собственное
профессиональное
и
личностное
развитие,
предпринимательскую
деятельность
в
профессиональной
сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных
жизненных
ситуациях

Проводит объективный анализ
качества результатов собственной
деятельности и указывает субъективное
значение результатов деятельности.
Принимает управленческие решения
по совершенствованию собственной
деятельности.
Организует собственное профессиональное
развитие и самообразование в целях
эффективной профессиональной и
личностной самореализации и развития
карьеры. - Занимается самообразованием
для решения четко определенных, сложных
и нестандартных проблем в области
профессиональной деятельности

цессе освоения
образовательной
программы;
-оценка
результативности
работы
обучающегося при
выполнении
индивидуальных
заданий;
-оценка
результативности
работы
обучающегося при
выполнении
практических и
лабораторных
занятий; -оценка
эффективности
работы с
источниками
информации
-оценка
эффективности
работы
обучающегося с
прикладным
программным
обеспечением;
-участие в
семинарах, диспутах,
производственных
играх и т.п.
-участие в
семинарах, диспутах,
производственных
играх и т.п.

19

ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде

- Обучает членов группы (команды)
рациональным приемам по организации
деятельности для эффективного
выполнения коллективного проекта.
- Распределяет объем работы среди
участников коллективного проекта. Справляется с кризисами взаимодействия
совместно с членами
группы (команды).
- Проводит объективный анализ и
указывает субъективное значение
результатов деятельности. -Использует
вербальные и невербальные способы
эффективной коммуникации с коллегами,
руководством, клиентами и другими
заинтересованными сторонами.

ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста;

Использует вербальные и
невербальные способы коммуникации на
государственном языке с учетом
особенностей и различий социального и
культурного контекста. - Соблюдает нормы
публичной речи и регламент.
Самостоятельно выбирает стиль
монологического высказывания
(служебный доклад, выступление на
совещании, презентация проекта и т.п.) в
зависимости от его цели и целевой
аудитории и с учетом особенностей и
различий социального и культурного
контекста.
Создает продукт письменной
коммуникации определенной структуры на
государственном языке. -Самостоятельно
выбирает стиль (жанр) письменной
коммуникации на государственном языке в
зависимости от цели, содержания и
адресата.

20

ОК 06. Проявлять
гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том числе с
учетом гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения

ОК 07. Содействовать
сохранению окружающей
среды, ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы бережливого
производства, эффективно
действовать в
чрезвычайных ситуациях.

Осознает конституционные права и
обязанности. Соблюдает закон и
правопорядок.
Участвует в мероприятиях
гражданско-патриотического характера,
волонтерском движении.
Аргументировано представляет и
отстаивает свое мнение с соблюдением
этических норм и общечеловеческих
ценностей.
Осуществляет свою деятельность на
основе соблюдения этических норм и
общечеловеческих ценностей.
Демонстрирует сформированность
российской гражданской идентичности,
патриотизма, уважения к своему народу,
уважения к государственным символам
(гербу, флагу, гимну).
Соблюдает нормы экологической
чистоты и безопасности. - Осуществляет
деятельность по сбережению ресурсов и
сохранению окружающей среды.
Прогнозирует техногенные
последствия для окружающей среды,
бытовой и производственной деятельности
человека.
Прогнозирует возникновение
опасных ситуаций по характерным
признакам их появления, а также на основе
анализа специальной информации,
получаемой из различных источников.
Владеет приемами эффективных
действий в опасных и чрезвычайных
ситуациях природного, техногенного и
социального характера.

21

ОК 08. Использовать средства в Классифицирует оздоровительные
физической культуры для системы физического воспитания,
сохранения и укрепления направленные на укрепление здоровья,
здоровья
в
процессе профилактике профессиональных
профессиональной
заболеваний, вредных привычек и
деятельности и поддержания
увеличение продолжительности жизни.
необходимого
уровня
Соблюдает нормы здорового образа
физической подготовленности
жизни, осознанно выполняет правила
безопасности жизнедеятельности.
-Составляет свой индивидуальный комплекс
физических упражнений для поддержания
необходимого уровня физической
подготовленности.
Организовывает собственную
деятельность по укреплению здоровья и
физической выносливости.
ОК 09 Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языке.

-Изучает нормативно-правовую
документацию, техническую литературу и
современные научные разработки в области
будущей профессиональной деятельности
на государственном языке.
Применяет необходимый
лексический и грамматический минимум
для чтения и перевода иностранных текстов
профессиональной направленности.
Владеет современной научной и
профессиональной терминологией,
самостоятельно совершенствует устную и
письменную речь и пополняет словарный
запас. -Владеет навыками технического
перевода текста, понимает содержание
инструкций и графической документации на
иностранном языке в области
профессиональной деятельности.

22

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».