Приложение 34 к ОПОП по специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям) Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области Сухоложский многопрофильный техникум РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОП.13. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ И ЭЛЕКТРОНИКИ Сухой Лог 2024 Рабочая программа учебного предмета разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств(по отраслям); Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования; Федеральной образовательной программы среднего общего образования и с учетом Рабочей программы воспитания по специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств(по отраслям); Рекомендаций по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования; Примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Основы электротехники и электроники» для профессиональных образовательных организаций. Разработчик: Быкова многопрофильный техникум» Н.А. - преподаватель ГАПОУ СО «Сухоложский 1. ОБЩАЯ ДИСЦИПЛИНЫ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ОП.13. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ И ЭЛЕКТРОНИКИ Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям) 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств(по отраслям), квалификация базовой подготовки – техник. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина общепрофессионального цикла. 1.3. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины: В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания: Код ПК, ОК Умения Знания ОК использовать основные физические процессы, протекающие в 01. - ОК 09. законы и принципы проводниках, полупроводниках и ПК теоретической электротехники и диэлектриках, свойства электротехнических 1.1 электроники в профессиональной материалов; основные законы электротехники деятельности; читать и ПК4.4. принципиальные электрические схемы устройств; измерять и рассчитывать параметры электрических цепей; анализировать электронные схемы; правильно эксплуатировать электрооборудование; использовать электронные методы расчета электрических цепей; условно-графические обозначения электрического оборудования; принципы получения, передачи и использования электрической энергии; основы теории электрических машин; виды электроизмерительных приборов и приемы их использования; базовые электронные элементы и схемы; приборы и устройства. создавать функций переключения по заданным логическим схемам, и наоборот 1 ; создавать функциональные таблицы по принципиальным схемам и таблицам истинностям; упрощать коммутационных схем с использованием диаграмм Карно или математических методов. виды электронных приборов и устройств; релейно-контактные и микропроцессорные системы управления: состав и правила построения; анализ и проектирование электрической цепи, электронной схемы, цифровой логической схемы; двухпортовая линейная резистивная цепь, резистивные цепи, включающие в себя до 3 ячеек; -резистивно-емкостный генератор; свойства, характеристики и применение конденсаторов, резисторов, катушек, трансформаторов; -основные схемы усилителей (усилители переменного и постоянного тока, усилители мощности); -операционные усилители; -генераторы синусоидального напряжения: резистивно-емкостной, кварцевый, LСгенераторы; -формирователь импульсов: триггер Шмитта, дифференциатор и интегратор. 1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины: Объем образовательной нагрузки обучающегося 184 часа, в том числе: очная форма обучения аудиторной нагрузки обучающихся (теоретических занятий, практических работ) 170 самостоятельной работы обучающихся 2 консультаций - консультаций перед экзаменом 4 Промежуточная аттестация (экзамен) 8 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. . Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Объем образовательной нагрузки (всего) 184 Из них в форме практической подготовки 40 Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем 170 в том числе: теоретических занятий 96 лабораторные занятия 34 практические занятия 40 контрольные работы - курсовая работа (проект) - консультации 4 Итоговая аттестация в форме Экзамена 8 Самостоятельная работа обучающегося (всего) 2 в том числе: реферат - сообщение (доклад) - презентация - составление таблиц 2 работа с источниками - 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.13 Основы электротехники и электроники» Объем часов Наименование Содержание учебного разделов и тем деятельности обучающихся материала и формы организации РАЗДЕЛ 1 ВВЕДЕНИЕ Тема 1. Содержание учебного материала Введение Электрическая энергия. /Свойства энергии и 1. использование. Получение и передача электрической энергии. Основные этапы развития мировой и отечественной электроэнергетики, электротехники/ Коды компетенций, из них формированию в форме которых Всего практической способствует подготовки элемент программы 2 ОК 01. - ОК 09. ПК 1.1 - ПК3.4 2 Домашнее задание: повторить конспект РАЗДЕЛ 2 ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА Тема 2.1. Содержание Электрическое Основные свойства и характеристики электрического 2. поле поля. /Поле точечного заряда. Однородное электрическое поле. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Потенциал. Электрическое напряжение. Влияние электрического поля на проводники и диэлектрики Проводники и диэлектрики в электрическом поле/ Домашнее задание: подготовить опорный конспект по теме Электроемкость. /Конденсаторы. Соединение 3. конденсаторов. Энергия электрического поля заряженного конденсатора./ Домашнее задание: решение задач № 7 повторить конспект 10 ОК 01, ОК 04, ОК07, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4 ПК 2.1-2.3 4 2 2 3 Лабораторные работы 1. 32 Лабораторная работа №1 Изучение электроизмерительных приборов различных типов Домашнее задание: подготовить отчет 4 2 2 2 Лабораторная работа №2 Домашнее задание: подготовить отчет Практические работы 2. Практическая работа Измерение № 1 емкости Определение 1. диэлектрических свойств электротехнических материалов 2 4 2 2 2 Домашнее задание: решение вариативных задач Практическая работа № 2 Расчет общей ёмкости Тема 2.2. Электрические цепи постоянного тока 2. конденсаторов Домашнее задание: решение вариативных задач 2 Содержание Параметры электрической цепи. /Электрический ток. 4. ЭДС и напряжение. Электрическое сопротивление и проводимость. Резистор. Основные проводниковые материалы и проводниковые изделия/ 6 Домашнее задание: ответить на вопросы главы 1.- № 10, 11 5. повторить конспект Соединение резисторов. /Расчет цепей методом «свертывания». Закон Ома. Электрическая работа и мощность. Преобразование электрической энергии в тепловую/. Домашнее задание: повторить конспект задачи главы 1.- № 8 6. 2 решить Законы Кирхгофа для узла и контура. /Методы расчета цепей постоянного тока. Основы расчета электрической цепи постоянного тока. Расчет электрических цепей произвольной конфигурации методами: контурных токов, узловых потенциалов, двух узлов (узлового напряжения)./ Домашнее задание: повторить конспект задачи главы 1.- № 9 2 2 2 2 2 решить Практические работы Практическая работа № 3 Расчёт электрической цепи 3. методом «свёртывания» Домашнее задание: решение вариативных задач 6 2 ОК 01, ОК 04, ОК07, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4 ПК 2.1-2.3 Практическая работа № 4 Расчёт сложной цепи методом наложения Домашнее задание: решение вариативных задач Практическая работа № 5 Расчет электрической цепи 5. постоянного тока методом узловых потенциалов Домашнее задание: решение вариативных задач Лабораторные работы Лабораторная работа №3 Исследование закона Ома для 3. участка цепи. Домашнее задание: подготовить отчет Лабораторная работа №4 Неразветвленная цепь 4. постоянного тока Домашнее задание: подготовить отчет Лабораторная работа №5 Сложная цепь постоянного 5. тока Домашнее задание: подготовить отчет РАЗДЕЛ 3 ЭЛЕКТРОМАГНЕТИЗМ Тема 3.1. Содержание Магнитное Магнитное поле. /Основные свойства и характеристики 7. поле, его магнитного поля. Закон Ампера. Индуктивность: собственная и характеристики взаимная. Магнитная проницаемость: абсолютная и относительная./ 4. Домашнее задание: повторить конспект, решение индивидуальных задач 8. Электромагнитная индукция. /ЭДС самоиндукции и взаимоиндукции. ЭДС в проводнике, движущемся в магнитном поле. Магнитные цепи: разветвленные и неразветвленные. Расчет неразветвленной магнитной цепи. Электромагнитные силы. Энергия магнитного поля. Электромагниты и их применение./ 2 2 8 2 2 2 2 2 8 4 2 2 2 ОК 01, ОК 04, ОК07, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4 ПК 2.1-2.3 2 Домашнее задание: повторить конспект Практические работы Практическая работа № 6 Изучение магнитного поля 6. катушки. Домашнее задание: решение вариативных задач Практическая работа № 7 Расчет магнитной цепи 7. Домашнее задание: решение вариативных задач РАЗДЕЛ 4 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА Тема 4.1. Содержание 4 2 2 2 2 28 12 6 ОК 01, ОК 04, Электрические 9. цепи переменного тока Синусоидальный ток /Основные понятия переменного синусоидального тока. Понятие о генераторах переменного тока. Получение синусоидальной ЭДС. Общая характеристика цепей переменного тока. Амплитуда, период, частота, фаза, начальная фаза синусоидального тока./ Домашнее задание: 2 ОК07, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4 ПК 2.1-2.3 2 решение задач глава 3 - № 4,5 10. Значения ЭДС. /Мгновенное, амплитудное, действующее и среднее значения ЭДС, напряжения, тока. Изображение синусоидальных величин с помощью временных и векторных диаграмм. Параметры синусоидального тока. Фаза переменного тока./ 2 Домашнее задание: повторить конспект 11. Сдвиг фаз. /Изображение синусоидальных величин с помощью векторов. Сложение и вычитание синусоидальных величин. Поверхностный эффект. Активное сопротивление./ Домашнее задание: подготовить опорный конспект по теме 12. Однофазные электрические цепи. /Особенность электрических цепей переменного тока. Цепь с активным сопротивлением. Цепь с индуктивностью./ Домашнее задание: повторить конспект, решение задач глава 3 - № 15 13. 2 2 2 Цепи содержащие RC и RL соединения. /Цепь с активным сопротивлением и индуктивностью. Цепь с емкостью. Цепь с активным сопротивлением и емкостью./ 2 Домашнее задание: повторить конспект, Цепи содержащие RLC соединения /Цепь с активным сопротивлением, индуктивностью и емкостью. Резонансный режим работы цепи./ Домашнее задание: повторить конспект, решение вариативных задач Практические работы Практическая работа № 8 Разветвлённая цепь 8. переменного тока с RL сопротивлением Домашнее задание: решение вариативных задач 14. 2 4 2 Тема Трехфазные цепи 4.2. Практическая работа № 9 Неразветвленная цепь 9. переменного тока с RLC сопротивлением Домашнее задание: решение вариативных задач Лабораторные работы Лабораторная работа №6 Последовательное 7. соединение активного и реактивного сопротивления Домашнее задание: подготовить отчет Лабораторная работа №7 Последовательное 8. соединение активного и реактивного сопротивления (продолжение) Домашнее задание: подготовить отчет Лабораторная работа №8 Параллельное соединение 9. конденсатора и резистора Домашнее задание: подготовить отчет Содержание 15 Устройство трехфазного генератора. /Принцип получения трехфазной ЭДС. Понятие линейных и фазных напряжений. Соотношение между ними./ Домашнее задание: пополнить справочник 2 6 2 2 2 4 4 2 2 2 2 ОК 01, ОК 04, ОК07, ПК 1.1, ПК 1.4 формулами, 2 решение задач глава 3 - № 19 Соединение обмоток генератора звездой и треугольником. Домашнее задание: повторить конспект Практические работы 10 Практическая работа № 10 Расчёт трёхфазной цепи Домашнее задание: решение вариативных задач Содержание Основные понятия электрические измерения. 17 /Способы и методы измерения электрических величин и параметров. Классификация электроизмерительных приборов. Электроизмерительные приборы различных систем. Измерения тока, измерения напряжения, измерение мощности, измерение сопротивления. Приборы, основанные на действии магнитной и электрической энергии для измерения различных величин. Принцип действия электромеханических, электротепловых, электрокинетических электрохимические приборов./ 16. Тема 4.3. Измерительные приборы . 2 2 2 2 ОК 01, ОК 04, ОК07, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4 ПК 2.1-2.3 2 2 Домашнее задание: подготовить презентацию по теме РАЗДЕЛ 5 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ Тема 5.1. Содержание Трансформатор Назначение, устройство и применение 18 ы. трансформаторов. /Однофазные и трехфазные . Электрические трансформаторы. Автотрансформаторы. Измерительные машины трансформаторы/ постоянного и Домашнее задание: подготовить интеллект карту переменного тока по теме 19 . Устройство и принцип действия асинхронного двигателя. /Физические процессы, проходящие в асинхронном двигателе. Применение асинхронных двигателей. Устройство машин постоянного тока. Физические процессы, проходящие в синхронном двигателе. Обратимость машин. Синхронный генератор. Синхронный двигатель. Применение электрических машин постоянного тока./ 16 8 14 8 2 2 2 2 ОК 01, ОК 04, ОК07, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4 ПК 2.1-2.3 Домашнее задание: подготовить интеллект карту по теме Тема Основы электропривода 5.2 20 . Понятие об электроприводе. / Классификация электродвигателей по способу сопряжения с рабочим механизмом. Режимы работы электродвигателей. Уравнение движения электропривода. Механические характеристики нагрузочных устройств. Расчет мощности и выбор двигателя при продолжительном, кратковременном и повторнократковременном режимах/. Домашнее задание: повторить тему по конспекту 2 2 ОК 01, ОК 04, ОК07, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4 ПК 2.1-2.3 21 . Пускорегулирующая и защитная аппаратура. /Релейно-контактные системы управления электродвигателей. Применение релейно-контактных систем управления электродвигателей для управления машинами и механизмами Правила безопасной эксплуатации электропривода./ 2 2 6 6 2 2 2 2 2 2 2 88 4 2 26 2 Домашнее задание: подготовить презентацию по теме Тема 5.3 Передача распределение электрической энергии и . Содержание Понятие об электрических системах. /Источники 22 электрической энергии. Характеристики источников электрической энергии. Организация передачи, распределения и потребления электрической энергии. Трансформаторные подстанции и распределительные устройства. Схемы электроснабжения и категории потребителей. Классификация линий электропередачи./ Домашнее задание: повторить ОК 01, ОК 04, ОК07, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4 ПК 2.1-2.3 конспект 23. Защитное заземление. /Электроснабжение промышленных предприятий от электрической системы. Электроснабжение цехов и осветительных электросетей. Графики электрических нагрузок. Компенсация реактивной мощности./ Домашнее задание: повторить тему по конспекту Защитное зануление. /Контроль электроизоляции. Эксплуатация электрических установок./ Домашнее задание: решить задачу по вариантам Консультация РАЗДЕЛ 6 ЭЛЕКТРОНИКА Тема 6.1. Содержание Физические Основные этапы развития мировой и отечественной 25. основы электроники. /Электропроводимость полупроводников. электроники; Собственная и примесная проводимость. Электронно-дырочный электронные переход и его свойства. Прямое и обратное включение "p-n" приборы перехода. Полупроводниковые диоды: классификация, свойства, маркировка, область применения./ Задание на дом: Зарисовать классификацию пассивных и активных элементов. 24. ОК 01, ОК 04, ОК07, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4 ПК 2.1-2.3 Полупроводниковые транзисторы /классификация, принцип действия, назначение, область применения, маркировка. Биполярные транзисторы. Физические процессы в биполярном транзисторе. Схемы включения биполярных транзисторов: общая база, общий эмиттер, общий коллектор. Вольтамперные характеристики, параметры схем. Статические параметры, динамический режим работы, температурные и частотные свойства биполярных транзисторов. Полевые транзисторы: принцип работы, характеристики, схемы включения. / Задание на дом: подготовить доклад «Тиристоры: классификация, характеристики, область применения, маркировка» Лабораторные работы 9 Лабораторная работа №9 Проверка проводимости диода. Изучение работы биполярного транзистора, тиристора. Задание на дом: Изучить технические характеристики любого биполярного транзистора, основные характеристики записать в тетрадь. Содержание Основные сведения, структурная схема электронного 27. выпрямителя. /Однофазные и трехфазные выпрямители. Сглаживающие фильтры/ Задание на дом: Записать в тетради базовые формулы для расчета выпрямителей разных типов. Стабилизаторы напряжения. Стабилизаторы тока. 28. /Основные сведения, структурная схема электронного стабилизатора. / Задание на дом: найти коэффициент стабилизации компенсационного стабилизатора. Решение задач 29. Практические работы: Практическая работа № 11 Расчёт параметров и 11. составление схем однопериодного выпрямителя /без фильтров и с фильтрами/ Задание на дом: доделать практическую работу 2 26. Тема 6.2. Электронные выпрямители и стабилизаторы 2 2 2 6 2 2 ОК 01, ОК 04, ОК07, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4 ПК 2.1-2.3 2 2 2 10 2 Практическая работа № 12 Расчёт параметров и составление схем однофазного мостового выпрямителя /без фильтров и с фильтрами. Часть1/ Задание на дом: доделать практическую работу Практическая работа № 13 Расчёт параметров и 13. составление схем однофазного мостового выпрямителя /без фильтров и с фильтрами. Часть2/ Задание на дом: доделать практическую работу Практическая работа № 14 Расчёт параметров и 14. составление схем трехфазного однополупериодного выпрямителя /без фильтров и с фильтрами/ Задание на дом: доделать практическую работу Практическая работа № 15 Расчёт параметров и 15. составление схем трехфазного мостового выпрямителя /схема Ларионова/ Задание на дом: доделать практическую работу Лабораторные работы Лабораторная работа №10 Проектирование 10. однопериодного выпрямителя без фильтра и с фильтром Задание на дом: Оформить отчет Лабораторная работа №11 Сборка однопериодного 11. выпрямителя Задание на дом: Оформить отчет Содержание Схемы усилителей электрических сигналов./Основные 30. технические характеристики электронных усилителей. Принцип работы усилителя низкой частоты на биполярном транзисторе. Обратная связь в усилителях. / Многокаскадные усилители, температурная 31. стабилизация режима работы. Задание на дом: выучит принципиальную схему многокаскадного усилителя. Импульсные и избирательные усилители. 32. Задание на дом: выучит принципиальную схему импульсного усилителя. Операционные усилители. 33. Задание на дом: выучит УГО ОУ. Решение задач. 34. Практические работы: 12. Тема 6.3. Электронные усилители 2 2 2 2 4 2 2 10 2 4 2 2 2 2 2 2 6 ОК 01, ОК 04, ОК07, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4 ПК 2.1-2.3 Практическая работа № 16 Поиск неисправностей в усилители мощности /виртуальная модель/ Задание на дом: Оформить отчет Практическая работа № 17 Описание неисправностей 17. усилителя мощности. Задание на дом: Оформить отчет Практическая работа № 18 Проектирование схем на 18. операционных усилителях Задание на дом: Оформить отчет Лабораторные работы Лабораторная работа №12 Проектирование усилителя 12. на МС 741 Задание на дом: Оформить отчет Лабораторная работа №13 Сборка и исследование 13. схемы усилителя Задание на дом: Оформить отчет Самостоятельная работа Выполнить эксперимент «Характеристики операционного усилителя» на http://bourabai.ru/toe/11/11-1/11-1.htm 6.4. Содержание 2 Генераторы синусоидальных колебаний Задание на дом: выучит конспект RC генераторы синусоидальных колебаний /генератор 36. с двигающей цепью и на основе моста Вина/ Генераторы несинусоидальных колебаний /блокинг37. генератор, мультивибратор, триггер/ Генератор линейно изменяющегося напряжения 38. (ГЛИНгенератор)./Электронные стрелочные и цифровые вольтметры. Электронный осциллограф./ Решение задач 39. Практические работы: Практическая работа № 19 Исследование генератора 19. Хартли и Колпитца Задание на дом: изучить технические характеристики кварцевого резонатора 2 16. Тема Электронные генераторы и измерительные приборы 35. 2 2 4 2 2 2 2 10 2 2 2 2 4 2 ОК 01, ОК 04, ОК07, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4 ПК 2.1-2.3 Практическая работа № 20 Исследование кварцевого генератора Лабораторные работы Лабораторная работа №14 Проектирование 14. импульсного генератора: мультивибратор Задание на дом: выучит принципиальную Лабораторная работа №15 Сборка и исследование 15. мультивибратора /работа с электронным осциллографом/ Задание на дом: оформить отчет Лабораторная работа №16 Проектирование 16. генератора на элементах логики Задание на дом: выучит принципиальную Лабораторная работа №17 Сборка и исследование 17. генератора на элементах логики Задание на дом: оформить отчет Содержание Структура системы автоматического контроля, 40. управления и регулирования. /Измерительные преобразователи. Измерение неэлектрических величин электрическими методами./ Параметрические преобразователи/ резистивные, 41. индуктивные, емкостные. Генераторные преобразователи./ Исполнительные элементы/: электромагниты; 42. электродвигатели постоянного и переменного токов, шаговые электродвигатели. Электромагнитное и ферромагнитное реле./ Содержание 2 20. Тема 6.5. Электронные устройства автоматики и вычислительн ой техники Тема 6.6. Микропроцес сор ы и микро-ЭВМ 8 2 2 2 2 2 2 6 Понятие о микропроцессорах и микро-ЭВМ. /Устройство и работа микроЭВМ. Структурная схема, взаимодействие блоков. Арифметическое и логическое обеспечение микропроцессоров и микро-ЭВМ./ 4 2 2 ОК 01, ОК 04, ОК07, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4 ПК 2.1-2.3 2 2 2 8 12 43. 4 2 ОК 01, ОК 04, ОК07, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4 ПК 2.1-2.3 Микропроцессоры с жесткой и гибкой логикой. Интерфейс микропроцессоров и микро-ЭВМ. /цифровые автоматы/ Интегральные схемы микроэлектроники. /Основные 45. параметры больших интегральных схем микропроцессорных комплектов. Периферийные устройства микро-ЭВМ./ Контроллеры 46. Задание на дом: подготовить доклад «Классификация контроллеров» Установка программного обеспечения для 47. контроллеров Программирование контроллеров 48. Самостоятельная работа 44. Всего: 2 2 2 2 2 2 2 2 184 2 40 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к материально-техническому обеспечению Для реализации программы учебной дисциплины необходим Кабинет «Электротехники и электроники, метрологии, стандартизации и сертификации». 1.Стол учительский -1 шт. 2. Стул учительский -1 шт. 3. Столы ученические -15 шт. 4.Стулья ученические - 30 шт. 5.Шкаф тумбовый -1шт. 6. Классная доска. 7.Экран – 1 шт. 8. Мультимедийный проектор – 1 шт. 9. Компьютер -1 шт. 10. Принтер - 1 шт.11. комплект учебно-методических материалов; 12. нормативная и техническая документация; 13.средства технических измерений; 14.стенды и плакаты по разделам дисциплины. Лаборатория «Электротехники и электроники» стенды для выполнения лабораторных работ; щит электропитания в комплекте с УЗО; измерительные приборы; – наборы элементов и компонентов: полупроводниковые приборы (диоды, биполярные и полевые транзисторы, тиристоры, цифровые и аналоговые микросхемы), резисторы (постоянные и переменные), конденсаторы (постоянные и переменные), малогабаритные трансформаторы . оборудование барометр – анероид – 1 шт. конденсатор демонстрационный- 2 шт. манометр открытый демонстрационный- 6 шт. набор тел равного объёма -14 шт. волновая машина-1 шт. психрометр – 1 шт. динамометр проекционный ДПН – 3 шт. амперметр с гальванометром – 1 шт. батарея конденсаторов 2 шт .вольтметр с гальванометром -2 шт. конденсатор переменной ёмкости- 2 шт. катушка для демонстрации магнитного поля тока – 3 шт. набор « Реостаты» - 1 шт. набор по электролизу – 1 шт. преобразователь высоковольтный «Разряд-1» - 1 шт. прибор для демонстрации правила Ленца – 1 шт. прибор для демонстрации спектров электрического поля – 1 шт. трансформатор универсальный – 2 шт. штатив изолирующий – 6 шт. электрометр с принадлежностями – 9 шт. камера для наблюдения следов альфа-частиц – 2 шт. комплект по фотоэффекту – 7 шт. набор линз и зеркал – 1 шт. набор по дифракции и интерференции – 2 шт. набор по поляризации света – 1 шт. набор дифракционных решёток – 1 шт. осветитель ультрафиолетовый – 1 шт. призма прямого зрения – 2 шт. прибор для изучения законов оптики – 6 шт. метроном -1 шт. ваттметр демонстрационный - 2 шт. микроманометр учебный – 2 шт. модель паровой машины – 1 шт. модель двигателя внутреннего сгорания -2 шт. наливные линзы – 4 шт. камертоны с молоточками – 7 шт. 3.Лабораторное оборудование: амперметр лабораторный « учебный» - 17 шт. вольтметр лабораторный «учебный» на 4В - 15 шт. вольтметр лабораторный «учебный» на 6В - 24 шт. вольтметр лабораторный «учебный» на 7,5В - 2 шт. вольтметр лабораторный «учебный» на 250В - 2 шт. динамометр учебный 4 Н – 7 шт. источник питания на 4,5 В– 9 шт. источники питания – на 42 В – 15 шт. калориметр – 7 шт. катушка индуктивности – 1 шт. ключ замыкания – 23 шт. комплект проводов – 7 шт. набор грузов по механике – 11 шт. резисторы – 18 шт. прибор для изучения газовых законов – 4 шт. термометр лабораторный от 0оС до 50оС – 7 шт. трансформатор лабораторный – 7 шт. миллиамперметр учебный – 5 шт. набор из двух проводов – 6 шт. магниты дугообразные – 17 шт. магнит полосовой – 7 шт. электрические лампы на подставках – 20 шт. реостаты лабораторные на 6 Ом. – 11 шт. бруски деревянные – 12 шт. спектроскопы – 2 шт. генератор школьный «Спектр-1» - 3 шт. 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь издания: 3.2.1. Печатные издания 3.2.2. Электронные ресурсы 1. Кузовкин В.А. Электротехника и электроника, учебник для СПО/ В.А. Кузовкин, В.В. Филатов. - Люберцы: Юрайт, 2019.-431с 2. Миленина С.А. Электротехника. Учебник и практикум для СПО/ С.А. Миленина, Н.К. Миленин.-Люберцы: Юрайт, 2019. – 399с. 3. Лунин, В. П. Электротехника и электроника в 3 т. Том 1. Электрические и магнитные цепи: учебник и практикум для СПО / Э. В. Кузнецов; под общ. ред. В. П. Лунина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 255 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03752-4. 4. Миловзоров, О. В. Основы электроники: учебник для СПО / О. В. Миловзоров, И. Г. Панков. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 344 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03249-9. 5. Розанов, Ю. К. Силовая электроника: учебник и практикум для СПО / Ю. К. Розанов, М. Г. Лепанов ; под ред. Ю. К. Розанова. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 206 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05204-6. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения Критерии оценки Формы и методы оценки Знания: Объясняет принцип работы Оценка решений Основные типовых электрических устройств, ситуационных задач электротехнические законы; принципы составления простых Тестирование электрических и электронных цепей, Устный опрос способы получения, передачи и Практические занятия использования электрической энергии Ролевые игры Методы составления и Имеет представление о расчета простых электрических характеристиках и параметрах и магнитных цепей; электрических и магнитных полей, параметры различных электрических цепей. Применяет методы составления и расчета простых электрических и магнитных цепей Основы электроники; Называет параметры электрических схем и единицы их измерения; Объясняет принцип выбора электрических и электронных приборов Основные виды и типы Демонстрирует владение электронных приборов знаниями в области устройства, принципа действия и основных характеристик электротехнических приборов Использовать Рассчитывает параметры Проектная электротехнические законы различных электрических цепей и работа Наблюдение в для расчета электрических схем; процессе практических цепей постоянного и занятий Оценка переменного тока; решений ситуационных задач Выполнять Демонстрирует снятие электрические измерения; показаний и пользование электроизмерительными приборами и приспособлениями; Использовать Производит расчеты простых электротехнические законы электрических цепей; для расчета магнитных цепей. Эксплуатировать электрооборудование Выбирает электрические, электронные приборы и электрооборудование; Правильно эксплуатирует электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов