ОП.13 Основы электротехники и электроники

Приложение 34
к ОПОП по специальности
15.02.14 Оснащение средствами автоматизации
технологических процессов и производств (по отраслям)
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области Сухоложский многопрофильный техникум

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОП.13. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ И ЭЛЕКТРОНИКИ

Сухой Лог
2024

Рабочая программа учебного предмета разработана на основе требований
 Федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по специальности 15.02.14 Оснащение средствами
автоматизации технологических процессов и производств(по отраслям);
 Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования;
 Федеральной образовательной программы среднего общего образования
и с учетом
 Рабочей программы воспитания по специальности 15.02.14 Оснащение средствами
автоматизации технологических процессов и производств(по отраслям);
 Рекомендаций по реализации среднего общего образования в пределах освоения
образовательной программы среднего профессионального образования;
 Примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Основы
электротехники и электроники» для профессиональных образовательных организаций.

Разработчик: Быкова
многопрофильный техникум»

Н.А.

-

преподаватель

ГАПОУ

СО

«Сухоложский

1. ОБЩАЯ
ДИСЦИПЛИНЫ

ХАРАКТЕРИСТИКА

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

ОП.13. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ И ЭЛЕКТРОНИКИ
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
(далее ФГОС СПО) 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических
процессов и производств (по отраслям)
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО
15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств(по
отраслям), квалификация базовой подготовки – техник.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина общепрофессионального цикла.
1.3. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания:
Код
ПК, ОК

Умения

Знания

ОК
использовать основные
физические процессы, протекающие в
01. - ОК 09.
законы
и
принципы
проводниках,
полупроводниках
и
ПК теоретической электротехники и диэлектриках, свойства электротехнических
1.1
электроники в профессиональной материалов; основные законы электротехники
деятельности;
читать и
ПК4.4.

принципиальные
электрические
схемы
устройств;
измерять
и
рассчитывать
параметры электрических
цепей;
анализировать
электронные
схемы;
правильно
эксплуатировать
электрооборудование;
использовать электронные

методы расчета электрических цепей;
условно-графические обозначения
электрического
оборудования;
принципы получения, передачи и
использования электрической энергии;
основы теории электрических машин; виды
электроизмерительных приборов и
приемы их использования; базовые
электронные элементы и схемы;

приборы и устройства.
создавать функций переключения
по заданным логическим схемам, и
наоборот 1 ;
создавать
функциональные таблицы по
принципиальным
схемам
и
таблицам истинностям;
упрощать
коммутационных
схем
с
использованием диаграмм Карно
или математических методов.

виды
электронных
приборов
и
устройств; релейно-контактные и
микропроцессорные
системы
управления: состав и правила построения;
анализ
и
проектирование
электрической цепи, электронной схемы,
цифровой логической схемы;
двухпортовая
линейная
резистивная
цепь,
резистивные
цепи,
включающие в себя до 3 ячеек;
-резистивно-емкостный генератор; свойства, характеристики и применение
конденсаторов,
резисторов,
катушек,
трансформаторов;
-основные
схемы
усилителей
(усилители переменного и постоянного тока,
усилители мощности);
-операционные усилители;
-генераторы
синусоидального
напряжения:
резистивно-емкостной,
кварцевый,
LСгенераторы;
-формирователь импульсов: триггер
Шмитта, дифференциатор и интегратор.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Объем образовательной нагрузки обучающегося 184 часа, в том числе:
очная форма обучения
аудиторной
нагрузки
обучающихся
(теоретических занятий, практических работ)

170

самостоятельной работы обучающихся

2

консультаций

-

консультаций перед экзаменом

4

Промежуточная аттестация (экзамен)

8

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.
.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем
часов

Объем образовательной нагрузки (всего)

184

Из них в форме практической подготовки

40

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

170

в том числе:
теоретических занятий

96

лабораторные занятия

34

практические занятия

40

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

консультации

4

Итоговая аттестация в форме Экзамена

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

2

в том числе:
реферат

-

сообщение (доклад)

-

презентация

-

составление таблиц

2

работа с источниками

-

2.2.

Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.13 Основы электротехники и электроники»
Объем часов

Наименование
Содержание учебного
разделов и тем
деятельности обучающихся

материала

и

формы

организации

РАЗДЕЛ 1 ВВЕДЕНИЕ
Тема
1.
Содержание учебного материала
Введение
Электрическая
энергия.
/Свойства
энергии
и
1.
использование. Получение и передача электрической энергии.
Основные этапы развития мировой и
отечественной
электроэнергетики,
электротехники/

Коды
компетенций,
из них
формированию
в
форме которых
Всего практической
способствует
подготовки
элемент программы

2
ОК 01. - ОК 09.
ПК 1.1
- ПК3.4

2

Домашнее задание: повторить конспект
РАЗДЕЛ 2 ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ
ЦЕПЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Тема 2.1.
Содержание
Электрическое
Основные свойства и характеристики электрического
2.
поле
поля. /Поле точечного заряда. Однородное электрическое поле.
Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Потенциал.
Электрическое напряжение. Влияние электрического поля на
проводники и диэлектрики Проводники и диэлектрики в
электрическом поле/
Домашнее задание: подготовить опорный конспект по
теме
Электроемкость.
/Конденсаторы.
Соединение
3.
конденсаторов. Энергия электрического поля заряженного
конденсатора./

Домашнее задание:
решение задач № 7

повторить

конспект

10
ОК 01, ОК 04,
ОК07, ПК 1.2,
ПК 1.3, ПК 1.4
ПК 2.1-2.3

4

2

2

3

Лабораторные работы

1.

32

Лабораторная
работа
№1
Изучение
электроизмерительных приборов различных типов
Домашнее задание: подготовить отчет

4

2

2

2

Лабораторная работа №2
Домашнее задание: подготовить отчет
Практические работы

2.

Практическая

работа

Измерение

№

1

емкости

Определение

1. диэлектрических свойств электротехнических материалов

2
4

2

2

2

Домашнее задание: решение вариативных задач
Практическая работа № 2 Расчет общей ёмкости

Тема 2.2.
Электрические
цепи
постоянного
тока

2. конденсаторов Домашнее задание: решение вариативных задач

2

Содержание
Параметры электрической цепи. /Электрический ток.
4.
ЭДС и напряжение. Электрическое сопротивление и проводимость.
Резистор. Основные проводниковые материалы и проводниковые
изделия/

6

Домашнее задание:
ответить на вопросы главы
1.- № 10, 11
5.

повторить

конспект

Соединение резисторов. /Расчет цепей методом
«свертывания». Закон Ома. Электрическая работа и мощность.
Преобразование электрической энергии в тепловую/.

Домашнее задание: повторить конспект
задачи главы 1.- №
8
6.

2

решить

Законы Кирхгофа для узла и контура. /Методы расчета
цепей постоянного тока. Основы расчета электрической цепи
постоянного тока. Расчет электрических цепей произвольной
конфигурации методами: контурных токов, узловых потенциалов,
двух узлов (узлового напряжения)./

Домашнее задание: повторить конспект
задачи главы 1.- №
9

2

2

2

2

2

решить

Практические работы
Практическая работа № 3 Расчёт электрической цепи
3.
методом
«свёртывания»
Домашнее задание: решение вариативных задач

6
2

ОК 01, ОК 04,
ОК07, ПК 1.2,
ПК 1.3, ПК 1.4
ПК 2.1-2.3

Практическая работа № 4 Расчёт сложной цепи методом
наложения Домашнее задание: решение вариативных задач
Практическая работа № 5 Расчет электрической цепи
5.
постоянного тока методом узловых потенциалов
Домашнее задание: решение вариативных задач
Лабораторные работы
Лабораторная работа №3 Исследование закона Ома для
3.
участка цепи. Домашнее задание: подготовить отчет
Лабораторная работа №4 Неразветвленная цепь
4. постоянного тока Домашнее задание: подготовить отчет
Лабораторная работа №5 Сложная цепь постоянного
5. тока Домашнее задание: подготовить отчет
РАЗДЕЛ 3 ЭЛЕКТРОМАГНЕТИЗМ
Тема 3.1.
Содержание
Магнитное
Магнитное поле. /Основные свойства и характеристики
7.
поле, его
магнитного поля. Закон Ампера. Индуктивность: собственная и
характеристики
взаимная.
Магнитная
проницаемость:
абсолютная
и
относительная./

4.

Домашнее задание: повторить конспект, решение
индивидуальных
задач
8.

Электромагнитная индукция. /ЭДС самоиндукции и
взаимоиндукции. ЭДС в проводнике, движущемся в магнитном
поле. Магнитные цепи: разветвленные и неразветвленные. Расчет
неразветвленной магнитной цепи.
Электромагнитные силы. Энергия магнитного поля.
Электромагниты и их применение./

2
2
8

2

2

2

2
2
8
4

2

2

2

ОК 01, ОК 04,
ОК07, ПК 1.2,
ПК 1.3, ПК 1.4
ПК 2.1-2.3

2

Домашнее задание: повторить конспект
Практические работы
Практическая работа № 6 Изучение магнитного поля
6.
катушки. Домашнее задание: решение вариативных задач
Практическая работа № 7 Расчет магнитной цепи
7. Домашнее задание: решение вариативных задач
РАЗДЕЛ 4 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Тема 4.1.
Содержание

4

2

2

2

2
28
12

6
ОК 01, ОК 04,

Электрические

9.

цепи
переменного
тока

Синусоидальный ток /Основные понятия переменного
синусоидального тока. Понятие о генераторах переменного тока.
Получение синусоидальной ЭДС. Общая характеристика цепей
переменного тока. Амплитуда, период, частота, фаза, начальная
фаза синусоидального тока./

Домашнее задание:

2

ОК07, ПК 1.2,
ПК 1.3, ПК 1.4
ПК 2.1-2.3
2

решение задач глава 3 - №

4,5
10.

Значения
ЭДС.
/Мгновенное,
амплитудное,
действующее и среднее значения ЭДС, напряжения, тока.
Изображение синусоидальных величин с помощью временных и
векторных диаграмм. Параметры синусоидального тока. Фаза
переменного тока./

2

Домашнее задание: повторить конспект
11.

Сдвиг фаз. /Изображение синусоидальных величин с
помощью векторов. Сложение и вычитание синусоидальных
величин. Поверхностный эффект. Активное сопротивление./

Домашнее задание: подготовить опорный конспект
по теме
12.

Однофазные электрические цепи. /Особенность
электрических цепей переменного тока. Цепь с активным
сопротивлением. Цепь с индуктивностью./

Домашнее задание: повторить конспект,
решение задач глава 3 - № 15
13.

2

2

2

Цепи содержащие RC и RL соединения. /Цепь с
активным сопротивлением и индуктивностью. Цепь с емкостью.
Цепь с активным сопротивлением и емкостью./

2

Домашнее задание: повторить конспект,
Цепи содержащие RLC соединения /Цепь с активным
сопротивлением, индуктивностью и емкостью. Резонансный
режим работы цепи./ Домашнее задание: повторить конспект,
решение вариативных задач
Практические работы
Практическая работа № 8 Разветвлённая цепь
8. переменного тока с RL сопротивлением
Домашнее задание: решение вариативных задач

14.

2
4
2

Тема
Трехфазные цепи

4.2.

Практическая работа № 9 Неразветвленная цепь
9. переменного тока с RLC сопротивлением
Домашнее задание: решение вариативных задач
Лабораторные работы
Лабораторная работа №6
Последовательное
7.
соединение активного и реактивного сопротивления
Домашнее задание: подготовить отчет
Лабораторная работа №7
Последовательное
8.
соединение активного и реактивного сопротивления
(продолжение) Домашнее задание: подготовить отчет
Лабораторная работа №8 Параллельное соединение
9. конденсатора и резистора
Домашнее задание: подготовить отчет
Содержание
15
Устройство трехфазного генератора. /Принцип
получения трехфазной ЭДС.
Понятие линейных и фазных напряжений. Соотношение
между ними./ Домашнее задание: пополнить справочник

2
6
2

2
2

4

4

2

2

2

2

ОК 01, ОК 04,
ОК07, ПК 1.1,
ПК 1.4

формулами, 2 решение
задач глава 3 - № 19
Соединение
обмоток
генератора
звездой
и
треугольником. Домашнее задание: повторить конспект
Практические работы
10
Практическая работа № 10 Расчёт трёхфазной цепи
Домашнее задание: решение вариативных задач
Содержание
Основные понятия электрические измерения.
17
/Способы и методы измерения электрических величин и
параметров. Классификация электроизмерительных приборов.
Электроизмерительные приборы различных систем. Измерения
тока, измерения напряжения, измерение мощности, измерение
сопротивления. Приборы, основанные на действии магнитной и
электрической энергии для измерения различных величин.
Принцип действия электромеханических, электротепловых,
электрокинетических электрохимические приборов./

16.

Тема 4.3.
Измерительные
приборы
.

2
2
2

2
ОК 01, ОК 04,
ОК07, ПК 1.2,
ПК 1.3, ПК 1.4
ПК 2.1-2.3

2

2

Домашнее задание: подготовить презентацию по
теме

РАЗДЕЛ 5 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
Тема 5.1.
Содержание
Трансформатор
Назначение,
устройство
и
применение
18
ы.
трансформаторов.
/Однофазные
и
трехфазные
.
Электрические
трансформаторы.
Автотрансформаторы.
Измерительные
машины
трансформаторы/
постоянного и
Домашнее задание: подготовить интеллект карту
переменного тока
по теме

19
.

Устройство и принцип действия асинхронного
двигателя. /Физические процессы, проходящие в асинхронном
двигателе. Применение асинхронных двигателей. Устройство
машин постоянного тока. Физические процессы, проходящие в
синхронном двигателе. Обратимость машин. Синхронный
генератор. Синхронный двигатель. Применение электрических
машин постоянного тока./

16
8

14
8

2

2

2

2

ОК 01, ОК 04,
ОК07, ПК 1.2,
ПК 1.3, ПК 1.4
ПК 2.1-2.3

Домашнее задание: подготовить интеллект карту
по теме
Тема
Основы
электропривода

5.2

20
.

Понятие об электроприводе. / Классификация
электродвигателей по способу сопряжения с рабочим
механизмом. Режимы работы электродвигателей. Уравнение
движения электропривода. Механические характеристики
нагрузочных устройств. Расчет мощности и выбор двигателя при
продолжительном,
кратковременном
и
повторнократковременном режимах/. Домашнее задание: повторить

тему по конспекту

2

2

ОК 01, ОК 04,
ОК07, ПК 1.2,
ПК 1.3, ПК 1.4
ПК 2.1-2.3

21
.

Пускорегулирующая и защитная аппаратура.
/Релейно-контактные системы управления электродвигателей.
Применение
релейно-контактных
систем
управления
электродвигателей для управления машинами и механизмами
Правила безопасной эксплуатации электропривода./

2

2

6

6

2

2

2

2

2

2

2
88
4
2

26
2

Домашнее задание: подготовить презентацию по
теме
Тема 5.3
Передача
распределение
электрической
энергии

и

.

Содержание
Понятие об электрических системах. /Источники
22
электрической
энергии.
Характеристики
источников
электрической энергии. Организация передачи, распределения и
потребления электрической энергии. Трансформаторные
подстанции и распределительные устройства. Схемы
электроснабжения и категории потребителей. Классификация
линий электропередачи./ Домашнее задание: повторить

ОК 01, ОК 04,
ОК07, ПК 1.2,
ПК 1.3, ПК 1.4
ПК 2.1-2.3

конспект
23.

Защитное заземление. /Электроснабжение промышленных
предприятий от электрической системы. Электроснабжение цехов
и осветительных электросетей. Графики электрических нагрузок.
Компенсация реактивной мощности./

Домашнее задание: повторить тему по конспекту
Защитное зануление. /Контроль электроизоляции.
Эксплуатация электрических установок./
Домашнее задание: решить задачу по вариантам
Консультация
РАЗДЕЛ 6 ЭЛЕКТРОНИКА
Тема 6.1.
Содержание
Физические
Основные этапы развития мировой и отечественной
25.
основы
электроники.
/Электропроводимость
полупроводников.
электроники;
Собственная и примесная проводимость. Электронно-дырочный
электронные
переход и его свойства. Прямое и обратное включение "p-n"
приборы
перехода. Полупроводниковые диоды:
классификация,
свойства,
маркировка,
область
применения./
Задание на дом: Зарисовать классификацию пассивных и
активных элементов.

24.

ОК 01, ОК 04,
ОК07, ПК 1.2,
ПК 1.3, ПК 1.4
ПК 2.1-2.3

Полупроводниковые
транзисторы
/классификация,
принцип действия, назначение, область применения, маркировка.
Биполярные транзисторы. Физические процессы в биполярном
транзисторе. Схемы включения биполярных транзисторов: общая
база, общий эмиттер, общий коллектор. Вольтамперные
характеристики, параметры схем. Статические параметры,
динамический режим работы, температурные и частотные свойства
биполярных транзисторов.
Полевые транзисторы: принцип работы, характеристики,
схемы включения. / Задание на дом: подготовить доклад
«Тиристоры: классификация, характеристики, область применения,
маркировка»
Лабораторные работы
9
Лабораторная работа №9 Проверка проводимости
диода. Изучение работы биполярного транзистора, тиристора.
Задание на дом: Изучить технические характеристики
любого биполярного транзистора, основные характеристики
записать в тетрадь.
Содержание
Основные сведения, структурная схема электронного
27.
выпрямителя.
/Однофазные и трехфазные выпрямители. Сглаживающие
фильтры/ Задание на дом: Записать в тетради базовые формулы для
расчета выпрямителей разных типов.
Стабилизаторы напряжения. Стабилизаторы тока.
28.
/Основные сведения, структурная схема электронного стабилизатора.
/
Задание на дом: найти коэффициент стабилизации
компенсационного стабилизатора.
Решение задач
29.
Практические работы:
Практическая работа № 11 Расчёт параметров и
11.
составление схем
однопериодного выпрямителя /без фильтров и с фильтрами/
Задание на дом: доделать практическую работу

2

26.

Тема 6.2.
Электронные
выпрямители
и
стабилизаторы

2

2
2

6
2

2

ОК 01, ОК 04,
ОК07, ПК 1.2,
ПК 1.3, ПК 1.4
ПК 2.1-2.3

2
2

2
10
2

Практическая работа № 12 Расчёт параметров и
составление схем однофазного мостового выпрямителя /без
фильтров и с фильтрами. Часть1/ Задание на дом: доделать
практическую работу
Практическая работа № 13 Расчёт параметров и
13.
составление схем однофазного мостового выпрямителя /без
фильтров и с фильтрами. Часть2/ Задание на дом: доделать
практическую работу
Практическая работа № 14 Расчёт параметров и
14.
составление
схем
трехфазного
однополупериодного
выпрямителя /без фильтров и с фильтрами/
Задание на дом: доделать практическую работу
Практическая работа № 15 Расчёт параметров и
15.
составление схем трехфазного мостового выпрямителя /схема
Ларионова/ Задание на дом: доделать практическую работу
Лабораторные работы
Лабораторная
работа
№10
Проектирование
10.
однопериодного выпрямителя без фильтра и с фильтром Задание
на дом: Оформить отчет
Лабораторная работа №11 Сборка однопериодного
11.
выпрямителя Задание на дом: Оформить отчет
Содержание
Схемы усилителей электрических сигналов./Основные
30.
технические характеристики электронных усилителей. Принцип
работы усилителя низкой частоты на биполярном транзисторе.
Обратная связь в усилителях. /
Многокаскадные
усилители,
температурная
31.
стабилизация режима работы. Задание на дом: выучит
принципиальную схему многокаскадного усилителя.
Импульсные и избирательные усилители.
32.
Задание на дом: выучит принципиальную схему
импульсного усилителя.
Операционные усилители.
33.
Задание на дом: выучит УГО ОУ.
Решение задач.
34.
Практические работы:

12.

Тема 6.3.
Электронные
усилители

2

2

2

2

4
2

2
10
2

4
2

2
2
2

2
2
6

ОК 01, ОК 04,
ОК07, ПК 1.2,
ПК 1.3, ПК 1.4
ПК 2.1-2.3

Практическая работа № 16 Поиск неисправностей в
усилители мощности /виртуальная модель/
Задание на дом: Оформить отчет
Практическая работа № 17 Описание неисправностей
17.
усилителя мощности.
Задание на дом: Оформить отчет
Практическая работа № 18 Проектирование схем на
18.
операционных усилителях
Задание на дом: Оформить отчет
Лабораторные работы
Лабораторная работа №12 Проектирование усилителя
12.
на МС 741 Задание на дом: Оформить отчет
Лабораторная работа №13 Сборка и исследование
13.
схемы усилителя Задание на дом: Оформить отчет
Самостоятельная работа
Выполнить эксперимент «Характеристики операционного усилителя»
на http://bourabai.ru/toe/11/11-1/11-1.htm
6.4.
Содержание

2

Генераторы синусоидальных колебаний Задание на
дом: выучит конспект
RC генераторы синусоидальных колебаний /генератор
36.
с двигающей цепью и на основе моста Вина/
Генераторы несинусоидальных колебаний /блокинг37.
генератор, мультивибратор, триггер/
Генератор линейно изменяющегося напряжения
38.
(ГЛИНгенератор)./Электронные стрелочные и цифровые
вольтметры. Электронный осциллограф./
Решение задач
39.
Практические работы:
Практическая работа № 19 Исследование генератора
19.
Хартли и
Колпитца
Задание на дом: изучить технические характеристики
кварцевого резонатора

2

16.

Тема
Электронные
генераторы и
измерительные
приборы

35.

2

2

4
2
2
2
2
10

2
2
2

2
4
2

ОК 01, ОК 04,
ОК07, ПК 1.2,
ПК 1.3, ПК 1.4
ПК 2.1-2.3

Практическая работа № 20 Исследование кварцевого
генератора
Лабораторные работы
Лабораторная
работа
№14
Проектирование
14.
импульсного генератора: мультивибратор
Задание на дом: выучит принципиальную
Лабораторная работа №15 Сборка и исследование
15.
мультивибратора
/работа с электронным осциллографом/
Задание на дом: оформить отчет
Лабораторная
работа
№16
Проектирование
16.
генератора на элементах логики
Задание на дом: выучит принципиальную
Лабораторная работа №17 Сборка и исследование
17.
генератора на элементах логики
Задание на дом: оформить отчет
Содержание
Структура системы автоматического контроля,
40.
управления и регулирования.
/Измерительные
преобразователи.
Измерение
неэлектрических
величин
электрическими
методами./
Параметрические преобразователи/ резистивные,
41.
индуктивные, емкостные. Генераторные преобразователи./
Исполнительные
элементы/:
электромагниты;
42.
электродвигатели постоянного и переменного токов, шаговые
электродвигатели. Электромагнитное и ферромагнитное реле./
Содержание

2

20.

Тема 6.5.
Электронные
устройства
автоматики и
вычислительн
ой техники

Тема 6.6.
Микропроцес
сор ы и микро-ЭВМ

8
2

2
2
2
2

2

6

Понятие о микропроцессорах и микро-ЭВМ.
/Устройство и работа микроЭВМ. Структурная схема, взаимодействие блоков.
Арифметическое и логическое обеспечение микропроцессоров и
микро-ЭВМ./

4

2
2

ОК 01, ОК 04,
ОК07, ПК 1.2,
ПК 1.3, ПК 1.4
ПК 2.1-2.3

2
2
2
8
12

43.

4

2

ОК 01, ОК 04,
ОК07, ПК 1.2,
ПК 1.3, ПК 1.4
ПК 2.1-2.3

Микропроцессоры с жесткой и гибкой логикой.
Интерфейс микропроцессоров и микро-ЭВМ. /цифровые
автоматы/
Интегральные схемы микроэлектроники. /Основные
45.
параметры больших интегральных схем микропроцессорных
комплектов.
Периферийные устройства микро-ЭВМ./
Контроллеры
46.
Задание на дом: подготовить доклад «Классификация
контроллеров»
Установка
программного
обеспечения
для
47.
контроллеров
Программирование контроллеров
48.
Самостоятельная работа

44.

Всего:

2
2
2

2
2
2

2

2
184

2
40

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебной
дисциплины
необходим
Кабинет «Электротехники и электроники, метрологии, стандартизации и
сертификации».
1.Стол учительский -1 шт. 2. Стул учительский -1 шт. 3. Столы ученические -15 шт.
4.Стулья ученические - 30 шт. 5.Шкаф тумбовый -1шт. 6. Классная доска. 7.Экран – 1
шт. 8. Мультимедийный проектор – 1 шт. 9. Компьютер -1 шт. 10. Принтер - 1 шт.11.
комплект учебно-методических материалов; 12. нормативная и техническая
документация; 13.средства технических измерений; 14.стенды и плакаты по разделам
дисциплины.
Лаборатория «Электротехники и электроники»
 стенды для выполнения лабораторных работ;
 щит электропитания в комплекте с УЗО;
 измерительные приборы;
– наборы элементов и компонентов: полупроводниковые приборы (диоды, биполярные и
полевые транзисторы, тиристоры, цифровые и аналоговые микросхемы), резисторы
(постоянные и переменные), конденсаторы (постоянные и переменные), малогабаритные
трансформаторы . оборудование барометр – анероид – 1 шт. конденсатор
демонстрационный- 2 шт. манометр открытый демонстрационный- 6 шт. набор тел
равного объёма -14 шт. волновая машина-1 шт. психрометр – 1 шт. динамометр
проекционный ДПН – 3 шт. амперметр с гальванометром – 1 шт. батарея конденсаторов 2 шт .вольтметр с гальванометром -2 шт. конденсатор переменной ёмкости- 2 шт. катушка
для демонстрации магнитного поля тока – 3 шт. набор « Реостаты» - 1 шт. набор по
электролизу – 1 шт. преобразователь высоковольтный «Разряд-1» - 1 шт. прибор для
демонстрации правила Ленца – 1 шт. прибор для демонстрации спектров электрического
поля – 1 шт. трансформатор универсальный – 2 шт. штатив изолирующий – 6 шт.
электрометр с принадлежностями – 9 шт. камера для наблюдения следов альфа-частиц – 2
шт.
комплект по фотоэффекту – 7 шт. набор линз и зеркал – 1 шт. набор по дифракции и
интерференции – 2 шт. набор по поляризации света – 1 шт. набор дифракционных решёток
– 1 шт. осветитель ультрафиолетовый – 1 шт. призма прямого зрения – 2 шт. прибор для
изучения законов оптики – 6 шт. метроном -1 шт. ваттметр демонстрационный - 2 шт.
микроманометр учебный – 2 шт. модель паровой машины – 1 шт. модель двигателя
внутреннего сгорания -2 шт. наливные линзы – 4 шт. камертоны с молоточками – 7 шт.
3.Лабораторное оборудование: амперметр лабораторный « учебный» - 17 шт. вольтметр
лабораторный «учебный» на 4В - 15 шт. вольтметр лабораторный «учебный» на 6В - 24
шт. вольтметр
лабораторный «учебный» на 7,5В - 2 шт. вольтметр
лабораторный
«учебный» на 250В - 2 шт. динамометр учебный 4 Н – 7 шт. источник питания на 4,5 В– 9
шт. источники питания – на 42 В – 15 шт. калориметр – 7 шт. катушка индуктивности – 1
шт. ключ замыкания – 23 шт. комплект проводов – 7 шт. набор грузов по механике – 11
шт. резисторы – 18 шт. прибор для изучения газовых законов – 4 шт. термометр
лабораторный от 0оС до 50оС – 7 шт. трансформатор лабораторный – 7 шт.
миллиамперметр учебный – 5 шт. набор из двух проводов – 6 шт. магниты дугообразные –
17 шт. магнит полосовой – 7 шт. электрические лампы на подставках – 20 шт. реостаты
лабораторные на 6 Ом. – 11 шт. бруски деревянные – 12 шт. спектроскопы – 2 шт.
генератор школьный «Спектр-1» - 3 шт.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь издания:

3.2.1. Печатные издания
3.2.2. Электронные ресурсы
1.
Кузовкин В.А. Электротехника и электроника, учебник для СПО/ В.А.
Кузовкин, В.В. Филатов. - Люберцы: Юрайт, 2019.-431с
2.
Миленина С.А. Электротехника. Учебник и практикум для СПО/ С.А.
Миленина,
Н.К. Миленин.-Люберцы: Юрайт, 2019. – 399с.
3.
Лунин, В. П. Электротехника и электроника в 3 т. Том 1. Электрические и
магнитные цепи: учебник и практикум для СПО / Э. В. Кузнецов; под общ. ред. В. П.
Лунина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 255 с. — (Серия:
Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03752-4.
4.
Миловзоров, О. В. Основы электроники: учебник для СПО / О. В. Миловзоров,
И. Г. Панков. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 344 с. —
(Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03249-9.
5.
Розанов, Ю. К. Силовая электроника: учебник и практикум для СПО / Ю. К.
Розанов, М. Г. Лепанов ; под ред. Ю. К. Розанова. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 206
с.
— (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05204-6.
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Формы и методы
оценки
Знания:
Объясняет принцип работы
Оценка решений
Основные
типовых электрических устройств, ситуационных задач
электротехнические законы;
принципы
составления
простых
Тестирование
электрических и электронных цепей,
Устный опрос
способы получения, передачи и Практические занятия
использования электрической энергии
Ролевые игры
Методы составления и
Имеет
представление
о
расчета простых электрических характеристиках
и
параметрах
и магнитных цепей;
электрических и магнитных полей,
параметры различных электрических
цепей.
Применяет методы составления
и расчета простых электрических и
магнитных цепей
Основы электроники;
Называет
параметры
электрических схем и единицы их
измерения; Объясняет принцип выбора
электрических и электронных
приборов
Основные виды и типы
Демонстрирует
владение
электронных приборов
знаниями в области устройства,
принципа действия и основных
характеристик
электротехнических
приборов

Использовать
Рассчитывает
параметры
Проектная
электротехнические
законы различных электрических цепей и работа Наблюдение в
для расчета электрических схем;
процессе практических
цепей
постоянного
и
занятий
Оценка
переменного тока;
решений ситуационных
задач
Выполнять
Демонстрирует
снятие
электрические измерения;
показаний
и
пользование
электроизмерительными приборами и
приспособлениями;
Использовать
Производит расчеты простых
электротехнические
законы электрических цепей;
для расчета магнитных цепей.
Эксплуатировать
электрооборудование

Выбирает
электрические,
электронные
приборы
и
электрооборудование;
Правильно
эксплуатирует электрооборудование и
механизмы
передачи
движения
технологических машин и аппаратов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».