ОП.03 Технологическое оборудование и приспособления

Приложение 24
к программе по специальности СПО
15.02.14 Оснащение средствами автоматизации
технологических процессов и производств(по отраслям)
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области Сухоложский многопрофильный техникум

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОП.03 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

Сухой Лог
2024

Рабочая программа учебного предмета разработана на основе требований
 Федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по профессии 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации
технологических процессов и производств(по отраслям);
 Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования;
 Федеральной образовательной программы среднего общего образования
и с учетом
 Рабочей программы воспитания по профессии 15.02.14 Оснащение средствами
автоматизации технологических процессов и производств(по отраслям);
 Рекомендаций по реализации среднего общего образования в пределах освоения
образовательной программы среднего профессионального образования;
 Примерной
рабочей
программы
общеобразовательной
дисциплины
«Технологическое оборудование и приспособления» для профессиональных образовательных
организаций.

Разработчик:
Сысоев.А.С.,
многопрофильный техникум»

преподаватель

ГАПОУ

СО

«Сухоложский

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И
ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
(далее ФГОС СПО) 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических
процессов и производств(по отраслям) и примерной основной образовательной программой.
1.1. Область рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 «Технологическое оборудование и
приспособления» является частью примерной основной профессиональной образовательной
программы в соответствии специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации
технологических процессов и производств. (по отраслям) Место дисциплины в структуре
основной профессиональной образовательной программы: является обще-профессиональной
дисциплиной профессионального цикла.
1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная

дисциплина «Технологическое оборудование и приспособления» является обязательной
частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических
процессов и производств. (по отраслям)
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
Учебная дисциплина «Технологическое оборудование и приспособления» наряду с учебными
дисциплинами общепрофессионального цикла обеспечивает формирование общих и
профессиональных компетенций для дальнейшего освоения профессиональных модулей.
Код ПК,
ОК

Умения

Знания

ОК 01.
ОК 02. ОК
04.
ОК 05.
ОК 09.
. ПК 1.1.1.4.
ПК 1.3.
ПК 2.1.ПК 2.3.
ПК3.1.ПК 3.5.

-читать кинематические схемы; осуществлять рациональный выбор
технологического оборудования для
выполнения технологического
процесса;

классификацию и обозначение
металлорежущих станков;
назначения, область применения,
устройство, принцип работы, наладку и
технологические возможности станков, в т.
ч с числовым программным управлением
(ЧПУ)
-назначение, область применения,
устройство, технологические возможности
роботехнических комплексов (РТК),
гибких производственных модулей (ГПМ),
гибких производственных систем (ГПС)
3

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Объем образовательной нагрузки обучающегося 42 часа, в том числе:
очная форма обучения
аудиторной нагрузки обучающихся (теоретических занятий,
практических работ)

38

самостоятельной работы обучающихся

2

консультаций

4

Промежуточная аттестация (Дифференцирующий зачет)

6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной нагрузки (всего)

50

Из них в форме практической подготовки

18

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

38

в том числе:
теоретических занятий

20

лабораторные занятия

-

практические занятия

18

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

консультации

4

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

2

в том числе:
реферат

-

сообщение (доклад)

-

презентация

-

решение задач

2
4

2. 2.Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 «ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ»
из них в
форме
Объем
Код
практи
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа
Наименование разделов и тем.
в ческой компетен
обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
часах подгот
ций
овки
1
2
3
4
5
Раздел 1. Общие сведения о металлорежущих станках.
8
Тема 1.1 Введение. Общие
2
Содержание
ОК 01.
понятия, определения и
Изучение назначений и классификаций металлорежущих станков. / Изучение
ОК 02.
обозначение.
кинематических схем. Изучение условных обозначений. Изучение циклового
ОК 04.
программного управления станками. Изучение технико-экономических показателей
ОК 05.
1
2
технологического оборудования. Изучение числового программного управления для
ОК 09.
автоматизированного оборудования./
ПК 1.1.Задание на дом: Выучить виды передач применяемых в станках.
1.4.
4
Практические занятия:
ПК 1.3.
Построение кинематических схем с применением условных графических
ПК 2.1.1
2
2 ПК 2.3.
обозначений.
Задание на дом: Ответить на вопросы из МУ
ПК3.1.2
2
ПК 3.5.
Определение основных параметров зубчатых колес с помощью инструментов
Самостоятельная работа обучающихся:
1.Расчет передаточного отношения червячной и реечной передачи.
2.Расчет частоты вращения и крутящих моментов.
3.Расчет передаточного отношения цепной передачи.
4.Расчет передаточного отношения цилиндрической зубчатой передачи.

Тема 1.2

5.Расчет передаточного отношения ременной передачи.
6.Расчет передаточного отношения кинематической цепи.
Содержание

5

1

8

Типовые детали и механизмы
металлорежущих станков.
2

Ознакомление с базовыми деталями станков. /Станины и направляющие. Изучение
приводов станков. Шпиндели и опоры. Изучение коробок подач и скоростей. Изучение
назначения и принципа работы муфт и тормозов. Изучение планетарных передач.
Изучение блокировочных устройств. Изучение реверсивных механизмов./

2

Задание на дом: Расчет и построение структурной сетки коробки скоростей.
Практические занятия:
Кинематический анализ зубчатых механизмов
3
Задание на дом: Решение задач по построению графика частоты вращения коробки
скоростей.
Изучение деталей резьбовых соединений
4
Задание на дом: Решение задач по аналитическому расчету планетарных механизмов.

4
2

2

2

2

ОК 01.
ОК 02.
ОК 04.
ОК 05.
ОК 09.
ПК 1.1.1.4.
ПК 1.3.
ПК 2.1.ПК 2.3.
ПК3.1.ПК 3.5.

Примерная тематика самостоятельной работы обучающихся:

Тема 1.3
Электрооборудование,
гидрооборудование металлореж
ущих станков.

1. Решение задач по графическому расчету планетарных механизмов.
2. Расчет КПД привода станков.
3. Решение задач по определению вида планетарного механизма.
Электродвигатели /Общие сведения. Ознакомление с принципом работы электродвигателей. Изучение
назначения насосов. Изучение назначения гидроаппаратуры. Выполнение контрольной работы по
разделу №1 (Общие сведения о металлорежущих станках)./
Задание на дом: Подготовить доклад по темам «Различные конструкции гидроцилиндров», «Различные
виды насосов».
Практические занятия:

5

Построение гидравлических схем станков с применением условных обозначений.
Задание на дом: 1.Решение задач по расчету и подбора электродвигателей для
оборудования.

1

5

2
2

2.Решение задач по подбору гидроцилиндров, по расчету мощности для привода насоса.
Раздел 2. Металлорежущие станки.

14

6

ОК 01.
ОК 02.
ОК 04.
ОК 05.
ОК 09.
ПК 1.1.1.4.
ПК 1.3.
ПК 2.1.ПК 2.3.
ПК3.1.ПК 3.5.

Тема 2.1.
Токарные станки.

Классификации токарных станков. /Общие сведения. Назначение устройство, принцип
работы и порядок наладки, техническая документация, порядок эксплуатации.
Ознакомление с основными узлами станков и их назначением. Изучение токарных
6
полуавтоматов и автоматов. Изучение приспособлений к станкам. Ознакомление с видами
инструментов, применяемых на этих станках. Изучение наладки станков./
Задание на дом: Решение задач по расчету номинального и пускового момента
электродвигателя, по расчету мощности электродвигателя.
Практические занятия:

6

Настройка токарного станка на обработку конических поверхностей
Задание на дом: 1. Расчет и построение структурной сетки токарного станка.2.Решение
задач по модернизации коробки скоростей.

7

Настройки делительных головок на обработку пазов, винтовых канавок Задание
на дом: Ответить на контрольные вопросы из МУ.

Построение структурных сеток и графиков частот вращения Задание

8

на дом: Ответить на контрольные вопросы из МУ.
Сверлильные и расточные станки/ назначение устройство, принцип работы и порядок

Тема 2.2
Сверлильно-расточные станки.
Резьбообрабатывающие и
зубообрабатывающие станки

7

ОК 01.
ОК 02.
ОК 04.
ОК 05.
ОК 09.
ПК 1.1.1.4.

2

2

2

2

2

2

1

наладки, основные типы, область применения, техническая документация, порядок
эксплуатации. Ознакомление с приспособлением и с инструментом, применяемым на
данных станках. /
Задание на дом: подготовить доклад «Ознакомление с резьбофрезерными, с
резьбошлифовальными, с гайконарезными и с резьбонакатными станками».
Ознакомление с классификацией фрезерных станков/ Назначение устройство,
принцип работы и порядок наладки, техническая документация, порядок эксплуатации.
фрезерных станков. Изучение консольно-фрезерных, вертикально-фрезерных,

Тема 2.3
Фрезерные станки.

8

продольнофрезерных и шпоночно-фрезерных станков. Изучение делительных головок.

2

Изучение приспособлений, которые применяются на фрезерных станках./
Задание на дом: 1. Расчет и построение структурной сетки сверлильного станка.
2.Решение задач по расчету настройки станка для обработки ступенчатой заготовки
Практические занятия:

-

7

2

ПК 1.3.
ПК 2.1.ПК 2.3.
ПК3.1.ПК 3.5.

ОК 01.
ОК 02.
ОК 04.
ОК 05.
ОК 09.
ПК 1.1.1.4.
ПК 1.3.
ПК 2.1.ПК 2.3.
ПК3.1.ПК 3.5.

Тема 2.4
Строгальные, протяжные
и долбежные станки.

9

Тема 2.5
Шлифовальные станки.
10

Ознакомление с классификацией данных станков. /Общие сведения. Назначение
устройство, принцип работы и порядок наладки, техническая документация, порядок
эксплуатации. строгальных, протяжных и долбежных станков. /
Задание на дом: Решение задач по определению скоростей перемещения стола
продольнострогального станка во время рабочего хода.
Ознакомление с классификацией шлифовальных станков. /Общие сведения.
Назначение устройство, принцип работы и порядок наладки, техническая документация,
порядок эксплуатации шлифовальных станков.
Изучение круглошлифовальных,
внутришлифовальных, плоскошлифовальных, притирочных и хонинговальных станков.
Ознакомление с режущим инструментом, применяемым на шлифовальных станках.
Ознакомление с приспособлениями, которые применяются на шлифовальных станках/

ОК 01.
ОК 02.
ОК 04.
ОК 05.
ОК 09.
ПК 1.1.1.4.
ПК 1.3.
ПК 2.1.ПК 2.3.

2

2

ПК3.1.ПК 3.5.

Практические занятия:

-

Консультация
Промежуточная аттестация (Дифференцирующий зачет)

2
2

ВСЕГО:

50

8

18

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебной дисциплины имеется учебный кабинет «
«Технология автоматизированного машиностроения. Формообразование и инструмент»
Основное оборудование
1.Стол учительский -1 шт. 2. Стул учительский -1 шт. 3. Столы ученические -15 шт.
4.Стулья ученические - 30 шт. 5.Шкаф тумбовый -1шт. 6. Классная доска. 7.Экран – 1
шт. 8. Мультимедийный проектор – 1 шт. 9. Компьютер -1 шт. 10. Принтер - 1 шт.11.
комплект учебно-методических материалов; 12. нормативная и техническая
документация; 13.средства технических измерений;14.стенды и плакаты по разделам
дисциплины
Информационное обеспечение обучения
Перечень
рекомендуемых
учебных
дополнительной литературы.

изданий,

Интернет-ресурсов,

3.2.1 Основные источники:
1.
Гнездилова, А. И. Процессы и аппараты пищевых производств: учебник и
практикум для среднего профессионального образования / А. И. Гнездилова. — 2-е изд.,
перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 270 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-07351-5. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/455044
2.
Зудин, В. Л. Датчики: измерение перемещений, деформаций и усилий: учебное
пособие для среднего профессионального образования / В. Л. Зудин, Ю. П. Жуков, А. Г.
Маланов. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 201 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-13326-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/457502
3.2.2 Дополнительная литература
1.
Технологическая оснастка: учебное пособие для вузов / Х. М. Рахимянов, Б. А.
Красильников, Э. З. Мартынов, В. В. Янпольский. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 265
с. — (Серия: Университеты России). — ISBN 978-5-534-04474-4.
2.
Гуртяков, А. М. Металлорежущие станки. Расчет и проектирование: учебное
пособие для СПО / А. М. Гуртяков. — 2-е изд. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 135 с.
— (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01391-7. 3. Вереина, Л. И.
Строгальные и долбежные работы: учебник для СПО/ Л. И. Вереина, М.
М. Краснов; под общ. ред. Л. И. Вереиной. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство
Юрайт, 2020. — 314 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-553403777-7.
4. Технологическая оснастка: учебное пособие для СПО/Х.М. Рахимянов, Б. А.
Красильников, Э. З. Мартынов, В. В. Янпольский. — М.: Издательство Юрайт, 2020. —
265 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04476-8.

5. Гуртяков, А. М. Металлорежущие станки. Расчет и проектирование: учебное пособие
для СПО / А. М. Гуртяков. — 2-е изд. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 135 с. —
(Серия :
Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01391-7.
6. http://www.teormach.ru/lect.html - курс лекций

10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
В
результате
освоения
обучающийся должен уметь:

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения

дисциплины

-читать кинематические схемы; осуществлять рациональный выбор
технологического оборудования для
выполнения технологического процесса;
В
результате
освоения
обучающийся должен знать:

дисциплины

классификацию и обозначение
металлорежущих станков;
назначение, область применения,
устройство, принцип работы, наладку и
технологические возможности
металлорежущих станков, в т.ч. с числовым
программным управлением (ЧПУ);
-назначение, область применения, устройство,
технологические возможности
роботехнических комплексов (РТК), гибких
производственных модулей (ГПМ), гибких
производственных систем(ГПС);
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10.

Практические занятия, выполнение
самостоятельных работ,
тестирование, проверочные работы,
дифференцированный зачет

ПК 1.1- 1.4; ПК 2.1- 2.3; ПК3.1- 3.5.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».