Приложение 03 к ОПОП по специальности 15.02.14. Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУП.03 Б ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК Сухой Лог 2024 Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств( по отраслям); Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования; Рабочей программы воспитания по специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям); Рекомендаций по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования; Примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» для профессиональных образовательных организаций. Разработчик: Поджидаев многопрофильный техникум» А. М., преподаватель ГАПОУ СО «Сухоложский 2 Содержание Пояснительная записка...................................................................................................................... 4 Объем учебного предмета ................................................................................................................. 5 Содержание учебного предмета ....................................................................................................... 6 Планируемые результаты освоения учебного предмета ................................................................ 8 Тематическое планирование учебного предмета .......................................................................... 20 Условия реализации программы учебного предмета ................................................................... 26 Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета .................................................... 27 3 Пояснительная записка Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям). Учебная дисциплина «Иностранный язык» входит в обязательную часть общеобразовательный цикл и изучается на базовом уровне. Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей: понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире; формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебнопознавательной; развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка. 4 Объем учебного предмета Объем учебного предмета Общая трудоёмкость учебного предмета в том числе Во взаимодействии с преподавателем в том числе лекции, уроки практические занятия Самостоятельная работа обучающихся Консультация Промежуточная аттестация (дифференцированный зачёт) Всего академических часов 72 70 0 70 0 2 2 5 Содержание учебной дисциплины Введение Система английского языка. Принципы построения английских предложений. Цели и задачи изучения английского языка при освоении профессий СПО и специальностей СПО. Правила чтения. 1. Повседневная жизнь семьи. Внешность и характер членов семьи Изучение грамматики простого настоящего времени. Правила построения предложений. Употребление простого настоящего времени. Освоение лексики по теме «Внешность и характеры людей». Чтение и перевод текстов. Развитие диалогической и монологической речи. Правила образования степеней сравнения прилагательных. Выполнение упражнений. 2. Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: увлечения и интересы Освоение лексики по теме «Досуг и хобби». Чтение и перевод текстов. Развитие диалогической и монологической речи. Изучение грамматики сослагательного наклонения, простое настоящего времени и продолжительного времени. Выполнение упражнений. 3. Условия проживания в городской и сельской местности Чтение и перевод текстов по теме «Преимущества и недостатки жизни в городе и деревне». Развитие диалогической и монологической речи. Изучение оборота there is/are. Неопределённые местоимения some/any/one. Предлоги и наречия направления. Выполнение упражнений. 4. Покупки: одежда, обувь и продукты питания Чтение, перевод и составление диалогов. Правила этикета и вежливые обращения на английском языке. Грамматика артиклей. Употребление исчисляемых и неисчисляемых существительных. Совершение арифметических действий и вычислений на английском языке. Выполнение упражнений. 5. Здоровый образ жизни и забота о здоровье Чтение и перевод текстов по темам «Физическая культура и спорт», «Здоровый образ жизни». Образование множественного числа существительных. Значение, построение и употребление простого прошедшего времени. Выполнение упражнений. 6. Туризм. Виды отдыха 6 Чтение и перевод текстов по темам «Виды путешествий», «Интересные уголки мира». Образование степеней сравнения наречий. Инфинитив, его формы. Неопределённые местоимения. Значение, построение и употребление простого будущего времени. Выполнение упражнений. 7. Страны изучаемого языка Чтение и перевод текстов в Великобритании и США. Правила употребления артиклей с географическими названиями. Сравнительные обороты than, as…as, not so…as. Выполнение упражнений. 8. Россия Чтение и перевод текстов о географическом положении, политическом, экономическом устройстве России и её национальных символах. Столица России. Монологи обучающихся на тему «Традиции народов России». Выполнение упражнений. 9. Профессии Изучение профессионально ориентированной лексики, а также грамматических структур, типичных для научно-популярных текстов. Герундий, инфинитив. 10. Промышленные технологии Чтение и перевод текстов по темам «Машины и механизмы», «Промышленное оборудование», «Конкурсы профессионального мастерства». Монологи обучающихся на тему «Работа на производстве». 7 Планируемые результаты освоения учебной дисциплины Освоение содержания учебной дисциплины Иностранный язык обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов: 1. Личностные результаты: - сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры; - сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры; - развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения; - осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; - готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка. 2. Метапредметные результаты: - умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; - владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации; - умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства. 3. Предметные результаты: - сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; - владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран; - достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; - сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. Познавательные универсальные учебные действия: У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия: самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её всесторонне; 8 определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов; вносить коррективы в деятельность, оценивать риски и соответствие результатов целям; координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия, в том числе при выполнении проектов по иностранному языку. У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия: владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, в том числе в контексте изучения учебного предмета «Иностранный язык», способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; осуществлять различные виды деятельности по получению нового знания, в том числе по иностранному языку; его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; формировать научный тип мышления, владеть научной, в том числе лингвистической, терминологией, общенаучными ключевыми понятиями и методами; ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и разнообразных жизненных ситуациях; выявлять и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу, задавать параметры и критерии её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений; анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; давать оценку новым ситуациям, приобретённому опыту; уметь интегрировать знания из разных предметных областей; уметь переносить знания в практическую область жизнедеятельности, освоенные средства и способы действия – в профессиональную среду; выдвигать новые идеи, оригинальные подходы, предлагать альтернативные способы решения проблем. У обучающегося будут сформированы умения работать с информацией: владеть навыками получения информации, в том числе иностранной, из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; создавать тексты в различных форматах с учётом назначения информации и её целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации (презентация, таблица, схема и другие); оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие правовым и морально-этическим нормам; использовать средства информационных и коммуникационных технологий при решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; владеть навыками защиты личной информации, соблюдать требования информационной безопасности. 9 Коммуникативные универсальные учебные действия: У обучающегося будут сформированы умения общения: осуществлять коммуникацию во всех сферах жизни; пользоваться невербальными средствами общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты; владеть различными способами общения и взаимодействия; аргументированно вести диалог; развёрнуто, логично и корректно с точки зрения культуры речи излагать своё мнение, строить высказывание. Регулятивные универсальные учебные действия: У обучающегося будут сформированы умения самоорганизации: самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений; делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за результаты выбора; оценивать приобретённый опыт; стремиться к формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знания; постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень. У обучающегося будут сформированы умения самоконтроля, принятия себя и других: давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям; владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их оснований и результатов; использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения; оценивать риски и своевременно принимать решение по их снижению; принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства; принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; признавать своё право и право других на ошибку; развивать способность видеть мир с позиции другого человека. У обучающегося будут сформированы умения совместной деятельности: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива; принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по их достижению: составлять план действий, распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы; оценивать качество своего вклада и вклада каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям; 10 предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости; проявлять творческие способности и воображение, быть инициативным. Освоение учебного предмета способствует формированию общих компетенций: ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. 11 Интеграция требований ФГОС СПО и ФГОС СОО к результатам освоения образовательной программы в разрезе учебного предмета Общие компетенции Планируемые результаты Общие ОК 01. Выбирать В части трудового воспитания: способы решения задач - готовность к труду, осознание ценности профессиональной мастерства, трудолюбие; деятельности - готовность к активной деятельности применительно к технологической и социальной различным контекстам направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; Дисциплинарные - владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс, современные средства информации и коммуникации, Интернет-безопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка; - говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; - создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего 12 - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; и способность их использования в познавательной и социальной практике. отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; - аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; - смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию; письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; - писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов; 13 - владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки; не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера; - знать и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений; выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; 14 - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; - владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; - владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку; - уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); - иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной 15 ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности В области ценности научного познания: сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе. Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме - владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; - владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку; 16 и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности ОК 04. Эффективно готовность к саморазвитию, взаимодействовать и самостоятельности и самоопределению; работать в коллективе и - овладение навыками учебнокоманде исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме. -говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания 17 ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным. Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - наличие мотивации к обучению и личностному развитию; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека. В области ценности научного познания: сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; -соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме. - аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой 18 поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе Овладение универсальными учебными познавательными действиями: б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; - формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду. информации; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; - иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме. 19 Тематическое планирование учебной дисциплины Номе р урока 1-2 Наименование раздела, темы Введение. Типы слогов. Правила чтения гласных букв Содержание учебного материала Система английского языка. Построение предложений. Правила чтения гласных букв под ударением в различных типах слогов. Тема 1. Повседневная жизнь семьи. Внешность и характер членов семьи 3-4 Простое настоящее Образование простого настоящего времени. время. Глаголы to be, Спряжение глаголов to be, to have, to do и их to have, to do как значение как смысловых и вспомогательных смысловые и глаголов. Выполнение лексиковспомогательные грамматических упражнений. глаголы. 5-6 Описание внешности Введение лексики по теме. Чтение и перевод и характера человека текста. 7-8 Отношения Чтение и перевод текста. Составление поколений в семье диалогов по теме. 9-10 Личные, Введение личных, притяжательных, притяжательные, указательных и возвратных местоимений. указательные и Изучение правил образования степеней возвратные сравнения прилагательных. Выполнение местоимения. лексико-грамматических упражнений. Количество академических часов во взаимодействи ис преподавателе м 2 В том числе Л, УР ПЗ 2 2 2 2 2 2 2 2 2 СР Формируемы е компетенции ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 1 ОК 2 ОК 4 20 Степени сравнения прилагательных Тема 2. Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: увлечения и интересы 11-12 Досуг, хобби. Введение лексики по теме. Чтение и перевод 2 Наречия (always, текста. Значение и употребление наречий. never, rarely, Выполнение лексико-грамматических sometimes, etc.) упражнений. 13-14 Глагол с Изучение инфинитивных конструкций и 2 инфинитивом. способов выражения будущего времени. Love/like/enjoy + Выполнение лексико-грамматических Infinitive/-ing, типы упражнений. вопросов, способы выражения будущего времени 15-16 Предлоги времени. Изучение употребления предлогов времени и 2 Сослагательное грамматики сослагательного наклонения. наклонение Выполнение лексико-грамматических упражнений. 17-18 Простое настоящее Значение, построение и употребление 2 время и простого настоящего и продолжительного продолжительное времён. Выполнение лексиковремя грамматических упражнений. Тема 3. Условия проживания в городской и сельской местности 19-20 Преимущества и Чтение и перевод текстов. Составление 2 недостатки жизни в монологов. городе и деревне 21-22 Описание здания, Введение лексики по теме. Чтение и перевод 2 интерьера текста. Выполнение после текстовых упражнений. Аудирование. 23-24 Оборот there is/are. Значение, употребление и грамматика 2 2 2 ОК 1 ОК 2 ОК 4 2 2 2 2 ОК 1 ОК 2 ОК 4 2 21 Неопределённые оборота there is/are. Употребление местоимения местоимений, предлогов и наречий. some/any/one. Выполнение лексико-грамматических Предлоги и наречия упражнений. направления Тема 4. Покупки: одежда, обувь и продукты питания 25-26 Совершение покупок Аудирование диалогов по теме. Составление в магазинах. диалогов. Вежливые формы обращения. Исчисляемые и Различия в употреблении исчисляемых и неисчисляемые неисчисляемых существительных. Изучение существительные. количественных местоимений. Выполнение Количественные лексико-грамматических упражнений. местоимения 29-30 Неопределённый и Изучение грамматики артиклей. Выполнение определённый лексико-грамматических упражнений. артикли. Введение лексики сферы арифметических Арифметические действий. Выполнение лексических действия и упражнений. вычисления Тема 5. Здоровый образ жизни и забота о здоровье 31-32 Физическая культура Введение лексики по теме. Чтение и перевод и спорт. Здоровый текста. Выполнение после текстовых образ жизни упражнений. Составление монологов. 33-34 Множественное Изучение правил образования число множественного числа существительных. существительных Выполнение лексико-грамматических упражнений. 27-28 2 2 2 2 ОК 1 ОК 2 ОК 4 2 2 2 2 2 2 ОК 1 ОК 2 ОК 4 22 35-36 37-38 Контрольная работа №1 Простое прошедшее время Значение, употребление и образование простого прошедшего времени. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Раздел 6. Туризм. Виды отдыха 39-40 Виды путешествий. Введение лексики по теме. Чтение и перевод Интересные уголки текста и диалогов. Выполнение после мира текстовых упражнений. Составление диалогов. 41-42 Степени сравнения Образование степеней сравнения наречий. наречий. Инфинитив, Изучение форм инфинитива. Введение и его формы. употребление неопределённых местоимений. Неопределённые Выполнение лексико-грамматических местоимения упражнений. 43-44 Простое будущее Значение, построение и употребление время. простого будущего времени. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Тема 7. Страны изучаемого языка 45-46 Географическое Чтение и перевод текстов. Выполнение после положение, текстовых упражнений. политическое и экономическое устройство Великобритании и США. 47-48 Артикли с Употребление артиклей с географическими географическими названиями. Выполнение лексиконазваниями. грамматических упражнений. Сравнительные 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 1 ОК 2 ОК 4 2 2 23 обороты than, as…as, not so…as 49-50 Прошедшее совершённое и продолжительное время Тема 8. Россия 51-52 Географическое положение, политическое и экономическое устройство России. Национальные символы. 53-54 Москва – столица России 55-56 Традиции народов России Контрольная работа №2 Тема 9. Профессии 59-60 Профессионально ориентированная лексика 61-62 Герундий, инфинитив. Грамматические структуры, типичные для научно- Значение, построение и употребление прошедшего совершённого и продолжительного времён. Выполнение лексико-грамматических упражнений. 2 2 Чтение и перевод текста. Выполнение после текстовых упражнений. 2 2 Чтение и перевод текста. Выполнение после текстовых упражнений. Сообщения обучающихся. Монологическая речь. 57-58 Введение лексики по теме. Изучение конструкций с герундием инфинитивом. Перевод текстов. и 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 9 24 популярных текстов Тема 10. Промышленные технологии 63-64 Машины и Введение лексики по теме. Чтение и перевод механизмы. текста и диалогов. Выполнение после Промышленное текстовых упражнений. Составление оборудование монологов. 65-66 Работа на Устные выступления обучающихся. производстве Монологическая речь. 67-68 Конкурсы Чтение и перевод текста и диалогов. профессионального Выполнение после текстовых упражнений. мастерства 69-70 Дифференцированный зачёт 2 2 2 2 2 2 2 2 ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 9 Л – лекция Ур – урок ПЗ – практическое занятие СР – самостоятельная работа 25 Условия реализации программы учебной дисциплины Реализация программы предмета требует наличия учебного кабинета Иностранный язык, иностранный язык в профессиональной деятельности Оборудование учебного кабинета: 1. Стол учительский -1шт. 2. Стул учительский – 1 шт. 3. Стол ученический -15шт. 4. Стул ученический -30шт. 5. Классная доска. 6.Мультимедийный проектор – 1 шт. 7. Интерактивная доска -1 шт. 8.Компьютер -1 шт. 9. Принтер -1 шт 10.Комплекты учебнонаглядных пособий. 11.Комплекты дидактических раздаточных материалов Информационное обеспечение и дидактические материалы - раздаточные материалы по разделам английского языка; - программы для контроля уровня знаний и умений по английскому языку; - ресурсы Интернета и образовательной информации по английскому языку; Основная литература 1. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2019. 2. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2018. Дополнительная литература 1. Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017. 2. Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. 3. Лаврик Г. В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book = Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социальноэкономического профиля СПО. — М., 2019. 4. Соколова Н. И. Planet of English: Humanities Practice Book = Английский язык. Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО. — М., 2019. Электронные образовательные ресурсы 1. https://urait.ru/ Электронные информационные ресурсы 1. www.lingvo-online.ru 2. www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины проводится в рамках текущей и промежуточной аттестации. Текущая аттестация проводится на учебных занятиях в соответствии с тематическим планом и технологическими картами занятий. Промежуточная аттестация проводится с целью контроля освоения обучающимися запланированных результатов освоения учебного предмета. Порядок проведения текущей и промежуточной аттестации определяется оценочными средствами. Наименование раздела Общие компетенции Тема 1. Повседневная жизнь семьи. Внешность и характер членов семьи ОК 1 ОК 2 ОК 4 Тема 2. Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: увлечения и интересы ОК 1 ОК 2 ОК 4 Тема 3. Условия проживания в городской и сельской местности ОК 1 ОК 2 ОК 4 Тема 4. Покупки: одежда, обувь и продукты питания ОК 1 ОК 2 ОК 4 Тема 5. Здоровый образ жизни и забота о здоровье ОК 1 ОК 2 ОК 4 Тема 6. отдыха ОК 1 ОК 2 ОК 4 Туризм. Виды Тема 7. Страны изучаемого языка ОК 1 ОК 2 ОК 4 Тема 8. Россия ОК 1 ОК 2 Методы контроля и оценки результата Устный опрос, проверка выполненных практических упражнений, оценка работы на занятиях. Устный опрос, проверка выполненных практических упражнений, оценка работы на занятиях. Устный опрос, проверка выполненных практических упражнений, оценка работы на занятиях. Устный опрос, проверка выполненных практических упражнений, оценка работы на занятиях. Устный опрос, проверка выполненных практических упражнений, оценка работы на занятиях, контрольная работа. Устный опрос, проверка выполненных практических упражнений, оценка работы на занятиях. Устный опрос, проверка выполненных практических упражнений, оценка работы на занятиях. Устный опрос, проверка выполненных практических ОК 4 Тема 9. Профессии ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 9 Тема 10. Промышленные технологии ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 9 упражнений, оценка работы на занятиях, контрольная работа. Устный опрос, проверка выполненных практических упражнений, оценка работы на занятиях. Устный опрос, проверка выполненных практических упражнений, оценка работы на занятиях, оценка устных выступлений.