ОПОППрограмма технологовce Word

Программа подготовки специалистов среднего звена государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Сухоложский
многопрофильный техникум» по специальности среднего профессионального образования
18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий
составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта по
специальности 18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и
изделий, с учетом особенностей регионального рынка труда, требований работодателей.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум»

СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Общие положения
1.1 Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП)
специальности 18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и
силикатных материалов и изделий
1.2 Нормативные документы для разработки ОПОП
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы среднего
профессионального образования
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника и
требования к результату освоения ОПОП
3.1 Характеристика видов деятельности выпускников
Раздел.4. Документы, регламентирующие содержание и организацию
образовательного процесса
4. 1. Календарный учебный график
4.2. Учебный план специальности 18.02.05 Производство тугоплавких
неметаллических и силикатных материалов и изделий
4.3 Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений
Раздел 5. Перечень программ дисциплин, профессиональных модулей и практик
Раздел 6. Контроль и оценка результатов освоения основной профессиональной
образовательной программы
ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Календарный учебный график
2. Рабочий учебный план
3. Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей
4. Рабочие программы практик
5.Кадровое обеспечение
6. Материально-техническое обеспечение учебного процесса

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП)
специальности 18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и
силикатных материалов и изделий
ОПОП представляет собой систему документов, разработанную и
утвержденную ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум» с учетом
требований рынка труда на основе федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС
СПО) по специальности 18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и
силикатных материалов и изделий утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 07.05.2014 г. №435.
ОПОП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия
и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки
выпускника по данной специальности и включает в себя: учебный план, рабочие
программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие
качество подготовки обучающихся, а также программу преддипломной практики,
календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие
реализацию соответствующей образовательной технологии.
ОПОП ежегодно пересматривается и обновляется в части содержания
рабочих учебных планов, состава и содержания рабочих программ учебных
дисциплин, программ профессиональных модулей, программы учебной и
производственной практик, методических материалов, обеспечивающих качество
подготовки обучающихся.
ОПОП предусматривает следующую структуру:
- общий гуманитарный и социально-экономический цикл;
- математический и общий естественнонаучный цикл;
- общепрофессиональный цикл;
-и разделов: учебная практика, производственная практика (по профилю
специальности), производственная практика (преддипломная);
- промежуточная аттестация;
-государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной
квалификационной работы).
1.2. Нормативные
документы
специальности 18.02.05 Производство
силикатных материалов и изделий

для
разработки
(ОПОП)
по
тугоплавких неметаллических и

Нормативную правовую основу разработки программы подготовки
специалистов среднего звена (далее - программа) составляют:
- Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
по
специальности среднего профессионального образования 18.02.05 Производство
тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.15. 2014
г. №435;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14
июня 2013 г. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по образовательным программам среднего
профессионального образования»;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22
января 2014 г. № 31 «О внесении изменения в Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по образовательным программам
среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464»;
федеральный государственный образовательный стандарт среднего
(полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29
октября 2013г. №1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей
среднего профессионального образования (с изменениями и дополнениями)»;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18
апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся,
осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего
профессионального образования»;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16
августа 2013г. № 968 «Об утверждении порядка проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального
образования»;
приказ Министерства образования и науки РФ от 31 января 2014 г. № 74
«О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего профессионального
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968»;
перечень специальностей и направлений подготовки, при приеме на
обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные
медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении
трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или
специальности, утвержденный постановлением Правительства Российской
Федерации от 14 августа 2013 г. № 697; Федеральный закон от 29 декабря 2012 г.
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Нормативно-методические документы ГБПОУ СО «Сухоложский
многопрофильный техникум», регламентирующие образовательную деятельность.

Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы среднего
профессионального образования
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы техник.
Формы обучения: очная и заочная.
Срок получения образования по образовательной программе в заочной форме
увеличивается по сравнению со сроком получения образования в очной форме не
более чем на один год при получении образования на базе среднего общего
образования независимо от применяемых образовательных технологий.
Нормативный срок освоения программы базовой подготовки по
специальности по специальности 18.02.05 Производство тугоплавких
неметаллических и силикатных материалов и изделий при очной форме
получения образования:
– на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев
(квалификация техник).
– Абитуриент при поступлении должен иметь документ государственного
образца: аттестат основного общего образования.
Рабочая профессия, рекомендуемая к освоению Лаборант физикомеханических испытаний.
Обязательная часть
ППССЗ по учебным циклам составляет 70
процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение.
Вариативная часть (30%) дает возможность расширения и углубления
подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения
дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для
обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами
регионального рынка труда и возможностями продолжения образования.
ОПОП реализуется с использованием образовательных технологий таких,
как применение информационных технологий в образовательном процессе,
свободный доступ в сеть Интернет, предоставление учебных материалов в
электронном виде, использование мультимедийных средств. В учебном процессе
используются интерактивные технологии обучения, такие как семинары, тренинги,
деловые и имитационные игры и др. Традиционные учебные занятии максимально
активизируют познавательную деятельность студентов. В них используются
компьютерные презентации учебного материала, проводится контроль знаний
студентов с использованием электронных вариантов тестов. Тематика курсовых,
дипломных работ определяется совместно с работодателями и направлена на
удовлетворение запросов заказчиков специалистов. Внеурочная деятельность
студентов направлена на их самореализацию в различных сферах общественной и
профессиональной жизни, в творчестве, спорте, науке.

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОПОП
3.1. Характеристика видов деятельности выпускников
3.1.1. Область профессиональной деятельности выпускников
Область профессиональной деятельности выпускников: производство
тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий.
Техник готовится к следующим видам деятельности: хранение и подготовка
сырья, эксплуатация технологического оборудования, ведение технологического
процесса, планирование и организация работы коллектива подразделения, смены,
участка, выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,
должностям служащих.
3.1.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
­ сырье и материалы,
­ технологическое оборудование,
­ технологические процессы,
­ средства контроля и автоматики,
­ технологическая и конструкторская документация,
­ управление персоналом.
3.2. Требования к результатам освоения ОПОП
3.2.1. Общие компетенции
Код
ОК 1
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.

Наименование
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести
за них ответственность
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального
и личностного развития
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством
Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за
результат выполнения заданий

ОК 8.
ОК 9.

Код
компетенции

ОК 10.

ОК.01

ОК 02,

ОК.03

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности
Обеспечивать соблюдение правил охраны труда, промышленной и
экологической безопасности

Формулировка
компетенции

Знания,

умения

Понимать
сущность и
социальную
значимость своей
будущей
профессии,
проявлять к ней
устойчивый
интерес.
Организовывать
собственную
деятельность,
выбирать типовые
методы и способы
выполнения
профессиональных
задач, оценивать
их эффективность
и качество.

Умения: описывать значимость своей специальности

Принимать
решения в
стандартных и
нестандартных
ситуациях и нести

Умения: составить план действия; определить необходимые
ресурсы;
владеть
актуальными
методами
работы
в
профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный
план; оценивать результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника)

Знания:
сущность
гражданско-патриотической
позиции,
общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной
деятельности по специальности

Умения:
распознавать
задачу
и/или
проблему
в
профессиональном и/или социальном контексте; анализировать
задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять
этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать
информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
составить план действия; определить необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в профессиональной и
смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать
результат и последствия своих действий (самостоятельно или с
помощью наставника)
Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст,
в котором приходится работать и жить; основные источники
информации и ресурсы для решения задач и проблем в
профессиональном и/или социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных
областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах;
структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов
решения задач профессиональной деятельности

за них
ответственность

Знания: алгоритмы выполнения работ в профессиональной и
смежных областях; методы работы в профессиональной и
смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок
оценки
результатов
решения
задач
профессиональной
деятельности

ОК 04

Осуществлять
поиск и
использование
информации,
необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач,
профессиональног
о и личностного
развития

ОК 05

Использовать
информационнокоммуникационны
е технологии в
профессиональной
деятельности

Умения: определять задачи для поиска информации; определять
необходимые источники информации; планировать процесс
поиска; структурировать получаемую информацию; выделять
наиболее значимое в перечне информации; оценивать
практическую значимость результатов поиска; оформлять
результаты поиска;
определять актуальность нормативно-правовой документации в
профессиональной деятельности; применять современную
научную профессиональную терминологию; определять и
выстраивать траектории профессионального развития и
самообразования
Знания:
номенклатура
информационных
источников
применяемых в профессиональной деятельности; приемы
структурирования информации; формат оформления результатов
поиска информации;
содержание актуальной нормативно-правовой документации;
современная научная и профессиональная терминология;
возможные
траектории
профессионального
развития
и
самообразования
Умения: применять средства информационных технологий для
решения профессиональных задач; использовать современное
программное обеспечение
Знания: современные средства и устройства информатизации;
порядок их применения и программное обеспечение в
профессиональной деятельности

ОК.06

Работать в
коллективе и
команде,
эффективно
общаться с
коллегами,
руководством
Брать
ответственность за
работу членов
команды
(подчиненных), за
результат
выполнения
заданий

ОК. 07

Умения: организовывать работу коллектива и команды;
взаимодействовать с коллегами, руководством в ходе
профессиональной деятельности
Знания: психологические основы деятельности коллектива,
психологические особенности личности; основы проектной
деятельности
Умения: организовывать работу коллектива и команды;
взаимодействовать с коллегами, руководством в ходе
профессиональной деятельности
Знания: психологические основы деятельности коллектива,
психологические особенности личности; основы проектной
деятельности

ОК.08

ОК.09

ОК 10

Самостоятельно
определять задачи
профессиональног
о и личностного
развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать
повышение
квалификации.
Ориентироваться в
условиях частой
смены технологий
в
профессиональной
деятельности
Обеспечивать
соблюдение
правил охраны
труда,
промышленной и
экологической
безопасности

Умения: применять современную научную профессиональную
терминологию;
определять
и
выстраивать
траектории
профессионального развития и самообразования
Знания:
современная
научная
и
терминология; возможные траектории
развития и самообразования

профессиональная
профессионального

Умения:
определять
и
выстраивать
профессионального развития и самообразования

траектории

Знания: возможные траектории профессионального развития и
самообразования
Умения: соблюдать ТБ, нормы экологической безопасности;
определять
направления
ресурсосбережения
в
рамках
профессиональной деятельности по специальности
Знания: правила ТБ, правила экологической безопасности при
ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы,
задействованные в профессиональной деятельности; пути
обеспечения ресурсосбережения

3. 2. 2. Профессиональные компетенции
Код
ПК 1.1
ПК1.2
ПК 1.3
ПК1.4
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 3.1
ПК 3.2
ПК 3.3

Наименование
Хранение и подготовка сырья.
Соблюдать условия хранения сырья.
Подготавливать, дозировать и загружать сырье согласно рецептуре
технологического процесса.
Осуществлять контроль качества сырья производства тугоплавких
неметаллических и силикатных материалов и изделий.
Выполнять технологические расчеты, связанные с приготовлением
шихты.
Эксплуатация технологического оборудования.
Проверять исправность оборудования, технологических линий и средств
автоматизации.
Контролировать работу основного и вспомогательного оборудования.
Ведение технологического процесса.
Осуществлять контроль параметров технологического процесса и их
регулирование.
Осуществлять контроль качества полупродуктов и готовой продукции.
Рассчитывать технико-экономические показатели технологического
процесса для выявления резервов экономии.

Код
ПК 4.1
ПК 4.2
ПК 4.3

.
ПК 5.1
ПК5.2
ПК 5.3
ПК 5.4
ПК 5.5
ПК 5.6

Наименование
Планирование и организация работы коллектива подразделения,
смены, участка.
Организовывать работу коллектива и поддерживать профессиональные
отношения со смежными подразделениями.
Обеспечивать выполнение производственного задания по объему
производства и качеству продукции.
Повышать производительность труда, снижать трудоемкость продукции
на основе оптимального использования трудовых ресурсов и
технических возможностей оборудования.
Выполнение работ профессии Лаборант по физико-механическим
испытаниям
Отбирать пробы сырья, материалов, полуфабрикатов и образцы изделий
Подготавливать образцы к испытаниям
Подготавливать оборудование к проведению физико-механических
испытаний оборудование
Выполнять физико-механические испытания на лабораторном
оборудовании
Определять соответствие параметров испытуемых образцов ГОСТ и ТУ
Соблюдать правила и приемы техники безопасности, промышленной
санитарии и пожарной безопасности

4 ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И
ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Календарный учебный график
В календарном учебном графике указывается последовательность
реализации ОПОП специальности 18.02.05
. Производство тугоплавких
неметаллических и силикатных материалов и изделий по годам, включая
теоретическое обучение, практики, промежуточную и итоговые аттестации,
каникулы.
Календарный учебный график специальности 18.02.05 Производство
тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий
(Приложение № 1).
4.2 Учебный план специальности 18.02.05 Производство тугоплавких
неметаллических и силикатных материалов и изделий
Учебный план определяет такие качественные и количественные
характеристики ОПОП специальности 18.02.05 . Производство тугоплавких
неметаллических и силикатных материалов как:
 объемные параметры учебной нагрузки в целом, по годам обучения и по
семестрам;
 перечень учебных дисциплин, профессиональных модулей и их
составных элементов (междисциплинарных курсов, учебной и производственной
практик);
 последовательность изучения учебных дисциплин и профессиональных
модулей;
 виды учебных занятий;
 распределение различных форм промежуточной аттестации по годам
обучения и по семестрам;
 распределение по семестрам и объемные показатели подготовки и
проведения государственной итоговой аттестации.

5.ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
МОДУЛЕЙ И ПРАКТИК
5.1. Дисциплины общеобразовательного цикла
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Индекс
ОУД.01
ОУД.02
ОУД.03
ОУД.04
ОУД.05
ОУД.06
ОУД.07
ОУД.08
ОУД.09
ОУД.10
ОУД.11
ОУД.12
УД.13

Наименование
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
История
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности
Астрономия
Информатика
Химия
Биология
Родная литература
Введение в специальность и проектную
деятельность

5.2. Дисциплины цикла ОГСЭ
№
п/п
1
2
3
4
5

Индекс
ОГСЭ.01
ОГСЭ.02
ОГСЭ.03
ОГСЭ.04
ОГСЭ.05

Наименование
Основы философии
История
Иностранный язык
Физическая культура
Социальная психология

5.3. Дисциплины цикла ЕН
№
п/п
1
2
3
4
5

Индекс
ЕН.01
ЕН.02
ЕН.03
ЕН.04
ЕН.05

Наименование
Математика
Экологические основы природопользования
Общая и неорганическая химия
Аналитическая химия
Физика

5.4. Профессиональный цикл. Общепрофессиональные
дисциплины
№
п/п
1
2
3
4
5
6

Индекс
ОП.01
ОП.02
ОП.03
ОП.04
ОП.05
ОП.06

7

ОП.07

8

ОП.08

9

ОП.09

10
11
12
13
14

ОП.10
ОП.11
ОП.12
ОП.13
ОП.14

15

ОП.15

16

ОП.16

17

ОП.17

Наименование
Инженерная графика
Электротехника и электроника
Метрология, стандартизация и сертификация
Химия кремния
Материаловедение
Физическая и коллоидная химия
Теоретические основы химической
технологии
Информационные технологии в
профессиональной деятельности
Основы автоматизации технологических
процессов
Основы экономики
Охрана труда
Безопасность жизнедеятельности
Основы термодинамики и теплотехники
Компьютерная графика
Правовые основы профессиональной
деятельности
Минералогия и кристаллография
Служба изделий на основе производства
ТНиСМиИ

5.5. Профессиональный цикл. Профессиональные модули
№
п/п
1

Индекс

Наименование

ПМ.01

Хранение и подготовка сырья
Эксплуатация технологического
оборудования
Ведение технологического процесса
Планирование и организация работы
коллектива подразделения
Выполнение работ по одной или нескольким
профессиям рабочих, должностям служащих
(профессия Лаборант по физико-еханическим
испытаниям

2

ПМ.02

3

ПМ.03

4

ПМ.04

5

ПМ.05

Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) размещены на сетевых
информационных ресурсах техникума и в Приложении 3.
5.6. Программы учебной и производственной практик
Практика по специальности 18.02.05 . Производство тугоплавких
неметаллических и силикатных материалов и изделий, является обязательным
разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих
практико-ориентированную подготовку обучающихся. ФГОС СПО по
специальности 18.02.05
Производство тугоплавких неметаллических и
силикатных материалов и изделий и предусматривает следующие виды практик:
учебная и производственная.
Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю
специальности и преддипломной практики.
Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в
результате освоения теоретических курсов, вырабатывают навыки
профессиональной деятельности и способствуют комплексному формированию
общих и профессиональных компетенций обучающихся.
5.6.1. Программа учебной практики
При реализации ОПОП специальности 18.02.05 Производство тугоплавких
неметаллических и силикатных материалов предусматривается прохождение
учебной практики на базе техникума с использованием кадрового и методического
потенциала цикловой комиссии технологических дисциплин.
Учебная практика проводится образовательным учреждением при освоении
обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных
модулей и реализуются концентрированно в несколько периодов в рамках
профессиональных модулей:
 ПМ.01 Хранение и подготовка сырья: учебная практика – 3 нед.;
 ПМ.02 Эксплуатация технологического оборудования-2 нед;
 ПМ.03. Ведение технологического процесса- 5 нед;
Целями учебной практики являются:
­ закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых
дисциплин;
­ развитие и накопление специальных навыков, изучение и участие в
разработке организационно-методических и нормативных документов для решения
отдельных задач по месту прохождения практики;
­ усвоение приемов, методов и способов обработки, представления и
интерпретации результатов проведенных практических исследований;
­ приобретение практических навыков в будущей профессиональной
деятельности или в отдельных ее разделах.
Задачи учебной практики:

­ закрепить знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате
освоения теоретических курсов
­ выработать практические навыки и способствовать комплексному
формированию общих и профессиональных компетенций обучающихся.
5.6.2. Программа производственной практики
Производственная практика состоит из двух этапов: практики по
профилю специальности и преддипломной практики.
Производственная практика по профилю специальности проводится
образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных
компетенций
в
рамках
профессиональных
модулей
и
реализуются
концентрированно в несколько периодов в рамках профессиональных модулей:
ПМ.01 Хранение и подготовка сырья- 2 нед;
 ПМ.02 Эксплуатация технологического оборудования: производственная
практика – 2 нед.
 ПМ.03 Ведение технологического процесса: производственная практика –
6 нед.
 ПМ.04 Планирование и организация работы коллектива подразделения:
производственная практика –1 нед.
 ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,
должностям служащих- 5 нед.
Цель производственной практики:
­ непосредственное участие студента в деятельности организации
­ закрепление теоретических знаний, полученных во время аудиторных
занятий, учебной практики
­ приобретение профессиональных умений и навыков
­ приобщение студента к социальной среде организации с целью
приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в
профессиональной сфере
­ сбор необходимых материалов для написания выпускной
квалификационной работы.
Производственная практика (по профилю специальности) и преддипломная
проводится на предприятиях и в организациях, направление деятельности которых
связано с производством тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и
изделий, на основе договоров, заключенных техникумом с этими предприятиями и
организациями.
Студенты, заключившие с предприятием или организацией индивидуальные
договора
о
целевой
контрактной
подготовке,
производственную
(профессиональную) практику проходят на этих предприятиях.
Аттестация по итогам производственной практики проводится в форме
дифференцированного зачета на основании предоставленных отчетов и отзывов с
мест прохождения практики.

6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
6.1 Контроль и оценка освоения основных видов профессиональной
деятельности, профессиональных и общих компетенций
В соответствии с ФГОС СПО специальности 18.02.05
Производство
тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий и Типовым
положением об ОУ СПО оценка качества освоения обучающимися основной
профессиональной образовательной программы должна включать текущий
контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию
обучающихся.
Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в
двух основных направлениях:
оценка уровня освоения дисциплин;
оценка компетенций обучающихся.
Текущий контроль знаний осуществляется в соответствии с рабочими
программами дисциплин и профессиональных модулей.
Знания и умения выпускников оцениваются оценками «отлично», «хорошо»,
«удовлетворительно», и «зачтено» («зачет»), которые указываются в приложении к
диплому о среднем профессиональном образовании .
В журналах оценки проставляются цифрами «5», «4», «3», «2». В зачетных
книжках – 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно).
Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний,
промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю
доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала
обучения.
Промежуточная аттестация обучающихся предусмотрена в форме экзаменов
и зачетов.
Промежуточная аттестация обучающихся в форме экзамена проводится во
время сессий, которыми заканчивается каждый семестр.
Промежуточная аттестация обучающихся в форме зачета проводится за счет
часов, отведенных на освоение соответствующей дисциплины.
Количество экзаменов в каждом учебном году в процессе промежуточной
аттестации студентов СПО по очной форме получения образования не превышает
8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов – 10.
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений
поэтапным требованиям ОПОП специальности 18.02.05
Производство
тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий (текущая и
промежуточная аттестация) ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум» создает и утверждает фонды оценочных средств, позволяющие оценить
знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для
промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются техникумом
самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации - разрабатываются и

утверждаются техникумом после предварительного положительного заключения
работодателей.
ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум» создает условия
для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации
обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального
цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности - для чего, кроме
преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве
внешних экспертов активно привлекаются работодатели, преподаватели, читающие
смежные дисциплины.
6.2.Организация итоговой государственной аттестации
Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту
выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект).
Обязательное требование - соответствие тематики выпускной
квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных
модулей.
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной
работы определены ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум» на
основании порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего профессионального образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 16 августа 2013 г. № 968.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».