ОПОП 08.01.07 Мастер общестроительных работ (набор 2021 года)

Основная профессиональная образовательная программа - программа подготовки
квалифицированных рабочих, служащих разработана на основе федерального
государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального
образования (далее – ФГОС) 08.01.07 Мастер общестроительных работ,, утвержденного
приказом Министерства образования и науки РФ от 13.03.2018 года № 178 (рег. № 50543
от 28.03.2018г.)
Разработчики:
Григорян И.А, зам директора по УМР ГАПОУ СО "Сухоложский многопрофильный
техникум"
Конева И.В. преподаватель реализующий программы профессиональных модулей,
ГАПОУ СО "Сухоложский многопрофильный техникум"
Осипова К.Н , завотделения ППКРС ГАПОУ СО "Сухоложский многопрофильный
техникум"

Содержание
1 Общие положения ........................................................................................................................... 3
1.1 Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной
образовательной программы ......................................................................................................... 3
1.2 Нормативный срок освоения программы .............................................................................. 4
2 Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам
освоения основной профессиональной образовательной программы .......................................... 5
2.1 Область профессиональной деятельности............................................................................. 5
2.2 Виды профессиональной деятельности и компетенции .......................................................... 5
2.2.1. Выполнение каменных работ .................................................................................................. 5
2.2.2. Выполнение сварочных работ ручной дуговой сваркой (наплавка, резка) плавящимся
покрытым электродом. ...................................................................................................................... 6
3 Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса ............ 7
3.1 Учебный план ........................................................................................................................... 7
3.2 График учебного процесса ...................................................................................................... 7
3.3 Программы общеобразовательных дисциплин ..................................................................... 7
3.4 Программы общепрофессиональных дисциплин ................................................................. 7
3.5 Программы профессиональных модулей и учебной и производственной практики ........ 8
4 Материально-техническое обеспечение реализации основной профессиональной
образовательной программы ............................................................................................................. 9
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению. ......................... 9
4.2 Информационное обеспечение образовательного процесса ............................................. 10
4.3 Кадровое обеспечение образовательного процесса ............................................................ 10
4.4. Общие требования к организации образовательного процесса ....................................... 10
4.5 Организация образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья............................................................................................................. 11
5 Оценка результатов освоения основной профессиональной образовательной программы .. 12
5.1 Контроль и оценка достижений обучающихся ................................................................... 12
5.2 Организация итоговой государственной аттестации выпускников .................................. 13
........................................................................................................................................................ 13

2

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Основная профессиональная образовательная программа (далее ОПОП).
Основная профессиональная образовательная программа – программа подготовки
квалифицированных рабочих, служащих Государственного автономное профессионального
образовательного учреждения Свердловской области «Сухоложский многопрофильный
техникум» по профессии среднего профессионального образования 08.01.07 Мастер
общестроительных работ, представляет собой комплекс нормативно-методической
документации, отражающий содержание программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих, разработанный на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования (СПО) по профессии
08.01.07 Мастер общестроительных работ, утвержденного приказом МО и Н РФ от
13.03.2018 года № 178 (рег. № 50543 от 28.03.2018г.).
Программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и
технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника
по профессии. Она включает в себя: рабочий учебный план, рабочие программы дисциплин и
профессиональных модулей, программы учебной и производственной практики,
согласованные с работодателями, график учебного процесса и учебно-методические
материалы, обеспечивающие реализацию требований ФГОС Программа подготовки
квалифицированных рабочих, служащих ежегодно пересматривается и обновляется в части
содержания учебных планов, состава и содержания рабочих программ дисциплин, рабочих
программ профессиональных модулей, программы учебной и производственной практики,
методических материалов, обеспечивающих качество подготовки обучающихся,
установленных ФГОС.

1.1
Нормативно-правовые
основы
профессиональной образовательной программы

разработки

основной

Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального
образования по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ:
- комплекс нормативно-методической документации, регламентирующий содержание,
организацию и оценку качества подготовки обучающихся и выпускников по профессии
08.01.07 Мастер общестроительных работ.
Нормативную правовую основу разработки основной профессиональной
образовательной программы (далее - программа) составляют:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
среднего
профессионального образования по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных
работ, утвержденного приказом МО и Н РФ от 13.03.2018 года № 178 (рег. № 50543
от 28.03.2018г.);
- профессиональные стандарт 16.048 Каменщик, утвержденный приказом
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2014
года № 1150н;
- профессиональные стандарт 16.047 Монтажник бетонных и металлических
конструкций, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 23 марта 2015 года № 185н;
- Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам
среднего
профессионального
образования»
(зарегистрирован
3

-

-

-

-

Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2013 г., регистрационный
№ 29200) (далее – Порядок организации образовательной деятельности);
Приказ Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный № 30306);
Приказ Минобрнауки России от 17 ноября 2017 г. № 1138 «О внесении изменений в
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования, утвержденного Приказом
Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968;
Приказ Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении
Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные
образовательные
программы
среднего
профессионального
образования»
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 июня 2013 г.,
регистрационный № 28785)
Устав ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум».

Термины, определения и используемые сокращения:
В программе используются следующие термины и их определения:
ППКРС - программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Компетенция – способность применять знания, умения, личностные качества и
практический опыт для успешной деятельности в определенной области.
Профессиональный модуль – часть программы, имеющая определѐнную логическую
завершѐнность по отношению к планируемым результатам подготовки, и предназначенная
для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого из основных видов
профессиональной деятельности. Основные виды профессиональной деятельности –
профессиональные функции, каждая из которых, обладает относительной автономностью и
определена работодателем как необходимый компонент содержания основной
профессиональной образовательной программы.
Результаты подготовки – освоенные компетенции и умения, усвоенные знания,
обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования.
Учебный (профессиональный) цикл – совокупность дисциплин (модулей),
обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей
сфере профессиональной деятельности.
ПМ – профессиональный модуль;
ОК – общая компетенция;
ПК – профессиональная компетенция.
ВПК - вариативная профессиональная компетенция

1.2 Нормативный срок освоения программы
Нормативный срок освоения программы базовой подготовки по профессии 08.01.07
Мастер общестроительных работ, при очной форме получения образования:
на базе среднего (полного) общего образования – 10 месяцев;
на базе основного общего образования – 2 года 10 месяцев.

4

2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
2.1 Область профессиональной деятельности
1

Область профессиональной деятельности выпускников :
16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство.

2.2 Виды профессиональной деятельности и компетенции
Наименование основных видов
деятельности
Выполнение каменных работ

Наименование
профессиональных модулей
Выполнение каменных работ

Выполнение сварочных работ ручной
дуговой сваркой (наплавка, резка)
плавящимся покрытым электродом
простых деталей неответственных
конструкций, ручной дуговой сваркой
(наплавка) неплавящимся электродом
в защитном газе простых деталей
неответственных конструкций,
плазменной дуговой сваркой
(наплавка, резка)

Выполнение сварочных
работ ручной дуговой
сваркой

Сочетания квалификаций

Каменщик и
электросварщик
ручной сварки

2.2.1. Выполнение каменных работ
ВД 03
ПК 3.1.
ПК 3.2.
ПК 3.3.
ПК 3.4.
ПК 3.5.
ПК 3.6.

Выполнение каменных работ
Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ;
Производить общие каменные работы различной сложности;
Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня;
Выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий;
Производить гидроизоляционные работы при выполнении каменной
кладки;
Контролировать качество каменных работ;

ПК 3.7.

Выполнять ремонт каменных конструкций.

_____________________
1

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. № 667н «О реестре
профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)» (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный № 34779).

5

2.2.2. Выполнение сварочных работ ручной дуговой сваркой (наплавка,
резка) плавящимся покрытым электродом.
ВД 7

ПК 7.1.

ПК 7.2.
ПК 7.3.
ПК 7.4.
ПК 7.5.

Выполнение сварочных работ ручной дуговой сваркой (наплавка,
резка) плавящимся покрытым электродом простых деталей
неответственных конструкций, ручной дуговой сваркой (наплавка)
неплавящимся электродом в защитном газе простых деталей
неответственных конструкций, плазменной дуговой сваркой
(наплавка, резка)
Выполнять подготовительные работы и сборочные операции при
производстве сварочных работ ручной дуговой сваркой плавящимся
покрытым электродом, ручной дуговой сваркой неплавящимся электродом
в защитном газе, плазменной дуговой сваркой;
Производить ручную дуговую сварку плавящимся покрытым электродом,
ручную дуговую сварку неплавящимся электродом в защитном газе,
плазменную дуговую сварку металлических конструкций;
Выполнять резку простых деталей;
Выполнять наплавку простых деталей;
Осуществлять контроль качества сварочных работ.

Общие компетенции выпускника
Код/Наименование
Код
Наименование общих компетенций
ОК 1
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам;
ОК 2
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 3
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие;
ОК 4
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами;
ОК 5
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и
культурного контекста;
ОК 6
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 7
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 8
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 9
Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности;
ОК 10
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках;
ОК 11
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфер

6

3
ДОКУМЕНТЫ,
ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

И

3.1 Учебный план
Государственного автономного профессионального образовательного учреждения
Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум» по профессии среднего
профессионального образования 08.01.07 Мастер общестроительных работ (Приложение 1)

3.2 График учебного процесса
(приложение 2)

3.3 Программы общеобразовательных дисциплин
(приложение 3)
ОУП.00
Общие учебные предметы
ОУП.01
Русский язык
ОУП.02
Литература
ОУП.03
Иностранный язык
ОУП.04
Математика
ОУП.05
История
ОУП.06
Физическая культура
ОУП.07
Основы безопасности жизнедеятельности
ОУП.08
Астрономия
ОДБ.09
Индивидуальный проект
Учебные предметы по выбору из обязательных предметных
УПВ
областей
УПВ.01
Родная литература
УПВ.02
Информатика
УПВ.03
Физика
ДУП.00
Дополнительные учебные предметы
ДУП.01
Основы проектной деятельности

3.4 Программы общепрофессиональных дисциплин
ОПЦ
ОП.01
ОП.02
ОП.03
ОП.04
ОП.05
ОП.06
ОП.07
ОП.08
ОП.09
ОП.10

Общепрофессиональный цикл
Основы строительного черчения
Основы технологии общестроительных работ
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Безопасность жизнедеятельности
Физическая культура
Основы материаловедения
Охрана труда
Экологические вопросы природопользования
Основы права, предпринимательской деятельности и финансовой
грамотности / Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Информационные технологии в профессиональной деятельности /
Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
7

3.5 Программы профессиональных
производственной практики

модулей

и

учебной

ПМ.03

Выполнение каменных работ

МДК.03.01

Технология каменных работ

МДК.03.02

Технология монтажных работ при возведении кирпичных зданий

УП.03

Учебная практика

ПП.03

Производственная практика

ПМ.07

Выполнение сварочных работ ручной электродуговой сваркой

МДК.07.01

Технология ручной электродуговой сварки

УП.07

Учебная практика

ПП.07

Производственная практика

и

8

4 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
4.1 Требования
обеспечению.

к

минимальному

материально-техническому

Финансирование реализации ОПОП осуществляется в объеме, не ниже
установленных
нормативов
финансирования
государственного
образовательного
учреждения.
ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум», реализующее основную
профессиональную образовательную программу по профессии среднего профессионального
образования, располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех
видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и
модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных
учебным планом техникума. Материально-техническая база соответствует действующим
санитарным и противопожарным нормам.
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений.
Кабинеты:
основы строительного черчения;
основы материаловедения;
технологии общестроительных работ;
безопасности жизнедеятельности и охраны труда.
Лаборатории:
информационных технологий;
материаловедения
Мастерские:
слесарные;
электросварочные;
для каменных и печных работ.
Полигон:
заготовительный участок.
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для
стрельбы.
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
актовый зал.
Реализация ОПОП обеспечивает:
- выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая
как обязательный компонент практические задания с использованием персональных
компьютеров;
- выполнение самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной
техникой с подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и
обеспечением
доступа
в
электронную
информационно-образовательную
среду
образовательной организации.
9

- освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной
соответствующей образовательной среды в техникуме.

4.2 Информационное обеспечение образовательного процесса
Реализация основной профессиональной образовательной программы обеспечивает
доступ каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по
полному перечню дисциплин (модулей) ОПОП. Во время самостоятельной подготовки
обучающиеся обеспечены доступом к сети.
Интернет. Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и
(или) электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним
учебно-методическим печатным и (или) электронным изданием по каждому
междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд укомплектован печатными или электронными изданиями основной и
дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5
лет. Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, включает официальные, справочнобиблиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100
обучающихся. Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного
фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.
Образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность оперативного
обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и
доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети
Интернет.

4.3 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация основной профессиональной образовательной программы по программе
подготовки квалифицированных рабочих, служащих 08.01.07 Мастер общестроительных
работ, обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или
высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой
дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения имеют квалификацию по
профессии рабочего на 1–2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом
для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной
сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся
профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения
проходят стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года. Все
преподаватели общеобразовательных дисциплин имеют высшее профессиональное
образование, соответствующее профилю преподаваемого предмета.

4.4. Общие требования к организации образовательного процесса
Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических
часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной
работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения
образования составляет 36 академических часов в неделю.
По дисциплине «Физическая культура» предусмотрены еженедельно 2 часа
самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных
форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
10

Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек использовать для
освоения основ медицинских знаний 70 процентов учебного времени дисциплины
«Безопасность жизнедеятельности», отведенного на изучение основ военной службы.
Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусмотрены
образовательным учреждением из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый
учебный год, в том числе в период реализации среднего общего образования для лиц,
обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций
(групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным
учреждением. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы.
Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид
учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся.
При реализации ОПОП СПО предусмотрены практики: учебная (производственное
обучение) и производственная. Учебная практика (производственное обучение) и
производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении
обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей.
Производственная практика реализуется концентрированно. Учебная практика реализуется
как рассредоточено, так и концентрированно, чередуясь с теоретическими занятиями в
рамках профессиональных модулей. Цели и задачи, программы и формы отчетности
определены образовательным учреждением по каждому виду практики. Производственная
практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует
профилю подготовки обучающихся. Аттестация по итогам производственной практики
проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих
организаций.

4.5 Организация образовательной деятельности для инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья
Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в техникуме с
учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и
состояния здоровья. По данной ОПОП обучаются инвалиды с соматическими
заболеваниями. Для получения образования в техникуме для них созданы специальные
условия, включающие в себя использование методов обучения, исходя из их
доступности для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, выбор мест прохождения практики с учетом требований их
доступности, проведение текущего
контроля
успеваемости, промежуточной
и
государственной итоговой аттестации обучающихся с учетом ограничений здоровья,
разработка индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков инвалидов. В
целях доступности получения профессионального образования детьми-инвалидами и
инвалидами техникум обеспечивает социальное сопровождение, адаптацию дисциплины
«Физическая культура» для обучающихся с различными видами нарушений, наличие
медпункта. В
штате
техникума
имеется
должность
социального
педагога,
осуществляющего мероприятия по адаптации. Педагогические работники ПОО проходят
курсы повышения квалификации педагогов, направленных на повышение квалификации
педагогов, направленных на повышение компетентности в области сопровождения и
оценки индивидуального прогресса обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ. Обучение по
индивидуальному
учебному
плану
в
пределах
осваиваемой дополнительной
профессиональной программы осуществляется в порядке, установленном техникумом
самостоятельно.

11

5
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ
ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
5.1 Контроль и оценка достижений обучающихся
С целью контроля и оценки результатов подготовки и учета индивидуальных
образовательных достижений обучающихся применяются:
 входной контроль;
 текущий контроль;
 промежуточный контроль (аттестация)
 итоговый контроль.
Правила участия в контролирующих мероприятиях и критерии оценивания
достижений обучающихся определяются Положением о контроле и оценке достижений
обучающихся.
Входной контроль
Назначение входного контроля состоит в определении мотивации обучающихся к
освоению профессии и учебной дисциплины конкретно.
Текущий контроль
Устанавливается преподавателем и мастером производственного обучения
самостоятельно, в соответствии с объемом и сложностью и сложностью изучаемого
материала.
Текущий контроль освоения содержания учебной дисциплины и профессионального
модуля осуществляется преподавателем, мастером производственного обучения в процессе
изучения темы, разделов по учебной дисциплине, МДК и профессиональному модулю, в
процессе проведения практических, лабораторных работ, выполнения индивидуальных работ
и домашних заданий, а также в процессе выполнения заданий по учебной и
производственной практике. По учебным дисциплинам и МДК, профессионального модуля
текущий контроль осуществляется по письменной и устной методике в разных формах:
опрос, выполнение письменного задания, контрольная работа, проверочная работа,
тестирование, учебный проект, информационный проект.
Промежуточный контроль (аттестация)
Осуществляется преподавателем, мастером производственного обучения при
определении освоения обучающимися содержания учебной дисциплины, МДК, учебной и
производственной практики за семестр, учебный год в соответствии с разработанной рабочей
учебной программы на основе требований ФГОС по профессии, ФГОС общего и среднего
образования по учебным дисциплинам общеобразовательного цикла.
Промежуточный контроль проводиться по письменной и устной методике в разных
формах: контрольная работа, устный опрос по вопросам, тестирование, защита учебных,
информационных проектов, презентация творческих работ (эссе, сообщение, доклад,
разработанная схема, таблица, тесты и др.)
При завершении изучения учебной дисциплины и профессионального модуля
проводится промежуточная аттестация с целью определения достижений обучающихся в
освоении содержания учебной дисциплины и профессионального модуля.
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета или
экзамена в соответствии с указанной формой в учебном плане по профессии.
Методика дифференцированного зачета или экзамена устная, письменная или
сочетание устной и письменной.
Задания определены в контрольной работе, билетах, тестах, проектах, рефератах,
сообщениях и других творческих работах
12

Система оценки определена достижениями обучающихся на текущем и
промежуточном контроле.
На каждый вид контроля преподавателем, мастером п/о разрабатываются КОСы
(контрольно-оценочные средства). КОСы определяют проверяемые параметры в
соответствии с требованиями ФГОС по профессии (знания, умения, общие и
профессиональные компетенции, универсальные учебные действия по учебным
дисциплинам общеобразовательного цикла в соответствии с ФГОС общего среднего
образования). Контрольно-измерительные материалы и критерии оценки выполнения
заданий на контроле определяют уровень освоения содержания учебной дисциплины и
профессионального модуля:
 ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов и свойств)
 репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции)
 продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности,
решение проблемных задач)
Контрольно-измерительные материалы включают задания продуктивного уровня на 2
вида: продуктивный оптимальный и продуктивный творческий (самостоятельное решение
проблемных задач с анализом и вынесением своих способов решения задач).
В критериях оценки применяется критериальная система. в качестве критериев
выступают признаки проявления компетенций (общих, профессиональных, знания) по
учебным дисциплинам общеобразовательного цикла включена признаки проявления
универсальных учебных действий.
признаки проявления компетенций распределены по уровням деятельности
выполнения контрольного заданий: эмоционально-психологический, регулятивный,
социальный, аналитический, творческий, самосовершенствование.
оценка признаков проявления компетенций, знаний, УУД по уровням деятельности
осуществляется в баллах 0б – признак не проявлен, 1б – признак проявлен с частичной
недостаточностью, 2б – признак проявлен в полном объеме. сумма баллов по разработанным
критериям соотносится со 100 бальной шкалой, определяется отметка и уровень освоения
учебной дисциплины или профессионального модуля.
90 – 100% «5» (отлично) – продуктивный творческий;
80 – 89% - «4» (хорошо) – продуктивный оптимальный;
70 – 79% - «3» (удовлетворительно) – репродуктивный;
69% и ниже «2» (неудовлетворительно) – ФГОС не освоен.
Итоговый контроль
Итоговый контроль результатов подготовки обучающихся осуществляется комиссией
в форме зачетов и/или экзаменов, назначаемой заместителем директора образовательного
учреждения по учебной работе, с участием ведущего дисциплины и/или профессиональные
модули преподавателя.

5.2 Организация итоговой государственной аттестации выпускников
Формой государственной аттестации является выпускная квалификационная работа,
которая проводится в виде демонстрационного экзамена.
Для государственной итоговой аттестации по программе, на основе типовых
заданий, разрабатываются задания по демонстрационному экзамену, которые являются
составной частью КИМ (контрольно-измерительных материалов)
Итоговая государственная аттестация обучающихся по профессии проводится с
целью:

13

- выявления соответствия уровня подготовки и качества знаний выпускников ФГОС СПО
в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки
выпускников;
- выявления и оценки государственной экзаменационной комиссией уровня квалификации
по профессии (специальности) и принятия решения о выдаче выпускнику
соответствующего документа о полученном образовании.
Итоговая
государственная
аттестация
выпускников
осуществляется
экзаменационной комиссией, состав которой формируется по каждой профессиональной
образовательной программе и состоит из председателя, заместителя председателя
экзаменационной комиссии, преподавателей профессионального цикла, мастеров
производственного обучения, а также специалистов объединений, предприятий,
организаций и учреждений - заказчиков кадров рабочих и специалистов.
Государственную экзаменационную комиссию возглавляет председатель, который
организует и контролирует деятельность государственной экзаменационной комиссии,
обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам. Председателем
экзаменационной комиссии является лицо, не работающее в техникуме, из числа:
- руководителей или заместителей руководителей организаций, осуществляющих
образовательную деятельность по профилю подготовки выпускников, имеющих ученую
степень и (или) ученое звание, или высшую квалификационную категорию;
- представителей работодателей или их объединений по профилю подготовки
выпускников
Состав экзаменационной комиссии формируется ежегодно не позднее 20 декабря
текущего года на следующий календарный год (с 1 января по 31 декабря) и вместе с
графиком проведения итоговой аттестации утверждается приказом директора.
По результатам итоговой государственной аттестации выпускникам присваивается
квалификация по профессии (профессиям) или специальности (специальностям),
определенных основной профессиональной образовательной программой.

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».